Картотека математических задач в стихах. Дошкольный возраст

задачи в стихах


Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и собой гордится, Цифра-столбик… (единица) Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре — новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра… (два) СОСТАВ ЧИСЛА 2

На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят?)
(1+1=2)
Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет?
Ты можешь сложить?(1+1=2)
Сколько бубликов в мешок Положил ты, Петушок? — Два, но дедушке дадим, И останется…(1) (2-1=1) Карандаш один у Маши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей
У обоих малышей?(1+1=2)
Гуляет в джунглях старый слон, И одинок, и грустен он. Но подошел к нему сынок, И больше слон не одинок. (Сколько слонов теперь, ребята?)
(1+1=2)
У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика
Зайцев сидит?(2-1=1)


Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра… (три) СОСТАВ ЧИСЛА 3

На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов?

Сколько стало ребят? (3)

(1+1+1=3)

На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?
(2+1=3) Три яблока. Одно сорвать рученка так и тянется, Но прежде надо посчитать,
А сколько же останется?(2)(3-1=2)
Три яблока из сада Ежик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок Получила Белка. Сосчитайте яблоки

Карточки для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи

Пояснительная записка.

Карточки для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи.

Практическая работа с множествами и числами является обязательной для обучения детей умению решать и составлять арифметические задачи. Решение арифметических задач очень важно для умственного развития детей, а также для формирования навыков вычислительной деятельности.

В старшем дошкольном возрасте детей учат составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Для их решения необходим наглядный материал. Например, карточки на которых в иллюстративной форме изображено условие задачи. Данную задачу можно решить на занятиях по ФЭМП, если при этом использовать предметную наглядность и обыграть сюжет задачи.

.

Задачи иллюстрации:

условие изображается на картинках.

  1. Картинки обеспечивающие предметную наглядность (предметы и действия ярко выражены: в вазе лежат 4 яблока, мальчик кладет еще три яблока)
  2. Картинки обеспечивающие частичную наглядность (два шарика и один шарик лопнул)
  3. Картинки отражающие только жизненную ситуацию (на верхней полке 5 книг, а на нижней – 2 книги)

Предложенные карточки помогают познакомить детей:

  • со структурой задачи;
  • с арифметическим действием сложения. Например: «В гараже стояли две красные машины, затем приехали еще четыре синих машины. Сколько всего машин стало в гараже?».
  • с арифметическим действием вычитания. Например: «На ветке сидели три воробья. Затем один воробей улетел. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?».

Так как обучение следует начинать с ознакомления со структурой арифметической задачи, то наглядный алгоритм помогает детям в составлении и решении задач. Так же на первых занятиях по обучению составлению и решению задач детям можно предложить задачи-иллюстрации (карточки), в которых требуется найти сумму (на основе объединения множеств) или разность (остаток). При составлении таких задач следует идти от малых чисел к большим (до 10). Сначала одним из числовых данных служит единица. На этих занятиях основное внимание уделяется ознакомлению со структурой задачи, умению детей выделять числовые данные, устанавливать связи между ними, называть и выполнять арифметические действия сложения и вычитания. Поскольку решение в этот период опирается в основном на восприятие конкретных множеств, которые наглядно изображены на иллюстрациях (предметы, игрушки), то дети фактически используют счет вместо вычислений. Есть карточки, которые можно использовать для разных арифметических действий, а есть только для действия сложения. Есть карточки с большим начальным слагаемым, а есть с меньшим.

Ожидаемый результат:

  1. Ребенок научиться составлять и решать задачи.
  2. Понимать их отличие от рассказа и загадки.
  3. Понимать структуру задачи.
  4. Уметь анализировать задачи, устанавливая отношения между данными и искомым.
  5. Формулировать арифметические действия сложения и вычитания.

Обучающие карточки RAR / 4.59 Мб

У ежа в тарелке!(2)

(3-1=2)

У кошки – три котенка. Они мяучат звонко. В лукошко мы глядим – Куда пропал один? Вдруг видим из-под лавки Его выносит кошка. Он первый встал на лапки И вылез из лукошка. Сосчитайте, сколько котят
В корзине у кошки сидят
?
(2)(3-1=2) На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков?(3)(2+1=3) Ежик осенью по лесу шел, На обед он грибочков нашел: Два – под березой, Один – у осины, Сколько их будет
В плетеной корзине?(3)(2+1=3)
Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями, запели:
  • Кукареку, кукареку!Потом еще один взлетелИ тоже радостно запел:
  • Кукареку, кукареку! Теперь, дружочек мой, давай-ка,Всех петухов пересчитай-ка! (3)

(2+1=3)

Гусятница гнала на рынок гусей, Старушка какая-то встретилась ей: — Глаза ослабели, ну просто беда — Гусей сосчитать не могу никогда. Двоих за собою передний ведет, Последний двоих подгоняет вперед, Один в середине компании всей. А ну, сосчитай, сколько было гусей?
(3)
На поляне у дубка Крот увидел два грибка, А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибов?
(2+1=3)
Три яблока. Одно сорвать рученка так и тянется, Но прежде надо посчитать,
А сколько же останется?(2)(3-1=2)
Принесла слону обезьяна Два банана. Вот обрадовала подарком Великана. Был один банан у него, Посмотрите. Теперь сколько стало всего, Подскажите! (2+1=3) Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки. Только я вбегаю в дом, Лижет кашу языком. С поросенком еще хуже: Он опять купался в луже. И козленок непослушный: Съел четыре грязных груши. (Сколько было непослушных?)
(1+1+1=3)
В класс вошла Маринка, А за ней — Аринка, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? (1+1+1=3) На качели, на качели В зоопарке звери сели. Два пятнистых леопарда Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело катаются. (Сколько всего зверей?) (2+1=3)


Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка… (четыре) СОСТАВ ЧИСЛА 4

День рожденья у меня, Подарили мне коня, Два мяча, одну вертушку. Сколько у меня игрушек?
(4)(1+2+1=4)

Известно, что кошки

Не носят сапожки, Но мама купила Сапожке кошки. Сколько сапожек мама купила,
Что б кошка лапок не замочила?(4 шт. или 2 пары)

Пять ребят в футбол играли. Одного домой забрали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет.
(4)(5-1=4)
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрешки, Буратино И веселый Чипполино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (2+1+1=4)
Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. (3+1=4) Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?(2+2=4)
Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?
(1+1+1+1=4)
Сколько рогов у двух коров? (4)


Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (пять) СОСТАВ ЧИСЛА 5

Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их в футбол играет?

(
4)

Вот грибочки на лужайке В желтых шапочках стоят: Два грибочка, три грибочка. Сколько вместе будет?

(2+3=5)

У стены стоят кадушки, В каждой кадушке по 1 лягушке Если было 5 кадушек, Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)
Возле кадки две лопатки, Возле грядки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно……(пять) (5)
(2+3=5)
Только я в кусты зашла – Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зеленый маховик. Сколько я грибов нашла?

(
5)(1+2+1+1=5)

Три цыпленка стоят, На скорлупки глядят, Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят
У наседки моей
?
(3+2=5)
В снег упал Антошка, А за ним Иринка. А за ней Сережка, А за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?
(1+1+1+1+1=5)
К богатой кошке гость пришел – Известный в городе козел С женой седой и строгой Козою длиннорогой. Петух явился боевой. За петухом – наседка, И в мягкой шапке пуховой Пришла свинья – соседка. Пересчитай скорей Всех кошкиных гостей! (5) (1+1+1+1+1=5) Три цыпленка стоят – На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (5) (3+2=5)


Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра… (шесть) СОСТАВ ЧИСЛА 6

Богатырь стоит богат, Угощает всех ребят: Ваню земляникою, Таню костяникою, Машеньку орешками, Петю сыроежками, Катеньку малиною, Васю хворостиною О каком богатыре идет речь в этой загадке? Перечислите, чем может угостить лес?; Сколько детей он угостил – кого чем? (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
Хозяйка однажды с базара пришла. Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, капусту, Морковку, горох, Петрушку и свеклу… ОХ!

Как можно назвать одним словом все то, что принесла хозяйка с базара? (овощи). Сколько всего овощей принесла хозяйка?(6)
(1+1+1+1+1+1=6)

Сколько знаю я дождей – Посчитайте поскорей: Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой – дугой, Дождик с солнцем, Дождик с градом, Дождик с рыжим листопадом. (6)
(1+1+1+1+1+1=6)
Расставил Андрюшка В два ряда игрушки: Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка, Вместе с лисой – зайка косой, Следом за ним – еж и лягушка. Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?(6)(1+1+1+1+1+1=6)
На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок… Помогите вы Танюшке
Сосчитать свои игрушки!(2+1+1+1+1=6)
Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А один в кадушку влез. Два в раскрытое окно,

Задачи в стихах для детей 5-7 лет

Задачи в стихах для старших дошкольников и младших школьников
0 Барсучиха-бабушка Испекла оладушков. Угостила двух внучат — Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись, С ревом блюдцами стучат. Ну-ка, сколько барсучат Ждут добавки и молчат? Повезло опять Егорке, У реки сидит не зря. Два карасика в ведерке И четыре пескаря. Но смотрите — у ведерка, Появился хитрый кот… Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет? Семь воробьишек спустились на грядки, Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, Мигом схватил одного и умчался… Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось на грядке? По дороге два мальчика шли И по два рубля нашли. За ними еще четыре идут. Сколько они найдут? Десять деревьев было в саду. Восемь срубили в прошлом году. Ответ я, ребята, никак не найду: Сколько деревьев осталось в саду? (Чтобы тут найти ответ, И считать не надо. Коль восьми деревьев нет, Значит, нет и сада). 1 У Коли и Марины. Четыре мандарина. Из них у брата — три. А сколько у сестры? У домика утром Два зайца сидели И дружно веселую песенку Пели. Один убежал, А второй вслед глядит. Сколько у домика Зайцев сидит? Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей? Упал орех у тропинки, Разбился на две половинки. Никак не поделят Три ворона Две половинки Поровну. Но тут — Такая потеха! Упало еще два ореха И тоже на две половинки Разбились у той же тропинки. Теперь-то Три черных ворона Добычу поделят поровну! Желаем им в этом успехов! Но каждому ворону, Ежели поровну, Сколько досталось орехов? Задали детям в школе урок: Прыгает в поле десять сорок. Девять взлетели, сели на ели, Сколько осталось в поле сорок? 2 Ежик по грибы пошел, Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзинку, Остальные же — на спинку. Сколько рыжиков везет На своих иголках еж? Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились? Четыре спелых груши На веточке качалось. Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? Карандаш один у Миши, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей? Потеряла Золушка башмачок. Прибежала с праздника – и молчок. Стали ей потерянный примерять. С колько же у Золушки их опять? Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты можешь сложить? На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежало в лес? Три яблока. Одно сорвать Ручонка так и тянется. Но прежде надо сосчитать — А сколько же останется? На кустике перед забором Шесть ярко-красных помидоров Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось? В хоре семь кузнечиков Песни распевали. Вскоре пять кузнечиков Голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько стало голосов? 3 Ежик по лесу шел И подснежники нашел: Два под березкой, Один — у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? Четыре сороки пришли на уроки. Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно Училось сорок? В класс вошла Марина, А за ней — Ирина, А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? На плетень взлетел петух. Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов? На тарелочке семь слив, Вид их очень красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил? Бегали по лесу Восемь резвых коз, Беленьких и сереньких, Вверх задравши хвост. Пять козочек белых. Сколько было серых? Три бельчонка маму-белку Ждали около дупла. Им на завтрак мама-белка Девять шишек принесла. Разделите на троих — Сколько каждому из них? 4 Два цыпленка стоят, Два в скорлупке сидят. Сколько будет детей У наседки моей? Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок — сосед. На пенек зайчата сели И по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок, Сколько съедено морковок? Подарил утятам ежик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? Пять ребят в футбол играли Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? Пять малышек — медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? Я рисую кошкин дом: Три окошка, дверь с крыльцом. Наверху еще окно, Чтобы не было темно. Посчитай окошки В домике у кошки. Два мяча у Ани, Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? Под кустом за полем ржи Жили дружные ежи: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? Шесть платков. А два из них Вышиты узорами. Сколько вышить нам осталось — Подсчитаем скоро мы?! К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей — сорок Прилетело на урок?

Рекомендуем посмотреть:

Математическое лото для учащихся 1-4 классов Логические задачки Логические задания для детей 6-7 лет Задачи на смекалку с ответами

Похожие статьи:

Смешные логические загадки с ответами

Логические загадки с подвохом и ответами для детей

Игра доскажи словечко с ответами

Логические задачи по сказкам с ответами

Загадки на сообразительность для школьников 5-8 классов с ответами

(1+1+1+1+1+1=6)

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?(5) Три больших, Три маленьких. Маленьких — удаленьких, Целая семья опят. Сколько их на пне сидят? (6)
(3+3=6)

Привела гусыня — мать

Шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?
( 3)(6= 3+3; 6-3=3)

Решила старушка ватрушки испечь. Поставила тесто за печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки для деда, Две штучки для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала да сбилась. А печь-то совсем протопилась. Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки!(6)(2+2+2=6)
Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой — Плюшевый мишка. Вместе с лисой — Зайка косой. Следом за ними — Еж и лягушка. Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?(1+1+1+1+1+1=6)
  1. Сколько ушей у трех мышат?
  2. Сколько концов у двух с половиной палок?
  3. Сколько минут варятся 6 сарделек, если 2 варятся 6 минут?

( 6 )

У Наташи – кукла Маша, Мишка плюшевый – у Паши, У Танюши — кошка. У Женечки – матрешка Лошадка у Павлуши. Машинка у Ильюши

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Занимательные задачи. — Сколько ушей у трёх мышей? — Сколько лап у двух медвежат? — У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? — У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? — Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

— Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (Остались 2 свечи (те, которые погасли), остальные сгорели) — В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной). — На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.) Задачи в стихах. Яблоки с ветки на землю упали. обучение счету детей, математика Плакали, плакали, слезы роняли Таня в лукошко их собрала. В подарок друзьям своим принесла Два Сережке, три Антошке, Катерине и Марине, Оле, Свете и Оксане, Самое большое — маме. Говори давай скорей, Сколько Таниных друзей? С неба звездочка упала, В гости к детям забежала.обучение счету детей, математика Две кричат во след за ней: «Не за будь своих друзей!» Сколько ярких звезд пропало, С неба звездного упало? Скоро праздник. Новый Год, Встанем в дружный хоровод. Звонко песенку споем, Всех поздравим с этим днем. Приготовим всем подарки, Этот праздник очень яркий. Кате, Маше и Аленке Мы подарим по Буренке, А Андрюше и Витюше – По машине и по груше. Саша будет рад Петрушке И большой цветной хлопушке. Ну а Танечке — Танюше – Бурый мишка в сером плюше. Вы, друзья, гостей считайте Имена их называйте. Решила старушка ватрушки испечь.обучение счету детей, математика Поставила тесто, да печь затопила. Решила старушка ватрушки испечь, А сколько их надо — совсем позабыла. Две штучки — для внучки, Две штучки — для деда, Две штучки — для Тани, Дочурки соседа… Считала, считала, да сбилась, А печь-то совсем протопилась! Помоги старушке сосчитать ватрушки. В рыбьем царстве к осетру Приплывают по утру Три молоденькие щучки, Чтоб ему почистить щечки, А четыре чебака Моют брюхо и бока.обучение счету детей, математика Посчитай-ка, детвора, Сколько слуг у осетра? (В.Кудрявцева) Жили-были у жилета Три петли и два манжета. Если вместе их считать Три да два, конечно, пять! Только знаешь, в чём секрет? У жилета нет манжет! (Г.Новицкая) Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке? Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. обучение счету детей, математика А сколько же осталось в миске? У нашей кошки пять котят, В лукошке рядышком сидят. А у соседской кошки — три! Такие милые, смотри! Помогите сосчитать, Сколько будет три и пять? Семь гусей пустились в путь. Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели Пять румяных, наливных, Два с кислинкой. Сколько их? На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой. Следом за ними – Ёж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка? Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!» Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек, «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай!обучение счету детей, математика Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Белый, рыжик, два масленка, Три веселеньких опенка. Подосиновик велик, Этим он и знаменит. А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть!» Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы! Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Пять Сережке, три Антошке, Две Валюше и Катюше. А для мамы и для папы Сорок будет маловато. Ну а вы друзья считайте, Сколько капель отвечайте! По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я также смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад Сколько было поросят? Ты сумел найти ответ? До свиданья, всем привет! (Н.Разговоров) Вдоль овражка Шла фуражка, Две косынки, Три корзинки, А за ними шла упрямо Белоснежная панама. Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей! Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой», Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел — Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей — Посчитай-ка всех зверей. (Б.Заходер)обучение счету детей, математика Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца? Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей — Сколько всего в воде малышей? На базаре добрый ёжик Накупил семье сапожек. Сапожки по ножке — себе, Поменьше немного — жене. С пряжками — сыну, С застёжками — дочке. И всё уложил в мешочке. Сколько в семье у ёжика ножек? И сколько купили сапожек? Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек? Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? Мама вышила ковёр. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки В каждой по три веточки Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может Кто же ей поможет? Раз к зайчонку на обедобучение счету детей, математика Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? В снег упал Серёжка, А за ним Алешка. А за ним Иринка, А за ней Маринка. А потом упал Игнат. Сколько было всех ребят? Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько было всех утят? Как под ёлкой встали в круг Зайка, белка и барсук, Встали ёжик и енот, Лось, кабан, лиса и кот. А последним встал медведь, Сколько всех зверей? Ответь!

Следующая >

Сколько всех пересчитайте! (6)

(2*3=6)

Я, Сережа, Коля, Ванда – Волейбольная команда. Женя с Игорем пока — Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится? (1+1+1+1+1+1=6)
У куклы пять нарядных платьев. Какое нынче надевать ей? Есть у меня для платья шерсть, Свяжу и платьев будет
(6)(5+1=6)
Рада Аленка — Нашла два масленка! Да четыре в корзинке! Сколько грибов на картинке! (2+4=6)
Дарит бабушка-лисица Трем внучатам рукавицы: — Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте. — Сколько всех, пересчитайте! (2*3=6) Мама вышила ковер. Посмотри, какой узор. Две большие клеточки, В каждой по три веточки, Села Маша на кровать, Хочет ветки сосчитать. Да никак не может. Кто же ей поможет?
(2*3=6)


Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (семь) СОСТАВ ЧИСЛА 7

Наша Маша рано встала- Кукол всех пересчитала: Две Матрешки на окошке, Две Аринки на перинке, Две Танюшки на подушке, А Петрушка в колпачке На дубовом сундучке Сколько всех? (7)
(2+2+2+1=7)
У Аленки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане, А корова в юбке, Теплом полушубка. Сколько всего гостей?
Посчитай скорей!(7)(2+1+1+1+1+1=7)
Ветер дунул – лист сорвал. И еще один упал. А потом их стало пять. Кто их может сосчитать?
(7)
Сидят рыбаки – Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?(7)(3+4=7)
К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
(7 – 3=4)
Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.
(5)

Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело?
(5+2=7)
Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей — Четырех карасей. Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?(3+4=7)
На березе две синички Продавали рукавички. Прилетело еще пять, Сколько будет продавать?
(2+5=7)


Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра… (восемь) СОСТАВ ЧИСЛА 8

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]