Викторина «Дары осени» (старший дошкольный возраст)


Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Осенние посиделки»

Задание №5: Эстафета «Варим суп/ компот по рецепту»

— Осень приносит людям свои дары – это фрукты и овощи, которые поспевают в садах и огородах.

Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости после всех трудов!

Пять детей из каждой команды стоят в колоннах. Перед ними на столике лежат плоскостные изображения банки (для компота) и кастрюли (для супа). На расстоянии 2 м от каждой команды на ковре лежат обручи, в которых разложены плоскостные изображения овощей (для команды, которая готовит суп) и фруктов (для команды, которая готовит компот), а также рядом лежит «рецепт» супа/ компота с изображением ингредиентов и их количества. Первый игрок получает от ведущего корзинку. По команде ведущего игрок бежит до своего обруча, берёт необходимое количество овощей/фруктов согласно «рецепту» и кладёт в свою корзинку. Далее он возвращается к своей команде, кладёт овощи/фрукты в кастрюлю/банку, передаёт корзинку следующему игроку команды и встаёт в конец колонны. После того, как команды выполнили задание, они делают взаимопроверку: сверяют количество овощей/ фруктов на «рецепте» и в банке /кастрюле (пять картошек, два помидора, три луковицы…/ два банана, пять слив, три яблока…). Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее и с наименьшим количеством ошибок.

Задание №6: «Угадай на вкус»

— Предлагаю посмотреть какие вы внимательные, поиграем в игру «Слива — яблоко- банан».

— А теперь попробуем угадать овощи и фрукты на вкус. Участвуют по 5-7 человек из каждой команды. С закрытыми глазами ребёнок отгадывает на вкус овощ или фрукт и называет его ласково (морковочка, огурчик, помидорчик, яблочко, грушка, виноградик, сливочка). Команда, которая угадает названия всех овощей/фруктов и правильно называет их ласково, получает очко.

— Что можно приготовить из фруктов? (варенье, джем, компот)

Задание №7: презентация «Машино варенье»

У Маши выросло много разных фруктов и ягод, она хочет приготовить варенье для Мишки. Давайте ей поможем. На слайде появляется изображение фруктов или ягод. Команды по очереди называют, какое варенье получилось у Маши. Побеждает команда, выполнившая задание с наименьшим количеством ошибок.

Задание №8: «Назови перелётных птиц»

— С наступлением осени некоторые птицы улетают от нас на юг, почему? (обсуждение с детьми:осенью исчезают насекомые, червяки, семена и плоды растений, лягушки, мыши = птицам становится голодно

).

Командам предлагается найти на столе изображения перелётных птиц и назвать их. Затем команды по очереди называют перелётных птиц во множественном числе в форме В.п.:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Осень» в средней группе ДОУ.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

на тему «Осень» в средней группе ДОУ.

«Осень к нам пришла»

Цель

: формирование знания детей об осени
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с признаками осени; 2. Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц; 3.Развивать речь, познавательную активность; 4. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Материал:
Картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки грибов, зверей, птиц, листики (рябина, клен, дуб, тополь, береза), корзинки с изображением деревьев

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с природой вокруг нас. Доброе утро солнце, Доброе утро небо, Доброе утро земля, Доброе утро всем нам. Давайте сядем с вами на ковер в круг и послушаем рассказ — загадку. Вы послушайте внимательно, а потом попробуете отгадать о каком времени идет речь. (Рассказ читается под музыку П.И. Чайковского из сборника “Времена года”). “В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”. (Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)
Воспитатель:
о каком времени года говорилось в этом отрывке? Давайте рассмотрим картинки с изображением осени. — После какого времени года наступает осень? Расскажите мне о приметах осени.
Воспитатель:
Назовите, ребята, осенние месяцы. (назвавают, уточняют) — Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц? (Дети отвечают.) Воспитатель: Что делают люди в садах и огородах? (Дети отвечают.)
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знание овощей и фруктов. (Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)
Воспитатель:
Молодцы с этим заданием справились.
Физминутка «Листочки»
(Дети эмитируют полет осенних листочков)
Воспитатель:
Скажите, а птицы все остаются у нас на зиму? Каких птиц называют зимующими?(снегирь, воробей, ворона, дятел, чиж, голубь)
Воспитатель
: давайте рассмотрим как выглядит птица, что у нее есть? (голова, шея,хвост и т.д).
Воспитатель:
Расскажите, чем питаются птицы зимой? Дети: Семенами деревьев, личинками под корой деревьев.
Воспитатель:
А еще птиц кормит человек. Для этого он изготавливает кормушки. Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — И не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их — не счесть, Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло. Разве можно забывать: Улететь могли, А остались зимовать Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз К своему окну, Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.
Воспитатель:
Какие звери делают запасы на зиму? А какие запасы делают звери на зиму? Осенью можно в лесу найти много грибов. А какие грибы вы знаете? Все ли грибы можно есть? Дидактическая игра: посмотрите какие листики у нас на полу, их сорвал ветер и принес их к нам в группу. С каких деревьев их сорвал ветер? (рябина, клен, дуб, тополь, береза). Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины). Вот стоят корзинки вам нужно собрать листики в корзинку с изображением дерево. (на корзинках изображены деревья)
Воспитатель
: о чем мы сегодня с вами говорили? что нового вы узнали?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]