Развлечение в бассейне детского сада «ВЕСЕЛАЯ ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОДЕ»


Летний спортивный праздник «В гостях у Водяного»

автор: Каратеева Лариса Владимировна

Инструктор по физкультуре МБДОУ Центр развития ребёнка — детский сад №22 «Клеверок»

Летний спортивный праздник «В гостях у Водяного»

Летний спортивный праздник

«В гостях у Водяного».

Цели:

Создать у детей радостное настроение.

Задачи:

  • Показать огромное значение воды для живых организмов;
  • Приобщать детей к бережному отношению с природой;
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Учить взаимопомощи и взаимовыручке.

Оборудование:

стойки -2, ведёрки с водой -2, ведёрки пустые -2,губки -2, столы -2, пластиковые стаканчики с водой -2, тазики с водой -2, мелкие игрушки по количеству детей, подносы -2, банки прозрачные -2, аудиозаписи музыки для конкурсов.

Ход праздника.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться! А вы, ребята, любите лето? (Да…) Любите купаться? (Да…) Сегодня мы проведем для вас игровую конкурсную программу. А чему будет посвящена наша игра, вы узнаете из загадки.

Загадка:

Если руки наши в ваксе,Если на нос сели кляксы,Кто тогда нам первый друг,Снимет грязь с лица и рук?Без чего не может мамаНи готовить, ни стирать,Без чего, мы скажем прямо,Человеку умирать?Чтобы лился дождик с неба,Чтоб росли колосья хлеба,Чтобы плыли корабли —Жить нельзя нам без …воды!!!

Ведущий:

Правильно ведь — вода — это жизнь.

Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. Все наши конкурсы будут посвящены «Водным забавам». И вот уговор – никто ни на кого не обижается! Договорились?! Для разминки начнем с загадок:

Отгадайте «водные» загадки:

  1. Он без рук, он без ногИз земли пробиться смог,Нас он летом, в самый зной,Ледяной поит водой. (Родник.)
  2. Шириною широко,Глубиною глубоко,День и ночьО берег бьётся.Из него вода не пьётся,Потому что не вкусна –И горька, и солона. (Море.)
  3. К маме-речке бегуИ молчать не могу.Я её сын родной,А родился – весной. (Ручей.)
  4. Не вода, не суша –На лодке не уплывёшьИ ногами не пройдёшь. (Болото.)
  5. Посреди поля лежит зеркало:Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд или озеро.)
  6. Чуть дрожит на веткеЛента на просторе,Узкий кончик в роднике,А широкий в море. (Река.)
  7. С высоты большой срываясь,Грозно он реветИ, о камни разбиваясь,Пеною встает. (Водопад)

Ребята, наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано. Звучит «Песня Водяного».

Водяной:

Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рад видеть вас. Вы меня наверно все узнали, живу я в болоте, питаюсь рыбой и водой. Так кто же я ребята? (Дети: Водяной) (ходит по залу, знакомится — брызгается из распылителя).
Ведущий:
Здравствуйте господин Водяной, спасибо Вам, что соизволили в этом году прийти на праздник.
Водяной:
Да, в прошлом году я приболел, мошек объелся. Лежал во мху, охал, да пузо поглаживал. А я гляжу, у вас тут праздник никак? А это что за красавицы, поди — ты, русалочки?! А ну-ка, погляжу.
Ведущий:
Вот ты нам и помоги, определи у кого длиннее волос.
Водяной:
Хорошо, где тут мои ножницы?!
Ведущий:
Что ты, что ты, девочки старались, растили, а ты за ножницы хватаешься. Ты бы лучше приз какой дал.
Водяной:
А! Так я это мигом, сбегаю на болото, лягушечку принесу или пиявочку.
Ведущий:
Да не нужны нам лягушки, нам подарочек какой, той у кого волос длиннее!
Водяной:
Да шучу я, шучу. Вот припас на случай. Ладно, поделюсь(достает приз).
Водяной:
А какой праздник нынче, знаете? Тогда почему не играете?
Ведущий:
вот сейчас и поиграем. Внимание , проводим «Водные Эстафеты»

1 Эстафета «Водоносы».

Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.

2 Эстафета
«Под водой»
Реквизит: стакан воды, налитый до краев для каждой команды.Задание: Первый игрок поднимает стакан с водой у себя над головой. Быстрым шагом идет до финишной точки, обходит ее и возвращается обратно, стараясь разлить как можно меньше воды. Передает стакан следующему игроку. Побеждает команда, у которой в стакане останется больше воды.

Ведущий:

Чтобы начать следующий конкурс, отгадайте мне такую загадку:
Его работа в глубине, на самом дне.Его работа в темноте и тишине. Но кто же он, ответьте на вопрос, Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз.)
Правильно, это водолаз. А чем занимается водолаз? (ответы детей). Вот и наш следующий конкурс называется «Сокровища со дна моря»

3 Эстафета «Сокровища со дна моря»

Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.

4 Эстафета «Водочерпалка»

Игроки каждой команды по очереди зачерпывают воду из тарелки, стоящей у поворотной отметки, бегут к команде и выливают воду в банку. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в банку за отведенное врем

Водяной

: Какие вы молодцы

Ведущий

: А сейчас, ребята, давайте все вместе поиграем в игру
«Ловля рыбок»
Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга — невода, то выбегая из него пока звучит какая-то музыка или бубен ведущего. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и поймать «рыбок». Пойманные «рыбки» становятся в общий круг, игра продолжается, пока не будут пойманы все «рыбки». Затем можно поменяться местами.

Водяной:

Очень мне нравится, как вы играете! А танцевать вы можете? А я – нет! Научите?
Ведущая:
Объявляю «Водную Дискотеку».
Летний спортивный праздник «В гостях у Водяного»

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Развлечение в старшей группе «Царица Вода всем нужна»

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, о том, как человек использует в своей жизни воду, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Атрибутика: 2 ведра с водой, 2 бутылки, 2 воронки, 2 стакана, 2 зонтика, 2 обруча, бассейн наполнен водой, рыбки, удочки, мыльные пузыри, эмблемы «капелек» для награждения (маленькие и большие).

Образовательные области: чтение худ. литературы, физическая культура, социализация, труд, познание, коммуникация.

Ход развлечения: (можно проводить на участке детского сада)

Играют две команды. В начале праздника дети придумывают название команд. Названия должны были связаны с водой. Команда «Капитошка» и команда «Капельки».

Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды входит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть, Другим – чтобы жажду утолить, Третьим – что-нибудь помыть, А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я — Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек», тот и победит сегодня. (Вопросы по очереди каждой команде)

Кто без воды не может жить? (люди, растения, животные, птицы)

Зачем нужна вода растениям и животным? (чтобы жить и расти)

Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

Есть ли вода на небе? где? (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)

В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут. А вот чтобы цветы не засохли мы с вами их сейчас польём.

1. Игра-эстафета «Полей цветы» (2 команды, 2 ведра с водой, 2 стакана. Ребёнок набрав воды в стакан бежит до клумбы с цветами, поливает их из стакана, возвращается передаёт стакан следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)

В.: а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Вот мы с вами сейчас поиграем в игру «Рыбки».

2. Игра-эстафета «Поймай рыбку» (на покрывале лежат рыбки из двух цветов, нужно каждой команде положить своих рыбок в аквариум с водой определенного цвета, каждой команде свой цвет)

В.: Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать,

закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.

3. Игра-эстафета «Набери воды в бутылку». 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями»).

В.: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. А у меня для ребят и игра есть подходящая: «Зонтики»

4. : Игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)

В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку» по командам загадки)

Без пути и без дороги Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле (дождь)

Без досок, без топоров, Через речку мост готов Мост, как синее стекло, Скользко, весело, светло! (лед)

Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою, Но солнце ее припечет, — Заплачет она и умрет (сосулька)

С неба звезды падают, Лягут на поля, Пусть под ними скроется Черная земля.

Много-много звездочек Тонких, как стекло, Звездочки холодные, А земле тепло (снежинки)

Пушистая вата плывет куда-то. Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

В.: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

В.: А теперь мы с вами поиграем в игру «Покатай на лодочке»

5. :Игра — эстафета «Покатай на лодочке» (2 обруча, 2 команды). Выбирают 2-ух капитанов команд. Капитаны по-очереди сажают в лодку по одному участнику. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)

В.: Как хорошо прошел наш праздник воды! А в заключении — подсчитаем

подсчитываются «капельки»; победителю — «большая капля»;

В.: А в конце у меня для вас сюрприз – «мыльные пузыри». Ведь они тоже

состоят из воды. Воспитатель раздаёт детям «мыльные пузыри».

6. : Дети на участке играют в «мыльные пузыри».

Следующая >

«Праздники на воде как средство в обучении детей плаванию»

С древних времён плавание было неотделимо от ныряния, прыжков в воду и различных игр и развлечений в воде. Первые соревнования по плаванию проводились ещё в Древней Греции. Древнегреческий писатель и путешественник Павсаний указывает , что в программу ежегодных праздников в Гермионе входили соревнования по музыке и плаванию. Как одно из упражнений плавание включалось также программу Истмийских игр.

Для обучения детей дошкольного возраста плаванию, чтобы будущие пловцы могли в дальнейшем завоёвывать и удерживать победы на мировых первенствах, а также успешно выступать на олимпийских играх или первенствах Европы, целесообразно готовить и проводить спортивные праздники на воде. Именно они позволяют максимально раскрыть внутренние воспитательные ресурсы, доставить детям много радостных и счастливых минут, при общении с детьми и взрослыми.

Основными целями

проведения исследования по данной проблеме являются:

— обучение и закрепление навыков плавания;

— всестороннее и гармоническое развитие детей;

— выявление талантов и творческой активности, а также совершенствование характера дошкольников.

Основные задачи

:

1) укрепление здоровья, закаливание, формирование правильной осанки;

2) приобретение жизненно необходимых знаний, умений и навыков в технике плавания, самоконтроле, гигиене;

3) совершенствование силы и выносливости;

4) воспитание дисциплинированности и целеустремлённости.

Я ставлю перед собой эти цели и задачи, т.к. праздники являются средством в обучении детей дошкольного возраста плаванию, и подготовка к ним осуществляется в процессе проведения занятий плаванием, упражнений на суше (сухое плавание), игр и развлечений на воде, а также в процессе индивидуального подхода к детям.

Праздники на воде – это, прежде всего, форма активного отдыха детей, источник радости, веселья и красоты. Вместе с тем во время праздника выявляются умения ребёнка проявлять свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, мобилизовать свои силы в соревнованиях. Также праздники на воде оказывают действенное влияние на формирование детской личности, сплочённости детского коллектива; соревновательный характер игр и упражнений на празднике способствует воспитанию у детей целеустремлённости, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в плавании для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям плаванием, вызывают у детей стремление научиться плавать.

Основным средством для поднятия хорошего настроения и качественного выполнения двигательных упражнений в воде является игра. При обучении дошколят плаванию использую разнообразные формы — игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные, игры с элементами соревнования, эстафеты.

Выбирая игры и методические приёмы, учитываю возраст детей и их количество в группе, физическую подготовленность и степень владения навыком предлагаемых движений. Движения подбираю простые и доступные детям. Проводя игры с детьми любых возрастов, почти всегда принимаю в них участие, это очень нравится детям и даёт им положительный заряд энергии.

В своей работе я использую игры

:

  1. Игры для ознакомления со свойствами воды: «Маленькие и большие ножки», «Рыбки резвятся», «Волны на море» и т.д.- младший и средний возраст; «Невод», «Караси и карпы», «Карусели» и т.д.- старший возраст.
  2. Игры с погружением в воду с головой: «Сосчитай пальцы», «Насос», «Спрячемся под воду» и другие – средний возраст; «Охотники и утки», «Насос», «Салки» — старший возраст.
  3. Игры с открыванием глаз в воде: «Достань игрушку», «Сосчитай пальцы», «Смелые ребята» и др. – младшая и средняя группы.
  4. Игры с выдохом в воду только для старших групп: «Общее дыхание», «Резвый мячик», «Смелые ребята» и другие.
  5. Игры со скольжением и плаванием: «Поезд в туннель», «Плавучие стрелы», «Дельфины» и др.- старшая и подготовительная группы.
  6. Игровые упражнения: «Крокодилы», «Крабы», «Цапли», «Катание на кругах» — младшая и средняя группы; «На буксире», «Поплавок», «Медуза», «Торпеда», «Мяч по кругу» и др.- старшая и подготовитель ная группы.

В игре совершенствуются изученные ранее упражнения и элементы техники. В каждой игре все участники получают активную физическую нагрузку. А также всем участникам заранее известны условия проведения игры: правила, задачи, место проведения и т.п. И обязательно сообщаю ребятам старшего возраста результаты игры так же, как и всего занятия.

В своей практике, помимо стандартных пособий, я так же использую разные виды нестандартного оборудования, которое изготовила своими руками, это:

— зрительные ориентиры, вырезанные из старых надувных кругов в форме геометрических фигур и морских жителей;

— тонущие игрушки из киндер-сюрпризов и другого подручного материала;

— разделительные дорожки для ограждения мест в бассейне из киндер-сюрпризов;

— трубочки для дыхательных упражнений в воде из сломанных обручей;

— сочки для ловли рыбы (игрушек) для использования на празднике (конкурсы для родителей и детей).

А так же пошила костюмы русалок и рыбок для синхронного плавания на праздниках.

С целью эффективности и увеличения моторной плотности занятий всё оборудование и игрушки находятся в доступном для детей месте. Применение различного оборудования и максимальное использование полезной площади улучшает качество общей физической подготовки детей и способствует повышению двигательной активности на занятиях плаванием, ускоряет процесс усвоения навыков плавания.

Современный подход к развитию детского творчества характеризуется стремлением к поиску эффективных путей личностного становления в условиях интеграции, взаимосвязи разных видов деятельности детей, таких как плавание, музыка, познавательная среда. Как средство развития творческих способностей детей я использую обучение элементам синхронного плавания в старших группах.

При подготовке композиций у детей развивается двигательное воображение, воспитывается чувство красоты и ритма движений, чувство коллективизма. Для достижения результатов в синхронном плавании развиваем плавательные навыки, умение действовать слаженно, проявлять творчество в преобразовании и украшении композиций.

При разучивании композиций использую принцип этапности, и составляю их с учётом умений и навыков детей. На 1 этапе подбираю простые упражнения и мелодичную музыку без изменения ритма. Разучивание движений проходит под счёт и сигналы, в дальнейшем дети считают про себя. Композиции составляю с одинаковыми упражнениями для всех участников. На 2 этапе упражнения разучиваем комплексно, по 2-3 разных задания одновременно под счёт и музыку. Разучиваем элементы как с задержкой дыхания, так и с выдохом в воду; с предметами и без. На 3 этапе разучивание упражнений проходит под музыку. Я показываю или объясняю упражнение, дети выполняют его под музыку. Упражнения беру более сложные с переворотами, не вставая на ноги и т.д. Использую больше перестроений, включаю разные стили плавания. Также использую всё пространство бассейна.

Все используемые в занятиях задания, композиции (элементы синхронного плавания), упражнения и игры, которыми хорошо овладели дети, я выношу в сценарии праздников.

При подготовке праздников осуществляю дифференцированный подход:

  1. Это работа с родителями, которая осуществляется не только в процессе подготовки к праздникам. Многие родители, боясь, что ребёнок, посещая бассейн, может заболеть, не разрешают ему купаться. Таких родителей приходится убеждать, я провожу с ними индивидуальные беседы, консультации: «Вода дарит здоровье», «Каждый человек должен уметь плавать», «Воспитываем здоровых детей», «Учим детей не бояться воды»; выступаю на родительских собраниях: «Принципы обучения детей плаванию», «Игры на воде», «Адаптация детей к занятиям в бассейне. Упражнения для взрослых и детей», «О пользе плавания». Приглашаем родителей на открытые занятия, где они видят, что детям приятно пребывание в воде. Открытые занятия оказываются полезными и для детей. Так есть дети, которые стали смелее выполнять упражнения в воде, другие, оттого что родителям понравилось занятие, стали систематически ходить в бассейн. При подготовке к праздникам родители помогают в изготовлении для детей костюмов, а также сами принимают участие в праздниках (конкурсах). Я оформляю для родителей фотовыставки: «Учимся плавать», «Мы с водою дружим очень, — каждый быть здоровым хочет!»; а также провожу праздники и спартакиады на воде: «В гости к нам Нептун пришёл», «Быстрые и ловкие», «Водные приключения», «Веселые старты» и др.
  2. Индивидуальная работа с детьми, которая также осуществляется в процессе занятий и на репетициях. На занятиях много внимания уделяю тем детям, у которых не получается то или иное движение. Если ребёнок затрудняется выполнить упражнение, использую показ, делаю это либо сама, либо ребёнок, у которого получается упражнение, сопровождаю показ объяснением.
  3. Работа с воспитателями, музыкальными руководителями, медсестрой и т.д. Подбираем музыку для праздника, а также для синхронного плавания, где разучиваем движения сначала на суше без музыки, потом на суше под музыку, затем под музыку в воде.
  4. В процессе подготовки к праздникам: проведении занятий, упражнений на суше, разнообразных мероприятий по физическому воспитанию, осуществляется закаливание детского организма. Таким образом, улучшается состояние здоровья детей, снижается заболеваемость.

Праздник на воде должен быть настоящим праздником для детей.

Организуя праздник, стараюсь позаботиться, чтобы дети все вместе или поочерёдно командами участвовали в разных номерах программы, помогали ведущим и судьям.

Подготовка к празднику начинается заранее и ведётся планомерно. Её осуществляет весь коллектив детского сада и родители.

Сценарий праздника составляю заранее. Окончательное его утверждение происходит примерно за 2 недели до проведения праздника, когда определены количество участников, программа номеров и ведущий. Содержание детских выступлений намечаем с учётом подготовленности, интересов и склонностей дошкольников. На этой основе составляю инсценировки, подбираю забавы, тексты, готовим костюмы. При распределении ролей принимаем во внимание внешность и характер каждого из детей, способность ребёнка входить в тот или иной образ.

Подготовка детей к празднику ведётся постепенно, так, чтобы не возникало необходимости в неоднократных массовых репетициях, т.е. в процессе занятий. В эстафетах, играх, соревнованиях используем известные детям двигательные задания.

Чтобы праздник прошёл слаженно, без задержек, доставил участникам выступлений и зрителям эстетическое наслаждение, я очень тщательно продумываю детали его организации и оформления. Каждый взрослый чётко знает свои обязанности на празднике. Воспитатели помогают в подготовке костюмов, оформлении бассейна, изготовлении с детьми пригласительных билетов для родителей, готовят призы, грамоты, дипломы и подарки для победителей, задействуя при этом родительский комитет. Праздники провожу 2-3 раза в год., длительность-40-45мин.

При разработке сценария праздника на воде придерживаюсь определённого порядка его проведения:

— открытие праздника, парад участников;

-показательные выступления участников праздника (синхронное плавание);

-развлекательная часть праздника с участием всех детей и присутствующих взрослых в шуточных аттракционах, инсценировках, комических прыжках ;

-игры и эстафеты для участников праздника (или команд);

-«сюрпризный момент» праздника на воде, способствующий созданию хорошего настроения и поддержанию интереса;

-закрытие праздника, подведение итогов, награждение (можно в торжественной обстановке, приближенной к ритуалу олимпийских игр) — в зависимости от тематики праздника.

Оборудование и инвентарь обязательно опробую на месте применения.

В художественном оформлении водных праздников предусматриваю оригинальные и красочные костюмы участников, декорирование инвентаря и всего места проведения праздника.

При подготовке к праздникам у детей возникает желание выполнить данное упражнение лучше, чем делали его раньше, возникает желание плыть как можно дальше. Вследствие проведённой работы можно сделать вывод, что праздники стимулируют у детей желание научиться плавать, освоить умения и навыки, предусмотренные программой, т.е. мотивацией.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]