Физкультурное развлечение «Физкульт-Ура!» в старшей группе
Совершенствовать физические качества у детей во всех видах двигательной деятельности;
Способствовать формированию основ здорового образа жизни;
Доставить детям радость от участия в спортивных играх;
Совершенствовать изученные навыки основных движений в игровой деятельности;
Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость;
Учить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива;
Интеграция образовательных областей:
«Социализация» — Формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
«Коммуникация» — Развитие свободного общения с детьми и взрослыми;
«Физкультура» — Развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
«Здоровье» — Развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов и бережного отношения к ним;
Составление сценария праздника, подбор игр и заданий, атрибутов, спортивного инвентаря;
Оборудование и материал:
Мячи, кегли, обручи, гимнастические скамейки, мешки для эстафеты.
Ход спортивного развлечения:
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас! Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас! Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! -Давайте поддержим и поприветствуем наших участников.(хлопают) -Перед Вами лучшие спортсмены из групп (представление команд и капитанов).
Капитан команды: Наша команда (все девочки) «Грация». Наш девиз:
(девочки хором)
Чтоб расти И закалять
Ни по дням, а по часам,
Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам. Капитан команды: Наша команда «Богатыри». Наш девиз:
(мальчики хором)
Спорт мы любим с детских лет! И будем все здоровы! Ну- ка дружно мальчики Крикнем все: Физкульт-Ура.
Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Самой находчивой и, конечно, самой, дружной, то-мы, скоро,увидим. Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети
: Привет!
Ведущий.
Команды обязуются соревноваться! Все: честно, по правилам!
А теперь небольшая разминка!
Каждый день по утрам делаем зарядку! Очень нравится нам всё делать по порядку: Весело шагать, (маршируют) Руки поднимать (упражнения для рук) Приседать и вставать (приседают) Прыгать да скакать (прыгают) Здоровье в порядке — спасибо зарядке! — Воспитатель : Вы готовы к соревнованию? Тогда начинаем! За победу в каждой эстафете команда получает флажок. Выигрывает та, которая наберёт большее количество очков. Команды, поприветствуйте друг друга.
Эстафета № 1.
Эстафетные палочки.
-Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета№2: «Весёлый мяч».
Дети команд ведут правой рукой мяч, отбивая его о пол до флажка и вернувшись назад, передают мяч следующему игроку.
Эстафета №3 «Боулинг»
(Перепрыгнуть через гимнастические палки на двух ногах, прокатить массажный мяч, сбив кеглю, взять мяч, обежать контрольную стойку, обратно бегом, передать мяч-эстафету следующему).
Эстафета №4
«Все за одного».
Воспитатель дает обруч капитанам команд. Они одевают обруч сверху и держат его на уровне пояса. На слова «На старт, внимание, марш» капитаны начинают бег по залу, обегают стулья, возвращаются к команде, захватывают обручем следующего игрока и продолжают эстафету вдвоем и т. д. до последнего участника команды. В эстафете побеждает та команда, которая первая в полном составе, обхваченная обручем, вернется к старту.
Физкультурный досуг в старшей группе «Весёлый мяч»
Цель:
- создание условий для эмоционального общения детей в различных ситуациях;
- формирование навыков взаимодействия друг с другом;
- воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни.
Примерный ход.
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Сегодня наши соревнования непростые. Они посвящены одному замечательному предмету. Без него нельзя играть во многие спортивные игры. С помощью этого предмета можно стать ловким, быстрым и сильным. А что это за предмет вы можете узнать если прочитаете слово по первым звукам.
(На стене висят карточки с картинками, на обратной стороне каждой карточки -буква. Дети читают, проверяем, перевернув карточки.)
Воспитатель: Правильно, это мяч. Мячи бывают разные. Назовите, какие бывают мячи. (ответы детей).
Мячи бывают резиновые, кожаные, маленькие, средние, большие, пластмассовые, специальные мячи для разных игр (баскетбол, футбол, теннис…). мячи должны быть накачанными, упругими. Давайте их накачаем.
Дыхательная гимнастика «Насосы»
Воспитатель: мы сегодня будем играть с различными мячами. Но сначала надо размяться
Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному. Ходьба, бег, корригирующие упражнения.
2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.
1) исходное положение – основная стойка, мяч в обеих руках внизу.
1 — 2 — поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3 — 4 — исходное положение.
2) исходное положение – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.
1 – поворот вправо, мяч вперёд
2 — исходное положение
3 – поворот влево, мяч вперёд
4 — исходное положение
3) исходное положение – то же. Приседания, мяч выносим вперёд.
4) исходное положение – наклоны вперёд.
5) исходное положение – сидя, ноги врозь. Наклон вперёд.
6) исходное положение — основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах ( на счёт 1-8), пауза, повторить 2 раза.
Перестроение.
Воспитатель: А теперь мы разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек.
Придумайте название своей команде.
— А теперь приступим к соревнованиям. За каждую выигранную эстафету команде присуждается очко. Выигрывает та команда, которая наберёт больше очков.
I. Метание малого мяча. (тренировка для всех детей).
Воспитатель: Очко своей команде заработает капитан, который дальше кинет мяч.
Капитаны, выходите. А мы считалкой определим, кто первым начнёт.
Считалка: В мяч собрались поиграть,
Ну кому же начинать?
1,2,3 – начинаешь ты!
Очко присуждается команде ….
II. Эстафета «Поменяй мячи местами»
(бежать с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.)
Очко присуждается команде ….
III. Эстафета «Передача мяча»
Воспитатель: Быстро бегать – это всем привычно.
А сейчас возьмём мы в руки мяч,
Мастерство оценим передач.
(Первый ребёнок передаёт мяч между расставленными ногами игроков назад;
Последний ребёнок каждой команды бежит с мячом вдоль колонны вперёд, встаёт в начале колонны и также передаёт мяч. И так далее.)
Очко присуждается команде ….
IV. «Фитбол»
(На большом мяче надо пропрыгать всю дистанцию и передать эстафету другому члену команды.)
Очко присуждается команде ….
Воспитатель: Ну вот и закончились эстафеты для ребят. Подведём итоги.
Воспитатель: Закончились наши соревнования. Но проигравших у нас нет. Все мы стремимся к победе, хотим быть сильными и здоровыми.
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Cпасём весенний лес от колдовства лесной ведьмы ».
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Cпасём весенний лес от колдовства лесной ведьмы » (С элементами психогимнастики)
Цель: 1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным шагом. 2. Развивать физические качества: прыжки на двух ногах с продвижением вперед, умение охранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, развивать ловкость и выносливость. 3. Снять психологическое и физическое напряжение с помощью релаксационного упражнения и музыки. 4. Воспитывать чувство товарищества, сопереживания, уверенности в себе, желание дойти до намеченной цели. Оборудование: Гимнастическая скамья, обручи — 5 шт.,, магнитофон, аудиозапись: щебетание птиц; плач леса в ночи, шум дождя, цветы для украшения зала, письмо в конверте с картой пути от цветов весеннего леса. Ход занятия: Дети входят в зал в спортивной форме и строятся в шеренгу. Инструктор по ФИЗО:
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришло письмо, прочитаем его?
Дети: Да!
Инструктор читает письмо: « Здравствуйте дети старшей группы «Гномики», пишут вам цветы весеннего леса, мы очень хотели, чтобы вы пришли к нам в гости в весенний лес. Мы поделились бы с вами хорошим настроением и весной. Но путь к нам заколдован лесной ведьмой, она не желает наступления весны и не хочет, чтобы мы радовали вас и делились своей добротой с вами. Мы очень надеемся, что ваша дружная группа поможет нам и освободит нас. Придётся преодолеть много препятствий, чтобы попасть на волшебную поляну, на которой мы сможем с вами поделиться радостью и весной, услышать пене наших прекрасных птиц,присылаем вам карту нашего леса и желаем удачи в пути!
Инструктор: Ну, что спасем весенний лес от колдовства лесной ведьмы?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда, шагом марш! I. Вводная часть. Ходьба друг за другом на прямых ногах, ходьба на пяточках – руки на поясе, ходьба на носочках — руки на поясе, бег приставным шагом, с высоким подниманием колена, бег змейкой. Ходьба. Построение в звенья. звучит запись дождя Инструктор по ФИЗО: Ребята, вы слышите как плачет дождь в лесу, он просит нас о помощи,сегодня мы должны проверить, насколько мы готовы к борьбе с колдовством,,давайте превратимся в бабочек и отправимся спасать весенний лес! Дети: давайте! II.Основная часть Общеразвивающие упражнения «Бабочки». 1. «Бабочки машут крыльями». И.П. ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: Развести руки в стороны, помахать ими, опустить(5-6раз). 2. «Бабочки сели на цветы». И.П.тоже. Выполнение: Присесть, руки положить на колени, опустить голову(4-5раз). 3. «Бабочки полетели». И.П.ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: Наклониться вперед, развести руки в стороны(5-6раз). 4. «Бабочки танцуют». И.П. тоже. Выполнение: Наклоны туловища влево, вправо(5-6раз). 5. «Бабочки играют» И.П. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Выполнение: Поднять руки вверх через стороны и хлопок над головой. Инструктор по ФИЗО: Вот мы набрались сил и готовы к походу. Давайте рассмотрим карту, на которой обозначен путь. Нам предстоит преодолеть препятствия. Вы готовы? Перестраиваемся из звеньев в одну колонну. Дети подходят к препятствиям. 1. «Пройди по мостику» 2. «Перепрыгни через ямки» 3. « Прыгаем с кочки на кочку»
Звучит фонограмма «плач леса» Инструктор по ФИЗО: Впереди нас ждет последнее препятствие — переправа через поваленные деревья, но сначала мы должны немного отдохнуть и расслабиться. А потом с новыми силами продолжим нашу спасательную операцию. Релаксация: 1. «Солнышко» Представьте, что вы деревья, деревья тянутся к солнышку каждой веточкой, каждым листочком. Дети поднимают руки вверх, шевелят пальцами. 2. «Ветерок» Но вот подул ветерок, листочки и веточки раскачиваются и шевелятся, дети раскачиваются с вытянутыми руками влево и вправо. 3. «Ветер усилился» Ветер дует всё сильнее, но корни в земле, дети сильнее раскачиваются. 4. «Дождь» Пошел дождь, и капли застучали по листочкам и веточкам, дети пальцами похлопывают друг друга. 5. « Пожалеем» Деревьям жалко друг друга, дети поглаживают свое тело. 6. «Солнышко» Дождь закончился, деревья сбрасывают лишнюю влагу, дети встряхивают руками. Инструктор по ФИЗО: Вот мы и отдохнули! А теперь продолжим, мы должны пройти через поваленные деревья. Дети подходят к «поваленным деревьям» и переходят через них, выходят на поляну весенних цветов. Инструктор по ФИЗО: Вот мы пришли на заветную поляну,мы освободили лес от колдовства лесной ведьмы. Посмотрите как здесь красиво, а теперь располагайтесь поудобнее. Давайте набираться сил. Думаю, поляна с радостью отдаст нам всю добрую энергию, которую она накопила. Дети садятся на ковер. Ладонями собирают энергию и вынимают на себя. Затем слушают щебетания птиц, тихо встают и уходят из зала.