Доклад на тему: «Новые подходы в организации праздников и развлечений в детском саду»


Что такое детские утренники?

Детские утренники – это маленькие праздники, в которые вложено столько эмоций, детских переживаний, труда воспитателей и педагогов.

Такие праздники в детском саду проходили в первой половине дня, между завтраком и обедом. Поэтому они и получили такое название.

Задача утренников разнообразить жизнь детей, сделать ее более яркой и интересной. Утренники в первую очередь имеют обще эмоциональное значение, но также и выполняют целый ряд различных педагогических функций.

А какие функции?

Кто придумал детские утренники? ⠀

Итак, кто и зачем вообще придумал утренники?

Первоначально, конечно, идея задумывалась как праздник для ребят. Наступает какое-либо знаковое событие: Праздник Осени, Новый год, 8 марта. Все эти даты хороший повод устроить угощение, а также блеснуть талантами, кто на что способен.

Утренники стали проводить в детских садах СССР. Традиции проведения утренников уходят в советское время. Каждый утренник был настоящим костюмированным балом. Самыми яркими был новогодний, 23 февраля «день папы» и 8 марта «день мамы».⠀

Современные утренники ничем не уступают советским. Хотя все зависит от конкретного детского сада. Теперь на первый план вышла задача действительно показать способности малышей и чему они научились.

Родителям и педагогам важно видеть плоды своей работы. Отметить к чему каждый ребенок более склонен, какие навыки требуется развить. ⠀ В RigaKids внимательно присматриваются и прислушиваются к талантам воспитанников!

Чем полезны детские утренники в детском саду для детей?

Прежде всего, задача утренников, как и вообще любых праздников, внести разнообразие в привычный и монотонный уклад детей. Добавить в него положительных эмоций, красок и радости.

Если говорить о практической составляющей детских утренников, то можно выделить несколько основных педагогических функций, которые они выполняют.

Каких именно?

  • мотивация к творческой деятельности. К выступлению на утреннике детей учат петь, танцевать, что-то рассказывать и так далее. Все это стимулирует в них творческое развитие.
  • укрепляют отношения между родителями и детьми. Родители чаще всего тоже принимают активное участие в подготовке к утреннику, поэтому их отношения в этот период особенно активны. Они вместе учат стихи, подбирают наряд к выступлению и так далее.
  • сплачивают детей. Помимо индивидуальных выступлений, на утренниках дети выступают совместно. Общий хор, репетиции сценок, совместные танцы, все это требует подготовки и слаженности действий. Для этого детям нужно учиться взаимодействовать друг с другом.

Детские утренники, это, как правило, длительная совместная работа детей, их родителей и воспитателей. За период подготовки и в процессе выступления, решается много важных задач.

Анализ видов праздников и развлечений в детском саду

Ольга Жукова

Анализ видов праздников и развлечений в детском саду

В жизни людей происходит чередование будней и праздников, которые во многом противопоставляются друг другу.

Для детей праздник имеет особое значение. К. Д. Ушинский отмечает, что праздник для ребенка – это совсем не то, что для взрослого.

Праздники и развлечения являются частью культурно-досуговой деятельности ДОУ. Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей возможно развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим, позитивную «Я-концепцию»

и т. д.

Классифицируя детские праздники на основе общепринятой праздничной культуры России, М. Б. Зацепина и Т. В. Антонова определяют такие виды детских праздников,как:

1) народные и фольклорные – Святки, Коляда, Масленица, Красная горка, весеннее-летние игрища и забавы, Осенины;

2) государственно-гражданские – Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др. ;

3) международные – День матери, День защиты детей, Международный женский день;

4) православные – Рождество, Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха, Троица, Покров;

5) бытовые и семейные – день рождения, выпуск в школу;

6) «фантазийные праздники»


Праздник мыльных пузырей, Праздник воздушных шаров, Бумажных корабликов и т. д. .
Н. А. Ветлугиной рекомендуется 1 мая, 8 марта, Новый год отмечать в форме праздничных утренников, а 23 февраля, День Победы – в форме тематических комплексных занятий.

Как замечает О. П. Радынова, праздник выполняет важные функции только в том случае, если в детском саду ведется систематическая работа по музыкальному воспитанию детей.

Задачи культурно-досуговых мероприятий в детском саду А. Н.Зимина видит в следующем:

— дать детям радость и побуждать их к активности;

— дать яркие художественные музыкальные впечатления;

— привить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальную восприимчивость и музыкальную активность ребенка.

Организация детского праздника, как пишет Ю. И. Братчикова,включает в себя следующую предварительную работу:

1) тщательный отбор сценария и актеров;

2) выбор музыкального и литературного материала соответственно теме праздника и возрастным особенностям детей;

3) разучивание музыкально-речевого материала с детьми и педагогами;

4) проведение репетиций;

5) изготовление костюмов и декораций;

6) подбор фонограмм, специальных световых и звуковых спецэффектов;

7) приготовление угощений.

Содержание детских праздниковвесьма разнообразно и представлено: танцами, пением, художественным словом, инсценировками стихов и сказок, постановками небольших пьес, шутками, репризами, сюрпризными моментами.

Оформление праздника включает декорации, костюмы и атрибуты для детей, музыку. Желательно, чтобы дети участвовали в подготовке оформления праздников

Каждый вид праздника имеет свои обычаи и традиции.

Так, праздничная программа праздниковна общественную тематику обычно состоит из трех частей:

1) первая часть, небольшая по времени (5 – 7 минут, включает торжественный вход нарядно одетых детей с флажками, цветами, ветками и т. д., перестроения, чтение стихотворений, исполнение 1 – 2 песен;

2) вторая часть – более продолжительная. Она состоит из кол-лективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Дети исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям народные песни, игры, хороводы, танцы.

Данная часть может проходить в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, или же часть репертуара может быть объединена одной темой. В эту часть включаются инсценировки, игры, сюрпризные моменты.

3) в заключительной части внимание детей вновь привлекается к основной идее праздника. Ведущий еще раз поздравляет всех присутствующих с праздником, ребята могут хором прочитать четверостишие, посвященное празднику. Уходят дети под бодрый марш.

Новогодний сценарий традиционно состоит из трех частей:

1) первая часть – дети осматривают красочно убранную елку, читают стихи, водят хороводы;

2) вторая часть – кульминационная. Здесь появляются Дед Мороз, Снегурочка, которые продолжают вести утренник, проводят аттракционы, игры, загадывают загадки и т. д. ;

3) третья часть – завершающая. Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми. После одного – двух массовых танцев (хороводов)

вокруг елки дети расходятся по группам.

Праздники, посвященные прощанию с детским садом и проводам детей в школу, отличает теплая атмосфера дружеского внимания.

Дети подготовительной группы исполняют свои любимые песни, игры, танцы, смотрят выступления ребят других групп, принимают от них поздравления, цветы, сувениры. В песнях и стихах, заключающих утренник, дети благодарят воспитателей и работников детского сада, обещают хорошо учиться в школе.

Праздники, посвященные дню рождения детей, обычно проводятся как своеобразное семейное торжество.

Ребенку (группе детей)

посвящается небольшой концерт, вручаются подарки (самоделки, рисунки, изготовленные сверстниками. Дни рождения лучше проводить во второй половине дня и заканчивать чаепитием с пирогом и сладостями.

В последние годы традицией во многих ДОУ стало проведение совместных детско-родительских праздников.

Такой праздник, как отмечает Е. В. Огородова,может состоять из четырех частей:

1) первая часть – театрализованное представление, в котором свое мастерство могут показать дети, родители, воспитатели;

2) вторая часть – общее чаепитие, для которого стол накрывается в соответствии с темой праздника;

3) третья часть – игры и конкурсы для детей и взрослых. Игры могут быть подвижными и дидактического характера, с музыкальным, интеллектуальным, шуточным и другим содержанием;

4) четвертая часть – рефлексия (подведение итогов праздника)

.

В праздники, проводимые в начале учебного года, включается больше игр, зрелищ, так как дети еще не успели освоить более сложный репертуар.

Подчеркнем: каждый праздник (утренник, развлечение)

должны опираться на продуманный сценарий и быть тщательно подготовлены. Сценарий отражает основную идею
праздника, не дает ходу праздника «рассыпаться»
.

Сценарий должен соответствовать возрастным возможностям детей. Необходимо учитывать музыкальные и иные творческие навыки детей на конкретный период.

При работе над сценарием, как указывает М. В. Пархоменко,необходимо учитывать принципы: доступности, содержательности, занимательности, развлекательного характера, познавательности, насыщенности движением, динамичности, «сюрпризности»

.

Рекомендуется придерживаться правил:

— интересный сюжет;

— игра как основа праздника, либо единая игровая тема праздника;

— чередование зрелищных моментов с активными действиями детей;

— построение программы на музыкальном и речевом материале, ранее освоенном с детьми;

— включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;

— соответствующая возрасту продолжительность праздника (от 20 минут для детей раннего возраста до 45 минут для старших дошкольников).

Большое внимание должно быть уделено подбору музыкального материала праздников.

Педагог (музыкальный руководитель, воспитатель, методист)

продумывает тему, форму
праздника, подбирает музыкальный и литературный материал. Номера для детей следует подбирать по их силам и наклонностям, дети должны получать удовольствие от участия в празднике.
Ведущий праздника – артистичный, с хорошей культурой речи. Он должен обладать навыками свободного общения с детьми и взрослыми, поскольку именно он создает положительный и доброжелательный настрой утренника.

Музыкальный руководитель обеспечивает полноценное звучание музыкальных произведений и их по возможности художественное исполнение. Следует помнить, что многообразие ярких впечатлений может вызвать у детей заторможенность или, напротив, излишнюю подвижность. Во всех непредвиденных случаях ведущий должен проявлять выдержку и находчивость, чтобы вернуть праздник в нужное русло.

Хорошей традицией являются «проводы праздника»

. В музыкальном зале оставляют оформление, костюмы и атрибуты для игр и инсценировок.

Развлечения – один из видов культурно-досуговой деятельности ДОУ.

Развлечения – красочные моменты, развивающие творческую активность, обогащающие детей впечатлениями. Кроме того, дети в развлечениях могут проявлять самостоятельность, приобрести уверенность в своих силах, развивать коммуникативные способности, личностные качества и т. д.

Развлечения классифицируют, в зависимости от активности детей, на три вида. Это развлечения,в которых дети:

1) только зрители и слушатели;

2) участвуют самостоятельно;

3) участвуют совместно со взрослыми.

При организации развлечений первого вида дети привлекаются к оформлению группы, зала, изготовлению пригласительных билетов, атрибутов. В развлечениях, где дети только зрители и слушатели, положительный эмоциональный настрой передается им в процессе восприятия.

Во втором виде развлечений дети сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, участвуют в различных играх. Этот вид развлечений помогает педагогу найти занятие для каждого ребенка.

Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Третий – смешанный вид развлечений позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками. К этому виду развлечений привлекаются и родители.

По содержательной направленности различают развлечения:

1) театрализованные (кукольный, теневой, пальчиковый театр и др.)

;

2) познавательные (викторины, Клуб веселых и находчивых и т. п.)

;

3) спортивные (подвижные игры, эстафеты, аттракционы, соревнования)

;

4) музыкально-литературные концерты;

5) шутки, фокусы, загадки, сюрпризные моменты.

Остановимся подробнее на последнем виде развлечений.

Шутки можно использовать в перерывах между играми, на праздничных утренниках и развлечениях.

Фокусы, с которыми связано нечто загадочное, всегда вызывают у детей живой интерес.

Сюрпризы – неожиданные и веселые моменты, вызывающие у детей множество положительных эмоций.

После проведения праздников и развлечений чрезвычайно важно закрепить впечатления и знания, полученные детьми. Впечатления от праздника и развлечения могут быть запечатлены в рисунках, лепке, рассказах и беседах. Дети повторяют полюбившиеся им танцы, песни, действия отдельных персонажей.

Таким образом, праздники и развлечения – интегрированные, эстетико-социальные явления, значимые мероприятия в жизни детского сада. Задача педагогов ДОУ – сделать детский праздник и развлечение незабываемым, оставить яркий след в душе воспитанников.

Новогодний утренник в подготовительной группе. Сценарий интересный

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Волшебные часы»
Описание: Данный материал подойдет для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Утренник не затянутый, проходит на одном дыхании. Дети и родители остались довольны. Цель: Целью новогоднего утренника является приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок, при этом создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Для реализации поставленной цели стоят следующие задачи: 1. Сплочение детского коллектива через процесс совместной подготовки к утреннику; 2. Взаимодействовать всех участников образовательного коллектива ДОУ: педагогов, воспитанников и их родителей; 3. Сформировать целостность картины данного праздника через традиции и непосредственных героев торжества – Деда Мороза и Снегурочки. 4. Развивать способность к эмоциональной отзывчивости; 5. Формировать культуру общения между детьми и родителями на празднике. 6. Учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках; 7. Развивать исполнительские и творческие навыки; 8. Доставлять детям радость от пения, игр, и танцев; 9. Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
Ход праздника
На середину зала выходят двое детей (мальчик и девочка), делают объявление
: 1. Внимание! Внимание! Внимание! Доводится до сведения заранее! Сегодня праздник новогодний, но не простой – а карнавал! И возле елочки сегодня устроим мы веселый бал. 2. Осталось до праздника времени мало, и будем надеяться, каждый готов. С друзьями увидеться в день карнавала без опоздания в 15 часов! Громче музыка играй и друзей своих встречай!
Под музыку дети парами заходят в зал, идут по кругу, затем встают в полукруг и читают стихи (о зиме, о снеге, о зимних забавах):
1. С неба падает снежок, В воздухе кружится. Дед Мороз берет мешок, В сани он садится. У него полно хлопот, Он спешит с подарком, Чтобы праздник Новый год Стал волшебным, ярким! 2.Что такое Новый год? Это всё наоборот: Ёлки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с волком На колючей ёлке! Дождик тоже не простой, В Новый год он золотой, Блещет что есть мочи, Никого не мочит, Даже Дедушка Мороз Никому не щиплет нос. 3. Белый снег мохнатый пляшет за окном, Песню новогоднюю мы сейчас споем.
Песня «Белые снежинки»
(
после исполнения песни Снегурочка уходит переодеваться, Ведущий включает гирлянду – на елке загораются огоньки)ВЕДУЩИЙ: Ребята, посмотрите, как понравилась елочке ваша песня – засияла она огоньками. Давайте порадуем нашу елочку стихами. 1. Ёлочка-красавица Деткам очень нравится! Огоньки на ней блестят, Сказку подарить хотят. Новый год стучит в окошко, Ждать ещё чуть-чуть, немножко, Пусть нам этот Новый год Много счастья принесёт! 2.Посмотри в дверную щелку — Ты увидишь нашу елку. Наша елка высока, Достает до потолка. А на ней висят игрушки — От подставки до макушки. …Кто же это и откуда К нам принес такое чудо? Что за день у нас в саду? Это первый день в году! 4. Наша елка всем на диво: и стройна, и высока! Сядем тихо и посмотрим на нее издалека. (Под музыку дети садятся на стульчики по обеим сторонам)Звучит музыка, Снегурочка заходит в зал, встает на середине, говорит:
Здравствуйте, мои друзья! Зовут Снегурочкой меня! Всех с Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю! Вам песню снежную спою, своих подружек позову! Песня Снегурочки «падает, падает, белый снежок»
(На окончание песни девочки-снежинки берут под стульчиками мишуру, выбегают к Снегурочке, встают в полукруг.Одна снежинка: Мы – снежинки озорные, без снежинок нет зимы. Снегом землю покрывая без конца кружимся мы. Так всю зиму мы и пляшем, застилая все кругом. И сейчас мы вам покажем как мы весело живем! ТАНЕЦ СНЕЖИНОК и СНЕГУРОЧКИСнегурочка стоит по центру. Снежинки (6 чел.) образуют круг, начинают танцевать. После танца Снежинки убегают.ВЕДУЩИЙ: Милая Снегурочка, а где же Дедушка Мороз? Расскажи нам. Снегурочка: Дедушка в лесу гуляет, зверей и птичек поздравляет. В гости к вам меня прислал и посылку передал. ВЕДУЩИЙ: А где же посылка? Снегурочка: К елочке скорей идите и посылочку возьмите (садится к ребятам). ВЕДУЩИЙ (идет к елке, берет посылку): Так посмотрим, а вот и посылка! (Ставит коробку на стол). Как интересно, что же там прислал нам Дедушка Мороз? (Открывает коробку, ставит часы на столик). Ребята, смотрите, здесь часы и инструкция от Дедушки Мороза! Давайте прочитаем (читает): Милые мои друзья! Волшебные часы дарю вам я! Если вы их заведете – в сказку тут же попадете! Надо песенку исполнить, слова волшебные запомнить: Раз, два, три! Раз, два, три! Сказка в гости приходи! Ваш Дедушка Мороз! ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы хотите в сказку попасть? (Ответ детей) Тогда скорей вставайте, песню дружно запевайте. Песня «Бим-Бом» (поют, стоя у стульчиков)После песни Золушка уходит за домик, одевает накидку, берет пяльцы.Звучит музыка волшебных часов (аудиозапись)ВЕДУЩИЙ: Слышите, ребятки, заработали наши часы. Осталось только произнести волшебные слова. Давайте все вместе скажем их. Хором говорят: Раз, два, три! Раз, два, три! Сказка в гости приходи! Звучит музыка, из-за домика выходит ЗОЛУШКА, садится на стул, вышивает на пяльцах.ВЕДУЩИЙ: Наступает время сказки. Открывайте шире глазки. Посмотрите все сюда – Золушка сидит одна. Скоро полночь, Новый год. Что он Золушке несет? ЗОЛУШКА (грустно): Скучно в доме – всюду тишь, Лишь в углу скребется мышь. На бал ушли все, я одна, такая уж у Золушки судьба. Мне надо шить, стирать и убирать. (Мечтательно) А так хотелось мне на бал – потанцевать! Звучит волшебная музыка, заходит ФЕЯ (с волшебной палочкой). ФЕЯ: Здравствуй, Золушка родная! Что ты грустная такая? ЗОЛУШКА (встает, подходит к Фее): Здравствуй, крестная моя! Рада видеть я тебя! Очень я на бал хочу, мысленно туда лечу! (Печально) Да наряд мой нехорош. Как на бал в таком пойдешь? ФЕЯ: Милая моя, не плачь! Слезы горькие ты спрячь! Это вовсе не беда – помогу тебе всегда! Феечки, скорей сюда! Золушке на бал пора! (Под музыку выбегают девочки-феечки с шарфиками, встают полукругом около Золушки и Феи)1 феечка: Что случилось, королева? Вмиг возьмемся мы за дело! ФЕЯ: Ткань волшебную берите – платье Золушке скроите, Чтоб нарядней всех она на балу у нас была. Мерку с Золушки снимите, туфли тоже принесите. Чтоб сверкали и блистали, танцевать чтоб – не устали! 2 феечка: Все исполним в тот же час! Будет платье в самый раз! Танец с шарфиками (Феи танцуют вокруг Золушки)Во время танца с Золушки снимают накидку, она оказывается в красивом платье. В конце танца феечки встают около Золушки в полукруг.ПРИНЦ готовится к выходу.3 феечка: Мы старались, мы спешили, платье для тебя мы сшили. С Новым годом поздравляем, счастья мы тебе желаем! ЗОЛУШКА: От души благодарю, я вас очень всех люблю! ФЕЯ: А теперь, закрой глаза! Скажи заветные слова. (Звучит волшебная музыка, Фея машет волшебной палочкой)ЗОЛУШКА (закрывает глаза и говорит): Хочу на бал, лечу на бал, на новогодний карнавал! (Фея и феечки «улетают» — садятся на места, шарфики кладут под стульчики)Под музыку входит ПРИНЦ, подходит к Золушке и говорит:
Дорогая незнакомка, вы – прекраснее цветка! Как зовут вас? – мне скажите.
ЗОЛУШКА: Милый Принц, я – Золушка! ПРИНЦ: На балу нельзя скучать – всех приглашаю танцевать! Все скорей вставайте в круг, будет танец «Добрый жук»! Танец » Добрый жук»После танца дети садятся на места, Снегурочка подходит к часам,Баба-Яга и Леший уходятСнегурочка: Ребята, понравилось вам в сказке? (Ответ детей) ВЕДУЩИЙ: Как здорово у нас все получилось: и настоящую Золушку мы увидели, и на новогоднем балу у Принца побывали. Куда же дальше заведут нас волшебные часы? Какие еще приключения нас ждут? Снегурочка: Ребята, давайте скажем заветные слова (переводит стрелочки). Все хором (не очень громко): Раз, два, три! Раз два, три! Сказка в гости приходи! (Звучит страшная, тревожная музыка)ВЕДУЩИЙ: Снегурочка, что же это такое? Неужели наши часы сломались? Снегурочка: Ой, ребята, вот беда – злая сказка к нам пришла! (Убегает на стульчик) После этих слов в зал вбегают Баба-Яга и Леший (Один герой бежит вдоль стены, другой – около окон, поглядывют на ребят. Затем встают вместе на середине зала)ЛЕШИЙ (разгневанно): Ты, Ягуся, посмотри – на елочке горят огни! Все танцуют и поют, а нас с тобою не зовут! Непорядок в этом зале! Так негоже поступать! Праздник надо им испортить – огни все с елочки убрать! ЯГА (одобрительно): Леший, друг мой, вот идея! Сделать это мы сумеем! (Берутся за руки, кружатся на шаге 1 раз, говорят вместе):
Как закружимся волчком да притопнем каблучком!
(Останавливаются боком к зрителям, смотрят друг на друга, руки разъединяют и поднимают вверх)
Пусть погаснут все огни, чтоб Дедушке Морозу не дойти!
Ведущий выключает гирлянду.ЯГА: Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Получайте чудеса! (Убегают за домик) Белоснежка и Гномы готовятся к выходу, берут фонарики.ВЕДУЩИЙ: Ребята, Снегурочка, что же нам теперь делать? Как огоньки вернуть? Снегурочка (подходит к часам): Давайте отправимся в сказку к гномикам, у них есть волшебные фонарики! ВЕДУЩИЙ: Ребята, а чтобы у нас все получилось, давайте скажем заветные слова громко и дружно. Все хором: Раз, два, три! Раз, два, три! Сказка в гости приходи! Под марш в зале появляются Гномы с фонариками, идут по кругу, затем встают в одну линию. Затем выбегает Белоснежка с фонариком, пробегает по кругу, встает к Гномам (первой в линии). Далее они все вместе идут 8 шагов на зрителей, затем обратно.БЕЛОСНЕЖКА. Здравствуйте, мои друзья! Всех очень рада видеть я! И больших, и маленьких, шустрых и удаленьких. Я – Белоснежка, со мною братья гномы! Вам они давно знакомы! Гном 1: Ничего нет интересней, чем в такой вот день чудесный, Зимней праздничной порой повстречаться с детворой! Гном 2: Мы пришли сюда не просто, мы пришли сюда не зря, С Новым годом вас поздравить очень хочется, друзья! ВЕДУЩИЙ: Здравствуй, Белоснежка! Здравствуйте, Гномы! Спасибо вам за поздравление! Да вот беда у нас приключилась… Гном 3: Расскажите, что случилось? ВЕДУЩИЙ: Леший с Бабой-Ягой заколдовали нашу елку, и теперь огоньки на ней не горят. Вы нам можете помочь? Гном 4: Это мы сейчас исправим – все огни гореть заставим! Гном 5: Мы фонарики возьмем, танец дружно заведем! Танец Белоснежки и ГномовГном 6: Пусть уйдут печаль и грусть. Волшебство свершится пусть! Каждый видеть будет рад елки праздничный наряд. Гном 7: Ну-ка, елка, раз, два, три! – Светом сказочным гори! Ведущий включает гирляндуВЕДУЩИЙ: Ребята, похлопаем Белоснежке и Гномикам! Спасибо вам большое, оставайтесь у нас на празднике. (Все садятся на места) Звучит музыка (появляются Баба-Яга и Леший)ЛЕШИЙ (удивленно): Ты, Ягуся, посмотри – опять на елочке огни! ЯГА (расстроено): Наше колдовство пропало, еще краше в зале стало! ЛЕШИЙ: Вы, ребята, нас простите? К себе на праздник пригласите? ЯГА: Мы не будем больше злиться, хотим мы петь и веселиться! ВЕДУЩИЙ: Ребята, простим Бабу-Ягу с Лешим? (Ответ детей) А теперь самое время нашей нарядной елке песню спеть. Скорее в круг вставайте, песню запевайте! Хоровод «ЕЛОЧКА» (после песни все садятся на места)ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, что на елочку можно повесить, а что нельзя? (Ответ детей). А вот мы сейчас вас и проверим. Начинается игра. Вы отвечайте только слово «нет» или слово «да».
ИГРА «Чего на елке не бывает?»

Шарики цветные? + Бусы расписные? + Мишура колючая? + Крапива очень жгучая? — Звонкий колокольчик? + Ароматный пончик? – Разноцветные хлопушки? + Одеяла и подушки? — Ботинки рваные? — Пироги румяные? – Шишки золотистые? + Звездочки лучистые? + Дождик серебристый? + Снежок искристый? +
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, все знаете! Да вот только что-то долго Дед Мороз к нам не идет, не заблудился ли он в лесу?! Давайте все вместе сыграем мы в оркестре, Дед Мороз услышит и придет! Дети берут музыкальные инструментыОркестр (ложки, колокольчики, бубны, маракасы)Снегурочка: Ребята, а теперь давайте громко-громко позовем Дедушку Мороза! Дети зовут: Дед Мороз! Дед Мороз! Под музыку заходит Дед Мороз с посохом и мешком (снежки)Дед Мороз: Здравствуйте, друзья мои! Ну, вижу – долго ждали! А я пришел к вам издали, надеюсь, не скучали? Снегурочка: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы в сказках побывали! Дед Мороз: Здравствуй, внученька! Давай поздравим и детей, и гостей с праздником! Поздравляем с Новым годом мы и взрослых, и детей! Пусть он светлым будет, добрым! Снегурочка: Что бы было все ОК! ВЕДУЩИЙ: Дедушка Мороз, а ребята про тебя и песню знают! Дед Мороз: Ну, тогда без промедленья все вставайте в хоровод! Песней, пляской и весельем вместе встретим Новый Год! Хоровод «Российский Дед Мороз» В конце хоровода дети берутся за руки.Снегурочка: Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим! Дед Мороз: : Ах, вы озорники! Да я сам сейчас выйду! ИГРА «Не выпустим» (ДМ пытается пролезть под руками у детей – они приседают, Дед Мороз пытается перешагнуть – дети встают)Дед Мороз: : Ох, ну и ловкие попались детишки! Снегурочка: Дедушка Мороз, а ты с нами поиграй, тогда мы тебя выпустим! Дед Мороз: : Ну, хорошо! Я принес для вас комки, из снега белого они, а называются… Дети. Снежки! Дед Мороз: : Ребята, будем мы сейчас играть, снежки передавать! Пусть катятся снежочки быстро по рукам, у кого они окажутся – те ребятушки станцуют нам! Игра «Передай снежок» Под музыку дети передают 5 снежков по кругу вправо. По окончании музыки те дети, у кого в руках оказались снежки, выходят в центр круга – танцуют с Дедом Морозом! Игра повторяется 3-4 раза.Дед Мороз: : Весело мы поиграли, ребятушки! А, скажите, вы любите зиму? Дети отвечают Дед Мороз: : Мороза не боитесь? Дети отвечают. Давайте все вместе споем про зимушку песню! Песня-игра «Зимушка-зима» В конце игры Дед Мороз дует на детей, хочет заморозить. Дети, как снежинки, разлетаются на места.Дед Мороз: : вот я вас, ребятушки и обхитрил, из круга вышел! Вижу, любите вы зимушку, а зимние игры знаете? Дети отвечают. Дед Мороз: : А вот мы сейчас и проверим, готовы ли вы к нашей Олимпиаде! Дед Мороз загадывает загадки про зимние виды спорта.Дед Мороз: : Это надо же, ребятки какие умные! Все загадки мои разгадали! Вы – настоящие чемпионы! Вижу, к олимпиаде готовы! Ведущий. Конечно, готовы! А еще, Дедушка Мороз мы приготовили для тебя сюрприз! Дед Мороз: : Сюрпризы я люблю! С удовольствием послушаю! Выходят девочка и мальчик, читают стихотворение:
1. Мы рады и счастливы очень — Олимпийские игры зимой Будут в русском городе Сочи. Этот город и твой, и мой! 2. Птицы мира по всей планете разнесите добрые вести! Пусть возьмутся за руки дети и поют о городе песни! Вместе: Звучи наш Олимпийский вальс, Мы будем танцевать для вас!
Олимпийский вальс (с лентами, шарфами, голубями)Дед Мороз: Ой, до чего же танец ваш хорош, прямо душа радуется! Спасибо вам, ребятушки, за сюрприз! И в гостях мне у вас понравилось, весело было! (Встает) Ну, а теперь, Снегурочка, пора нам и домой в Великий Устюг отправляться. Снегурочка: Дедушка Мороз, ты кажется чего-то забыл… Дед Мороз: : Внученька, а что же я забыл? Детей веселил, сюрприз получил. Все в порядке! Снегурочка: А где же подарки для ребят? Дед Мороз: : Ах, да-да-да! Подарки! Кажется, припоминаю…. Так…. Я их сложил в сундук красивый, В санках вез неторопливо. И сундук оставил….. Точно – под елкой. Поди-ка, внученька, посмотри! Снегурочка открывает сундук, вынимает мишуру и говорит: Дед Мороз! Сундук – пустой, здесь снежинок только рой! Дед Мороз: : Сундук это непростой – волшебный, надо волшебные слова сказать, чтобы подарочки появились. (Стучит посохом, говорит): Сундучок, волшебный друг, Крибли-крабли, тук-тук-тук! Пусть появятся подарки в упаковке очень яркой! (Достают подарки, раздают вместе со Снегурочкой)Дед Мороз: : Дорогие ребятишки: и девчонки, и мальчишки! Пришла пора сказать – до новой встречи! Окончен новогодний карнавал! В гостях мы были у друзей сердечных, В чудесной сказке каждый побывал! СНЕГУРОЧКА: До свидания, ребята! ВЕДУЩАЯ: Дорогие гости! Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать! С Новым годом! До свиданья! Приходите к нам опять! Звучит музыка, праздник заканчивается.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогоднего праздника «Чудеса в новогоднюю ночь» в подготовительной группе Новогоднее развлечение для детей дошкольников 5-7 лет. Сценарий Сценарий новогоднего театрализованного представления в подготовительной к школе группе Новогодний досуг в подготовительной группе. Сценарий

Похожие статьи:

Сюрпризный момент на Новый год в детском саду. Подготовительная группа

Интересные сценарии на Новый год для детей 5-7 лет

Дед Мороз и Снегурочка в детском саду

Новогоднее путешествие по сказкам в подготовительной группе

Игры и конкурсы с Дедом Морозом в детском саду. Подготовительная группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]