«Утренний фильтр» в ДОО
«Утренний фильтр детей в ДОУ»
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 утверждены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)
Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям размещения ДО, оборудованию и содержанию территории, организации питания и т.д.
Ежедневный утренний прием дошкольников проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Медсестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельную группу осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются.
В зависимости от состояния ребенок изолируется до прихода родителей или госпитализируется.
Один раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей на педикулез.
Результаты осмотра заносятся в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой (для обработки).
Чтобы пресечь распространение различных заболеваний во время утреннего приема детей в дошкольное заведение работниками детского сада постоянно проводится тщательное утреннее «фильтрирование» (медосмотр). Сезонный подъем различных заболеваний у детей происходит очень часто, причин тому много. В связи с этим во всех детских учреждениях данный вопрос уже в течение ряда лет стоит на постоянном контроле у заведующих детскими садами, а именно обязательное и тщательное проведение сотрудниками так называемого «утреннего фильтра».
Медицинский работник или воспитатель перед началом дня внимательно осматривают каждого воспитанника и обязательно измеряют ему температуру.
«Утренний фильтр» проводится в присутствии родителей (законных представителей). Данные о состоянии ребенка (температура, состояние кожи, зева) заносятся в специальную тетрадь, в которой ставят свою роспись и родители, если согласны с результатами осмотра их детей.
Для предупреждения распространения простуды, кишечных и других заболеваний в нашем садике постоянно следят за тем, чтобы дети приходили здоровыми, а тех, у кого обнаружат симптомы заболевания, отправляют домой.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в ДОУ только при наличии справки участкового врача педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания.
Уважаемые родители, убедительно просим Вас, с пониманием относится к проведению ежедневной процедуры «утреннего фильтра» и обязательно присутствовать при осмотре ребенка.
Ни в коем случае не отправляйте ребенка в детский сад одного!
Жизнь и здоровье наших детей – в наших руках!
Статья: «КОНСПЕКТ УТРЕННЕГО СБОРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №4 «Звездочка»
КОНСПЕКТ УТРЕННЕГО СБОРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Разработала: Мешкова М.В.,
воспитатель МБДОУ № 4 «Звездочка»
п. Шушенское
Воспитатель: Ребята, настал новый день. Пришло время утреннего сбора. Я рада всех сегодня видеть. Давайте потрем свои ладошки, почувствуем тепло своих рук, передадим его своим товарищам и скажем друг другу ласковые слова. Я передаю свое тепло Диане и желаю ей, чтобы она сегодня не грустила, а целый только улыбалась.
Воспитатель показывает своими действиями, как можно передать свое тепло. После этого дети повторяют действия воспитателя.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и мне очень интересно узнать с каким настроением вы пришли в детский сад. Дети берут свою фотографию и помещают ее в выбранный кармашек на стенде «Уголок настроения.
Воспитатель: Ребята, сегодня у всех радостное настроение, и чтобы это радостное настроение не исчезло, предлагаю поиграть в любую игру.
Дети выбрали игру «Руки-ноги».
Воспитатель: Давайте вспомним правила игры. Один хлопок – команда рукам. Их нужно поднять или опустить. Два хлопка – команда ногам. Нужно встать или сесть.
Воспитатель: Ребята, у нас есть красивая «Звезда недели». Давайте подумаем, чью фотографию мы поместим в кармашек. Но сначала давайте вспомним правила: себя предлагать не надо; обязательно нужно объяснить свой выбор; выбирать «Звезду недели» нужно от души и сердца, без получения выгоды.
Дети делают и объясняют вой выбор. Помещаем фотографию ребенка в кармашек переходящего элемента «Звезда недели».
Воспитатель: Ребята, мы не виделись с вами целый день. За это время произошло много интересных событий. Я вчера увидела маленького котенка. Он так громко мяукал, наверное, потому что был голодный. Я угостила его колбаской. А какие новости есть у вас? Как много детей хотят рассказать о своих событиях. Давайте сначала расскажут новости девочки, у которых имя начинается на звук «Л».
Дети делятся своими новостями.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках «Добринка». У кого она окажется в руках, тому она будет помогать. Ребята, я хочу поделиться с вами своей «Добринкой». Протяните свои ладошки и держите ее крепко-крепко. Прижмите свою «Добринку» к сердцу, чтобы вам стало тепло и радостно. А я вам желаю весело провести целый день!
Анализ проведения режимных моментов в подготовительной группе №3
Прием детей, сон, умывание, закаливание, раздевание, утренняя гимнастика и т.д.)
Утренний прием. Я, пришла на работу. Проветрила группу, просмотрела план, приготовила пособия. Постепенно начали приходить дети.
Ребенок второпях, чтобы первым начать играть со строительным материалом, небрежно складывает одежду. Я напоминаю ему, что вещи надо сложить в шкаф аккуратно. Педагог одновременно осуществляет разные задачи: принимает детей, разговаривает с родителями, организует игры, осуществляет запланированную на утро работу. С Машей провела индивидуальную работу по развитию речи, организовала с несколькими детьми дидактические игры, с другим провела беседу на тему «Что дети видят по дороге в детский сад.»
Затем, я, предложила детям собрать игрушки и подготовится к утренней гимнастике. Утренняя гимнастика. Я (воспитатель), предложила построиться по росту, веду детей в физкультурный зал.
После гимнастики дети возвращаются в группу с воспитателем, начали переодеваться.
Дежурство. Дежурные первые моют руки и надевают белые фартуки и колпаки. Затем с дежурными остается помощник воспитателя и помогает им сервировать стол.
Умывание. Детям, которые уже переоделись, я, предложила идти в умывальную мыть руки. Предложила вспомнить порядок умывания.
Завтрак. Дети постепенно садятся за столы, не создавая шума. Желаю им «Приятного аппетита!». По окончанию завтрака няня с помощью дежурных убирает со столов. В это время я (воспитатель) готовлюсь к занятиям.
Подготовка к прогулке. Воспитатель предлагает детям собрать игрушки. Детям, которые прибрали за собой, предлагает сходить в туалет и идти в раздевальную комнату, напоминая порядок одевания. Я, одновременно помогаю одеться детям и рассказываю о том, чем они будут заниматься на прогулке.
Возвращение с прогулки. По окончанию прогулки я, предлагаю детям заканчивать игры и собираться в группу. Дети собирают игрушки, строятся парами и заходят в детский сад чисто вытираем ноги об половик и идем тихо, не шумим по коридору.
Подготовка к обеду. Напоминаю порядок умывания. Дети проходят за столы.
Обед. Воспитатель создает спокойную обстановку, регулирует поведение детей за столом, делает замечание расшалившимся. Побуждает детей доедать до конца. По окончанию еды дети говорят «спасибо».
Подготовка ко сну. Дети постепенно проходят в спальную комнату, я предупреждаю их, что заходить надо тихо, не разговаривать. Начинают раздеваться, я, слежу, чтобы дети раздевались в правильной последовательности и аккуратно складывали свои вещи на стул. Воспитатель остается в спальне до тех пор, пока все дети не заснут.
Планирование утреннего отрезка времени в ДОУ
Рекомендации для педагогов по планированию утреннего отрезка времени в ДОУ.
Необходимо запомнить, что утро — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Здесь очень важно провести эмоционально-стимулирующую гимнастику. Работа проводится по подгруппам и индивидуально. Если говорить о фронтальной работе, это могут быть хороводы и спокойные виды деятельности. Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком. В эти часы успешно ведется индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Отличительной особенностью ее является непринужденность, опора на интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и содержания проводимых мероприятий. Это работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности). При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться работа и прописывает какая работа.
По содержанию утренний отрезок времени включает: • игровую деятельность, • беседы с детьми, • рассматривание предметов и иллюстраций, • короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни. Хорошо планировать на утро короткие беседы с группой ребят или отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. Так, в календарных планах младшей и средней групп воспитатель намечает коротенькие беседы с детьми о близких людях и доступных предметах и явлениях окружающего мира: о маме, папе и бабушке, о младших братьях и сестрах, об игрушках, книгах, объектах природы и многом другом. Часто такие беседы сопровождаются рассматриванием иллюстраций. В календарных планах старшей группы намечаются, кроме указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни родного города. Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предстоящей непосредственно образовательной деятельности. Если НОД будет спокойного характера, требующая умственной активности и усидчивости детей, как, например, НОД по формированию элементарных математических представлений, по речевому развитию (разучивание стихотворения, пересказ), на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если НОД предполагает большую подвижность, детей (физическое развитие, музыкальное развитие), то утренняя деятельность должна быть более спокойной. Количество видов деятельности в утренние часы: • в младшей и средней — 3-4 вида, • в старшей подготовительной группе — 4-6 видов в зависимости от детей группы. Воспитатель сам определяет, сколько должно быть видов деятельности опираясь на примерные каноны. Планирование воспитательно – образовательной деятельности в утренний отрезок времени Дата:_____________________________________________________________________ Воспитатель:___________________________________________ Время Задача Деятельность Что указываем в плане Что выполнено Утренний отрезок времени Включить детей в общий ритм жизни детского сада создать бодрое, жизнерадостное настроение обучение детей планированию проектированию деятельности создание условий для содержательной индивидуальной избирательной деятельности в соответствии с их интересами индивидуальное общение педагогов с каждым ребёнком индивидуальная работа по разным видам деятельности работа по исправлению неправильного звукопроизношения по развитию речи выработка правильной интонации по физическому воспитанию игровая деятельность беседы с подгруппой детей по инициативе взрослого беседы по теме, предложенной или выбранной ребёнком (детьми) рассматривание иллюстраций наблюдение в природе наблюдение явлений общественной жизни трудовая деятельность рассматривание народных игрушек, вышивок, посуды и др. изобразительная деятельность по желанию детей работа по воспитанию культрно- гигиенических навыков — имена детей, с кем будем работать — по какому разделу программы — вид, форма и название работы — тема беседы — вопросы — повседневный труд (дежурства) не каждый день, если вводится новый вид дежурства — усложнение труда — изменение условий труда — условия для развития игры — приёмы руководства игровой деятельность — атрибуты и оборудование для игр с группой или подгруппой детей — название игр — приемы вызова интереса к подвижным играм — что наблюдают, с какой целью — какой вид труда — как распределятся обязанности в труде — условия для самостоятельной деятельности — вид развлечения — кто участвует — мотивация детей на деятельность — виды игр: — вид игры сюжетная настольно-печатная дидактическая — условия, созданные воспитателем — приемы руководства Рекомендации _________________________ Данный материал поможет воспитателю спланировать работу в утренний промежуток времени, сделать самоанализ, а так же старшему воспитателю осуществить тематический контроль по данной проблеме
Рекомендуем посмотреть:
Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в средней группе Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в старшей группе Перспективное планирование по лепке из соленого теста для детей подготовительной группы Тематическое планирование в старшей группе. Кружок ПДД
Похожие статьи:
Перспективно-тематическое планирование в детском саду
Перспективный план по устному народному творчеству в старшей, подготовительной группе