Краткосрочный проект для детей старшей группы с презентацией
Проект «Белоствольная красавица» (старшая группа, краткосрочный)
Автор: Чистякова Олеся Петровна, воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Василёк» Мотив: Любовь к природе — это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы поведения в местах отдыха, оставляют мусор, включают громко музыку, вырезают надписи на стволах деревьев, обижают бездомных животных. Наблюдая за детьми, мы обратили внимание на то, что они проявляют заботу о животных, интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, расспрашивают о деревьях, цветах. Модель 3-х вопросов: Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Берёза- это дерево. Берёза украшает улицу. Можно спрятаться от жары. Берёзка красивая. Птички любят сидеть на берёзке. Летом прохладно под берёзкой, ветерок. Берёзка красивая. Можно спрятаться от солнышка. Шевелит листочками. Тонкие ветки, белый ствол. Чем питается? Где берёт воду? Почему берёзку все любят? Зачем нужны деревья? Какую пользу приносят деревья? Почему под берёзой прохладно? Почему птички любят берёзку? Что можно сделать из берёзы? А берёзка умеет говорить? А берёза лечит? Спросим у воспитателя. Спрошу у бабушки. Прочитаем в книге. Узнаем из энциклопедии. Расскажет воспитатель. Прочитаем в книге. Прочитаем в книге. Спрошу у папы. Спрошу у воспитателя. Прочитаем в энциклопедии.
Выводы: 1. Дети проявляют большой интерес к природе. Дети имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. 2. Дети не знают, почему берёза — самое почитаемое дерево в России. Виды работы: Сбор информации. Подбор иллюстративного материала. Отбор художественной литературы, публицистического материала. Подбор музыкального материала. Организованная и неорганизованная деятельность. Совместная и самостоятельная деятельность. Презентация проекта. Тип проекта: социально — познавательный Участники проекта: дети старше — подготовительной группы 6 – 7 лет, воспитатели Чистякова О. П., музыкальный руководитель, родители. Срок: краткосрочный (2 недели). 1 этап — Разработка проекта. Цель проекта: формировать начало экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Расширять представления детей о самом почитаемом дереве в России — берёзе, о её значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном. 2. Формировать у детей представления о взаимосвязи берёзы с окружающей средой. 3. Знакомить со стихами, песнями, загадками о берёзе. 4. Развивать у детей познавательную активность. 5. Активизировать и обогащать словарь. 6. Воспитывать любовь к русской природе, бережного к ней отношения. Предполагаемый результат: Сформированное представление у детей: о берёзе, как почитаемом дереве на Руси, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о взаимосвязях берёзы с живой и неживой природой; о пользе деревьев и берёзы в частности. Перспективное планирование. Цикл наблюдений: Почему зимой нет листьев на деревьях? Берёза в белоснежном уборе. Морозный солнечный день. Метель. Беседы с детьми:
Красота природы бесценна. Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой. (см. в Приложениях) Что мы знаем о деревьях и берёзе в частности. (см. в Приложениях) Как берёзу использовали в древности. (см. в Приложениях) Экскурсия по территории детского сада (в парк). Художественная литература.
Чтение:
В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки метёлочки». Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».
Заучивание:
А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую», С.Есенин «Белая берёза». Организованная деятельность Беседа «Красота природы бесценна». Цель: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой». Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы. (см. в Приложениях) Рассказ воспитателя «Воспетое дерево». Цель: познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, о. Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение. Беседа «Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?». Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности. Комплексное занятие «Люблю берёзку русскую». Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзе. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к русской берёзке. (см. в Приложениях) Совместная и самостоятельная деятельность Художественно- продуктивная: Рисование «Белая берёза» по стихотворению С.Есенина. Аппликация «Осенняя берёза». Совместная деятельность с родителями: Воскресные наблюдения «Красавица берёзка». Детская художественная литература. Фотоальбом «Родная природа». Репродукции картин И.Левитана («Весна. Большая вода», «Золотая осень»), К.Юона («Мартовское солнце»), И.Грабаря («Февральская лазурь»), И.Шишкина («Лесная глушь»). Альбом с рисунками «Портреты дерева в разное время года».
2 этап — Реализация проекта. 3 этап – Презентация. Развлечение для детей «Люблю берёзку русскую». Итог работы: Вопросы к детям:
— Что вы узнали нового, чего раньше не знали? — Что вас удивило? — Что понравилось больше всего?
Перспектива: оформление дневника наблюдений «Наше дерево». Приложение Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?» Программное содержание. Выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми. 1. Чем деревья отличаются от других растений? 2. Какие деревья вы знаете? 3. Деревья — живые? Почему вы так считаете? 4. Много ли деревьев растёт около детского сада? Как они называются? 5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются? 6. Кто сажает деревья? Для чего? 7. Как называют лес, в котором растут одни берёзы? 8. Где деревьям лучше — в лесу или в городе? 9. Как можно определить возраст берёзы? 10. Помогали вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры. 11. Давайте представим, что деревья исчезли. Что произойдёт на Земле? А почему деревья могут исчезнуть? Рассказ воспитателя «Как берёзу использовали в древности?» Наши предки берёзовой лучиной освещали дома. Соком берёзы лечили больных. Колёса телеги смазывали дёгтем, который делали из берёзы. Из берёзы мастерили деревянные игрушки, деревянные скульптуры, ложки, из бересты — туески (в них носили воду, квас), лукошки для ягод и грибов. На бересте писали. Нынче берёзу используют в строительстве, из неё делают мебель, фанеру, лыжи, из листьев берёзы изготавливают жёлтую и зелёную краску, из почек делают лекарства. Беседа «Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой» Программное содержание. Углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы. — Дерево может жить без света? (Свет, как художник, окрашивает листья в зеленый цвет.) — Берёза растёт на открытом или затенённом месте? — Дерево может жить без тепла? (От количества тепла зависит начало появления листьев на деревьях.) — Что происходит с деревьями зимой? (Зимой деревья не растут — они погружаются в сон. А от холода деревья защищает пробковая ткань, которая не пропускает наружу ни воды, ни воздуха.) — Без чего ещё деревья не могут жить? (Без воды, воду они пьют как люди. Воду дерево получает с дождём, с талой водой, пьёт её из земли – почвы.) — Деревья как и мы должны дышать. Дышат они через маленькие отверстия на листьях, такие маленькие, что они незаметны.) — Деревьям нужен чистый воздух: от грязного они погибают. В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для человека и других живых существ. — Нужны ли дереву птицы? (Птицы поедают различных насекомых, которые могут причинить дереву вред.) — Ветер переносит семена берёзы. — Дождевые черви участвуют в образовании почвы, «пропускают» через себя комочки земли, сухие листья, рыхлят почву, делают её пригодной для развития растений. — От чего деревья болеют? (Значит на коре поселились вредные насекомые. Это видно, если посмотреть на обратную сторону коры – ходы, проделанные вредителями.) — А как можно определить возраст берёзы? (По коре: чем дерево старше, тем кора твёрже и толще, поэтому старые деревья легче переносят морозы. Конспект комплексного занятия в старшей группе «Люблю березку русскую» Программное содержание: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке. Материал к занятию: Иллюстрация с изображением берёзы. Магнитофон с аудиозаписью песни «Во поле берёзка стояла» (русская народная песня), «Времена года» П.И. Чайковского. Репродукции картин И. Левитана «Весна. Большая вода», «Золотая осень», К.Юнона «Мартовское солнце». И. Грабаря «Февральская Лазурь», И. Шишкин «Лесная глушь». Ход занятия Загадка:
Стоит Аленка, платок зелёный, Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза) Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы. — Как в любое время года мы можем узнать берёзу? (Белый ствол только у берёзы.) — Как в народе называют берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, нарядная, золотая, ненаглядная.) — Какие у берёзки бывают листочки? (Зелёные, изумрудные, клейкие, золотые.) — Из всех деревьев русского леса всех милее наша берёзка. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белые стволы покрыты тонкой берестой. Есть в русской природе особенный день, когда на берёзах начинает распускаться молодая листва. Войдёшь в лес и радостно ахнешь: зелёной нежной дымкой покрылись лесные опушки. Какая красота! Какое блаженство! — С кем на Руси сравнивали красавицу — берёзу? (С девушкой, у которой тонкая, гибкая талия, с невестой.) — В июне месяце на Руси справляли праздник «Русской берёзки». Утром яркая красочная толпа направлялась к берёзовой роще. Девушки выбирали одну из берёзок и украшали её, привязывали к ветвям цветные лоскутки, ленточки, подвешивали пряники, конфеты. Вокруг водили хороводы, плясали, заводили игры. — О белоствольной красавице сложено немало стихов и песен. Слушание русской народной песни «Во поле берёза стояла». — А теперь давайте прочтём стихи о берёзе. Чтение стихотворений: А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую», С. Есенина «Белая берёза». — Многие талантливые художники — пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года! Предлагаю детям рассмотреть репродукции картин и рассказать о них. — На картинах художников берёзки прямые, стройные, белоствольные. — Наша красавица — берёзка умеет предсказывать погоду. Послушайте приметы: Если из березы весной течет много сока — к дождливому лету. Если осенью листья берёзы начнут желтеть с верхушки — весна будет ранняя. Берёза перед ольхой лист распустит — лето будет сухое, ольха перед берёзой — мокрое. Под русские народные мелодии выполняется коллективная аппликация «Березка»
Презентация на тему: Белоствольная красавица
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект в старшей группе детского сада Проект в старшей группе на тему «Деревья и кустарники весной» Проект в старшей и подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»
Конспект проектной деятельности в старшей группе детского сада «Пернатые друзья».
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья»
Актуальность:
проект направлен на расширение и обобщение знаний о зимующих и перелетных птицах.
Цель:
воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
- Развивать интереск миру пернатых, любознательность.
- Продолжать формировать правила поведения в природе;
- Развивать внимание, творческую активность.
- Расширять представление о значении птиц для окружающей природы.
Проектная идея:
организовать столовую для птиц на участке детского сада.
Участники:
дети и
воспитатели старшей группы, родители.
Образовательная
область: «Познание».
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Безопасность», «Социализация», «Физическая культура».
Обеспечение проекта:
— материально-техническое (кормушки для птиц, сделанные детьми совместно с родителями, корм для птиц, цветная бкмага, клей ПВА);
— методическое;
— диагностико-дидактическое (план предварительной беседы с детьми).
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Постановка цели и задач по выбранной теме.
3. Сбор методического и технического материала.
4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
5. Разработка домашних заданий.
- Фотопрезинтация для детей и взрослых.
Схема реализации проекта
Подготовительный этап
1. Постановка и анализ проблемы.
2. Определение цели и задач.
3. Изучение и накопление материала.
4. Подбор художественной литературы, демонстрационного материала, дидактических и подвижных игр.
5. Анкетирование родителей «Что вы знаете о зимующих птицах»
6. Изготовление кормушек
7. Подкормка и наблюдение за птицами.
Основной этап
- Беседа о зимующих птицах.
- Чтение художественной литературы- В.Бианки «Лесные домишки».
- Лепка «Воробьишки».
- Конструирование из бумаги «Синички прилетели».
- Совместно с ридителями воспитанников группы изготовление кормушек для птиц.
- Ежедневное наблюдение и кормление птиц во время прогулки.
Заключительный этап
1. Выставка рисунков «Мы кормили птиц».
2. Организация птичьей столовой на территории детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
• Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период.
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• Активное участие родителей в реализации проекта.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – Детский сад № 11
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Пернатые друзья»
Подготовила:
Леликова В.М.
2016