Тематический день в старшей группе дошкольного возраста «День Здоровья»
2-я половина дня
После сна
— Пробуждающая гимнастика «Медуза» (для профилактики сколиоза)
Основная цель гимнастикипоследневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Ход. Исходное положение – лежа на животе, раздвинуть в стороны ноги и руки, поднять руки, ноги и голову, и держать на четыре счета. Затем медленно опустить и расслабиться (повтор три, четыре раза).
— Чтение
из «
Детскойэнциклопедии
» на тему: «Как люди в старину спасались от простуды».
Цель:
научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.
Задачи:
Образовательная:
дать общее представление о гриппе и ОРВИ, о причинах возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;
Развивающая:
развивать память, мышление, связную речь;
Воспитательная:
воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
— Сюжетно-ролевая/игра «Поликлиника».
Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре«Поликлиника».
Задачи:
1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
4. Расширять словарный запас детей.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; распределение ролей, общение.
— Рисование на тему «Мы – спортсмены».
Введение детей в мир спорта можно осуществлять не только через организацию двигательной активности, но и через продуктивную деятельность. Цель данной выставки — привлечение внимания к здоровому образу жизни, утверждение в сознании детей позитивного отношения к спорту.
Приложение 1
Массаж лица «Пчела»
Педагог.
Ла-ла-ла —
На цветке сидит пчела.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз.
Ул-ул-ул —
Ветерок подул.
Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.
Ала-ала-ала —
Пчелка крыльями махала.
Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.
Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе
Галина Владимировна Васильева
Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе
Тема: «Неделя здоровья»
Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни
РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов,дидактические игры Итоговое мероприятие: Квест-игра «В поисках здоровья»
Временной интервал: 09.07.18 -13.07.18
Дата: 09.07.18 День недели Понедельник «День чистоты»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика Задачи: совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Физическое
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Беседа «Откуда берутся болезни»
Задачи: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.
Игра по ОБЖ «Опасно- безопасно»
Задача: закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём
здоровье
Самостоятельная игровая деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты
Дежурство по столовой
Задачи: совершенствовать умение детей аккуратно убирать посуду после еды
П/игра ««Кого назвали – ловит мяч»
,»Цель: закрепление умения ловить мяч, развитие ловкости
ООД – Физическая культура
Тема: по плануинструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Наблюдение за работой няни (подметание беседки)
Познавательно – исследовательская деятельность «Рассмотреть форму песчинок»
Задачи: развивать наблюдательность, стремление поддерживать порядок
Цель: развитие познавательного интереса.
П/и «Через ручеёк»
Цель: совершенствование двигательной активности детей
П/и «Кот и мыши»
Цель: развитие бега, быстроты реакции
П/и «Третий лишний»
Цель: развитие внимания, ловкости
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Чтение художественной литературы. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного
Упражнения «Большие лягушки»
Цель: совершенствование умения прыгать с места на двух ногах
3.Предложить детям природный и бросовый материал для свободной деятельности детей Задачи: способствовать развитию творческих способностей детей
Индивидуальная работа закрепить с Богданом, Полей Л, Стасом игра «Расскажи про свой узор»
Задачи:учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу
Игровая ситуация «Наведи порядок»
Задачи: воспитывать аккуратность, знать, что у каждой вещи должно быть своё место
Прогулка
Наблюдение за небом Цель: развитие интереса к наблюдению
Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры
Взаимодейст
вие с семьёй Консультации по запросам родителей
Дата: 10.07.18 День недели Вторник «День солнца, воздуха и воды»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
3. Беседа «Солнце, вода и воздух в нашей жизни»
— Задачи: сформировать у детей знания о значении солнца, воды, воздуха в жизни человека.
Познавательно- исследовательская деятельность. «Солнечные зайчики»
Цель: развитие познавательного интереса
Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие
Дежурство:.работа в уголке природы: моем растения.Задачи:: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.
П/и «Море волнуется»
Цель: развитие воображения, фантазии
ООД – Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение за солнцем Цель: развитие интереса к наблюдению, умения делать выводы
П/и: «Ручеёк»
Цель: закрепление умения выполнять правила игры
П/и «Поймай комара»
Цель: развитие умения прыгать в высоту
П/и «Солнышко и дождик»
Трудовые поручения: наведение порядка в беседке,песочнице Цель: развитие умения быстро реагировать на сигнал
Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Отгадывание загадок о воде, воздухе,солнце Цель: активизация и обогащение словаря, развитие мышления
Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода и воздух?»
Задача: развивать любознательность, дать знания о том, что необходимо для поддержания жизни и обеспечения
здоровья человека.
Индивидуальная работа по развитию с Ритой, Лерой, Пашей выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»
Цель: воспитание бережного отношения к воде
Рисование «Путешествие в царство воды»
Задачи: учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; развивать навыки рисования
Самостоятельная игровая деятельность в театрализованном уголке Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры, воспитание дружелюбия
Прогулка
Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
П/и «Третий лишний»
Цель: развитие ловкости
Взаимодействие с семьёй Рекомендации «Внимание! Закаливание!»
Дата: 11.07.18 День недели Среда «День витаминов»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Презентация «Всё о витаминах»
1.Задачи : дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием
«витамины группы А, В, С, Д, Е»
и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.
Познавательно – исследовательская деятельность Опыт «Вкус воды»
Задачи: выяснить имеет ли вкус вода.
Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие
Дежурство по столовой Задачи:: продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки.
П/и «Медведь и пчёлы»
Цель: совершенствование умения бегать врассыпную, выполнять правила игры
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – Физкультура
Тема: по плануинструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
Экскурсия на огород
Игровое упражнение «Составь загадку про то, что растёт на грядке»
Задачи: рассмотреть грядки, рассказать, что на них растёт, напомнить детям о пользе овощей.
Цель: совершенствование умения составлять загадки по схеме синквейн
Дидактическая игра
на ориентирование в пространстве.Задачи: уточнить знания детей левой и правой стороны.
П/и: «Ловишка»
Цель: совершенствование умения играть дружно, выполнять главную роль, бегать не толкаясь
П/и «Кто быстрее»
,Цель: развитие быстроты реакции, бега
П/и «Прятки»
Трудовые поручения:прополка клумбы Цель: развитие интереса к совместным играм
Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Чтение Д. Хармс «Очень вкусный пирог»
Задачи: развивать интерес к чтению, любовь к книге
Предложить детям изготовить муляжи для игры «Овощной магазин»
Задача: продолжать детей трудиться сообща, развивать умения работать с бумагой, клеем
Индивидуальная работа с Полей, Дашей, Юрой по речевому развитию ситуативный разговор
«Для чего необходимо есть овощи и фрукты?Цель: совершенствование умения детей отвечать на вопросы
Игра «Чудесный мешочек»
Задачи: закреплять умение определять овощи, фрукты на ощупь
Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры
Прогулка
Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.Цель: обогащение словарного запаса, расширение знаний детей
Игра «Крестики – нолики»
Цель: развитие дружелюбия, логического мышления
Взаимодейст
вие с семьёй Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»
;
Н. Егоров «Редиска»
,
«Горох»
,
«Огурцы»
,
«Помидор»
;
Загадки об овощах, фруктах, ягодах;
Дата: 12.07.18 День недели Четверг «День полезной еды»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Д/и «Хлеб – всему голова.»
Задачи: закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб
Самостоятельная деятельность
«Раскрашивание раскрасок овощи фрукты -ягоды»
Цель: развитие внимания, совершенствование навыков раскрашивания
Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах.Задачи: продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь.
Дежурство : ухаживаем за комнатными растениями.Цель: привитие трудовых навыков
Исследовательская -экспериментальная деятельность: опыт «Воздух в стакане»
Задача: Установить свойства
Материалы: Стакан, вода
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Игра «Удочка»
Цель: развитие ловкости, умения подпрыгивать
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
ООД – Музыка
Тема: по планумузыкального руководителя Задача:: по плану музыкального руководителя Источник
Прогулка
Наблюдение за разгрузкой продуктов в магазине Задачи: развивать внимание, наблюдательность
П/и: «Бег парами»
Цель: развитие ловкости, бега
П/и «Ручеёк»
Цель: развитие доброжелательности
П/и «Мяч горяч»
Цель: закрепление навыков бросания и ловли мяча
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
П/и «Поймай комара»
. Задача формировать умение подпрыгивать, развивать ловкость
Чтение Марина Соболева
«Сказка о здоровом питании.»
Задача: учить детей чувствовать и понимать смысл сказки, запомнить, что
здоровое питание приносит пользу для организма человека
Дидактическая игра «Полезно не полезно»
,Задачи: развитие мышления, сообразительности
С/р игра «В кафе»
Задачи: учить использовать в игре полученные знания, развивать сюжет игры
Прогулка
Наблюдение за погодой Цель: развитие интереса к наблюдению
Индивидуальная работа с Аней, Егором Л, Олегом разучить четверостишие Л. Зильберга
«Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В, С.»
Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи.
П/и «Не оставайся на земле»
Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Питание ребёнка»
.
Дата: 13. 07.18 День недели Пятница «День весёлых тренировок»
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, Беседа «Спорт и спортсмены»
Задачи : вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.
Чтение худ. литературы С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»
Цель: развитие умения слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарём Цель: развитие ловкости
Дежурство по природе:полив и рыхление растений Задачи: совершенствовать умение детей ухаживать за растениями; воспитывать у детей ответственное отношение к уходу за растениями
Д/ игра «Найди ошибку»
Цель: развитие логического мышления детей.
П/и «Перемена мест»
Задачи: развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитием ООД – Физическая культура на воздухе
Тема: По плануинструктора по физической культуре Задачи: По плану инструктора по физической культуре
Прогулка
Познавательно-исследовательская деятельность познание социального и предметного мира «Кем быть? Каким быть?»
.Задачи: обобщить и дополнить знания детей о правилах гигиены; содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет и т. д. Обсудить какие привычки могут стать залогом будущего благополучия, а какие привычки для нашего
здоровья, какие качества и как мы можем в себе развить.
Наблюдение за березой и рябиной Цель::закрепление знаний детей о деревьях, воспитание бережного отношения к природе
П/ русская народная игра «Краски»
Цель: развитие быстроты реакции на сигнал
П/и «На одной ножке по дорожке»
Цель: развитие ловкости, умения прыгать на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание»
Задачи: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей
Творческая мастерская:Роспись сувениров для победителей соревнований Задачи: развивать воображение, воспитывать желание дарить радость товарищам.
Логическое задание по ФЭМП «Найди недостающую фигуру»
Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности
Индивидуальная работа с, Полей, Олегом, Стасом по физическому развитию «Кто дальше прыгнет?»
Задачи: совершенствовать умение прыгать в длину
П/и П/и «Мы весёлые ребята»
Задачи: продолжать учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.
Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров»
.Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной
теме, учить по новому передавать содержание игровых ролей.
Прогулка
Наблюдение за облаками
Цель: развитие желания наблюдать, воображения
Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры
Взаимодействие с семьёй «Как важно ходить босиком»
Задачи: Привлекать родителей к совместной физической деятельности; способствовать сближению детей и родителей