Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)


Проект «Мой город родной»

Ходила в Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия (В.А.Сухомлинский)

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут. Чтобы вызвать интерес к родному городу, необходим подбор материала, который был бы доступен для восприятия ребенка, оставлял яркие впечатления. Это могут быть образы природы, общественные события, традиции, труд близких людей. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к родному краю. Мне бы хотелось, чтобы впечатления детства у наших детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем. Проект «Мой город родной» был разработан к 70-летию города Воркута. Воркута — город с трудной судьбой, суровыми климатическими условиями, хрупкой северной природой, достопримечательностями, занесенными в мировое культурное наследие, сильными и талантливыми людьми. Данный проект стал эффективным в формировании системного подхода воспитанию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному городу. Проект составлен на основе личностно ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Для включения детей в проект была предложена мотивация — создать мини музей города в нашей группе.

Паспорт педагогического проекта «Мой город родной»

Содержание.

Тема «Мой город родной». Создание условий для развития интереса к родному городу.

Адресация проекта: дети и родители старшей группы. Автор проекта: воспитатель старшей группы Башкирова Э.И. Участники проекта: воспитатели, дети и родители старшей группы. Возраст воспитанников: 5 – 6 лет. Особенности проекта: по характеру создаваемого результата – это практико-ориентированный проект. По количеству создателей – это коллективный (дети, семьи воспитанников). Проект краткосрочный 1 месяц. Цель проекта: Формировать представления о родном городе. Задачи проекта: Для детей: • Формировать представление о значении нашего города для страны. • Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города. • Продолжать формировать представление о труде шахтера. • Вызывать чувства восхищения красотой родного города. • Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край. • Активизировать и расширять словарный запас дошкольников. Для родителей: • Совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках. • Способствовать возможности воплотить совместные идеи, проявить инициативу.

Ресурсы проекта: Иллюстрации и фотографии улиц родного города, презентация «Мой край родной», экскурсии по улице Московской, к Дворцу культуры шахтеров, дидактические игры на закрепление представлений о родном городе. Предполагаемые продукты проекта: Создание мини- музея «Моя Воркута».

Этапы работы над проектом Работа с педагогами Взаимодействие с детьми Взаимодействие с семьей. 1 — Этап – погружение в проект. 1. Выбор темы. 2. Обозначение проблемы. 3. Изучение методической литературы по краеведению. Беседа «День рождение нашего города» (уточнение представлений у детей о родном городе). Анкетирование родителей «Что вы знаете о родной Воркуте?» Оказание помощи в организации предметно — развивающей среды по теме.

2 этап – организация деятельности. 1. Сбор и систематизация материалов. 2. Подбор игр, оборудования В честь рождения города, создадим музей Воркуты в группе. Методика трех вопросов. Консультации для родителей: «Улицы нашего города»; «Знаменитые люди Воркуты».

3 этап осуществление деятельности. Подготовка материала дидактических игр, разработка перспективного планирование по теме. Предложить рассмотреть карту Республики Коми, показать месторасположения города Воркуты, отметить, что город находится заполярным кругом.

Просмотр презентации «Мой край родной».

Беседы: «Флаг, герб города Воркуты». «Чем славен наш город». «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники). «О названиях улиц родного города». «Шахтер – главная профессия Воркуты». «Что мне нравится в Воркуте».

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Природные ископаемые земли – уголь». (Формировать представление о природных ископаемых земли, развивать познавательный интерес.)

Тема: «Приезжайте в наш город». (Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, совершенствовать навыки монологической речи.) Рисование «Город Воркута вечером». Продолжать формировать представление об архитектуре родного города Воркуты. Учить передавать в рисунке образ вечернего города — дома светлее неба, в окнах горят разноцветные огни. Развивать чувство композиции, цвета. Аппликация. «Фонтан в нашем городе». Расширять представление у детей об архитектуре нашего города. Учить передавать в симметричное строение нашего фонтана в работе, дополняя ее необходимыми деталями. Развивать творческое воображение. Коллективная работа коллаж. «Мой город в будущем». Продолжать формировать умение работать с разными художественными материалами, умение работать вместе, развивать воображение.

Экскурсия по улице Московской, к ДКШ. Проблемная ситуация – Ты перепутал номер автобуса или маршрутного такси и попал в незнакомое место. Как ты будешь искать дорогу?

Дидактические игры: «Что нужно для работы шахтеру». «Собери герб Воркуты». «Экскурсовод». «Собери из разрезанных картинок виды нашего города». «Угадай, где я нахожусь».

Подвижные игры «Стой Олень». «Кот и воробей». Художественная литература: — Чтение стихов о Воркуте и Коми Крае. — Рассказывание коми легенд о Кортайке, Шипиче, Юрке с показом иллюстраций. — Коми народная сказка «Пера – богатырь». — Чтение «Сказок бабушки Соломонии» С.Пылаевой. — Чтение Емельяновой Н. «Окся- труженица». Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу» Оказание помощи в подборе материалов для создания мини музея.

Подготовка материалов для мини-музея. (Фотографии любимых мест города, снежного городка разных лет, соревнования оленьих упряжек, сувениры Воркуты, предметы, принадлежащие к профессии шахтера.)

4 этап – итоговый. Перспективное планирование по теме «С днем рождения, Воркута». Открытие мини музея «Путешествие по городу «Моя Воркута». Посещение мини музея группы.

Список использованной литературы:

Дошкольное воспитание 20011/11 с.103 «Любимый город» И. Хасапетян.

Ребенок в детском саду2005/05 с.38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е.Г. Михайлова.

Дошкольное воспитание 2012/1 с. 83 «Выселки- родной мой край» Н. Пестова.

Развернутое перспективное планирование по программе «Детство». Авторы – составители Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова // Издательство «Учитель» Волгоград.

Дошкольная педагогика 2002/3 с23 «Наш город Ломоносов» М.В. Тихонова.

https://www.komiinform.ru/news/63012/.

https://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36432.php.

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/02/08/pedsovet-patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov.

https://festival.1september.ru/articles/574763/.

«Воркутинский сборник стихов о Воркуте» В. Герун.

Приложение

Городу Воркуте! Владимир Герун Городу Воркуте!

Я люблю этот город прекрасный, На кольце среди светлых дорог Он стоит горделивый и ясный И как север торжественен, строг.

Край родимый, Уральские горы, Вы стоите на страже чудес, Я люблю голубые просторы, Воркуту и наш низенький лес.

Эта тундра прекрасна во цвете, Когда летом морошка цветёт И Анютины глазки в букете, Иван чай как сирень тут растёт.

На два месяца зелень, раздолье Солнце ходит по кругу весь день, Нет ночей и такое приволье, Я гуляю с ромашкой весь день!

Это море ромашек красивых, Как в Крыму этих маков поля, Я горжусь за шахтёров любимых, Я горжусь за тебя Воркута!

Белая пороша

Белая пороша снегом замела, Вновь укрыли землю белые снега. Сыплет сверху белым , белым серебром, Стало всё чудесным за моим окном.

И на речке тихо полотно лежит, Светлой , белой лентой серебро скользит. Берега объяты белым молоком, Обжигает душу свежим ветерком.

Рудник на пригорке спит укрытый мглой, Берега покрыты белой пеленой. Сыплет сверху белым, словно из ведра, А из тундры светит город Воркута!

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)

Цель: — побуждать детей к высказываниям; — проверять знания детьми районов города

, своего домашнего адреса.

2. Познавательно — исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы города

(пометить флажками самые интересные места
города
, места, где уже бывали дети).

3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»

.

Цели: — расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; — развивать воображение.

Вторая половина дня.

1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного города»

. Цель: — помочь детям разделить
группу
на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами
(больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад)
;

— развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2) Д/и «Сложи памятник»

.

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность

:

1. Рассказ детей об интересных местах города

, где они уже успели побывать.

2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном городе

.

2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.

3) НОД. Познание: «История возникновения родного города»

.

Цели: — закреплять знания детей о родном городе

; — познакомить с историей возникновения
города и его основателем
; — воспитывать интерес к истории родного края.

Вторая половина дня.

1) Познавательно — исследовательская «Составление Красной книги родного края»

.

Цель: — рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.

2) Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея

3) Рисование на тему «Животные родного края»

.

4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц города

и чьими именами называют улицы.

5 День

Первая половина дня

1) Групповая/ подгрупповая деятельность

:

Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем городе»

.

2) Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно — исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего города

.

Вторая половина дня.

1) Познавательная сказка. Цель: — слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве»

.

2) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой город»

.

3) Д/и «Угадай, где я нахожусь»

.

Результат проекта

:

Знания, полученные во время проекта

, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного
города
.
Проект
заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего
города и страны
.

Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы

тамара кужатаева

Инновационный проект по патриотическому воспитанию «Мой город» для старшей группы

ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Тип проекта: открытый, исследовательский, кратковременный. Осуществляется внутри ДОУ в контакте с семьями воспитанников.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: краткосрочный (две недели)

– 02.10.17 – 13.10.17

Актуальность проекта:

Неотъемлемая часть любой системы образования — воспитание патриотизма. Патриотизм — это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе.

Мы добиваемся, чтобы ребятам город, в котором они живут, стал бы любимым!

Новизна инновационного проекта

Новизна проекта в том, что у детей дошкольного возраста совсем небольшой жизненный опыт. Несмотря на это, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с историей родного города, формировать чувства патриотизма, базисные представления о народе, обычаях, истории, культуре.

Система работы по проекту открывает широкий простор для инновационной деятельности. И чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием в проектной деятельности.

Практическая значимость: Использование данного проекта в целях обмена опытом работы среди педагогов. Совершенствование взаимодействия с родителями.

Гипотеза Мы считаем, что использование данного проекта (модели образовательной технологии проектно-исследовательской деятельности воспитанников 6- го года жизни) приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перейдут на качественно новый уровень.

Если дети будут изучать тематику патриотическое воспитание через проектную деятельность, то будет осуществляться комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, то есть будет осуществляться приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине.

Цель: Сформировать первичные представления детей старшего дошкольного возраста о родном городе.

Задачи проекта:

— развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;

воспитание любви к Отечеству, городу, в котором живем, гордости за её культуру,

-формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой деятельности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]