Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр»
.Конспект НОД по театрализованной деятельности
в средней группе
«Играем в театр»
Цель
: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Задачи
: 1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть); 2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты); 3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности; 4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.
Ход:
(Входит сказочница)
Сказочница:
Ребята, вы меня узнали?
Дети:
Вы сказочница.
Сказочница:
А вы знаете, где показывают сказки?
Дети:
В кинотеатре, по телевизору.
Сказочница:
А сказки еще показывают в театре. А вы знаете кто показывает сказки в театре?
Дети:
Артисты.
Сказочница:
Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).
Сказочница:
Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с
разминочки-игры «Передавалки».
Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, а то что мы чувствуем будем выражать глазами, лицом, губами, плечами, руками — в целом это всё называется
мимикой и жестами.
Сядьте удобно и правильно, начнем с.., а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу
(по кругу); 2.
Передай «сердилку»
(сердитое выражение лица); 3.
Передай «испуг»;
4.
Передай «страшилку».Сказочница:
А вот и следующее задание –
передай «хлопок».
Начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу. (Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).
Сказочница:
Итак, наша
разминочка
закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е.
мимикой,
и движениями, т. е.
жестами
. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями). А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение
голосом
: весело и грустно. Послушайте вот такую фразу:
«Едем, едем, к бабе с дедом».
Давайте повторим эту фразу все вместе. (Хоровое повторение) .
Сказочница:
Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица
человечка: веселого и грустного.
Вам нужно подойти к столу и взять человечка с таким выражением лица, которое вам нравится. (Дети подходят к столу и берут карточки).
Сказочница:
А теперь скажите эту фразу:
«Едем, едем, к бабе с дедом»,
с интонацией того человечка, который изображён у вас на картинке: грустного или веселого. Вот у Миши, Софьи,Стёпы грустный человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно) .Сказочница:
А у Тани, Зарины, Арсения веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело) . Сказочница:
Ребята, со мной в гости пришел котенок. А в каких сказках и мультфильмах живет котенок? (Ответы детей).
Сказочница:
Давайте встанем в круг и с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький котенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова. (Дети передают друг другу и говорят добрые слова котенку) .
Сказочница:
Молодцы! Ребята, а я знаю
стихотворение про «Киску»
хотите послушать?
Сказочница:
Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением). — Здравствуй киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
— Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить.
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете.
Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да) . Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело? (Ответы детей) .
Сказочница:
Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно.
Сказочница:
Кто желает прочитать это стихотворение
грустно?
( 2-3 ребенка) .
Сказочница:
А теперь давайте прочитаем его
весело.
И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. (Читаю весело. Затем 2-3 ребенка).
Сказочница:
Ребята, хотите сами стать кисками, которая хочет украсть сосиску? (Да).
Сказочница:
Давайте попробуем поиграть в
хитрую в киску.
Вставайте со стульчиков. Представьте себе, что
вы киска, которая хочет стянуть сосиску со стола.Встаньте, как киска на лапки. Киска идет на кухню. Вы крутитесь возле стола, третесь спинкой о его ножку, встаете на задние лапки и с удовольствием вдыхаете приятный запах. Но вот хозяйка вышла из кухни. Вы тянитесь лапкой к сосиске, и вот она у вас в лапах. Но тут входит хозяйка. Киска бросает сосиску и убегает. Сказочница:
Ребята, вам жаль киску? (Да) .
Сказочница:
Давайте пожалеем ее. Представьте, что ваша левая рука – это кошка, а правой вы ее гладите:
— Киска, кисонька, кисуля! — Позвала котенка Юля. — Не спеши постой, постой! — И погладила рукой!
(Л. П. Савина) .
Сказочница:
Кисонька успокоилась. Ребята, а как вы, думаете, накормит хозяйка Юля киску? (Да) .
Сказочница:
Чем? ( Ответы детей)
Сказочница:
Молодцы! Я тоже думаю, что хозяйка погладит киску и накормит. Ну а нам пора прощаться. До свидания ребята!
Подготовка и проведение занятий в ДОУ
Театрализованная деятельность в средней группе ДОУ — это увлекательный процесс для детей. Чтобы привлечь интерес ребенка к этой деятельности, нужно придумать забавную игру. Например, воспитатель приносит с собой красивый сундучок, который был найден по дороге в детский сад. В данном сундучке находятся персонажи сказки. Чтобы предмет открылся, ребята должны отгадать загадку.
Математические занятия в средних группах детских садов
Другой сценарий — это подбор забавного наряда. Чтобы заинтересовать детей театрализованной деятельностью, воспитатель может выбрать наряд бабушки-сказочницы (Маланью или Арину). Педагог приглашает дошкольников поиграть с ней.
План проведения занятий
Чтобы провести занятие, составляется специальный перспективный план. Закрепляется представление о разных видах театра. Также закрепляются приемы работы с пальчиковым театром. Режиссерский подход — это рассмотрение интересных игр «Был у зайца огород», «Прощание с зимой», «Встреча весны», в ходе которых у дошкольников развивается интерес к сценическому искусству.
Планирование урока
Важно! Это способствует воспитанию доброжелательности, коммуникабельности в отношении друг с другом.
Кроме этого, педагог проводит беседу с детьми, читая сказку. Это стимулирует эмоциональному восприятию. Таким образом, пополняется словарный запас. Дошкольники учатся находить выразительные средства в мимике.
Сценические атрибуты
Перед проведением занятия, педагог должен подготовить сценические атрибуты (аксессуары, головные уборы, декорации), такие как, куклы, театральные костюмы, а также грим.
Применение сценических атрибутов
Примеры сценариев
Воспитатель примеряет на себе образ сказочницы, которая проводит увлекательную беседу с детьми. Ребятам предлагается перевоплотиться под образы артистов — учиться передавать чувства выражением лица и жестами.
Примеры сценариев
Создается специальный театральный проект в игровой форме. Дети должны передать друг другу конкретные эмоции. Следующее задание — это передача по кругу определенного количества хлопков. Нужно выговорить фразу «Поехали, поехали в лес за орехами».
Сказочница сообщает дошкольникам, что к ним в гости пришёл котёнок. Дети вспоминают мультфильмы и сказки, в которых есть этот герой, а затем передают друг другу игрушечного котёнка.
Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» или К.И Чуковского «Айболит».
Открытый урок с ребятами по НОД — проводится беседа по содержанию. Несколько детей рассказывают его грустно, другие — весело.
Педагог предлагает ребятам самим превратиться в котёнка, который хочет украсть сосиски. Нужно встать со стульчика, как киска, на задние лапки, покрутиться возле стола, вдохнуть ароматный запах сосисок. Но вот входит хозяйка — котёнок убегает.
Чтение стихотворения Л. П. Савиной:
«Киска, кисонька, кисуля!
Позвала котёнка Юля.
Не спеши постой, постой!
И погладила рукой».
Ребятам предлагается представить, как они рукой гладят кошечку.
Сказочнице пора возвращаться домой. Она интересуется у ребят, что им понравилось на занятии больше всего, какие интересные вещи они узнали.
Картотека театрализованных игр
По мнению специалистов, картотека «Театрализованные игры для детей» способствует развитию внимания, выдержки, согласованности действий. Можно выделить следующие театрализованные детские игры в средней группе:
Картотека
«Руки-ноги»
Основной целью является развитие активного внимания и быстроты реакции.
По одному хлопку ребята должны поднять руки, по двум хлопкам сразу встать. Если руки подняты: по одному — опустить руки, по двум — сесть.
«Забавная игра со стульями»
В ходе выполнения работы воспитатель детского сада прививает умение свободно перемещаться в пространстве. Здесь очень важна координация действий. Дети должны научиться красиво садиться на стулья, строить заданные фигуры и т.д.
Учимся запоминать и пересказывать для развития слуховой памяти
Обратите внимание! По команде воспитателя ребята должны аккуратно передвигаться по залу со своими стульями и «построить» круг (солнышко), домик для куклы, самолет, автобус.
«Что ты слышишь»
Этот урок обеспечивает тренировку слухового внимания. Ребята должны сидеть рядом друг с другом и прислушаться к звукам.
Упражнение с предметами
Данное занятие направлено на тренировку зрительного внимания. Воспитатель раскладывает на столе несколько предметов. Среди них можно встретить:
- карандаш;
- тетрадь;
- часы;
- спички;
- монету.
Водящий ребенок в это время должен отвернуться. Педагог предлагает подойти к столу, чтобы посмотреть на предмет и запомнить его форму, цвет, расположение. После чего ребёнок должен снова отвернуться в сторону, а воспитатель тем временем убирает убирает один из представленных предметов. Дошкольник должен угадать, какой пропал предмет.
«Передай позу»
Выполняя данное задание у детей развиваются такие качества, как память, внимание, наблюдательность, фантазия, выдержка. Воспитатель сажает детей на стулья, создавая полукруг. По команде педагога ребята должны закрыть глаза. Водящий ребенок должен самостоятельно придумать и зафиксировать определенную позу, показывая первому сверстнику. Соответственно, товарищ должен запомнить и показать другому ребёнку. Следовательно идёт сравнение поз последнего игрока с позой водящего.
«Запомни фотографию»
Основной целью данного упражнения является развитие произвольного внимания, воображения и фантазии. Ребята должны согласованно выполнять все действия.
Обратите внимание! Перед тем как приступить к выполнению задания воспитатель распределяет дошкольников на несколько групп, каждая состоит из 4–5 человек. Дети должны самостоятельно выбрать одного фотографа. Он должен расположить свою группу в определенном порядке и сделать карточки.
Во время выполнения работы, ребёнок должен помнить расположение группы. Педагог просит «фотографа» отвернуться в другую сторону. Ребята сразу же меняют расположения и становятся в другие позы. «Фотограф» должен воспроизвести изначальный вариант.
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Игра-занятие «На арене цирка» в рамках театральной недели для средней группы
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ромашка»
«На арене цирка»
Воспитатель: Глебова Дарья Сергеевна Игра-занятие по ознакомлению с окружающим миром в рамках
театральной недели в средней группе детского сада «Н а арене цирка»
разработана на…
Занятие по речевому развитию «Лесной детский сад» с использованием театрально-игровой технологии в средней группе Занятие по речевому развитию «Лесной детский сад»
с использованием технологии:
«Театрально- игровая технология»(Средняя группа)
Цель: приобщение детей к искусству
театра Задачи: -обучающие: -учить разыгрывать несложные представления, входить в роль; -учить использовать для…
Открытое театрализованное занятие в средней группе
Конспект занятия театрализованной деятельности в средней группе «Играем в театр». Во время урока учитель должен открыть талант каждого ребенка, развить их творческие способности средствами театрализованной деятельности. Ребята в средней группе должны научиться грамотно произносить текст, выражая свои эмоции. Для выполнения работы готовится специальное оборудование:
- карточки-рисунки с выражением лица человека;
- игрушка-котенок;
- ноутбук;
- запись музыки.