Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» во второй младшей группе
Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Три медведя» во второй младшей группе
Занятия театрализованной деятельностью помогают дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом с учётом возрастных возможностей и индивидуальных особенностей. Дети учатся на себя смотреть со стороны, изображать разные характеры и поступки, проявляют при этом поддержку, взаимопомощь и т. д. Выступления перед аудиторией формируют у них уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи.
Ход занятия:
Под музыку «В гостях у сказки»
детей встречает
Сказочница.
Ведущий (Сказочница)
. Здравствуйте, дорогие ребята!
В круг вас встать я прошу
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
:
— У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне! Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру и улыбаются.
Сказочница: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной? (Ответы детей)
Музыкальная игра «1, 2, 3 шагаем»
Сказочница: Раз, два, покружись в сказке быстро очутись. Отгадайте,кто они:
Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Это сказка «Три медведя»
)
Показывает иллюстрации к сказке «Три медведя»
А как зовут этих
сказочных медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)
Кажется, я слышу к нам идут 3 медведя. Как вы думаете, кто шагает впереди? Кто за ним? Кто идёт последним?
Игра «Угадай, кто идёт»
(дети слушают звучание темы медведей в различных регистрах и определяют, кто идёт)
Сказочница: Давайте покажем, как наши медведи любят веселиться всей семьёй и танцевать на лесной лужайке.
Пляска мишек «Веселиться вся семья»
Е. Ремизовской
Сказочница: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям? (Девочка Маша)
Сказочница показывает магнитный театр «Три медведя»
:
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
А что произошло дальше в сказке скажите вы. (Дети рассказывают с опорой на мнемотаблицу)
Ребята, а посмотрите, что я тут нашла.
На столах лежат три миски из-под каши «Трёх медведей»
.
Ребята, расскажите, кто из медведей из какой миски ел? (Дети рассказывают)
. Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Физкуль
:
Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди в стороны.
А сынок малютка просто. Присесть
Очень маленький он был, Присев, качаться по медвежьи.
С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки.
Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.
Сказочница рассказывает дальше сказку (дети помогают ей)
:
Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном.
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите!
А что же произошло дальше, ребята, вы мне расскажите?
Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказочница подсказывает.
Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать.Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?»
Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела:
«Кто ел из моей миски?»
А Мишутка увидел пустую миску и запищал:
«Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?»
Дети проговаривают фразу с разной интонацией.
Пошли медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»
— взревел Михайло Потапыч.
«Кто ложился в мою постель и смял её?»
— заревела Настасья Петровна.А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал:
«Вот она! Держите её, держите!»
Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.
Сказочница: Какими словами мы закончим нашу сказку? Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Постарались вы, ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
А на прощание мы с нашей Машенькой и с медведями станцуем полечку.
Танец парный «Мишка с куклой пляшут полечку»
М. Качурбиной
Сказочница: Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились,ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе окажись»
. звучит
«волшебная музыка»
, дети кружатся
Мне очень понравилось путешествовать с вами, ребята, по сказке. А вам понравилось? А за то, что вы старались и были хорошими артистами вас ждёт угощение. До новых встреч!
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со. Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:. Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.
Спектакль Три медведя
В отличие от «Вечера оперетты», в «Вечере мюзикла» есть сюжет, то есть, это не классический концерт, а, в некотором роде, спектакль. Брат и сестра обожают мюзиклы и готовы ночь напролет смотреть из на крыше своего дома. И вот на эту крышу с экрана периодически сходят герои мюзиклов. И поют.
В спектакле звучат в основном английские и американские мюзиклы. Исполняются они на русском или на языке оригинала. Поскольку арии ну очень известные, исполнение на иностранном языке мне не мешало. Во втором отделении прозвучало две арии из французских мюзиклов, «Ромео и Джульетта» и «Собор Парижской богоматери». То есть, из 24 арий только две — французских авторов. А, между тем, во Франции и Канаде в последние годы идут десятки очень достойных мюзиклов. Я уж не буду говорить о «Детях солнца». Чтоб его понять надо хотя бы минимально знать историю Франции второй половины XX века. Но «Спартак, гладиатор»? Но «Тристан и Изольда»? Но «Унесенные ветром»? Но «Отверженные»? Почему не взять их?
Ладно, это риторические вопросы, давайте посмотрим что можно было увидеть и услышать на вечере. В нем прозвучали арии из знаменитых мюзиклов XX века» «Порги и Бесс», «Чикаго», «Призрак оперы», Вестсайдская история» и пр.
Открытием для меня были детские мюзиклы, «Русалочка» и «Король лев». Я мультфильмы не люблю, особо их не смотрю… И, как выяснилось, пропустила много интересного. Мне особенно понравилась песня краба (В. Скрипалев): и музыка хорошая, и текст остроумный, и исполнение на уровне. Кстати, дети были в восторге. В принципе, возрастной ценз обозначен как 12+. Но вы же знаете наших родителей. Они сроду читать не умели. Передо мной сидели две крохи лет 5-6. И как же они ожили, когда начались песни из «Русалочки»! Эти лапочки просто плясали на креслах!
Несомненной удачей второго действия было исполнение двух арий из мюзикла «Иисус Христос, суперзвезда». И закончилось все сценой из «Ла-ла-Лэнда». Зрители были довольны: неплохой выбор номеров, хорошее исполнение, искренняя увлеченность певцов.
Минусы. Почему-то в нескольких случаях в качестве связок между номерами использовали текст Шекспира из «Ромео и Джульетты», который временами, особенно в случае с «Иисусом Христом, суперзвездой», был совсем не к месту. Вот когда сцена из «Вестсайдской истории» плавно переходит в арию «Вражда» из «Ромео и Джульетты» — это здорово, потому что по большому счету это одна и та же история. А вот когда Мария-Магдалина начинает изъясняться словами Джульетты, это, простите, фигня какая-то выходит.
Ход занятия:
Воспитатель в русском народном костюме. Я сказительница.
Здравствуйте, дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Сказительница: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?
Сказительница: Раз, два, покружись в сказке быстро очутись.
Сказительница: Показывает карточку с прямоугольниками, коричневого цвета, но различные по размеру.
А что это за геометрические фигуры? (прямоугольники)
Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры?
Дети отвечают: (Это «Три медведя»
)
А как зовут этих сказочных медведей?
Дети называют героев сказки: (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)
Сказительница: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям?
Дети говорят: Девочка Маша.
Сказительница показывает пальчиковый театр «Три медведя»
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
А что произошло дальше в сказке скажите вы. (Дети рассказывают)
Ребята, а посмотрите, что я тут нашла.
На столах лежат три конверта, в них разрезные картинки.
Сказительница: Ребята, давайте посмотрим что лежит в конвертах?
Дети находят в конвертах разрезные картинки.
Сказительница: Ребята, а давайте соберём эти картинки?
А что у нас получилось?
Дети: Получились три миски изпод каши «Трёх медведей»
Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Физкуль
Три медведя шли домой. Дети шагают вразвалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по медвежьи.
С погремушками ходил, Встать руки перед грудью, сжаты
Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.
Сказительница: рассказывает дальше сказку.
Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!
Сказительница: Ребята, а давайте соберём Мишутки стульчик и кровать из конструктора?
Дети собирают стулья и кровати.
Сказительница продолжает сказку.
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
А что же произошло ребята, вы мне расскажите?
Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказительница подсказывает.
Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать.Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?»
Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела:
«Кто ел из моей миски?»
А Мишутка увидел пустую миску и запищал:
«Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?»
Пошли
медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»
— взревел Михайло Потапыч.
«Кто ложился в мою постель и смял её?»
— заревела Настасья Петровна.А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал:
«Вот она! Держите её, держите!»
Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.
Сказительница: Молодцы, ребята, со всеми вы заданиями справились,ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе окажись»
.
Сказительница: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке. А за это, вас ждёт угощение. (Печенье)
Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со. Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:. Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Конспект музыкально-игрового занятия во второй младшей группе «Три медведя» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие у детей понимания.
Источник