Сказка о Петушке
Жил — был Петушок. Он очень любил кукарекать громко-громко. Однажды зимой он громко и долго кукарекал рано утром, и у него заболело горлышко. Петушок начал кашлять, сидит — горюет. Курочка спросила: «Что ты такой грустный, Петя?»
А он отвечает: «Я вчера на морозе кукарекал долго и у меня горлышко замёрзло и заболело. Теперь я не могу кукарекать». Курочка говорит: «Твоему горю можно помочь: мы завяжем тёплый шарфик на шею, молочка у коровки попросим, мёда – у пчёлок и твоё горлышко перестанет болеть. А когда холодно на улице громко кричать – кукарекать нельзя! Запомни это!»
Как Ёжик решил заболеть
Ёжик грустно шёл по зимнему лесу. Он старался идти медленно, чтобы прийти в школу как можно позже. Ёжик не выполнил домашнее задание, поэтому будет лучше, если он совсем не пойдёт в школу. И Ёжик решил заболеть. По дороге он съел много-много снега и пошёл домой. И случилось то, чего Ёжик так хотел: он начал кашлять и у него поднялась температура, а лежать больным дома было так скучно и грустно.
А в школе Ёжика ждали целый день. После уроков его решили навестить Лосяш, Совунья и Нюша. Как они и думали, Ёжик не выполнил домашнее задание и поэтому решил заболеть. Лосяш помог Ёжику выполнить домашнее задание, а Совунья дала ему малинового варенья и напоила горячим чаем.
Через несколько дней Ёжик выздоровел и решил, что лучше всегда вовремя делать домашнее задание, ходить вместе с друзьями в школу, чем лежать дома и болеть.
Рыжик
Бельчонок Рыжик был шустрый. Он любил орешки грызть и больше всего он любил прыгать и скакать с ветки на ветку. Этому его научила мама. Он прыгал осторожно, всегда выбирал самую крепкую ветку, а не тонкую.
Однажды Рыжик играл с другими бельчатами в догонялки и упал с ветки. Лапка у него заболела, он совсем не мог бегать, скакать.
Мама белочка перевязала ему лапку листиком подорожника и дала целебной травки.
Скоро Рыжик поправился и снова мог прыгать.
Мишутка – сладкоежка
Медвежонок Мишутка очень любил мёд, конфеты, шоколадки и другие сладости – он ел их много – много.
Вдруг у него заболел живот.
Все его друзья съехались к нему, убрали все сладости от него подальше и говорят: «Мишутка, не ешь так много сладкого, ведь у тебя от этого живот болит. А ешь лучше фрукты, овощи и ягоды! Они очень полезные, в них много витаминов и ты всегда будешь здоровым и весёлым, и не будешь болеть!»
Как Мурка заболела гриппом
Жила – была кошка. Звали её Мурка. Однажды она охотилась за мышкой и поймала мышку, у которой был грипп, и съела её. Мурка сразу же заболела: голова начала кружиться, из носа сопли потекли, поднялась температура. Лежит Мурка, бегать не может, плачет.
Её дружок щенок Шарик пожалел Мурку и сказал: «Давай я к тебе доктора Айболита позову». Но Мурка боялась докторов, а ей становилось всё хуже и хуже. Шарик сбегал за Айболитом.
Доктор Айболит осмотрел её, выписал лекарство и вылечил Мурку. И сказал ей: «Лучше ешь мясо, которое хозяйка даёт, «Вискас» и пей молоко – будешь всегда здорова!»
Сказка в стихах на тему ЗОЖ для детей старшей группы детского сада
Сценарий сказки в стихах по формированию мотивации к ЗОЖ «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»
Цель: — сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, как необходимой потребности каждого организма Задачи: — привлечение детей в процесс подготовки и проведения мероприятия, направленного на пропаганду здорового образа жизни — укрепление психоэмоционального здоровья детей, формирование мотивации к ЗОЖ Действующие лица: Микробы (два человека), краски (красная, зелёная, синяя, розовая), четыре лягушонка, бабочка, цветы (четыре человека) У центральной стены зала стоят четыре модуля, на которых изображены рисунки, отображающие ЗОЖ.Ведущий: В разноцветном царстве – государстве Жили краски – дружная семья Рисовали небо, травку, сказки Детские улыбки, родные всем края! Радовались краски солнцу, лужам, ветру, Дождичку весеннему, подтаявшему снегу. Но однажды, ранним утром, Приключилась вдруг беда, Когда вся земля спала, Скука серая вошла, друзей с собою привела! Входят Микробы, на мелодию песни «Говорят, мы бяки – буки»(муз. Г.Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты» напевают:Микробы: 1.Мы микробы буки – бяки, Размножаться мы хотим. Все сдаются нам без драки, Всех мы быстро заразим. Серый цвет, бледный цвет Шлют вам всем большой привет Серый цвет, бледный цвет Вот здоровья в чём секрет! 2.Каждый год мы к вам приходим Заставляем всех чихать. Вам здоровье мы испортим, Вмиг загоним вас в кровать, Все в кровать, все в кровать Всем болеть и всем чихать Все в кровать, все в кровать Ярких красок вам не видать!
Микробы темными накидками закрывает яркие рисунки на мольбертах.Четыре краски, девочки в платьях разных цветов — выходят и встают перед «пустыми» мольбертами, поочерёдно тревожно произнося текст.
Красная: Братцы, где мы очутились? Все цвета в один вдруг слились! Это значит: серый цвет, Значит, красок здесь и нет. Что, здесь будут жить микробы? Грипп, ангина и бронхит Заболеют дети в группе Пропадёт вдруг аппетит? Розовая: Всё уныло и печально, Даже смеха не слыхать. Может, нам пора, подружки, Снова в руки краски взять?
Синяя: Да, хорошая идея, Мы раскрасим серый цвет. И тогда увидят дети — Лучше красок в мире нет! Мы раскрасим с вами солнце, Чтоб оно могло сиять, И тогда на солнце дети Будут дружно загорать! Зелёная: Мы раскрасим речку, луг! Будь здоровым всё вокруг! Дети исполняют «Разукрасим все планеты мы»
Зелёная: (подходит к своему мольберту) Я могу раскрасить травку И лягушек на пруду. Даже ёлку и канавку. Всем на помощь я приду. Выходят четыре лягушки.Лягушка: Зелёное брюшко И длинные лапки. Лягушки – квакушки Привыкли к зарядке!
Исполняется танец «Зарядка лягушат» под песню «Растёт на болоте зелёная трава» После танца, зелёная краска снимает тёмную накидку с мольбертаСиняя: (подходит к своему мольберту) Небо ярко-голубое. Где найдешь ещё такое? Витамины группы «В» Пользу принесут тебе. Надо их употреблять, Чтобы нервы укреплять, Улучшать обмен веществ, Уменьшать излишний вес. Кстати, сбросить лишний вес Можно вовсе без чудес. Меньше кушать, больше спать, Бабочкой легко порхать! Девочка исполняет «Танец бабочки»
После танца, синяя краска с бабочкой снимают тёмную накидку с мольберта.Красная: Я как солнце ясная! Красная – прекрасная. И зимой, и летом Крашу красным цветом Овощи и фрукты Полезные продукты! А вот чипсы, знай всегда Это вредная еда! Раз мазок, ещё мазок – Нарисую я лужок!
Исполняется «Танец цветов»После танца красная, розовая краски и цветы открывают свои мольберты.Ведущая: Возьмите кисти дружно. Раскрасить мир нам нужно, Чтоб стал он светел, ярок, Как праздничный подарок. В жизни главное – здоровье, Согласитесь -же, друзья. И к нему с большой любовью Относитесь, вы, всегда! Красная: Рассказали по порядку Как здоровье сохранить. Начинайте день с зарядки, Про улыбку не забыть! Вот окончена зарядка, Обливаемся водой И бегом бежим на грядку За полезною едой! Зелёная: Любите все природу В любую непогоду Гуляйте, закаляйтесь Резвитесь от души. А дождик, град и солнце, Заглянут к вам в оконце, Поднимут настроение Поверьте, малыши! Розовая: Каждый день съедай лимон – Будешь крепок и силен, Перестанешь ты болеть И от счастья будешь петь! Красная: Посмотрите, посмотрите Разноцветным стал весь свет!
выходят все героиСиняя: Можем мы теперь устроить Красок пир – и не секрет! Бодро, весело, задорно Все вместе: Быть здоровым – это модно! Исполняется песня «Любим мы семь правил ЗОЖ»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий досуга по гендерному воспитанию для детского сада. Младшая-средняя группа Конспект развлечения в детском саду. Старшая группа Развлечение для детей старшей группы. Сценарий Сценарий летнего развлечения в средней группе «Прогулка в лес»
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе на тему: Спорт — это здоровье
Игра по ЗОЖ в детском саду. Старшая группа
От автора
Забота о здоровье ребенка состоит не только в правильно организованном питании и отдыхе. Современный человек должен хорошо знать свой организм, его потребности и возможности. Без этого нельзя сохранить и приумножить свое здоровье. Пренебрежительное или безразличное отношение к собственному телу и здоровью приводит к раннему старению, болезням. С раннего детства, формируя самосознание ребенка, взрослые должны дать ему знания о своем физическом «Я», состоящем не только из внешних, но и внутренних органов человеческого тела. Понимание простейших физиологических процессов, происходящих в человеке, часто удерживает детей от вредных привычек и необдуманных поступков.
Образовательные программы последнего поколения предусматривают это направление работы. Детей знакомят с понятием «здоровье», объясняют, как его беречь и что значит быть здоровым; дают представление о строении человеческого тела (позвоночник, органы дыхания, пищеварения, кровообращение); вводят понятия «вирусы», «микробы», рассказывают о том, как предупредить болезни и что нужно делать, если заболел; дают знания о пользе витаминов и закаливания.
В ДОО проводят специальные занятия, беседы, читают познавательную литературу, организуют дидактические игры, досуги и т. п. На доступном детям языке воспитатели стремятся привить интерес к собственному организму и здоровью, формируют желание быть здоровым и делать для этого все возможное.
Познавательные рассказы о профилактике детских заболеваний и травм помогают детям увидеть проблему глазами героев произведения, таких же маленьких, как они. Жизненные ситуации позволяют как бы примерить их на себя, идентифицироваться с Машей или Алешкой, о которых говорится в рассказе.
Большое значение в жизни детей имеет сказка. Она учит доброму и вечному, помогает поверить в себя и понять себя, найти в обычном необычное, познать мир взрослых.
Познавательные сказки привлекают внимание детей не меньше, чем волшебные. Они формируют к окружающему и себе интерес, служащий основой всей познавательной деятельности ребенка. В них говорится, казалось бы, о простых вещах. Сказку можно слушать много раз, запоминая и уточняя ее содержание. Ее можно разыгрывать с куклами, драматизировать, рисовать.
Трансформация сказки – одна из интереснейших творческих деятельностей для дошкольника. Нет ограничений, правил: ребенок свободен в своем творчестве, и его принимают окружающие, что чрезвычайно важно.
Иллюстрирование сказок – еще один ценный компонент творчества старшего дошкольника, связанного с развитием воображения, памяти, изобразительных умений.
Чтение или рассказывание познавательных сказок прекрасно сочетается со специально организованными занятиями, на которых детям дается познавательный материал, организуется практическая деятельность. Сказка может поддержать интерес к изучаемому объекту или закрепить и уточнить уже имеющиеся знания. Идентифицируя себя с героями сказок, ребенок в реальной жизни начинает обращать внимание на значимые для его здоровья моменты. Например, не есть мороженое большими кусками, не спрыгивать с травмоопасной высоты, не капризничать во время приема лекарств и т. д.
В первом разделе
книги представлены авторские дидактические игры и упражнения, загадки, темы бесед и изобразительной деятельности.
Во втором разделе
вы можете найти авторские познавательные сказки о человеческом организме. Их своеобразие в том, что главными героями являются сами органы. Ребенок познает особенности их внешнего вида, расположение, функции, причины заболеваний и их предупреждение. Сказки дают понятие о взаимосвязи и взаимозависимости всех систем организма. С одной стороны, внутренние органы человека живут в волшебной стране и с ними происходят разные невероятные события; с другой – в основе сказок лежат научные сведения. Поэтому дети и увлечены, и имеют возможность уточнить, расширить и закрепить знания о себе. Сказки побуждают более внимательно относиться к познанию своего физического «Я», прислушиваться к собственному самочувствию, отличать здоровое состояние от болезни, бережно относиться к здоровью собственному и окружающих.
Все сказки снабжены вопросами и заданиями, которые помогут воспитателям организовать общение с детьми после чтения или рассказывания.
Несложные эксперименты дают возможность детям осознать особенности работы собственного организма. Возможно и использование простейших макетов, дающих представление о физиологическом процессе.
Сказки имеют определенную последовательность
, необходимую для лучшего понимания материала детьми, которую лучше не нарушать.
Начиная читать следующую сказку, не забудьте вспомнить с детьми содержание предыдущей. Это поможет детям увидеть взаимосвязь всех органов человеческого организма.
В третьем разделе
содержание авторских сказок и рассказов включает детские болезни и их профилактику. Они дают возможность ребенку выделить и запомнить основные признаки заболевания и меры их предупреждения. Дошкольник, даже старший, часто не может рассказать взрослым о том, что у него болит. Это затрудняет использование оперативной помощи. Рассказы помогут детям научиться прислушиваться к своему организму и изменениям в нем, умению рассказывать о своем самочувствии.
В четвертый раздел
вошли рассказы и сказки о профилактике несчастных случаев. Они заостряют внимание детей на возможных травмоопасных ситуациях, которые могут произойти с ними в реальной жизни. Таких ситуаций немало, даже когда ребенок находится дома. Привлечение личного опыта детей помогает им лучше осознать опасность своего поведения на улице, воде, при общении с огнем, животными и в других ситуациях.
В пятом разделе
книги содержатся тематические стихи.
Все сказки, рассказы и стихи методически оснащены.
Материал позволит воспитателям использовать в своей работе разные методы и формы организации детской деятельности, что сделает ее наиболее привлекательной и результативной.