Дневной сон в ДОО. Требования к организации и особенности проведения. (консультация для воспитателей)


Конспект режимного момента «Подготовка ко сну» план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).
Задачи:

2. Развивающие: Развивать аккуратность

3. Воспитательные: Воспитывать благоприятное отношение к укладыванию спать

Методы и приемы:

— Художественное слово (терапевтическая сказка «Сон Колобка»)

Предварительная работа:

-разработка алгоритма раздевания и складывания одежды.

-подготовка к дневному сну и дневной сон в одно и то же время.

— беседы с детьми о правилах поведения в спальной комнате группы.

-беседы с детьми о важности дневного сна.

-беседы с родителями на тему: «Режим дня ребенка 5-6 лет».

-проветривание спальной комнаты не менее 15 минут.

Оборудование

— Стулья, одежда, полотенца, мыло, волшебная дорожка, звездочки, аудиозапись.

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе

Венера Яхиббаева

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе

Конспект открытого просмотра режимного момента: ритуал укладывания на дневной сон в средней группе

Воспитатель:1 категории Яхиббаева В. Д.

Цели: Создать благоприятную, спокойную атмосферу в комнате;

Закрепить культурно-гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду; вешать на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон); алгоритм раздевания;

Развивать речь (закрепить названия одежды, действий)

;

воспитывать аккуратность, самостоятельность, спокойное поведение в спальне.

Оборудование: игрушка белка, шкатулка, алгоритм раздевания-карточки, тсо.

Дети сидят на стульях.

Ребята, мы пообедали, давайте погладим на животики, чтобы пища улеглась, и мы были здоровыми и крепкими.

Воспитатель использовал приём внесения игрушки на занятие и обед.

Воспитатель: Дети, вспомните, как к нам Белочка приходила когда мы играли, гуляли на прогулке, смотрела, как вы обедаете, и сейчас она хочет посмотреть как вы готовитесь ко сну и умеете раздеваться. И она с собой принесла карточки. Как вы думаете, что обозначают эти карточки?

Дети: Карточки обозначают, как правильно нужно раздеваться.

Белка: За то, что вы дети такие молодцы,белка говорит у нее для вас есть в спальне необычный сюрприз. А какой вы узнаете, когда придете в спальню. Она ждет вас всех в спальне.

Белка уходит в спальню.

Воспитатель ведёт беседу.

Воспитатель: Дети, зачем людям нужно отдыхать?

Чтобы не уставать, чтобы руки отдохнули, глаза, чтобы быть здоровыми и т. д.)

Правильно, дети,мы с вами много всего сделали : много играли, говорили, ходили на улицу, занимались, кушали. И, конечно же, устали очень, нам нужно отдохнуть. Поэтому мы сейчас будем готовиться ко сну, и пройдем в спальню отдыхать. Ваши кроватки уже ждут вас, мягкие подушки и тёплые одеяло.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» города Алейска Алтайского края

Консультация для педагогов

Тема: Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»

Организация режимных моментов в ДОУ «Подготовка ко сну и гимнастика пробуждения»

Цель: Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста. Создание спокойной обстановки, положительного настроя перед сном. Развивать самостоятельность при раздевании, аккуратность при складывании одежды. Воспитывать доброе отношение и уважение к сверстникам.

Период подготовки ко сну должен быть спокойным, уравновешенным. Детям не рекомендуется отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. При раздевании воспитатель контролирует, чтобы ребенок освободил волосы от бантиков, заколок и т.д.

Дневной сон является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.

Воспитатель способствует спокойной и расслабляющей обстановке в спальне, положительному отношению к дневному сну. Необходимо проверить: удобно ли дети расположились в своих кроватях, а еще лучше подойти к каждому, поправить одеяло, погладить по голове и пожелать спокойного сна. Спать ребенку лучше всего на правом боку при положении тела дугой. Это естественная, физиологически оптимальная поза. Обязательно следует наблюдать за дыханием ребенка – оно должно быть носовое. Во время ритуала подготовки ко сну в группе может играть спокойная мелодия или колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может рассказать тихим спокойным голосом знакомую и любимую ими сказку. Можно напеть колыбельную. Не следует задавать детям в это время вопросы, рассказывать остросюжетные истории, называть детей по имени. Ребенок погружается в сон – это хрупкая фаза сна, и ее надо беречь. Иначе ребенок искусственно взбодрится, и потом ему очень сложно будет уснуть.

Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем

Звучит фоновая музыка, дети лежать на ковриках и слушают сказку «Золушка» Шарль Перро

Проведения режимного момента «Подъем»

Цель: обеспечение плавного перехода от сна к бодрствованию, положительного эмоционального настроя, подготовка к активной деятельности.

– Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!

Такими словами приветствует воспитатель просыпающихся детей. Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. Пробуждение детей после дневного сна проходит не одновременно. И мы стараемся обеспечивать плавный постепенный выход каждого ребенка из состояния сна. Для этого воспитатель за несколько минут до подъема включает тихую спокойную музыку. Постепенно, по мере пробуждения детей, громкость звуки повышается. После того, как дети проснулись, проводится гимнастика пробуждения. Это специально сконструированный комплекс упражнений, позволяющий постепенно разогреть мышцы и поднять настроение детей.

Мы, все дружненько проснулись Улыбнулись, потянулись,(Движения соответствующие тексту) Подышали ловко(Дышат носом) Погудели громко(у-у-у-у-у) Поднимайте плечики, как в траве кузнечики.(Энергичные движения плечами вверх-вниз). Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Лежа в кровати откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево) Потянулся он со сна К нам опять пришла весна (Руки вверх –потянулись) Чтоб скорей набраться сил, Он ногами покрутил (Движение «велосипед») Почесал медведь за ухом, (Имитируют движение медведя) Повилял слегка хвостом, (По тексту) Наклонился взад-вперед, (Наклоны из положения лежа) И ногами еле-еле Он выходит за порог. (Встают с кроватей) По лесу медведь идет Это мишка ищет мед. (Ходьба на месте с поворотом головы вправо, влево) Он голодный, невеселый, Разговор ведет с весною: (Выходят медвежьим шагом из спальни и рычат) «Подскажи-ка мне, весна, Где бы меду взять сполна? ( Дети переходят на массажные дорожки( профилактика плоскостопия): Вижу пенья, корешки, Нет ни меда, ни травы. » (Идут, наклоняются, заглядывают «ищут мед») Замахал медведь руками, Словно тучи разгоняя. Гонит взад их и вперед, Ну, а меда не найдет. (Вращение прямыми руками взад, вперед) Приседал он ниже, глубже, Отыскал пчелиный рой (Присели, встали) Но пчелиная семья Прочь прогнала медведя. Дыхательные упражнения :

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен.

Данные рекомендации помогут педагогам (молодым специалистам) познакомиться с особенностями организации режимных моментов; их значимостью для развития интеллектуальных, физических качеств; предпо.

Консультация для педагогов на тему “Организация режимных моментов в современном детском саду&quot.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Порядок организации режимных моментов в дошкольном образовательном учреждении&raquo.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен.

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен.

Источник

Конструкт режимного момента подготовка ко сну под руководоством Ибрагимовой Дарьи Андреевны

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

организации непосредственно-образовательной деятельности

по ПМ. 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

Савинкиной Татьяны Олеговны

обучающейся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

ДОО:

Детский сад комбинированного вида №73

Возрастная группа:

подготовительная «Светлячок»

Воспитатель:

Самойлова Екатерина Викторовна, Ческидова Раиса Ивановна

Руководитель практики:

Ибрагимова Дарья Андреевна

Образовательные области

: «Физическое развитие»

Виды деятельности:

Самообслуживание

Формы организации деятельности:

групповая

Цель:

Закрепление представления о дневном сне.

Планируемый результат:

Дети следят за чистотой, опрятностью одежды, знают зачем нужен дневной сон.

Воспитательные задачи:

Закреплять навыки аккуратно складывать одежду, следить за чистотой и порядком, поддерживать дисциплину.

Развивающие задачи:

Формировать представления об отдыхе.

Обучающие задачи:

Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека.

Полина – развивать умение аккуратно складывать одежду.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]