Консультация «Большие и ма­ленькие играют вместе» (для воспитателей)   


Игры по кругу 3

«Движение по кругу».

Все стоят в кругу. Первый начинает – показывает движение. Второй подхватывает, затем третий и т. д. по кругу. Когда очередь доходит до первого, он меняет движение, а все продолжают повторять первое. Когда первый сменил – меняет движение второй, затем третий и так до первого, который опять меняет движение.

«Жираф — слон — птица».

Все стоят в кругу. Водящий неожиданно на кого-нибудь показывает и говорит одно из трех слов (жираф, слон, птица). Если произнесено слово «жираф», то этот игрок поднимает обе руки вверх, а его два соседа – справа и слева должны присесть на корточки. Так они изобразили жирафа. Если «слон»: игрок делает из рук хобот, а игроки справа и слева делают уши к нему. Если «птица» – сам игрок делает клюв из рук, а соседи подгибают одну ногу, дальнюю от игрока, и отводят в сторону руку. Игрок, который замешкался или сделал не ту фигуру, выбывает из игры.

«Заяц и лиса».

Все стоят в кругу. Берутся два предмета. Один – «заяц», другой – «лиса». «Лиса» должна поймать «зайца» (два предмета у одного человека), а «зайцу» – убежать. Игра начинается. Когда игроку попадается один из предметов, он сам решает: помочь зайцу убежать или помочь лисе догнать зайца. Для этого он отправляет в ту или иную сторону « зайца» и «лису». Интересно наблюдать, как происходит игра и кто кому «помогает».

«Идет бычок, качается».

Под стихи Агнии Барто «Идет бычок, качается» (1-е четверостишие) играющие идут по кругу простым шагом. Затем, повторяя то же четверостишие, все идут в обратную сторону, согнув ноги в коленях, а руки положив себе на плечи. Снова повтор, разворот, новое положение рук и ног – более сложное, и так далее, пока игра не надоест.

«Лавата».

Все стоят в кругу. Взявшись за руки, идут по кругу со словами: Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та танец веселый наш – это лавата Руки были? Были! Уши были? Нет! Мои уши хороши, а у соседа лучше! Все берутся за уши крайних соседей. Идут по кругу с теми же словами, добавляя: Уши были? Были! Носы были? Нет! Мой нос хорош, а у соседа лучше! Так игра продолжается.

«Летел лебедь».

Все стоят в кругу. Правая рука лежит на ладони левой руки левого соседа. А на левой руке лежит правая рука левого соседа. С каждым словом ударяется по руке (по кругу). Слова: «Летел лебедь по синему небу и загадал число, например:…» Игрок называет число. Начинается счет до этого числа. На последнее число игрок должен успеть ударить по ладони левого соседа, лежащей на его левой руке, а тот должен успеть ее убрать. Кто не успел, тот выбывает.

«Почта».

Дети встают в круг, взявшись за руки. Голящий в середине круга. По выбору ведущего кто-то из детей произносит фразу: «Я передаю письмо (и называет имя одного из детей, стоящего в круге)». После чего одной пожимает руку соседа. По цепочке дети передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать: «Письмо получил». Только после этого он получает право передавать письмо. Голящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: «Здесь». Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок становится водящим, а водивший занимает его место и получает право передать письмо. Игра продолжается.

» Сантики – сантики – лим – по – по».

Игроки стоят в кругу. Водящий отходит на несколько секунд от круга. В это время дети, находящиеся в кругу, договариваются, за кем все будут повторять движения (хлопки в ладоши, притоптывание ногой, поглаживание по голове). Водящий возвращается в круг. Его задача – определить, кто показывает все движения. На протяжении всей игры хором произносятся слова: «Сантики – сантики – лим – по – по». Задача «показывающего» незаметно менять движения, а все должны мгновенно его перенять. Три попытки для угадывания. Если угадал, то меняются местами.

«Себе-соседу».

Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед вверх ладошкой, правой вниз ладошкой щепоткой. На слова «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слова «соседу» – правой рукой делают движение, как будто вкладывая что-то в левую руку соседа, стоящего с правой стороны.

Все одновременно произносят: «себе – соседу» и выполняют движение. По кругу передается небольшой предмет (монетка или кольцо). Водящий, стоящий в центре круга, должен заметить, у кого предмет, тогда он и игрок, у которого найден предмет, меняются местами.

Игра «Тебе — мне».

Все стоят в кругу. Каждый берет себе небольшую вещь в руку. Начинается игра. Сперва игрок поворачивается к левому соседу, предлагая свою вещь, называя ее. А потом в правую сторону, спрашивая: «А?». Так делается три раза. Причем все эти действия проделываются всеми играющими одновременно. После этого вещь отдается левому соседу и берется новая у правого соседа. И повторяется та же операция. Игра продолжается до тех пор, пока к каждому не вернется его вещь.

«Темп».

Все играющие сидят по кругу. Игроки рассчитываются по порядку номеров и запоминают свои номера. Ведущий задает темп: два хлопка по коленкам, два щелчка пальцами. Все повторяют. Как только удается установить единый ритм, вводятся слова. Ударяя два раза по коленкам, ведущий произносит два раза свой номер «один, один», и делает два щелчка пальцами. Затем, хлопнув по коленкам первый раз, произносит свой номер, после второго хлопка – произносит номер игрока, которому передает слово (например: «один, три»). Теперь этот игрок (под номером «3»), не выходя из общего темпа, ведет игру. Целесообразно в начале игры просто по очереди передавать слово, чтобы игроки запомнили темп и правила игры, а потом делать это вразнобой, постепенно убыстряя темп.

«У дяди Абрама».

У дяди Абрама двенадцать сыновей, двенадцать сыновей у дяди Абрама. Они не ели, не пили и не скучали никогда. Правая рука.

Все идут по кругу, встряхивая рукой и повторяя те же слова. Затем прибавляются разные части тела с различными движениями (левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова и т. д.). Все движения повторяются одновременно.

«Угадай движение».

Водящий выходит. Все загадывают любое движение, например: присесть. Затем водящий заходит. Его задача угадать задуманное движение или действие. Он начинает делать любые движения, а все говорят «тепло» или «горячо», и так, пока не угадает.

«Фывки — пыфки».

Дети встают в два круга (внутренний – «пыфки» и внешний – «фыфки») лицом в центр круга, образуя пары (игроки внутреннего круга стоят спиной к напарникам). Желательно, чтобы один круг составляли девочки, а другой – мальчики. Количество человек во внешнем и внутреннем кругах должно быть одинаковым. По команде ведущего: «пыфки» – игроки внутреннего круга должны поменяться местами, заняв место у свободного игрока внешнего круга («фыфки»), при этом, не занимая мест своих ближайших соседей. По команде ««фыфки», — местами меняются игроки внешнего круга. Ведущий стремится первым занять свободное место. Оставшийся без пары игрок становится ведущим.

«Я не тормоз». Все стоят в кругу. Пересчитываются по порядку, запоминая свой номер. Водящий в центре называет два номера из имеющихся. Те двое, чьи номера назвали, должны поменяться местами. Водящий должен успеть занять освободившееся место. Кому не досталось места, тот становится водящим. Он встает в центр круга и говорит: «Я не тормоз». А все остальные отвечают: «А мы заметили». И игра продолжается дальше.

Конус («подставь соседа»)

Все участники встают в круг. Ведущий выходит на середину круга. В руках у него конус, свернутый из бумаги. Ведущий указывает конусом на любого человека из круга, а этот человек называет имя любого другого участника игры (за исключением ведущего). Задача ведущего – найти в кругу человека, имя которого назвали. Чем быстрее, тем интереснее.

Комплименты (показываем свои знания личности друг друга)

Участники игры сидят по кругу. У одного из них мяч. Он говорит комплимент одному из участников игры(обращаясь к нему по имени) и бросает ему мяч и т. д. Причем, важно, чтобы этот комплимент был правдой об этом человеке, ведь за время игр на знакомство мы уже немного узнали друг друна Эту игру можно проводить, говоря комплимент рядом сидящему и передавая мяч по кругу.

«Ходим кругом» (для мелких)

Участники игры образуют круг. Внутри круга – ведущий. Играющие медленно двигаются и поют:

Ходим кругом друг за другом, Эй, ребята, не зевать! Все, что Коля (Нина) нам покажет, Будем дружно повторять!

Ведущий показывает движения, например, как прыгает лягушка, хлопает в ладоши, крутится на месте и т.п. Играющие повторяют как можно точнее его движение. Затем ведущий подходит к любому игроку и низко кланяется. Тот становится ведущим и игра продолжается

Поймай мячик»

Все встают в круг. Берут друг друга под руки, и протягивают ладони вперед. Перебрасывают по кругу мячик (мешочек)

1. перекидываем соседу 2. Через одного человека 3. через двух человек.

Если мячик падает — игра начинается заново.

«Бесконечное кольцо»

Из веревки делается кольцо. Все встают в круг. не расцепляя рук нужно провести веревочку по всем играющим (нужно пролезать в веревочку — нельхя помогать руками и зубами)

Счет до10

“Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.” удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

Виртуальный подарок

Все встают в круг. Каждый по очереди придумывает подарок для своего правого соседа и молча его дарит, изображая, как будто дарит настоящий подарок. После всеобщего одаривания, каждый угадывает, что ему подарили.

Шире, шире круг, у меня 500 подруг

Участники берутся в кругу за руки (по принципу: мальчик и девочка). В центр круга выходит водящий, закрывает глаза и вытягивает руки (стрелой) в любом направлении. Круг начинает двигаться по часовой стрелке, а водящий — в противоположном направлении. При движении все повторяют хором слова: «Шире, шире круг, у меня 500 подруг. Эта, эта, эта, а любимая — вот эта». Все останавливаются. Игрок противоположного пола, на которого при остановке указал водящий, выходит в центр круга. Эти игроки становятся спиной друг к другу и закрывают глаза, а остальные участники хором начинают считать до трех. На счет «три» игроки в центре поворачивают головы в любом направлении. Если повернули в одну сторону — целуются в щёчку, если нет — жмут друг другу руки.

Разновидность этой игры «Ширше, ширше, ширше коло». Ребенок ходит по кругу и повторяет: «Ширше, ширше, ширше коло, багато друзів тут навколо. Ця, ця, ця, а улюблена – ось ця». Дальше принцип такой же.

Можно поиграть в эту же игру, но повторять «арам-шим-шим, арам-шим-шим, арамия-дульсия — покажи-ка на меня! И раз, и два, и три!»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]