ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
«Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста»
Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье и осуществляется развитие личности.
Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от неё на 70% зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребёнок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Именно к этому подводит нас «новая философия» работы с семьёй: за воспитание детей и их развитие несут ответственность родители, а все другие социальные институты (включая дошкольные учреждения) призваны этому содействовать. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации ребёнка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Организация взаимодействия с родителями – работа очень трудная. На протяжении всего учебного года родители наших воспитанников проявляют интерес к жизни нашего детского сада. Теперь они не просто приходят на совместные мероприятия, но и сами стали участвовать в их подготовке и проведении.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.
Праздничные мероприятия позволяют весело провести время и детям, и родителям, и воспитателям.
Работа с родителями при подготовке к утренникам и праздникам оказалась не только востребованной, полезной, но и привлекательной. Объясняется это тем, что в совместном мероприятии родители имеют возможность:
- увидеть проблемы своего ребёнка изнутри
- увидеть трудности во взаимоотношениях
- приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с другими родителями.
- встать на одну ступень со своим ребёнком, вернуться в детство.
Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, мною разработан алгоритм подготовки к праздникам:
- составление плана проведения детских праздников и участия в них родителей
- привлечение родителей к участию в мероприятиях совместно в детьми
- подготовка сценариев мероприятий
- подбор и разучивание репертуара с детьми
- распределение ролей между участниками мероприятия
- подбор костюмов
- оформление зала в ДОУ
- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен)
- изготовление атрибутов
- индивидуальные встречи и репетиции.
При подготовке сценариев праздников я продумываю участие родителей сразу. Родители подключаются на стадии распределения ролей. Они сами выбирают себе роли, с большим удовольствием разучивают их, очень творчески подходят к своему персонажу и подготовке костюма.
Всё начиналось очень просто. В нашем комплексе осенью традиционно проводится Фестиваль наций. Изначально он задумывался как мероприятие для детей, которое проводят родители. Это мастер-классы, беседы о какой-либо стране, её традициях, костюмах, национальной кухне. Итоговое мероприятие проводилось в форме концерта. Дети – зрители, родители – артисты, которые представляют свою страну. Это мог быть фрагмент кукольного спектакля по национальной сказке, музыкальная сценка, танец или песня. Дети были в восторге. Родители тоже. Это дало нам толчок к дальнейшему вовлечению родителей в наши праздники. Мы стали проводить Фестиваль наций силами детей. Знакомились с разными странами, национальными традициями. Итоговое мероприятие – праздник «Путешествие по странам». Дети «путешествуют «по разным странам: готовят танцы, песни, оркестровое выступление, но одну из стран представляют родителей – сюрпризный момент для детей. (Рис. 1)
Активно привлекаем родителей в новогодние утренники. Дети готовят песни, танцы, стихи, но сценарий для них – тайна. Новогодний праздник чем-то напоминает квест: дети не знают куда попадут и с кем встретятся. Главные герои новогодних праздников – родители – сами выбирают себе роли. Делают это по желанию и с удовольствием. Для детей это сюрприз и радость.
Всеми любимый праздник — День Победы! Мы проводим его в форме привала, на участке. И, конечно, активное участие родителей.
Привлечение родителей в детские праздники очень важно и для детей, и для них самих. Дети и родители становятся ближе. Родители не только смотрят на своих детей, снимают их на телефоны, они становятся с ними на одну сцену, на одну площадку, погружаются в одну атмосферу. А что может быть лучше атмосферы праздника?
Список литературы:
- Закон об образовании Статья 64 Дошкольное образование
- Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с. — (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
Следующая > |
Конспект праздника с родителями в ДОУ
СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ «МОЯ СЕМЬЯ»
Цель: сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Задачи:
1. Формировать первичные ценностные представления о семье;
2. Развивать коммуникативные качества ребенка — свободное общение со взрослыми и детьми;
3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Оборудование: дипломы всем участникам в разных номинациях(конкурсах)
Предварительная работа с родителями: — придумать и подготовить представление семьи (визитная каточка) ;
— подготовить стихи, частушки, песню о своей семье;
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Приветствие гостей
— Добрый вечер, дорогие гости. Мы рады новой встрече с вами. Спешу сообщить, что 15 мая 1993 года Генеральной Ассамблеей ООН был учрежден Международный День Семьи. И сегодня мы предлагаем вам отпраздновать это событие.
— Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.
— Как поется в одной известной старой песне: «Нам песня строить и жить помогает». И действительно это так, ведь без песен не обходится ни один праздник, с песней мы отправляемся в поход, песня поднимает настроение.
— Сейчас дети нашей группы исполнят песню, посвященную сегодняшнему празднику.
Дети исполняют песню «Семья» (на мотив «Где-то на белом свете»)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
— Мы приготовили для вас веселые несложные конкурсы. В каждом конкурсе будут победители. Это решит независимое жюри. Я вам его сейчас представлю ___________________________________________________
—
Первый конкурс
Визитная карточка семьи
– вам предстоит рассказать о своей семье, презентовать ее.
Диплом победителя в конкурсе «Визитная карточка семьи»+шоколадка или календарик.
— Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» — владение.
Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье-бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей.
— Следующий конкурс называется Народная мудрость
.
Вам предстоит отгадать пословицы, которые здесь зашифрованы (на карточках написаны слова, из которых участники составляют пословицу. Или ведущий говорит начало, а участники заканчивают. За каждый ответ получают фишку. У кого больше фишек тот и победил. Диплом победителя в конкурсе +шоколадка или календарик)
— Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
Необычное ответное слово на выпускном в детском саду от родителей, видео
Если вы остановили свой выбор на необычном ответном слове на выпускном в детском саду от родителей, то рекомендуем присмотреться к следующим форматам. Во-первых, самое необычное ответное слово на выпускной в садике для воспитателей и детей от родителей можно подготовить в формате поздравительного видео. Это может быть как красивый клип со стихами и фотографиями, так и целая театральная постановка для воспитателей. Во-вторых, отличный вариант необычного ответного слова — выступление родителей. Можно поставить зажигательный танцевальный номер, подготовить сценку про будни детсадовцев или спеть смешную песню-переделку. Больше идей для необычного ответного слова для родителей найдете ниже.
Идеи для оригинального и необычного ответного слова родителей на выпускном в детском саду
Ответное слово родителей на выпускном в детском саду, сценарий для праздника
Ответное слово родителей — это важная часть сценария выпускного праздника в детском саду. Нет каких-то четких критериев того, каким должно быть ответное слово родителей — в стихах или прозе, в виде сценки или песни. В каждом саду родители совместно с воспитателями сами решают ответное слово в каком формате они предоставят зрителям на праздничном выступление. Но стоит отметить, что в последнее время многие родители отдают предпочтение необычным и оригинальным вариантам слов благодарности воспитателям и детям, которые действительно запоминаются на долгие годы и дарят хорошее настроение всем гостям.
Какое ответное слово родителей на выпускной в детском саду выбрать для сценария праздника
Так какое ответное слово на выпускной в детском саду выбрать родителям? Ответ на этот вопрос зависит исключительно от желаний и способностей мам и пап выпускников. Чем больше среди них артистичных и креативных личностей, тем ярче и интереснее получиться номер родителей. Далее вас ждут несколько оригинальных вариантов ответного слова родителей для выпускного в саду.
Совместный досуг родителей и детей в детском саду
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
«Детский сад №15 « Радуга»
г. Таганрог
Сценарий
совместного развлечения детей и родителей на тему «Дружная семья»
воспитатели: Архипенко Л.А.
Цель:
Формировать ценностные представления о семье, сплотить детей и родителей.
Задачи:
- Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий.
- Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
- Развивать коммуникативные качества ребенка — свободное общение со взрослыми и детьми.
- Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Участники:
родители, дети, воспитатели
Предварительная работа
: приглашение на праздник, выставка рисунков семейного творчества на тему: «Моя семья».
Ход развлечения
Развлечение проводится на площадке детского сада
.
Родители и дети заходят на площадку под музыку «Моя семья» — Ермолова
Воспитатель:
Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас, веселых и красивых в нашем детском саду! Наше мероприятие мы назвали «Дружная семья». И это не случайно. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся.
Все вы приняли активное участие в выставке семейного творчества «Моя семья». Мы с ребятами узнали много нового о ваших семейных традициях, праздниках, о том, как вы живете и чем любите заниматься. Я думаю, наши детки знают и понимают, что семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома.
Дома бывают разными. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас поймете.
Дети читают стихи
1 ребенок
Дом уютный, небольшой – двери и окошки А от самого крыльца вокруг него дорожки
2 ребенок
Этот дом красивый, важный…. ну и пусть, что двухэтажный Будто дивный пароход он по улице плывет
3 ребенок
На свете есть чудесный дом детей в том доме учат. Мне кажется, что этот дом на свете самый лучший!
4 ребенок
Я каждый день сюда хожу учусь, расту, взрослею И я отсюда ухожу всегда чуть-чуть умнее
5 ребенок
Если в этот дом войдешь в мир волшебный попадешь Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.
Воспитатель:
Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Здесь мы живем одной большой дружной семьёй. И мы с вашими детками предлагаем вам окунуться в обычный день из жизни этой семьи, а вернее стать ее частью. Согласны? Значит, начинаем!
Стрелка часов стоит на 6.00
Воспитатель:
Утро только наступает, спать будильник не дает. Всех с постели поднимает и у всех полно забот. Люди, взрослые и дети по своим спешат делам Детский сад огнями светит, открывает двери нам.
(переводит стрелки на 8.00 утра) В 8 — мы по распорядку дружно делаем зарядку
Воспитатель:
Дорогие мамы и папы! Приглашаем вас на утреннюю гимнастику! (Дети вместе с родителями выполняют музыкальную разминку.)
Воспитатель:
(переводит стрелки на 8.30 утра):
Восемь тридцать — время наше: Мы садимся кушать кашу.
Пальчиковая игра “Ели кашу” (дети и родители)
Как на завтраке на нашем ели вкусную мы кашу Кашу вкусную дымком с вкусным сладким пирожком Взяли мы большие ложки съели кашу всю до крошки Вот какая каша в садике нашем!!!!
Переводит стрелки часов на 9 утра
Воспитатель:
А теперь скорей за дело приниматься надо смело. Конструировать, играть, песни петь, стихи читать.
Воспитатель:
Русская пословица гласит «Мой дом – моя крепость». Почему так говорят? (ответы детей и взрослых) У каждой семьи есть своя крепость – свой дом. Сегодня мы предлагаем ВАМ построить свою «крепость». (строительство домов на веранде из блоков)
(переводит стрелки на 9.30)
Воспитатель:
Девять тридцать утра — Заниматься нам пора. На занятие музыки мы вас приглашаем, Здесь мы танцуем, поем и играем.
Танец «Улыбнись», «Оркестр игра на музыкальных инструментах из бросового материала».
Время бежит вперед – третье занятье нас ждет (переводит стрелки часов на 10 часов)
Занятие развитие речи.
Я предлагаю вам прослушать и отгадать «Пословицы о семье».
Я начну, а вы закончите
- Яблоко от яблони (не далеко падает).
- В гостях хорошо, а (дома лучше).
- Где любовь, да совет (там и горя нет).
- Не красна изба углами, а (красна пирогами).
- Вся семья вместе, … (так и душа на месте).
- Не нужен клад, если … (в семье лад).
- В каждой избушке (свои погремушки).
С заданием справились отлично, молодцы!
(переводят стрелки на 11.00)
А сейчас настало время прогулки. На прогулке мы наблюдаем за окружающим миром. Трудимся и, конечно же, играем в любимые подвижные игры. Приглашаем поиграть и вас. Дорогие родители!
Проводятся подвижная игра.
1. Прокати мяч по покрывалу.
(переводят стрелки часов на 12 часов)
1 реб.
На обед идем мы дружно, подкрепиться очень нужно. Суп куриный и котлетки очень любят наши детки.
Игра с детьми «Попробуй на вкус», Игра с родителями «Напои друг друга соком»
(с завязанными глазами)
(стрелки часов на 13 часов)
2 реб.
Тихий час подкрался томно, стало в группе нашей сонно. Дети глазки закрывают носиком сопят, мечтают… (закрывают глаза, руки под щёчку и спят под медленную музыку)
(стрелки часов на 15 часов)
3 реб
.
Мы проснулись и взбодрились, сразу вмиг развеселились. Полдник, игры, книжки, сказки…не сомкнутся больше глазки.
ОБЩИЙ КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «Мартышки», «Паравозик».
Воспитатель:
Как хорошо, что у вас у всех есть семья!
Семьи бывают большие и маленькие.
Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
А символом любви, ребята знают уже, является красивый цветок РОМАШКА. Я предлагаю вам вместе изготовить этот цветок (под музыку дети с родителями делают цветок).
(стрелки часов на 18 часов)
4 реб.
Солнце скрылось за домами, покидаем детский сад. Я рассказываю маме про себя и про ребят.
5 реб.
Как мы хором песни пели, как играли в чехарду, Что мы пили, что мы ели, что читали в детсаду. Я рассказываю честно и подробно обо всем. Знаю, маме интересно знать о том, как мы живем.
Воспитатель:
Дорогие наши мамы и папы! Мы рады, что вы пришли сегодня к нам, что мы становимся одной большой дружной семьёй! Интересуйтесь тем, что интересно вашим детям, растите вместе с ними, будьте неразлучными друзьями, принимайте активное участие в жизни ваших детей, нашей группы и детского сада.
В завершение позвольте мне прочесть вам стихотворение:
Берегите друг друга, Добротой согревайте. Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуты досуга Рядом вместе побудьте!
А сейчас я приглашаю всех вас на флешмоб.
Флешмоб под музыку «Моя семья»