Спорт в детском саду
Спорт необходимая составляющая жизни каждого человека. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку любовь к спорту необходимо с самого детства и самым главным примером для него, конечно же, являются родители.
Спорт в детском саду
Детский сад — это активная составляющая жизни ребенка. Приходя каждый день в детский сад, в группу к детям, ребенок приучатся к дисциплине и определенному распорядку дня. Спортивные занятия обязательно включаются в основное расписание детского сада. Утренняя зарядка, спортивные состязания, спортивные праздники — это ключевой момент, необходимый для того, чтобы приучить ребенка к спорту с самого детства.
На заметку: полезный раздел на тему спорт в детском саду в магазине развивающих игрушек «Детский сад». Детское спортивное оборудование для дошколят.
Спорт и игра
Конечно же, не стоит навязывать детям, тем более самым маленьким любовь к спорту в детском саду. Прививать любовь к физическим нагрузкам стоит постепенно и обязательно в игровой форме. В этом деле хорошо помогают элементы соревнования, эстафеты и просто активные игры, которые можно проводить в спортивном зале или на свежем воздухе.
Так же необходимо, чтобы воспитатель активно участвовать в спортивных играх, наравне с детьми, тем самым показывая пример. Дети очень любят брать пример со взрослых людей, которые находятся в ближайшем окружении. Основным примером для подражания становятся воспитатели и родители. Спорт в детском саду — это работа и взрослых и детей.
Спортивные состязания
Элемент соревнования между детьми очень важен в спорте в детском саду. Можно устроить веселые эстафеты с яркими элементами, например, разноцветными мячами, кеглями, кольцами, скакалками. Яркие краски не только разряжают обстановку, но и делают спорт ярким и интересным.
Однако, воспитатели должны объяснить детям, что не так важна победа, как участие в игре и командный дух.
Воспитатель так же может рассказать ребятам о возникновении спортивных состязаний, например, об Олимпийских играх, которые стали альтернативой войне, длившейся многие годы. Плюсом станет и рассказ о пользе спорта, о его влиянии на физическое развитие и здоровье человека. Ребенок должен понимать, что спорт, это не только обязательное занятие, но и система оздоровления организма.
Праздники спорта и здоровья
Организация праздников спорта в детском саду и праздников здоровья так же поможет привить детям любовь к спорту, ведь праздник, он и есть праздник и совсем не важно, что станет поводом для его проведения.
Сценариев для проведения такого рода праздников множество и помимо привычных эстафет и соревнований можно устроить спортивную викторину или выставку детских рисунков на тему спорта и здоровья. Маленькие художники обязательно проникнуться темой и постараются воплотить на бумаге свои мысли. Некоторые сценарии посвященные спорту в детском саду вы найдете у нас на сайте.
Родителям на заметку
Не только воспитатели прививают детям любовь к спорту. Родители так же должны активно участвовать в жизни ребенка и объяснять ему необходимость физических нагрузок. Спорт должен быть не только в детском саду, но и дома!
Например: ребенку можно объяснить, что если он будет заниматься спортом, будет бегать, прыгать и делать зарядку, то станет более здоровым и сможет избежать болезней, горьких лекарств и уколов.
Можно вместе с ребенком придумать рассказ о коварном Гриппе и Спорте, который смог победить болезнь, благодаря своей силе.
Прививать любовь к спорту нужно весело и непринужденно. В зимнее время полезно вместе с ребенком ходить на лыжах, а дома можно делать гимнастику. Конечно же спорт в детском саду должен быть обязательно!
Маленькие дети очень любят, когда взрослые просят научить их делать зарядку, которую они выучили в детском саду. В такие моменты дети чувствуют себя более авторитетными и охотно учат родителей простым упражнениям. Однако, важно не перебивать ребенка и повторять все его движения в точности, тогда кроха будет доволен, и спорт станет для него приятным времяпрепровождением.
Автор Наталья Шумаева.
Календарное планирование «Спортивное лето»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПЯТНИЦА __________________ 2021 год. Тема недели: «Спортивное лето» ______. Тема дня: ___________________________
1. УТРО |
Игры по развитию речи: «Позови». Цель: формирование у детей предпосылок к деловому общению. |
Подвижные игры с бегом и прыжками: «Воробушки и кот». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на |
друга, быстро убегать, находить своё место. |
Игры – забавы: «Пингвины». Цель: вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. |
Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, игры, ОРУ) Комплекс №1 |
Формирование КГН: воспитывать скромность |
2. ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Индивидуально- подгрупповая работа: учить определять на картинках виды спорта. |
Беседы по теме дня: «Спорт». Цель: обобщить знания детей; прививать любовь к спорту. |
3. ПРОГУЛКА |
Наблюдения: явления живой природы с использованием художественного слова: Солнце. |
Цель: учить определять состояние погоды; зачем нужно солнце; подбирать ласковые слова. |
Игры с дидактическими игрушками: «Разложи предметы по домам». Цель: формировать представление о |
разнообразии зданий. |
Игры с физкультурным оборудованием: «Кто быстрее до флажка», «Передай мяч» |
Игры – путешествия: «Узнай игру». Цель: составлять игру из деталей – заданий. |
Подвижные игры (сюжетные, бессюжетные): «Беги ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, |
двигаться в сторону звука. |
Стопотерапия. Солнечные и воздушные ванны (головной убор): |
Возвращение с прогулки, купание под душем. КГН: развивать умение выражать словесные формы |
благодарности |
СОН. Расслабляющая релаксационная музыка: звуки природы |
Закаливающие процедуры, «дорожки здоровья» Комплекс №1 |
4. ПОЛОВИНА ДНЯ |
Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций: рассматривание альбомы с фотографиями известных |
спортсменов |
Беседа с детьми по теме недели: «Спортивное лето». Цель: закрепить знания детей о спорте; значение и |
важность спорта в жизни человека. |
5. ПРОГУЛКА |
Вечер досуга: Спортивное развлечение «В гости к Колобку». Цель: объединение детей в играх. |
Физические упражнения на развитие основных видов движений: Перекладывание предмета из одной руки в |
другую перед собой, за собой, над головой. |
Дидактические игры: «Найди, где спрятано». Цель: развивать внимание, усидчивость. |
Самостоятельная деятельность детей: по желанию и интересам детей. |
Работа с родителями: Консультация «Есть не буду!» |
Неделя здоровья: «Спорт и дети»
Актуальность
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
В формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка. Мы считаем, что главное — помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель:
Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания и развития ребенка, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у родителей и воспитанников ответственности в виде сохранения собственного здоровья.
Задачи:
• Повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей;
• Обучение навыкам здоровье сберегающих технологий: формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него;
• Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
• Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;
• Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
• Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Гипотеза:
Физические качества детей будут эффективно развиваться, а здоровье сохраняться и укрепляться при условии, если будет разработана система работы с детьми по физическому воспитанию и оздоровлению педагогов ДОУ совместно с родителями воспитанников.
Предмет:
Совокупность методов, приемов и других средств, для развития физических качеств и оздоровления детей дошкольного возраста.