Тематический проект: Огород на окошке.
В магазине педагог обратила внимание детей на разнообразие семян, кашпо, лотков под выращивание рассада , цветов и других растений (пальмы, виноград и т.д.). Воспитатель предлагает осмотреться и сформировать свои вопросы на восприятии увиденного.
Дети задавали вопросы продавцу — консультанту:
— Откуда привозят семена?
-Кто и как выращивает такие красивые цветы?
— Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?
— Почему так много горшков для цветов?
— Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?
-Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?
-Как надо правильно садить растения?
Педагог обратила внимание детей, что в магазин постоянно заходят люди, и что покупают. Покупатели покупают не только семена и кашпо, они так- же покупают специальные «подкормки» для растений.
А для чего это надо попросим рассказать продавца.
После возвращения из магазина, дети обмениваются впечатлениями. Вместе с воспитателями делают вывод о полезности растений и важности ухода за ними. Вместе вспоминают полезные советы продавца-консультанта. Педагог предлагает выбрать полученную информацию и использовать её во время разбивка огорода на подоконнике.
Практическая часть
В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.
Проанализировав информацию, полученную в магазине дети под руководством педагогов, приступили к разбивке ограда на подоконнике.
Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимания, что не все семена одинаковые, чеснок вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы.
После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.
Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами и игрушками соответствующей тематике.
Групповой праздник
« Овощи фрукты с нашей грядки».
Цель
: закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.
Материалы: фланелеграф, иллюстрации с изображением овощей, фруктов. Муляжи или свежие овощи и фрукты. Нарезанные мелкими кусочками овощи и фрукты.
Ход празника:
Воспитатель говорит детям, что сегодня к ним в гости пришла бабушка Федора.
Проект «Сказочный огород на окне»
Елена Метелькова
Проект «Сказочный огород на окне»
В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом. Ведь именно от одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет у дошкольников интерес к деятельности.
Одной из форм познания окружающего мира является проектная деятельность, способствующая систематическому усвоению детьми дошкольного возраста знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать запланированных результатов.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне»
. А изменения в росте растений побуждают детей бережно относится к ним. Создание
огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. В ходе проектной деятельности расширяются представления детей о растениях как о живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития растений, развивается эстетическое восприятие окружающей действительности, желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель проекта: Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений и цветов.
Задачи:
— расширить знания детей о культурных растениях;
— продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений;
— обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
— продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
— развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений;
— продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
— развивать познавательные и творческие способности;
— закрепить знания об овощах, о пользе растений;
— воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
В результате реализации проекта «Огород на окошке»
дети познакомились с культурными растениями, с условиями их содержания научились за ними ухаживать. С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
Дети познакомились с произведениями разных писателей о овощах и цветах. Научились придумывать свои описательные загадки.
В процессе продуктивной деятельности у детей развивались творческие способности, мелкая моторика,развивался познавательный интерес посредством организации наблюдений за растениями на подоконнике.
Наш «Сказочный огород» занял 1 место среди групп нашего детского сада.
Оформление
Дети должны принимать непосредственное участие в процессе. Правильно посадить зернышко в землю, у них, может сразу не получиться, тогда доверьте им не менее ответственное дело – оформление.
Создавая огород на окне в детском саду, не забываем об оформлении в виде сказки. Кстати, в качестве идеи, можно использовать любимые мультфильмы. Например, «Маша и медведь».
Если позволяет место, можно поставить целую луковицу в воду, и совсем скоро ребята увидят плоды своих трудов и даже смогут к обеду отведать свежий зеленый лучок. Просто в баночке он будет смотреться скучно и не эстетично. Можно обклеить тару цветной бумагой, или попросить маму связать на нее чехол, к нему пришить пуговички, они будут выполнять функцию глазок и носика. Получится Чиполино.
По той же схеме, что и солнышко, сделайте дерево и приклейте на оконном откосе, будет очень красиво. Промеж мини — грядок, расставьте фигурки животных. Это, может быть, кто угодно, заяц, корова, лошадка.
Есть еще одна отличная идея – из дощечек или частей конструктора сделать что-то вроде забора и прикрепить скотчем к подоконнику. Данная конструкция будет выполнять функцию палисадника. По большому счету, в ход можно пустить что угодно. В машинках можно разбить грядки, а игрушками от киндер сюрприза оживить свободное пространство.
Оригинальные идеи по оформлению
Чем старше детсадовская группа, тем больше ответственности за огород на окне можно на нее возложить. Дети вполне справятся с очищением мини грядок от сорняков, смогут следить за температурным режимом и поливом. Да и придумать интересные идеи по оформлению маленького зеленого уголка. Здесь точно их смекалка и сообразительность, придутся, кстати. Под изгородь можно приспособить кусочки картона. А посередине участка водрузить пугало.
В уголке, где растут огурцы, прямо на изгороди, можно прикрепить пчелок из цветной бумаги. Стараниями ребят, работающими над оформлением, огород на окне в детском саду будет похож на сказку. Каждая мелочь несет в себе определенный смысл. Задача родителей и воспитателей, объяснить это маленьким почемучкам.
Вверху, на окне, можно разместить небольшие вазоны с цветами. Наверняка девочкам будет интересно за ними ухаживать. Заодно, они почерпнут для себя новую информацию. Например, одни растения любят больше влаги и преимущественно холодный полив, другие меньше. И поливать их нужно только теплой водой. Узнав все это, дети смогут самостоятельно ухаживать за растением у себя дома.
Консультация и советы воспитателям «Организация огорода на окне»
Ольга Федоровская
Консультация и советы воспитателям «Организация огорода на окне»
Очень огромно влияние окружающего мира на развитие ребенка. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует у детей формированию эстетического восприятия, чувства красоты и гуманного отношения к природе.
Дети убедятся, что огород на окне, сделанный своими руками подарит вкусные и свежие, выращенные ими овощи, зелень, которые не только вкусны, но и полезны, поскольку не содержат в себе каких-либо химических веществ.
Детский огород на окне подарит большое удовольствие, красоту и огромную пользу здоровью. Тем более, что сам процесс ухода и выращивания огорода очень увлекательный и интересный. Совместными усилиями детворы и воспитателей можно создать красивый и вкусный урожай на окне.
Огород на окне, это своего рода «витаминный оазис». На самом деле, такая чудесная задумка реализовывается очень просто и быстро.
Такие знания позволят маленьким огородникам еще с большим интересом ухаживать и любоваться огородом на окне.
Помните, что окно, где будет размещен огород лучше, чтобы выходило на солнечную строну.
Выбираем оформление будущего огорода на окне.
Создать на окне оформление огорода очень просто, главное, фантазия.