Экологический КВН в старшей группе
Наталья Каримова
Экологический КВН в старшей группе
Экологический КВН в старшей группе
с участием родителей.
Цель:
— Закреплять знания детей о природе;
— Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
— Формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах;
— Продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
— Активизировать словарный запас детей;
— Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
— Увлечь детей и взывать радостное переживание от совместной командной деятельности;
КВН в детском саду для детей и родителей
Цель:
- Развивать интерес детей к познанию окружающего мира.
- Способствовать эмоциональному сближению всех участников игры, укреплению взаимопонимания и доверия между детьми и родителями.
Предварительная работа:
Познакомить детей со сказками:
- «Колобок».
- «По щучьему веленью».
- «Красная шапочка».
- «Тараканище».
- «Простоквашино».
- «Приключения Буратино».
- «Незнайка и его друзья».
- «Дюймовочка».
- «Маша и медведь».
- «Карлсон».
- «Царевна-лягушка».
- «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Оборудование:
- Эмблемы для команд; музыка;
- музыкальные песенки и стихи из сказок;
- маски колобка, лисы, волка;
- бубен;
- костюм для бабы-яги;
- разрезные картинки;
- схемы к сказкам;
- фишки;
- магниты;
- призы ( или пирог);
- девиз и приветствие команд.
Ход
Играют дети и родители: команда «Весёлые» и команда «Находчивые».
Родители и дети входят в зал под сказочную музыку, образуя круг.
Ведущий-1: Это что за хоровод?
Ведущий-2: Это сказок хоровод Сказка по лесу идёт Сказку за руку ведёт.
Ведущий-1: Хоровод Вас сказочный закружит И с героями подружит. Веселитесь, не скучайте, Вместе с нами поиграйте.
Вместе:Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем мы играть.
Ведущий-2: Мы рады приветствовать участников, болельщиков и гостей нашей игры. Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи — КВН.
— Что такое КВН? — вопрос к игрокам. — Ответ: Это «Клуб Весёлых и Находчивых».
Ведущий-1: Сегодня встретятся две команды «Весёлые» (строятся с одной стороны у окна) и «Находчивые» (с противоположной стороны у стены).
В зале у каждой команды есть группа поддержки и если команда затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может помочь и заработать очко для своей команды — давайте проверим готовность группы поддержки — хлопают в ладоши.
Соревнования будет оценивать жюри и за судейский столик приглашаются члены жюри.
Ведущий-2:
Итак, начинаем!
Команда «Весёлые» представляет капитана и девиз… Команда «Находчивые» представляет капитана и девиз…
I. Начинаем разминку: разминку проводят капитаны команд.
Сначала танцевальные движения под музыку показывает капитан команды «Весёлые» для участников команды «Находчивые», которые как в зеркале должны повторять все движения. Затем участники разминки меняются ролями. (После разминки, а также после каждого следующего задания жюри объявляет результаты).
Ведущий-1:
II. А сейчас каждая команда должна проявить свою смекалку
Вопросы для команд:
«Весёлые» «Находчивые»
1. Кто больше всего на свете любил варенье? (Карлсон)1. Как звали друга крокодила Гены?
2. Как звали друга Вини-Пуха?2. Кто подарил говорящее полено папе Карло?
3. Как фамилия почтальона из деревни Простоквашино?3. Как звали девочку с голубыми волосами?
4. Почему волк прибежал быстрей Красной Шапочки к дому бабушки?4. Кто из трёх поросят не боялся волка? Почему?
5. Можно ли сказать, что мышка вытянула репку? А кто же её вытянул?5. Какого цвета волосы у колобка?
Вопросы для родителей:
6. — Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (доктор Айболит из сказки К. Чуковского).— Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кислыми берегами (р.н.сказка «Гуси-лебеди).
7. Назовите героев популярных детских произведений, имена которых начинаются с этих букв: — А. Б. К. (Алиса в стране чудес; Буратино; Карлсон)— Н. Б. Е. (Незнайка; Белоснежка; Емеля)
Ведущий-2:
III. Со смекалкой у вас всё в порядке, можно начинать «Сказочный переполох»
Мы из сказки — ты нас знаешь, Если вспомнишь — отгадаешь! А не вспомнишь — ну так что ж… Сказку заново прочтёшь!
Загадки о сказочных героях вы будете отгадывать в быстром темпе, чья команда даст больше правильных ответов из предложенных восьми загадок. За каждый правильный ответ капитан команды получает фишку, а затем все фишки капитаны команд передадут в жюри.
1. Укатился он из дома По дороге незнакомой… Ты узнал его дружок? Это самый непослушный, Говорящий, простодушный и румяный…. (колобок)
2. Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке её ожидает: Жаба под утро её украдёт В норку упрячет бессовестный крот… Впрочем довольно, нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья эта сказка? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсена)
3. Он не знает ничего, Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки, Как зовут его? (Незнайка)
4. Деревянным острым носом Всюду лезет он без просу. Даже дырку на картине Носом сделал…. (Буратино)
5. Прямо в болото упала стрела. В этом болоте царевна жила. Как звали царевну, скажи мне на ушко. Я знаю, ты помнишь… (Царевна-лягушка)
6. Сидит в Козине девочка У Мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несёт её домой. Ну отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой книжки… (Маша и медведь)
7. Он всегда живёт всех выше: У него есть дом на крыше. Если ляжешь быстро спать, Ты с ним сможешь поболтать. Прилетит к тебе в твой сон Живой, весёлый… (Карлсон)
8. «Ребята, ребята, давайте жить дружно! Не нужно ругаться и злиться не нужно, Ведь даже травинка чувствует боль!» — Поёт добродушно кот… (Леопольд)
Ведущий-1: Динамическая пауза.
А пока жюри подводит итоги, мы приглашаем вас поиграть в игру:
«Колобок, лиса, волк» (маски, бубен) или любая игра по желанию.
IY. Мы продолжаем КВН и предлагаем конкурс для капитанов
(соревнуются капитаны команд, они могут взять по одному помощнику, им предлагаются вопросы и три варианта ответов)
«Весёлые» «Находчивые»
1. Как звали кота из сказок про дядю Федора из Простоквашино?
а) Мурзик б) Полоскин в) Матроскин
1. Какую книгу папа Карло купит Буратино?
а) Букварь б) Сказки в) Азбуку
2. На кого упала луна в сказке К.Чуковского «Тараканище»?
а) На ежаб) На слонав) На бегемота
2. Назовите имя коротышки из цветочного города, который хвалился, что он всё знает и всё умеет?
а) Иванушка-дурачок б) Буратино в) Незнайка
3. Кто произносит такие слова:
«Свет мой зеркальце! Скажи да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
а) Алёнушкаб) Царицав) Мальвина
3. Кто знал такие волшебные слова: «По-щучьему велению, по моему хотению…?»
а) Иван-царевич б) Иванушка-дурачок в) Емеля
Ведущий-2:
Y. Сказку можно читать, слушать, смотреть, а можно моделировать.
Мы сегодня для вас решили сделать сюрприз и спрятали для каждой команды сказочных героев за геометрические фигуры, т.е. зашифровали. Ваша задача отгадать, какую сказку мы от вас спрятали?
(Модели сказок: «Три медведя» и «Три поросёнка».)
Динамическая пауза.
А пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в «Игру-розыгрыш»
(Встают все в круг, садятся на корточки, руки на пол, голова опущена; поднимая голову каждый игрок называет своё имя; затем все вместе произносим слова: «Мы не умеем играть в эту игру!»)
В этот момент влетает на метле баба-яга со словами: — А чего же тут расселись? Здорово я вас разыграла. Ох и люблю я, делать разные гадости и пакости. Ну, да ладно, вот если отгадаете мои хитрости, то я стану доброй и сделаю вам подарок. А приготовила я вам загадки, да песенки из моих любимых сказок.
Вот слушайте: Команде «Весёлые» — узнать сказку по зачину… ( По щучьему велению…) Команде «Находчивые» — узнать сказку по концовке… («Маша и медведь»). А ещё я песенки приготовила (отрывки из песен сказок по желанию ведущих).
Баба-Яга:-Все мои хитрости отгадали, придётся мне для вас подарок сделать, вставайте все поудобнее, будем вместе мои любимые частушки петь и танцевать. (Звучит частушки из мультфильма «..Растяни меха гармошка..»)
Баба-Яга: -С вами хорошо, весело, но мне домой пора в лес! Прощайте. Баба-Яга уходит.
Ведущий : — Да, сказки без чудес не бывают!
Ведущий-1:
Сказка, сказка, прибаутка, Рассказать её не шутка, Чтобы сказочка сначала, Словно реченька звучала, Чтоб к концу ни стар, ни мал, От неё не задремал.
YI. Конкурс называется: «Собери и узнай из какой сказки этот предмет».
(Разрезные картинки большого формата собирают на полу: «Золотой ключик»; «Горшочек с маслом и пирогом» )
Ведущий: — А сейчас пока жюри подводит окончательные итоги, мы попросим родителей испечь для всех вкусный пирог! (Проводиться музыкальная пауза «Испеки пирог».)
В заключении все вместе танцуют под песню «Именинный пирог».
— Жюри объявляет победителя!
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш КВН. Можно с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость!