Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Игра-занятие «На арене цирка» в рамках театральной недели для средней группы
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ромашка»
«На арене цирка»
Воспитатель: Глебова Дарья Сергеевна Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром в рамках
театральной недели в средней группе детского сада «Н а арене цирка»
разработана на…
Занятие по речевому развитию «Лесной детский сад» с использованием театрально-игровой технологии в средней группе Занятие по речевому развитию «Лесной детский сад»
с использованием технологии:
«Театрально- игровая технология»(Средняя группа)
Цель: приобщение детей к искусству
театра Задачи: -обучающие: -учить разыгрывать несложные представления, входить в роль; -учить использовать для…
Картотека театрализованных игр (средняя группы)
Картотека театрализованных игр (средняя группы)
Карточка №1
(Театр на руке — пальчиковый)
Игра
«Колобок»
.
Задачи для педагога: Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре
.
Игровая задача для детей: Развивать умение согласовывать действия с другими детьми
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки (дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, декорации леса.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 7 детей. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев
Игровые действия: Игра начинается в доме. Бабушка испекла колобок. Он покатился в лес. Там встретил зайца, волка, медведя и от всех он укатился. Одна лиса его обманула и съела.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя
Карточка»2
(Театр на руке — пальчиковый)
Игра: «Репка»
Задачи для педагога: Развивать наглядное мышление
Игровая задача для детей: Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй
, последний.
Атрибуты: Сшитые герои сказки на пальчик (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, репка большая, репка маленькая).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по сказке, просмотр мультфильма.
Игровые правила: Играет 8 детей. Дети с помощью воспитателя распределяют роли и определяют очередность выступления героев
Игровые действия: Игра проходит на огороде. Дед посадил репку. Она выросла. Дед сам не может вытащить и позвал на помощь бабку, внучку, собачку Жучку, кошку Мурку и мышку. Все дружно вытащили и скушали репку.
Результат: Инсценировка сказки
Карточка №3
(Театр на руке – варежковый)
Игра
«Три медведя»
.
Задачи для педагога: Совершенствовать артистические навыки детей.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать ладошкой, передавая эмоции героя.
Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (три медведя и Маша, декорации: дом медведей и спальня медведей.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев. Играет 4 детей и воспитатель – ведущий.
Игровые действия: Маша идет в лес за грибами и ягодами. В лесу девочка заблудилась. Увидела дом, зашла в него. Поела, посидела на стульях, прошла в спальню и легла спать. Приходят медведи, находят Машу. Маша просыпается и испугавшись, убегает.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя
Карточка№4
(Театр на руке – варежковый)
Игра «Три медведя»
Задачи для педагога: Развивать дикцию, интонацию.
Игровая задача для детей: Развивать коммуникативные навыки
Атрибуты: Сшитые из варежки три медведя (папа медведь, мама медведица и мишутка,декорации: дом медведей и спальня медведей)
Предварительная работа: Просмотр мультфильма по сказке «Три медведя, вспомнить в беседе сюжет сказки.
Игровые правила: Играет 4 детей и взрослый – ведущий. Дети определяют очередность действий своих героев.
Игровые действия: Взрослый начинает со слов автора
. Маша заходит в дом медведей, кушает и ложится спать. Приходят медведи, находят Машу. Она, испугавшись, убегает.
Результат: Инсценировка сказки.
Карточка №5
(Театр на руке – варежковый)
Игра
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
.
Задачи для педагога: Закреплять правильное произношение всех звуков родного языка.
Игровая задача для детей: Учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя
Атрибуты: Сшитые из варежки герои сказки (Аленушка, Иванушка, козленок, купец, ведьма, слуга, декорации: пруд, дорога, лес, дом.
Предварительная работа: Знакомство с содержанием сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играет 5 детей и ведущий взрослый. Воспитатель помогает распределить роли и определяет очередность выступления героев
Игровые действия: Воспитатель говорит слова автора
, а дети слова героев своих по сценарию.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя
Карточка №6
(Театр на руке – варежковый)
Игра «Лиса и козел»
Задачи для педагога: Развивать способность анализировать положительные и отрицательные поступки героев.
Игровая задача для детей: Развивать творчество и самостоятельность в создании художественного образа.
Атрибуты: Сшитые из варежки лиса и козел, декорации –иллюстрации колодца и ворон на дереве.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»
, разучивание слов героев.
Игровые правила: Играет 2 ребенка и ведущий взрослый.
Игровые действия: Действие сказки начинается со слов автора
, потом лиса попадает в колодец. Мимо проходит козел, который очень хочет пить. Лиса его обманывает козла и он прыгает в колодец. А сама, встав на козла, выбирается из колодца. Козел с трудом, но выбирается из колодца.
Результат: Инсценировка сказки
Карточка №7
(Театр на руке — пальчиковый)
Игра
«Теремок»
.
Задачи для педагога: Развивать связную речь детей
Игровая задача для детей: Расширить словарный запас детей
Атрибуты: Сшитые на пальчик герои сказки, два домика.
Предварительная работа: Разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Воспитатель помогает распределить роли. Играет 7 детей, они определяют очередность по сюжету сказки.
Игровые действия: Игра проходит в лесу. Стоит дом. Приходит в него мышка — норушка, лягушка — квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка — сестричка, серый волк – зубами щелк. Приходит медведь – всех раздавишь, просится пожить с ними. Но мишка в дом не входит. Лезет на крышу и дом разваливается. Жильцы спасаются и решают новый дом строить – большой. Строят вместе медведем. Помещаются все и живут дружно.
Результат: Инсценировка сказки с помощью воспитателя
Карточка №8
(Театр на руке — пальчиковый)
Игра «Лиса, заяц и петух»
Задачи для педагога: Развивать понимание эмоциональных состояний.
Игровая задача для детей: Развивать умения звукоподражания своим героям.
Атрибуты: Связанные на пальчик лиса, заяц, петух, домик для лисы и дом для зайца, собака, медведь, бык.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
, разучивание слов героев сказки.
Игровые правила: Играют трое детей и взрослый-ведущий.
Игровые действия: Игра начинается в лесу зимой. Стоят 2 избы: ледяная и лубяная. В ледяной живет лиса, а в лубяной живет заяц. Весной ледяная изба растаяла. Лиса выгоняет зайца из лубяной избушки и поселяется сама в ней. Заплакав, заяц жалуется собаке, медведю, быку. Они не смогли выгнать лису. А петух с косой выгоняет лису. Заяц и петух стали дружно жить. Результат: Инсценировка сказки.
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель:
- Формировать представление детей о театральном искусстве.
Задачи:
- Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
- Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Оборудование: шапочки и картинки лисы и зайца, презентация «Театр», гномик, руль к автобусу.
Форма О.Д «Экскурсия в театр»
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель: Дети, наш добрый знакомый гномик Тин Дон приглашает нас сегодня по дороге к маленьким человечкам зайти в детский театр. А ещё он хочет посмотреть, смогут ли наши дети сегодня стать настоящими артистами театра. Хотите побывать в театре?
На чём же мы поедем в театр? (ответы детей) Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю вспомнить такую песенку, при помощи которой мы быстро доедем до театра.
«Мы едем, едем, едем… (дети с гномиком едут по залу)
Слайд: Театр.
Музыкальный руководитель: Мы с вами так дружно и весело пели песню, что даже и не заметили как приехали. Посмотрите, какое красивое здание театра!
Раздаётся звонок (колокольчик)
Музыкальный руководитель: Ой ребята, слышите? Это первый звонок — пора занимать свои места в зрительном зале. Дети садятся на стульчики перед экраном.
Слайд: Сцена.
Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнав, что мы из детского сада решил что мы тоже должны быть артистами.
Музыкальный руководитель: Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.
Гном: Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика). Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.
Мимическое упражнение «Облака» Дети показывают мимикой.
Музыкальный руководитель:
По небу плыли облака, И я на них смотрела. И два похожих облака найти я захотела. Вот облачко весёлое смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! А вот другое облачко Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс. И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным
Сердито мне грозит. А маленькое облачко Над озером плывёт. И удивлённо облачко
Приоткрывает рот.
Гном: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!
Муз. рук. Ну, друзья, это наши костюмы (достает шапочки героев сказки «Лиса и заяц». (картинки лисы и зайца)
Слушание песен «Зайки №1», «Лисонька№2» Характер. Показ движений, характерных животных.
Разминка «лисонька №2»
Разучивание песенки «Зайки №3»
По лесной лужайке разбежались зайки. Вот, какие зайки, Зайки-побегайки! Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка. Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?
Музыкальная игра «Зайчик №3»
Ребята, вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось?
Дети, напевая песню «Мы едем, едем…» уезжают в детский сад.
Конспект-занятие по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «Театр»
Задачи:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Материалы и оборудование к занятию:
Кубик-эмоции, презентация, шапочка лисы.
Форма ОД Путешествие в волшебный мир театра»
Звучит загадочная музыка.
Педагог приводит детей в музыкальный зал. Дети в кругу совершают ритуал приветствия. «Поздороваемся музыкально», напевая свое имя.
– Ребята, мы не случайно сегодня так здороваемся, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят кубик с эмоциями..
Игра «Угадай эмоцию»
Коробочка ходит по кругу пока играет музыка. Затем ребенок дастает мимику, называет ее, все изображают на лице.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Положим эмоции обратно в коробочку и продолжим свой путь.
Дети рассаживаются на стульчики
Вот так мы с вами и пришли в театр.
Презентация.
Слайд: Театр.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какое красивое здание театра!
Слайд: Сцена.
Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнал, что мы превратились в артисты и предлагает определить жанр музыки, которая звучит, играет в театрах.
«Определи музыкальный жанр» (музыка 3, 5)
Прослушивание фрагментов польки, вальса, менуэт.
Дать характеристику музыке. Показать движения на большой сцене.
Скоро праздник 1 апреля и мы будем артистами, будем выступать перед детьми детского сада.
Физминутка «Лисонька»
Подготовительная группа Разучивание песни «Ускакала в поле молодая лошадь»
Старшая группа. Куплеты поют девочки «Весенняя капель», мальчики подпевают припев…
Следующая > |