Познавательно-исследовательский проект «Я — исследователь» (подготовительная к школе группа)


Я- исследователь в старшей группе «Тайна звука»

Тема нашего исследовательского проекта в старшей группе «Тайны звука».

Актуальность.

Однажды к нам в группу пришел слесарь, чтобы повесить полку. Ему нужно было сделать отверстие в стене дрелью. Когда он включил дрель, раздался тихий звук. Но когда он начал сверлить стену, звук стал сильнее. И нам стало интересно, почему звук изменился.

Цель.

Мы решили:

  1. Выяснить, зависит ли напрямую появление звука от вибрации.
  2. Возможно, ли самому изготовить предмет, который издает звуки с помощью вибраций.

Гипотеза.

Мы предположили, что всё что вибрирует, издает звук. И эти звуки слышны человеческому уху.

Мы спросили.

  • Мы спросили у слесаря «Почему звук изменился?». Слесарь нам рассказал, что это от вибрации.
  • Мне стало интересно, и папа помог мне найти информацию в интернете о том, что звук появляется от вибрации.

  • Воспитатели рассказали, что нам помогают разговаривать голосовые связки, которые вибрируют.

Мы сходили в храм, и звонарь показал нам, как звучит колокол. Язычок ударяет в стену колокола, стенка вибрирует и раздается колокольный звон.

В группе мы провели опыты:

  • На колонку положили лист бумаги, насыпали полосками цветной рис и включили музыку. Колонка стала вибрировать и издавать звук. От вибрации рис стал подпрыгивать и смешиваться
  • В шарик поместили гайки, надули его. Начали делать шариком круговые движения. Гайки начинают двигаться внутри шарика, издавая свист.
  • Мы взяли бубен и постучали по нему. Металлические пластины от удара начинают вибрировать, прикасаясь к соседним пластинам, и создают звук.
  • Держа линейку в руке, мы загибали кончик линейки и резко отпускали она начала вибрировать, но звук мы не услышали.

Затем мы взяли линейку и положили её на стол. Один кончик линейки придерживали рукой, а другой кончик загибали и резко отпускали. Она вибрировала и издавала звук при ударе об стол.

  • Кисель налили в формочку, когда он застыл, выложили его на тарелку. Стукнули по нему ложкой. Он стал вибрировать, но звук мы не слышим.
  • В ветряную погоду мы приоткрыли окно, от ветра тюль стала двигаться, но звука мы не услышали.
  • Клим дул на страусиное перо, провел по нему пальцами, оно зашевелилось, но звука мы не услышали.

Я поднес микрофон к тюли и к перу, к киселю и мы услышали звук.

Вывод.

В результате проведенных опытов мы сделали выводы:

Наша гипотеза подтвердилась частично. Когда предмет вибрирует, он издаёт звук, но не все звуки может услышать человеческое ухо.

Мы сделали своими руками гитару из картона. Когда я провожу пальцами по струнам происходит вибрация и появляется звук.

Спасибо за внимание!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]