Физкультурный праздник в средней группе «Мы растем здоровыми»


Физкультурный досуг в средней группе (вторая половина дня)

Физкультурный досуг в средней группе
(вторая половина дня)Воспитатель:
Гусельникова О.А.

Описание:

Этот досуг знакомит детей со сказками. К детям приходят сказочные герои с которыми дети играют, танцуют, выполняют задания героев.
Цель:
1. Развивать основные физические качества детей (скорость, координацию движений, ловкость, выносливость) 2. Воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности; 3. Доставить чувство радости.
Задачи:
— образовательная: формировать умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво. — оздоровительная: развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма; — воспитательная: Воспитывать дружелюбие, организованность.
Познание:
знакомить со сказками и героями сказок.
Коммуникация:
вызвать эмоциональный отклик
Социализация:
обогащать активный игровой опыт детей разнообразием игр и эстафет.
Безопасность:
закреплять навыки безопасного поведения в играх, (не толкать товарища).
Здоровье:
формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления.
Музыка:
использовать ритмические упражнения под музыку.
Подготовка:
зал украшен героями сказок, в уголке стоит сказочная избушка
Предшествующая работа:
разучить ритмическую гимнастику, познакомить со сказками.
Инвентарь:
гимнастические палочки, мяч большой 2шт., 2 ключика, канат, магнитофон, звукозаписи: «Буратино», «Ни кола и ни двора», «Колобок».
Участники:
дети средней группы, воспитатель в роли Сказочницы, инструктор ведущий, герои – участники: Баба – Яга, Буратино, Медведь.

Ход развлечения:
Звучит музыка « В гостях у сказки» и детей встречает сказочница.Сказочница:
Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами. Я сказочница, знаю много сказок и люблю их деткам рассказывать, чтобы они были умными и добрыми.
Ведущий:
И мы тебя очень рады видеть. Сказку бы какую-нибудь послушали, но не сейчас. Видишь, у нас ребята все в спортивной форме и сейчас они готовы играть, а не сказки слушать.
Сказочница:
Да! (удивлённо), так значит, я не туда попала, что же мне делать? Вы мне ребятки так понравились, что и уходить то от вас мне не хочется. Сейчас я что-нибудь придумаю (задумывается)…..Придумала! А я могу не только сказки рассказывать, но и загадки загадывать. А вы, ребятки, умеете загадки отгадывать?
Ребята:
Да!
Сказочница:
Так вот, загадку вам загадаю, а вы отгадайте — ка, про какую сказку или героя сказочного в ней говорится. Давайте, скажем волшебные слова: «Сказка, сказка, появись, с нами вместе веселись!» и отправимся по знакомым страницам… Где же моя книга сказок?
(открывает, читает первую загадку)1 загадка
Обхитрили злого серого волка Дружные, храбрые три… ПОРОСЁНКА
Ведущий:
Сказочница, а мы с ребятами сейчас танец станцуем, как те поросята из сказки.
Дети под показ инструктора танцуют танец под песню Н. Ефремова «Ни кола ни двора»Сказочница:
Какие молодцы, у вас здорово получилось построить домик как в той сказке у трёх поросят! Послушайте вторую загадку:
2 загадка
Сестрица Алёнушка братца искала, Добрая печка ей помогала, Речка её берегами укрыла, Яблонька — яблочками угостила. Иванушку к Бабе Яге унесли, Слуги её … ГУСИ – ЛЕБЕДИ
Ведущий:
Ребята, а вы не боитесь Бабу Ягу?
Дети:
Нет!!!
под музыку вылетает Баба – Яга на метлеБаба – Яга:
А, не боитесь меня!! А вот сейчас посмотрим, как вы меня не боитесь, поиграете со мной в игру « Гуси – Лебеди». А кого поймаю того в лес с собой унесу!
Проводится подвижная игра «Гуси – Лебеди» Играющие выбирают «волка» и «хозяина», сами изображают «гусей». На одной стороне площадки чертят дом, где живет «хозяин» и «гуси», на другой — поле. Между ними находится логово «волка». Все гуси летят на поле травку щипать. Хозяин зовет их: — Гуси, гуси! — Га-га-га! — Есть хотите? — Да, да, да! — Ну летите же домой! — Серый волк под горой, не пускает нас домой. — Что он делает? — Зубы точит, нас съесть хочет. — Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! «Гуси» бегут в дом, «волк» пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все «гуси» пойманы.Правила игры«Гуси-лебеди»:«гуси» должны летать по всей площадке, им разрешается возвращаться домой только после слов, сказанных хозяином. В конце игры можно отметить самых ловких «гусей» (ни разу не попавших к «волку») и лучшего «волка» (поймавшего больше «гусей»)Ведущая:
Вот видишь Баба – Яга у нас очень ловкие ребята и ты не смогла ни кого поймать, уходи в свою сказку!
(рассерженная Баба – Яга (потому что ни кого не поймала) улетает на метле к себе в лес)3 загадка
Явились бабка с дедом, и внучка с жучкой следом. А вот примчалась кошка, чтоб им помочь немножко. За нею мышка мчится, и опоздать боится. Засела в грядке крепко, все тянут дружно …РЕПКУ
Ведущая.
Чтобы нам не заскучать, С нами надо поиграть. За руки возьмемся крепко И сыграем в сказку «Репку»!
Игра «Репка» Дети становятся в круг. Считалкой выбираются водящие – «мышка» и «репка». На музыкальное вступление «мышка» выбегает за круг, а «репка» — в круг. «Репка» приседает и, под пение детей, потихоньку поднимается – растет. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют: Репка, репонька, Расти крепонька, Ни мала, ни велика, До мышиного хвоста. Да! По окончании песенки, дети останавливаются, поднимают соединенные руки вверх, образуя «воротики». «Репка», пробегая через «воротики», убегает, а «мышка» старается ее догнать. Когда «мышка» догонит «репку», игра начинается сначала, причем следующих водящих выбирают сами дети. «Мышку» назначает «мышка», а «репку» бывшая «репка». Дети, стоящие в кругу, при этом закрывают глаза. На музыкальное вступление новые водящие занимают свои места.Сказочница:
Хороша репка и вкусна, а теперь следующая загадка!
4 загадка
Круглый, вкусный, румяный бок, Это, дети ……КОЛОБОК
Ведущий:
Лиса по лесу идет Колобка к себе зовет Колобок от Лиски в лес И под веточкой исчез.
Подвижная игра « Лиса и колобки» Кого же мы с вами встретили, ну, конечно же, лису! А ну ка колобки, пошлите на полянку гулять, под музыку плясать. Если музыка остановится, все в дом бегите, значит, лисичка за колобком идет, съесть его хочет. Молодцы колобки все от лисички убежали. Никого лиса не съела.Дети под показ инструктора танцуют танец под песню «Колобок»5 загадка
Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут?
Дети:
Буратино!
Ведущий:
Конечно же, это Буратино!
Заходит Буратино и в руках у него 2 золотых ключика, он предлагает детям потанцевать и поиграть в эстафету с золотым ключиком.Ритмическая гимнастика под песенку «Буратино»Игра — эстафета «Золотой ключик» Дети стоят в две колонны, у первого в руках золотой ключик. Пробежать по прямой, огибая стойки (по извилистой лесной дорожке) с ключиком в руках и передать его следующему.Буратино:
Ребята с вами так интересно, но мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания!
6 загадка
Он не низок не высок, разный в нем живет народ: Мышка – норушка, лягушка – квакушка, Зайка – побегайка, лисичка – сестричка, Серый волк зубами щёлк Это терем -…….ТЕРЕМОК
Ведущий:
И мы с ребятами сейчас построим дом!
Игра – эстафета «Терем – теремок»Участвуют 2 команды Дети по команде строят домик из гимнастических палочекЗаходит Медведь (с корзинкой в руках)Медведь:
Спасибо ребята вам за такой терем – теремок будет теперь, где жить да зимовать нам лесным жителям зверушкам да пичужкам. А за это я вас хочу угостить сладкими призами (отдает корзинку). До свидания!
Дети:
До свидания!
Сказочница:
Вот и кончились мои сказки, в этой книжке. Какие вы, ребята, молодцы! Все мои загадки про сказки отгадали, а какими выдумщиками были! Как мне с вами весело было! Что ж пора мне с вами прощаться, до свидания!
Ведущий:
До свидания сказочница! Приходи к нам еще, мы другие сказки слушать будем.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Спортивное развлечение «Здоровье — это здорово» в средней группе Оборудование: большие и маленькие обручи 8 шт, веревка длинная 2 шт, мяч, скакалки 8 шт. Вед. — Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые, сегодня мы с вами собрались на спортивный праздник «Здоровье – это здорово!»

. Улыбкой светлой, Дружным парадом
Спортивный праздник начать…
Конспект физкультурного досуга в средней группе «В гости к Медвежонку»


Цель: — развивать двигательную активность детей, доставить детям радость и создать хорошее настроение. Задачи: — упражнять детей в основных видах движений: беге, ползании, прыжках. — формировать умение выполнять упражнения поочерёдно. — развивать быстроту, ловкость, точность…

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Путешествие на солнечный остров»

МАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка» Тюменская область, тюменский район, с. Каменка. Калинина Ирина Анатольевна инструктор по физическому воспитанию 2015год

Цель: Закрепление основных видов движений, изученных за месяц.

Задачи: Развивать у детей воображение; Совершенствовать навыки бега, прыжков; Развивать мышцы ног, рук, спины.

Оборудование: султанчики по 2 на каждого ребёнка, кубики по 1 на каждого ребёнка, 4 обруча, малые мячи по 1 на каждого ребёнка, канат (или другой ограничитель), пластмассовые мячи и корзина для игры «салют», аудиозапись песни «макарена».

Оформление: в зале расставлена композиция острова (изображения экзотических птиц, игрушки экзотических животных, искусственные цветы и пальмы.)

Ход досуга.

Дети входят в зал под спортивный марш, ходьба обычная 1 круг.

Инструктор физического воспитания:

Ребята, а вы любите солнце?

Дети: да

Инструктор физического воспитания: А вы хотели бы прямо сейчас оказаться на солнечном острове?

Инструктор физического воспитания: А для того, чтобы нам отправиться на солнечный остров, мы должны произнести волшебные слова, вы готовы?!

Дети: да

Инструктор физического воспитания:

Наше солнышко проснись, Мило-мило улыбнись! Звонко топни ты ногой, Пригласи играть с собой,

На солнечный остров твой! (звучит музыка тропического леса.)

Инструктор физического воспитания: Ну вот мы и оказались на солнечном острове, смотрите как тут красиво, какие тут необычные птицы и животные, спасибо солнышко, что пригласило нас поиграть на этот замечательный остров.

Инструктор физического воспитания: А вы хотите поиграть на солнечном острове?

Дети: да

Инструктор физического воспитания: Тогда, начнём нашу игру и сделаем солнечную зарядку! (дети выполняют ритмичный танец под музыку «макарена»)

1. и.п. стоя, руки внизу.

1-Руки к груди,

2-и. п.

2. поднимать поочерёдно руки вверх. Наклоны из стороны в сторону.

3. Стоя, руки вперёд. Ударять султанчик о султанчик.

4. Повороты на месте. На носочках, руки в стороны.

5. Стоя на коленях. Сесть на пятки, руки назад. Помахать султанчиками.

6. Сидя, ноги врозь. Руки к груди. Наклон вперёд. Постучать султанчиком об пол.

7. Стоя, руки в стороны. Присесть, султанчики спрятать за спину.

8. Стоя, руки согнуты в локтях. Круговые вращения руками. «Завели моторчик».

9. Стоя, руки внизу. Наклоны вперёд. «Покажите султанчики».

10. Стоя, руки к груди. Присесть с одновременным закручиванием тела.

11. Прыжок вверх. Присесть, повороты. Коленями вправо, влево.

12. Стоя, руки внизу. Помашем султанчиками.

Инструктор физического воспитания: Теперь мы весёлые, задорные, жизнерадостные. Можем показать солнышку и жителям солнечного острова как мы умеем играть.

Игровые упражнения:

Перенеси «камушки». Дети стоят около 2-х обручей. В другом конце зала в двух обручах лежат кубики «камушки» соответственно количеству детей. По сигналу ИФВ, дети должны побежать взять по 1-му кубику (камушку) и перенести их в свой обруч.

Игра «перебрось кокосы» Команды находятся по разным сторонам зала, у каждого игрока по 1-му мячу. По сигналу, игроки перебрасывают мячи на сторону соперников (граница-верёвка). Побеждает та команда на стороне, которой, после свистка воспитателя, меньше мячей.

Игра «Салют» для игры нужно 100 пластмассовых мячиков, помещённых в большую корзину, мячи на счёт 1, 2, 3 высыпаются из корзины, а дети их собирают. Игра повторяется 2-3раза.

Инструктор физического воспитания: Ну, вот мы и побывали на солнечном острове, но пришло время возвращаться в детский сад, сейчас мы снова произнесём волшебные слова и вернёмся домой.

На счёт три повторяем за мной волшебные слова:

1, 2, 3 в детский садик солнышко верни!

Инструктор физического воспитания: ну, что, юные, путешественники вам понравилось на солнечном острове?

Дети: да!

Инструктор физического воспитания: я очень рада, а теперь давайте прощаться, до свидания, до новых встреч!

Дети под музыку уходят из физкультурного зала.

Список литературы:

1. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет, К.К. Утробина (игра «Салют» стр. 36).

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]