Долгосрочный проект «Мы здоровье сбережем» для детей старшей группы».


Тематический день в старшей группе дошкольного возраста «День Здоровья»

2-я половина дня

После сна

— Пробуждающая гимнастика «Медуза» (для профилактики сколиоза)

Основная цель гимнастикипоследневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Ход. Исходное положение – лежа на животе, раздвинуть в стороны ноги и руки, поднять руки, ноги и голову, и держать на четыре счета. Затем медленно опустить и расслабиться (повтор три, четыре раза).

Чтение

из «
Детскойэнциклопедии
» на тему: «Как люди в старину спасались от простуды».

Цель:

научить детей сохранять и укреплять своё здоровье, применяя в повседневной жизни получаемые знания и умении.

Задачи:

Образовательная:

дать общее представление о гриппе и ОРВИ, о причинах возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания;

Развивающая:

развивать память, мышление, связную речь;

Воспитательная:

воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

— Сюжетно-ролевая/игра «Поликлиника».

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей в сюжетно-ролевой игре«Поликлиника».

Задачи:

1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, и их заместители.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

3. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).

4. Расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; распределение ролей, общение.

— Рисование на тему «Мы – спортсмены».

Введение детей в мир спорта можно осуществлять не только через организацию двигательной активности, но и через продуктивную деятельность. Цель данной выставки — привлечение внимания к здоровому образу жизни, утверждение в сознании детей позитивного отношения к спорту.

Приложение 1

Массаж лица «Пчела»

Педагог.

Ла-ла-ла —

На цветке сидит пчела.

Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз.

Ул-ул-ул —

Ветерок подул.

Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.

Ала-ала-ала —

Пчелка крыльями махала.

Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.

Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе

Галина Владимировна Васильева

Планирование по теме «Неделя здоровья» в подготовительной группе

Тема: «Неделя здоровья»

Цель: Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни

РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов,дидактические игры Итоговое мероприятие: Квест-игра «В поисках здоровья»

Временной интервал: 09.07.18 -13.07.18

Дата: 09.07.18 День недели Понедельник «День чистоты»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика Задачи: совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Физическое

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Беседа «Откуда берутся болезни»

Задачи: сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах; сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней; научить заботиться не только о своем здоровье, но и здоровье окружающих людей.

Игра по ОБЖ «Опасно- безопасно»

Задача: закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём
здоровье
Самостоятельная игровая деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать игры, использовать атрибуты

Дежурство по столовой

Задачи: совершенствовать умение детей аккуратно убирать посуду после еды

П/игра ««Кого назвали – ловит мяч»

,»Цель: закрепление умения ловить мяч, развитие ловкости

ООД – Физическая культура

Тема: по плануинструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Наблюдение за работой няни (подметание беседки)

Познавательно – исследовательская деятельность «Рассмотреть форму песчинок»

Задачи: развивать наблюдательность, стремление поддерживать порядок

Цель: развитие познавательного интереса.

П/и «Через ручеёк»

Цель: совершенствование двигательной активности детей

П/и «Кот и мыши»

Цель: развитие бега, быстроты реакции

П/и «Третий лишний»

Цель: развитие внимания, ловкости

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Чтение художественной литературы. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: формирование умения слушать, помочь понять смысл прочитанного

Упражнения «Большие лягушки»

Цель: совершенствование умения прыгать с места на двух ногах

3.Предложить детям природный и бросовый материал для свободной деятельности детей Задачи: способствовать развитию творческих способностей детей

Индивидуальная работа закрепить с Богданом, Полей Л, Стасом игра «Расскажи про свой узор»

Задачи:учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу

Игровая ситуация «Наведи порядок»

Задачи: воспитывать аккуратность, знать, что у каждой вещи должно быть своё место

Прогулка

Наблюдение за небом Цель: развитие интереса к наблюдению

Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры

Взаимодейст

вие с семьёй Консультации по запросам родителей

Дата: 10.07.18 День недели Вторник «День солнца, воздуха и воды»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

3. Беседа «Солнце, вода и воздух в нашей жизни»

— Задачи: сформировать у детей знания о значении солнца, воды, воздуха в жизни человека.

Познавательно- исследовательская деятельность. «Солнечные зайчики»

Цель: развитие познавательного интереса

Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие

Дежурство:.работа в уголке природы: моем растения.Задачи:: предложить детям рассказать о том, для чего необходимо мыть комнатные растения; совершенствовать трудовые умения и навыки.

П/и «Море волнуется»

Цель: развитие воображения, фантазии

ООД – Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за солнцем Цель: развитие интереса к наблюдению, умения делать выводы

П/и: «Ручеёк»

Цель: закрепление умения выполнять правила игры

П/и «Поймай комара»

Цель: развитие умения прыгать в высоту

П/и «Солнышко и дождик»

Трудовые поручения: наведение порядка в беседке,песочнице Цель: развитие умения быстро реагировать на сигнал

Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Отгадывание загадок о воде, воздухе,солнце Цель: активизация и обогащение словаря, развитие мышления

Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода и воздух?»

Задача: развивать любознательность, дать знания о том, что необходимо для поддержания жизни и обеспечения
здоровья человека.
Индивидуальная работа по развитию с Ритой, Лерой, Пашей выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Цель: воспитание бережного отношения к воде

Рисование «Путешествие в царство воды»

Задачи: учить детей бережному отношению к воде – ведь пресной воды, пригодной для употребления человеком очень мало; расширять кругозор детей; развивать навыки рисования

Самостоятельная игровая деятельность в театрализованном уголке Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры, воспитание дружелюбия

Прогулка

Наблюдение за облаками Цель: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

П/и «Третий лишний»

Цель: развитие ловкости

Взаимодействие с семьёй Рекомендации «Внимание! Закаливание!»

Дата: 11.07.18 День недели Среда «День витаминов»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Презентация «Всё о витаминах»

1.Задачи : дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием
«витамины группы А, В, С, Д, Е»
и продукты в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Познавательно – исследовательская деятельность Опыт «Вкус воды»

Задачи: выяснить имеет ли вкус вода.

Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, воспитывать дружелюбие

Дежурство по столовой Задачи:: продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки.

П/и «Медведь и пчёлы»

Цель: совершенствование умения бегать врассыпную, выполнять правила игры

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – Физкультура

Тема: по плануинструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Экскурсия на огород

Игровое упражнение «Составь загадку про то, что растёт на грядке»

Задачи: рассмотреть грядки, рассказать, что на них растёт, напомнить детям о пользе овощей.

Цель: совершенствование умения составлять загадки по схеме синквейн

Дидактическая игра

на ориентирование в пространстве.Задачи: уточнить знания детей левой и правой стороны.

П/и: «Ловишка»

Цель: совершенствование умения играть дружно, выполнять главную роль, бегать не толкаясь

П/и «Кто быстрее»

,Цель: развитие быстроты реакции, бега

П/и «Прятки»

Трудовые поручения:прополка клумбы Цель: развитие интереса к совместным играм

Цель: формирование необходимых навыков трудовой деятельности

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Чтение Д. Хармс «Очень вкусный пирог»

Задачи: развивать интерес к чтению, любовь к книге

Предложить детям изготовить муляжи для игры «Овощной магазин»

Задача: продолжать детей трудиться сообща, развивать умения работать с бумагой, клеем

Индивидуальная работа с Полей, Дашей, Юрой по речевому развитию ситуативный разговор

«Для чего необходимо есть овощи и фрукты?Цель: совершенствование умения детей отвечать на вопросы

Игра «Чудесный мешочек»

Задачи: закреплять умение определять овощи, фрукты на ощупь

Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке Цель: закрепление умения подбирать необходимые атрибуты для игры

Прогулка

Рассматривание иллюстраций лекарственных растений.Цель: обогащение словарного запаса, расширение знаний детей

Игра «Крестики – нолики»

Цель: развитие дружелюбия, логического мышления

Взаимодейст

вие с семьёй Предложить родителям прочитать детям книги по теме. Ю. Тувим «Овощи»

;

Н. Егоров «Редиска»

,
«Горох»
,
«Огурцы»
,
«Помидор»
;

Загадки об овощах, фруктах, ягодах;

Дата: 12.07.18 День недели Четверг «День полезной еды»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Д/и «Хлеб – всему голова.»

Задачи: закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб

Самостоятельная деятельность

«Раскрашивание раскрасок овощи фрукты -ягоды»

Цель: развитие внимания, совершенствование навыков раскрашивания

Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах.Задачи: продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь.

Дежурство : ухаживаем за комнатными растениями.Цель: привитие трудовых навыков

Исследовательская -экспериментальная деятельность: опыт «Воздух в стакане»

Задача: Установить свойства

Материалы: Стакан, вода

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Игра «Удочка»

Цель: развитие ловкости, умения подпрыгивать

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

ООД – Музыка

Тема: по планумузыкального руководителя Задача:: по плану музыкального руководителя Источник

Прогулка

Наблюдение за разгрузкой продуктов в магазине Задачи: развивать внимание, наблюдательность

П/и: «Бег парами»

Цель: развитие ловкости, бега

П/и «Ручеёк»

Цель: развитие доброжелательности

П/и «Мяч горяч»

Цель: закрепление навыков бросания и ловли мяча

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

П/и «Поймай комара»

. Задача формировать умение подпрыгивать, развивать ловкость

Чтение Марина Соболева

«Сказка о здоровом питании

Задача: учить детей чувствовать и понимать смысл сказки, запомнить, что
здоровое питание приносит пользу для организма человека
Дидактическая игра «Полезно не полезно»

,Задачи: развитие мышления, сообразительности

С/р игра «В кафе»

Задачи: учить использовать в игре полученные знания, развивать сюжет игры

Прогулка

Наблюдение за погодой Цель: развитие интереса к наблюдению

Индивидуальная работа с Аней, Егором Л, Олегом разучить четверостишие Л. Зильберга

«Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В, С.»

Цель: развитие памяти, мышления, выразительности речи.

П/и «Не оставайся на земле»

Цель: воспитание дружелюбия, быстроты реакции

Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Питание ребёнка»

.

Дата: 13. 07.18 День недели Пятница «День весёлых тренировок»

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, Беседа «Спорт и спортсмены»

Задачи : вызвать у детей интерес к спорту и спортсменам.

Чтение худ. литературы С. Могилевская «Про Машеньку и зубную щетку»

Цель: развитие умения слушать рассказ внимательно, отвечая на вопросы воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность со спортивным инвентарём Цель: развитие ловкости

Дежурство по природе:полив и рыхление растений Задачи: совершенствовать умение детей ухаживать за растениями; воспитывать у детей ответственное отношение к уходу за растениями

Д/ игра «Найди ошибку»

Цель: развитие логического мышления детей.

П/и «Перемена мест»

Задачи: развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитием ООД – Физическая культура на воздухе

Тема: По плануинструктора по физической культуре Задачи: По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность познание социального и предметного мира «Кем быть? Каким быть?»

.Задачи: обобщить и дополнить знания детей о правилах гигиены; содействовать гармоничному физическому развитию детей через проведение различных спортивных игр, эстафет и т. д. Обсудить какие привычки могут стать залогом будущего благополучия, а какие привычки для нашего
здоровья, какие качества и как мы можем в себе развить.
Наблюдение за березой и рябиной Цель::закрепление знаний детей о деревьях, воспитание бережного отношения к природе

П/ русская народная игра «Краски»

Цель: развитие быстроты реакции на сигнал

П/и «На одной ножке по дорожке»

Цель: развитие ловкости, умения прыгать на одной ноге

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание»

Задачи: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам,дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Творческая мастерская:Роспись сувениров для победителей соревнований Задачи: развивать воображение, воспитывать желание дарить радость товарищам.

Логическое задание по ФЭМП «Найди недостающую фигуру»

Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности

Индивидуальная работа с, Полей, Олегом, Стасом по физическому развитию «Кто дальше прыгнет?»

Задачи: совершенствовать умение прыгать в длину

П/и П/и «Мы весёлые ребята»

Задачи: продолжать учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Сюжетно ролевая игра «Магазин спортивных товаров»

.Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной
теме, учить по новому передавать содержание игровых ролей.
Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: развитие желания наблюдать, воображения

Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры

Взаимодействие с семьёй «Как важно ходить босиком»

Задачи: Привлекать родителей к совместной физической деятельности; способствовать сближению детей и родителей

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]