Рубрики:
- О развитии и образовании ребенка
- Музыкальное образование
Педагоги и психологи со всего мира уверяют: совместные занятия творчеством родителей и детей развивают глубокие доверие в их отношениях. Кроме того, они оказывают крайне положительное влияние на развитие правильных качеств ребёнка и учат его эффективному сотрудничеству. При этом конкретный вид совместной деятельности большого значения не имеет: это может быть, к примеру, балетная школа или художественная студия.
Особенно полезно, когда в творческом процессе принимают участие детки разного возраста. В этом случае он становится прекрасной платформой для обучения взаимопомощи, уважения к старшим, ответственности за младших и командному духу. Зачастую дети находят в таких занятиях хорошую эмоциональную разрядку и перестают баловаться от переизбытка энергии.
Cовместные занятия творчеством родителей и детей
К выбору занятия
Начинать заниматься созидательной деятельностью лучше как можно раньше. В идеале это нужно сделать, когда малыш начнёт уверенно держать небольшие предметы.
Творческое взаимодействие матери и малыша восполняет недостаток внимания, отнимаемого у ребёнка сумасшедшим ритмом современных мегаполисов и нескончаемой работой его мамы. Оно снимает давление родительского авторитета и помогает ребёнку выразить себя и осознать свою значимость в семье и мире.
Ребёнок, получивший большой простор для воплощения своей фантазии, позволяет себе мыслить нестандартно. Сначала при виде обычных предметов у него станут возникать уникальные смелые ассоциации, затем он будет радовать вас оригинальным подходом к решению различных задач в школе или креативным сюрпризом на День рождения в виде красивой стен-газеты или коллажа, сделанного его руками.
Совместное творчество не должно сопровождаться негативными эмоциями, поэтому готовиться к ним нужно очень основательно. Как минимум, необходимо заранее знать, какие предметы вам понадобятся в ходе работы. Ведь оставить ребёнка наедине с клеем или ножницами и уйти искать недостающий инструмент – решение не самое разумное.
Дабы облегчить вам задачу мы готовы предложить вашему вниманию различные курсы и мастер-классы, в которых вы можете принять участие вместе со своими детками. Наш семейный центр в центре Москвы представляет в удобном районе, а все наши занятия разнообразные, увлекательные и живые!
Блог Юльчатки
Совместное творчество детей и родителей необходимо обеим сторонам. Нам, взрослым, очень не хватает ярких образов, а дети могут их создать, потому что по-другому передавать свои впечатления об окружающем их мире они не умеют. Я только сейчас начинаю критиковать работы дочери, показывая тем самым, что не всё, что Светлана создаёт, является шедевром. Но и не навязываю своё мнение, дабы не вмешиваться сильно в процесс выражения чувств и мыслей. Я заметила, что у моего ребёнка творческая деятельность просыпается в то время, когда я сама начинаю что-то мастерить. Подражая моим действиям, дочка создаёт свои уникальные вещи. Сегодня я покажу некоторые из наших рисунков, придуманные либо одной, либо другой из нас, а иногда и обеими вместе.
Для рисунка «Египетский глаз» мы использовали такие материалы: бумага для акварели, гуашь, стиральный порошок, вода.
Чтобы деятельность ребёнка имела именно творческий характер, нужно как можно чаще предлагать ему различные материалы для творчества, которые ему даже не пришло бы в голову использовать.
Обратите внимание, как скучны и чётки линии на моём рисунке (верхний), и как интересны хаотичные линии, нарисованные Светланой (нижний). А дочкин рисунок стрекозы меня восторгает:
Используемые материалы: бумага для акварели, масляная пастель, восковые мелки.
Кто, кроме нас, родителей, знает наверняка, что интересно нашим детям, какой опыт их увлечёт, а какой – нет, какие новые знания они приобретут, а затем и применят в своём творчестве. Например, мы увидели в журнале фото утконоса и решили его изобразить. Понятное дело, что рисунок не получится идентичным фотографии. Поэтому мы выбрали самые яркие краски и украсили наших сладко дремлющих утконосов весёлыми точками. Так и получился наш рисунок ватными палочками и чёрной ручкой (как ею рисовать, научит художник Сергей Меркулов).
Используемые материалы: цветной картон, чёрная гелевая ручка или тонкий маркер, гуашь.
Следует учитывать также, что восприятие детей является чувственным (думаю, что это слово будет самым подходящим), ведь для них важно увидеть, дотронуться, ощутить, то есть познать мир, причём наглядно. Для создания едва уловимой атмосферы творчества ребёнку нужно предоставить свободу, а родителям оставаться терпеливыми и деликатными.
Исполнен этот рисунок масляной пастелью, а пёрышки прорисованы мягким по твёрдости простым карандашом.
Лично я, да и многие родители, я думаю, приобщаясь к детскому творчеству, сами приобретают практические умения, что позволяет сделать совместное творчество детей и родителей очень плодотворным. Вот и мои рисунки. Может, они покажутся вам примитивными и плоскими, но делала я их по эскизам своей дочери.
В рисунке справа, помимо масляной пастели, я также использовала перламутровые акварельные краски.
Во время совместных прогулок и потом, уютно расположившись за столом, мы часто увлечённо рисуем с дочкой. Такая близость, как и общение, ценна, ведь ничто нас так не сблизит, как совместное времяпровождение.
Мы никогда не забываем про наши настроенческие витаминки, очевидно, поэтому в ход пошли просроченные разноцветные таблетки, которые выбросить рука не поднялась. Вот и получился рисунок волшебного дерева у Светланы с весёлыми рожицами:
А у меня просто с цветными плодами:
А цветок с сердцевинкой из таблетки вы уже заметили, наверное, на первой фотографии этого поста.
Как говорится: «Процесс пошёл!» и моя помощь уже совсем не была нужна, я просто сидела рядышком и черкала на листе бумаги наброски. Зато дочка придумывала и воплощала. Это цветочная полянка с солнышком в виде мордочки коровки:
А это собачка, победившая на выставке себе подобных:
Как же без хорька (нарисован цветными карандашами):
Без морской и корабельной тематики тоже не обошлось (правда, этот рисунок был создан прошлым летом, но я решила включить его в обзор работ):
А эту работу на холсте мы создавали вместе (я рисовала бушующее море) после посещения выставки «Алые паруса»:
Ещё один рисунок волшебного дерева напомнил мне образ из картин художницы Марии Трудлер, блог которой моя дочь смотрела вместе со мной некоторое время назад. Видимо, запали в душу удивительные линии, что она решила их воплотить на бумаге.
Дополнения в виде брызг счастья и золочение таблеток – мои.
И завитушки в уголках тоже делала я, потому что не люблю пустые пространства.
Почти все психологи говорят о том, что надо не только творить вместе с детьми, но и устраивать выставки совместного творчества. Вот я сегодня и провела одну такую. Надеюсь, вам понравилось, и вы тоже увлечётесь подобной идеей. Ведь, развивая творческие способности своих детей, мы помогаем им осваивать мир чудес, добра и красоты.
Спасибо, что посмотрели и прочли мой пост до конца, значит, Вам небезразлично!
… Хотите читать меня всегда и знать о пополнении блога новыми материалами, подпишитесь на новости «НАЖАВ СЮДА»
Фото-отчёты Vikiland
Мы проводим множество интересных мероприятий для детей и взрослых!
Смотреть все фотографии
Вернуться к списку
Нужно ли творчество моему ребенку?
Решать Вам.
Просто примите как данность:
Во-первых, творчество напрямую связано с моторикой:
- Развитая моторика → развитая речь.
Во-вторых, дошкольники мыслят образами, в отличие от взрослых:
- Больше образов → лучше умственное развитие.
- Развитое образное мышление → развитое воображение.
- Развитое воображение и фантазия → нестандартный ход мысли и нешаблонное мышление.
- Нешаблонное мышление → успешное продвижение по жизни.
В-третьих, творчество — способ, с помощью которого дети могут выразить свои эмоции, переживания, утвердиться в собственной значимости.
Разумеется, творчество — не таблетка от всех проблем. Но одна из основ гармоничного воспитания. Гармония тела, гармония духа закладываются и с творчеством, в том числе. Мы так устроены, что тянемся к прекрасному и в наших силах показать это прекрасное своим детям.