Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель:
обобщение и систематизация знаний детей , полученных в течение года через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающая:
-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов
-закреплять у дошкольников знание геометрических фигур
— закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах десяти;
-закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание;
-закреплять знание детей дней недели; частей суток и их последовательности.
Развивающая:
• Создать условия для развития логического мышления, внимания, развивать навык ориентации на листе бумаги.
Воспитывающая.:
• воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание , желание оказать помощь.
Демонстрационный материал и оборудование: презентация, ноутбук, телевизор
Раздаточный материал: мяч, прямоугольник темной бумаги и геометрические фигуры, буквы разрезной азбуки на подносах, карточки с цифрами 1-7 и написанными временами года., карточки схемы к слову «ракета», простые и цветные карандаши, листы бумаги в клеточку, карточки со словами для пословиц.
Ход НОД:
Звучит сигнал SOS… На экране текст электронного письма: (слайд 1)
«Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Лунтик. Я узнал, что на планете Земля есть город Нижний Тагил, в котором находится детский сад № 145, который посещают самые дружные, сообразительные и смелые дети. Я обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник Астероид заколдовал меня, и я стал невидимым. Колдовство пропадёт, если вы справитесь заданиями, которые придумал Астероид. Они находятся на планетах Солнечной системы. ваш Лунтик».
Воспитатель: ребята, что же делать?
-А на чем мы можем отправиться в полет?
(Слайд 2 –космический корабль)
Чтобы наша ракета взяла нужный курс, нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы прямоугольной формы и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание , будьте внимательны: в верхнем левом углу кнопка прямоугольник цвета, в правом верхнем углу цвета. В центре круг красного цвета, в левом нижнем углу цвета, в правом нижнем углу желтый треугольник, слева от круга квадрат и справа от круга треугольник.
(Слайд 3-верное решение)
—
Проверьте, ребята, всё ли верно сделали, ничего не пропустили? Нажмите на пульте кнопку старт, которая находится
-Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет (дети предают мяч по кругу и считают от 10 до 0)
Пуск! (видео полета ракеты)
.
(слайд 4)
Воспитатель: Мы осуществили приземление. На какой мы на планете? (Меркурий) (слайд 5)
1 задание: — Необходимо определить, когда мы отправились в путешествие.
Дидактическая игра «Неделя, стройся
!» (дети выбирают себе карточку с цифрой, обозначающей день недели по порядку. (7 человек) Другие дети выбирают карточки с временем года (4 человека).
-Неделя, стройся ! (дети строятся по порядку, начиная с понедельника)
-Времена года, стройтесь, начиная с времени года, которое сейчас за окном.
Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Какое сегодня число?
— Время года за окном? Какой месяц сейчас? Какое время года потом? Назовите осенние месяцы. Сколько зимних месяцев? Назовите их.
Итак, мы отправились в путь какого числа и в какой день недели? (17 апреля в среду)
Воспитатель: Следующая планета -….(дети читают на слайде) Венера.(слайд 6)
Задание от Астероида: «Составь и реши космические задачи»
(на 7 и 8 слайдах картинки, на которой изображено небо: 7 сл -с маленькими и большими звездами, 8 сл –с ракетами)
Воспитатель:
Составьте задачу по картинке:
1На сложение :.
-на небе 6 больших звезд и 3 маленьких. Сколько всего звезд на небе?
2 На вычитание
:. в космосе было 8 ракет. 3 улетели.. сколько осталось?
-Назовите условие задачи
-Назовите вопрос задачи
— Выложите решение с помощью цифр и знаков.
(Работа детей за столами.)
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: Какой ответ у задачи? Полным предложением. (Ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, а это планета Нептун и здесь живут человечки, которые любят танцевать. (видеофизминутка)
Воспитатель: Нас ждет самая большая планета Солнечной системы . Кто знает ? Юпитер. (слайд 9)
А вот и задание. «Собери космическое слово» (дети на столах из букв разрезной азбуки собирают слово «ракета»)
(на 10 слайде слово «ракета»)
Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение?
Составьте схему слова (дети на листочках закрашивают схему по клеточкам)
Назовите гласные звуки этого слова.
Назовите первый звук. Он какой? (согласный, твердый) .Каким цветом вы о ? (зеленым.. так как он согласный, мягкий)
Какие еще согласные звуки есть в этом слове? Опишите . (звук «т» согл, твердый)
Назовите еще слова , начинающиеся со звука «Р»
Воспитатель: Молодцы. справились с заданием, летим дальше
Воспитатель: Мы осуществили приземление на планете … (дети читают название) Уран. (слайд 11)
А вот и следующее задание от Астероида
Графический диктант.
1 кл вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо 1 вниз 1 влево 1 вниз 1 влево 1 вниз 3 вправо 1 вниз 2 влево 2 вниз 1 вправо 2 вниз 1 вправо 1 вниз 3 влево 2 вверх 1 влево 2 вниз 3 влево 1 вверх 1 вправо 2 вверх 1 вправо 2 вверх 2 влево 1 вверх 3 вправо 1 вверх 1 влево 1 вверх 1 влево 1 вверх .. Вот же наш Лунтик!! (слайд)
Дорисуйте ушки Лунтику карандашом.
(задание на словообразование)
-Ребята, а Лунтик какой? Какими словами его можно описать? (подбор прилагательных)
Астероид очень умный . Мы сможем вернуться на землю если правильно составим и прочитаем предложения. ( «Дружба дороже золота», «Нет друга ищи, а нашел береги», «Старый друг лучше новых двух»)
Дети составляют пословицы из карточек со словами. Работа в микрогруппах. (дети выбирают на подносе геометрическую фигуру и обьединяются в микрогруппы)
-Прочитайте ваше предложение..
— Это просто предложения или какие то особенные? (пословицы) –О чем они? О дружбе.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Лунтик благодарит вас за сообразительность, смекалку и добрые сердца.
Комплекс утренней гимнастики
Апрель (3-4 неделя)
№ | содержание | Темп | дозировка | Методические рекомендации |
1. | Вводная часть. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, обычная, гусиным шагом, обычная, ускоренная, бег, ходьба. Построение в две колонны. | Средний быстрый | По 0,5 круга | Внимательно слушать задания воспитателя |
2. | Основная часть. 1. И.п.: основная стойка, руки вдоль туловища.1- шаг вправо, руки за голову. 2 –И.П. То же влево | Средний | 6 раз | Не наклонять голову вниз.ногу не сгибать в колене |
2. И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.1-руки в стороны, 2 –наклон вперед к правой (левой) ноге, 3-выпрямиться, 4-И.П. | Средний | 5 раз | Полный наклон туловища | |
3. И.п.: стоя ноги на ширине плеч, руки за голову. 1-руки в стороны, 2-наклон вправо(влево). Правую руку вниз. Левую вверх, 3-выпрямиться, руки в стороны, 4-И.П., | Средний | 5 раз | не сгибать ноги в коленях | |
4. И.п.: основная стойка, руки на пояс. 1—2 –присесть, колени в стороны, удерживая равновесие, 3-4 И..П | Медленно | 5 раза | Присед нв выдохе | |
5. И.п.:основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжком ноги врозь, руки в стороны,, прыжком в И.П. на сяет 1-8. Между серией прыжков ходьба. | Быстрый | 3-4 раза | Следить за дыханием | |
3. | Заключительная часть. Подвижная игра «Хитрая лиса». Построение в одну колонну, ходьба. Упражнения на восстановления дыхания. | 1 раз | Не нарушать правила игры. |