Педсовет «Современные педагогические технологии в дошкольном учреждении»


Педсовет «Современные педагогические технологии в дошкольном учреждении»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут решать задачу формирования «компетентной личности», в соответствии с обозначенными в Стандарте целевыми ориентирами.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.

Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении.

Мы с вами будем строителями и построим дом под названием, а название дома дадим, когда решим все вопросы нашего совета.

Для начала строительства надо расчистить площадку. На ней рассыпались буквы их надо собрать в слово.

Это слово включает в себе методы, приемы, последовательность операций и процедур, оно тесно связано с применяемыми средствами, оборудованием, используемыми материалами или это четкое и однозначное знание (обычно в виде набора правил или алгоритма), позволяющее из исходных компонентов получить желаемый конечный результат (технология).

Игра «Собери слово».

Площадка под строительство дома состоит из основного слова –технология. Фундамент нашего дома начнет строить и закрепит наши знания о современных образовательных технологиях в дошкольной образовательной организации старший воспитатель ДОО «Современные образовательные технологии в контексте ФГОС».

Давайте повторим, что же означает сам термин «технология».

Технология

происходит от греческого слова «мастерство, искусство» и «закон, наука» — это
наука о мастерстве.
Ядро любой технологии : цель- средства — правила их использования -результат.

Педагогическая т

ехнология — функционирует и в качестве науки, исследующей и проектирующей наиболее рациональный путь обучения, и в качестве системы алгоритмов, способов и результатов деятельности и в качестве реального процесса обучения и воспитания.

Педагогическая технология

— это целостный научно обоснованный проект определённой педагогической системы от её теоретического замысла до реализации в образовательной практике, отражающей процессуальную сторону обучения и воспитания и охватывающей их цели, содержание. Формы, методы, средства, результаты и условия их организации.

Педагогический совет «Инновационные технологии в ДОУ»методическая разработка на тему

Педагогический совет

«Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»

Цели:

  1. Уточнить представления педагогов о педагогических технологиях, об инновационных технологиях обучения и воспитания в детском дошкольном учреждении;
  2. Познакомить педагогов с некоторыми современными технологиями дошкольного образования;
  3. Способствовать формированию мотивации к использованию инноваций в педагогической деятельности.

Предварительная работа:

1) Анкетирование педагогов ДОУ по вопросу: «Какие инновации использовали Вы за последние 5 лет? (отдельно по годам»;

2) Тестирование педагогов:

а) методика оценки уровня творческого потенциала личности (Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 490 с.);

б) методики измерения ригидности (Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРА-М, 2001. – 672 с.)

План педагогического совета:

  1. Теоретическая справка:

а) уточнение понятий «метод», «методика», «технология», «инновация», «инновационная технология»;

б) общественные тенденции, способствующие рождению инноваций и их применению в дошкольном образовании.

2) Анализ данных, полученных в ходе анкетирования и тестирования педагогов ДОУ.

3) Теоретическая справка: «Классификация инновационных технологий».

4) Презентация педагогами ДОУ некоторых современных технологий дошкольного образования.

Ход педсовета:

I. Теоретическая справка.

1) Экспресс-опрос педагогов.

Последнее время при освещении вопросов современного дошкольного образования мы постоянно слышим термины: «педагогическая технология», «современные технологии ДО», «инновации», «инновационные технологии в ДОУ».

Прошу поднять руки тем, кто хорошо понимает и имеет четкие представления, что есть педагогическая технология и чем она отличается от метода и методики, от программы дошкольного образования, какие существуют инновационные технологии в дошкольном образовании и в чем их суть.

В зависимости от результата экспресс-опроса:

— если много рук — задача педагогического совета – актуализировать наши представления об инновационных педагогических технологиях дошкольного образования и подробно рассмотреть некоторые из них, познакомиться с опытом наших коллег по использованию некоторых инновационных технологий в практической деятельности;

— если мало рук — задача педагогического совета –сформировать представления об инновационных технологиях дошкольного образования вообще и познакомиться с некоторыми из них.

2) Работа над уточнением понятий «метод», «методика», «педагогическая технология», «инновация», «инновационная технология».

— Вопрос воспитателям: «Что такое метод?»

(метод – это совокупность приемов и операций; способ достижения какой-либо цели. Например, метод обучения – это способ совместной деятельности детей и взрослого, в результате которой происходит усвоение детьми знаний, умений и навыков. Метод воспитания — взаимосвязанная деятельность педагога и воспитанников, направленная на достижение целей воспитания).

— Вопрос воспитателям: «Что такое методика?» (методика – это совокупность методов, обеспечивающих решение определенной задачи. Например, методика обучения грамоте).

— Таким образом, схематически соотношение методов и методики можно выразить следующим образом (Приложение 1).

— Вопрос воспитателям: «А что же такое педагогическая технология?» (Педагогическая технология – это оптимально подобранный комплекс методов, приемов, средств и алгоритм их применения для решения четко сформулированной проблемы).

В чем же тогда разница между методикой и технологией, если и там, и там – это определенная совокупность методов и приемов для решения определенной задачи?

Попробуем выразить соотношения метода, методики и технологии схематически (Приложение 2).

Существенными признаками педагогической технологии являются (Приложение 3):

  • Исходная детальная информация о состоянии каждого ребенка;
  • Четкая логика и последовательность правил;
  • Всегда представлена этапами деятельности, каждый из которых имеет свою цель. Первым этапом любой технологии всегда является диагностический этап;
  • Контроль достижения результата (от этапа к этапу). Только при достижении детьми результата происходит переход к следующему этапу;
  • Подробная детализация, жесткий алгоритм;
  • Детальное определение конечного результата. Гарантированное получение запланированного результата.

Сущностью технологии является методика.

— Таким образом, отличиями метода, методики и технологии являются (Приложение 4):

  • Метод – это совокупность приемов; методика – это совокупность методов; технология – это оптимальный комплекс методов и средств;
  • Методика и технология отличаются исходным объектом: для методики – это «усредненный» ребенок, для технологии – детальная информация об исходном состоянии каждого ребенка;
  • Методика и технология отличаются степенью проработки, детализации: методика – общее направление деятельности (например, методика обучения грамоте), а технология – это подробный маршрут с четко указанным инструментарием (например, технология проблемного обучения);
  • Методика и технология отличаются по содержанию: методика – это ядро, сущность технологии, ее внутреннее содержание, а технология – инструментарий вокруг ядра (методики), который может изменяться, ускоряя процессы, но сущность остается прежней. (например, методика обучения грамоте – это сущность, а комплекс наиболее эффективных приемов, оптимальный алгоритм и т.п. в совокупности с методикой – это технология);
  • Методика и технология отличаются результатом: исход методики трудно предугадать, т.к. он зависит от многих факторов (в том числе и от личностных качеств педагога); технология дает гарантированное получение запланированного результата, на ее применение меньшее влияние оказывают субъективные факторы по причине подробной регламентации деятельности.

— Вопрос воспитателям: «Какое место среди методики и технологии занимает образовательная программа дошкольного образования?» (Программа дошкольного образования определяет задачи и содержание обучения дошкольника, а технология – это инструментарий, при помощи которого эти задачи решаются. Технология рождается из опыта и в последующем может стать основой для создания программы).

Схематически место программы дошкольного образования можно отобразить (Приложение 5).

— Педагогические технологии классифицируются на традиционные и инновационные (Приложение 6).

Традиционная технология обучения – это объяснительно-иллюстративное обучение. Главные методы – объяснение в сочетании с наглядностью, а виды детской деятельности – слушание и запоминание. Данная технология имеет свои достоинства и недостатки.

Инновационная технология содержит компонент инновации.

Инновация (нововведение, изменение, обновление) – деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового.

Инновационная технология – новый для системы образования компонент.

Таким образом, инновация не является синонимом инновационной технологии. Мы может использовать в работе какую-то инновацию, но не обязательно инновационную технологию.

3) Общественные тенденции, способствующие внедрению инновационных технологий в дошкольное образование.

— Почему именно в последние годы мы стали часто слышать и употреблять понятие «инновационная технология»? Для этого существуют объективные обстоятельства. Сама жизнь диктует необходимость использования инноваций и инновационных технологий.

Выделяется ряд общественных тенденций, способствующих созданию и распространению инновационных технологий. Это:

  • Требования гуманизации образовательного процесса;
  • Высокий уровень к качеству образования в связи с внедрением ФГТ и ФГОС;
  • Ориентация на культурно-нравственные ценности;
  • Конкурентные отношения между образовательными учреждениями;
  • Активное реагирование на многообразие интересов и потребностей детей и их родителей.

Позитивные факторы использования инновационных технологий:

  • Повышение качества обученности детей;
  • Рост профессионального мастерства;
  • Умение осуществлять исследовательскую деятельность;
  • Повышение конкурентноспособности учреждения.

Трудности реализации инновационных технологий:

  • Увеличение сложности труда;
  • Расширение круга должностных обязанностей;
  • Недостаточное ресурсное обеспечение для внедрения инноваций;
  • Учебная перегрузка.

II. Анализ данных, полученных в результате анкетирования и тестирования педагогов.

— Знакомство педагогов с данными

— Ригидность — затрудненность (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной человеком программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. Ригидность — тенденция к сохранению своих установок, стереотипов, способов мышления, неспособность изменить личную точку зрения

— Профессиональная мобильность — способность и готовность личности достаточно быстро и успешно овладевать новой техникой и технологией, приобретать недостающие знания и умения, обеспечивающие эффективность новой профориентационной деятельности.

— Вывод по данным.

III. Теоретическая справка

— Классификация инновационных технологий (Приложение 7).

— Основными инновационными технологиями, применяемыми в дошкольных образовательных учреждениях, являются (данные технологии выделены в схеме классификации другим цветом):

  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Технология проектного обучения;
  • Технология развивающего обучения;
  • Интерактивная технология, технология ИКТ;
  • Игровая технология;
  • Технология проблемного обучения.

IV. Представление педагогами ДОУ некоторых инновационных технологий

— Выступления педагогов.

— Список литературы по технологиям – пустить по столу для ознакомления.

Использованная литература:

1.Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В. 1.Атемаскина. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с.

2. Бородина О.Н. Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов дошкольного образования / О. Н. Бородина // Учитель Кузбасса. – 2014. — № 1 – С.8-11.

3.Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение / А. П. Панфилова. – М.: Изд. , 2009. -192 с.

4.Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник / П. И. Пидкасистый. – М., 2006. – 608 с.

5.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие / Д.Я. Райгородский. – Самара: БАХРА-М, 2001. – 672 с.

6.Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 490 с.

Доклад на тему: «Современные образовательные технологии в обучении дошкольников

Тема педагогического совета:

Современные образовательные технологии в обучении дошкольников

Тема выступления:

«Современные образовательные технологии в обучении дошкольников»

Дата выступления:

13.11.2017г.

С 2014 года началось введение ФГОС ДО, а с 2021 года – реализация ФГОС ДО.

Какие принципы провозглашает Стандарт?

  • Принцип индивидуализации, когда сам ребенок становится субъектом образования;
  • Принцип возрастной адекватности;
  • Принцип поддержки инициативы и самостоятельности;
  • Принцип развивающего обучения;
  • Принцип совместной деятельности детей и взрослых.

Соответственно, необходимы технологии, основанные на деятельностном подходе, при котором ребенок включается в процессы саморазвития, саморегуляции, проявляя свою познавательную активность. Почему важно владеть технологиями дошкольного образования?

Педагогическая технология позволяет активизировать творческую деятельность детей, проявлять субъектную позицию ребенку, позволяют формировать качества, обозначенные в целевых ориентирах ФГОС ДО, предпосылки учебной деятельности, так необходимые на последующих этапах обучения.

В связи с тем, что один из принципов Стандарта — учет индивидуальных и возрастных особенностей, современное дошкольное образование требует новых подходов проектирования и конструирования образовательной деятельности, совершенно иных подходов к образовательному процессу.

И, самое важное, требуются педагогические кадры, способные разрабатывать авторские программы, проекты и внедрять технологии дошкольного образования, адаптировать под свои условия. Педагогическая технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) — специальный набор форм, методов, способов, приѐмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого — педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Здоровьесберегающие технологии

Педагоги ошибочно считают, что в любой реализуемой технологии уже заложена здоровьесберегающая технология. Это не так. Порой, на первый план, выдвигая такие категории, как воспитание, обучение, личностное развитие, здоровьесбережение уходит на второй план. Хотя принцип «не навреди» заложен в каждой технологии.

Один из критериев любой технологии — системность. Поэтому очень важно, реализуя здоровьесберегающие технологии, системно выстраивать работу, имея научное обоснование.

Виды здоровьесберегающих технологий:

  • медико — профилактические технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии социального благополучия ребенка;  технологии валеологического обучения родителей.

Технологии математического образования

Одно из актуальных направлений образования — развитие математического образования. В Российской Федерации разработана Концепция математического образования, цель которой повысить уровень математического образования.

Основные направления реализации Концепции в дошкольном образовании:

  • обеспечить развивающую предметно — пространственную среду;
  • обеспечить информационную среду;
  • обеспечить образовательные ситуации;
  • обеспечить формирование первичных математических представлений, используемых в жизни.

Развивающая технология «Мнемотехника» в образовательном процессе
ДОУ.
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет
долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К.Д.Ушинский

МНЕМОТЕХНИКА — искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной), но и мышления, внимания, воображения.

Данную технологию мы с легкостью включаем во все виды занятий и считаю, что рациональнее ее вводить с детьми 4-5лет, так как у них накоплен основной словарный запас. Используют мнемодорожки, мнемотаблицы (схемы, в которых заложена определенная информация). На занятиях по развитию речи они особенно эффективны и применяются как опорная система для пересказа сказок, рассказов, для составления описательных рассказов. Также с помощью мнемотаблиц и мнемодорожек детей можно знакомить с окружающим миром на познавательных занятиях. Например, в экологическом образовании детей помогает им сформировать понятие ―сезон как время года‖, запомнить признаки сезонов, усвоить принципы составления описательных рассказов по временам года, описания диких и домашних животных, различных предметов. Изображать можно все, что посчитаете нужным отразить в данной таблице, но так, чтобы было понятно детям. Благодаря обучению детей мнемотехническим приемам можно отметить положительную динамику: заметно повышается объем зрительной и вербальной памяти, улучшаются распределение и устойчивость внимания, активизируется мыслительная деятельность.

Важнейшие принципы мнемотехники.

В основе развития памяти лежат два основных фактора – воображение и ассоциация. Для того, чтобы запомнить что-то новое, вам необходимо соотнести это новое с чем-то, т.е. провести ассоциативную связь с каким-то уже известным фактором, призвав на помощь своѐ воображение. Ассоциация – это мысленная связь между двумя образами. Чем многообразнее и многочисленнее ассоциации, тем прочнее они закрепляются в памяти. Странные, нелогичные ассоциации способствуют лучшему запоминанию. Основные приѐмы:

  • Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации
  • Рифмизация
  • Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией
  • Закономерности
  • Знакомые числа

Мнемоприем разгружает информацию, делая новый материал ―легкоусвояемым‖.

Конструирование — современная педагогическая технология

LEGO- технология

Лего — технология — современная технология, которая построена на интегративных принципах.

Лего — конструрование — это практическая творческая деятельность. Это деятельность, которая интегрирует в себе ряд образовательных, воспитательных и развивающих задач. С помощью Лего — технологии решаются задачи развития речи, социализации, развития умственных способностей, пространственных представлений, формирования самостоятельности и инициативы.

Робототехника

Робототехника — это новая современная технология. И, в отличии, от Лего — технологии, пока слабо внедряется в образовательный процесс ДОУ.

Реализация данной технологии требует, во — первых, материально — техническую базу, то есть, материалы по робототехнике и программированию, во — вторых, требуются подготовленные педагогические кадры.

Технология уникальная, она обладает хорошими дидактическими возможностями:

  • способствует развитию мелкой моторики;
  • развивает умение взаимодействовать в команде;
  • развивает конструкторские навыки и элементарные инженерные представления; формирует навыки презентации проекта.

Технологии проектирования в детском саду
В основе технологии проектирования лежит совместная деятельность, как взрослых и детей, так и детей между собой, которые согласовали цели и способы деятельности.

Что может послужить началом проекта?

Спонтанность — интерес ребенка, интерес группы детей, «точка удивления» в развивающей предметно — пространственной среде.

Запланированный проект предполагает постановку проблемы, задачи, недосказанность информации и т.д. Выделяют следующие виды проектов:

  • творческие проекты;
  • исследовательские;  информационные;  игровые.

Творческие проекты не имеют четкой структуры проекта.

Исследовательские проекты, напротив, имеют четкую структуру. Постановка целей, задач, определение значимости и актуальности, а так же способов достижения результата.

Информационные проекты — это вид проекта, который требует работы с заданной информацией (поиск, анализ информации, обобщение и презентация).

Существует три уровня проектной деятельности.

Первый уровень — исполнительский, для детей 3- 5 лет.

Второй уровень — развивающий, для детей 5-6 лет.

Третий уровень — творческий, для детей 6-7 лет.

Информационно — коммуникационные технологии — ИКТ

информационно — коммуникационные технологии — ИКТ — это способы и средства переработки информации и коммуникации.

Возможности применения ИКТ определяются программным обеспечением, которое установлено на устройстве — компьютере.

Глобальная сеть Интернет позволяет работать с разными источниками информации — электронные библиотеки, различные базы данных, хранилища файлов.

Какие дидактические задачи решаются с помощью ИКТ?

  • Индивидуализация обучения;
  • Повышение мотивации;
  • Наглядность, доступность, практичность;
  • Активизация процесса обучения;
  • Возможность самоопределения и целеполагания;
  • Гибкость процесса обучения, мобильность;
  • Возможность создавать собственные мультимедийные ресурсы.

Дистанционная технология обучения построена на использовании современных средств информационно — коммуникационных технологий.

Для достижения образовательного результата применяют следующие информационные технологии:

  • Вебинары;
  • Видеоконференции;
  • Электронная почта;
  • Электронные ресурсы;  Тестовые программы;
  • Кабельное телевидение.

Технология активных методов обучения и модерации

активные методы обучения – АМО — это система методов, приемов и средств, обеспечивающих Активность в разных видах деятельности, позволяющие осваивать учебный материал.

Те, кто применяют активные методы обучения, должны точно понять, что обучающийся становится не объектом обучения – запоминающего и выполняющего инструкции, а активным субъектом, самостоятельно определяющим свои цели, задачи и результаты обучения. Активные методы обучения позволяют у обучающихся формировать качества, необходимые для успешной самореализации в быстро меняющемся мире.

Методы могут применяться, как на отдельных этапах мероприятия, так и на всех этапах.

Активные методы обучения применяют для повышения мотивации обучающихся, познавательной активности, для формирования умения работать в команде, коммуникативных навыков.

Кейс технология как один методов АМО

«Кейс — технология» — это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.

В «фото – кейс» входит:

  1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
  2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
  3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Концептцуальные идеи «кейс — технологии»:

  • знакомство с реальной или смоделированной проблемой и представление своего взгляда на ее решение;
  • имеют большое влияние на сенсорное, умственное и речевое развитие ребенка;
  • формируют навыки коммуникативного взаимодействия детей.

Эта технология объединяет данную сложную реальность и учебную задачу. Обеспечивает интеллектуально – нравственное развитие. Вывод:

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо ещѐ и умение применять их в практической деятельности. Спрос на мастеров обучения всегда высок. Чтобы чувствовать себя уверенно, педагог должен владеть как минимум тремя принципиально – различающимися технологиями: продуктивной (предметно — ориентированной), щадящей (личностно — ориентированной), технологии сотрудничества.

Одна и та же технология может осуществляться различными исполнителями более или менее добросовестно, точно по инструкции или творчески. Результаты будут различными, однако, близкими к некоторому среднему статистическому значению, характерному для данной технологии. Иногда педагог-мастер использует в своей работе элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы, В этом случае следует говорить об ―авторской‖ технологии данного педагога. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Современная образовательная деятельность – это в первую очередь мастерство педагога. Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля. Любая педагогическая технология должна быть воспроизводима и быть здоровьесберегающей.

Анализ сущности педагогических технологий позволяет сделать следующие выводы:

— педагогические технологии ориентированы на обучаемых и нацелены на обеспечение успеха усвоения за счет их собственной деятельности; — педагогические технологии позволяют достигать целей обучения путем развития личности; за счет усвоения ею целей и объективного контроля и самоконтроля за качеством профессионального образования.

Список рекомендуемой литературы:

  1. Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю. В. 1.Атемаскина. – М.: Детство-Пресс, 2011. – 112 с.
  2. Бородина О.Н. Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов дошкольного образования / О. Н. Бородина // Учитель Кузбасса. – 2014. — № 1 – С.8-11.
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников».
  4. Елена Колесникова: Готовые альбомы портфолио дошкольников по возрастам Портфолио в ДОУ: сборник /авт.-сост. Н. А. Кочкина — М.: 2012.
  5. Хаккарайнен П. Обучение, основанное на игре, как надежный фундамент развития// Псих.наука и обр.– 2010.- №3
  6. https://moi-universitet.ru/freedk/16516.html
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]