Коллективные творческие дела в детском саду
Автор: Чернышова Светлана Николаевна
Коллективные творческие дела в детском саду
Наиболее сложный и наименее разработанный вид деятельности – это творчество. Известно, что детское творчество – явление уникальное. Если в творческой деятельности взрослых принимают участие ум, (знания, мышление, воображение), характер (смелость, настойчивость), чувство (любовь к красоте, увлечение образом, мыслью), значит эти стороны личности мы и должны воспитывать у ребенка для того, чтобы успешно развивать в нем творчество.
Большое значение для формирования творческих способностей имеют коллективные творческие дела.
Коллективная творческая деятельность
— это эффективный метод воспитания, обучения и развития воспитанников, основанный на позитивной деятельной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях.
Коллективная творческая деятельность
– это дела не для ребят и не только во имя их воспитания, это дела самих ребят, вернее, коллектива, членом которого становится и взрослый.
Введение новых ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) в дошкольное образование диктует обновление содержания и форм работы с детьми. Интеграция образовательных областей является научно-методической основой ФГОС ДО. А творческая деятельность связывает, как правило, следующие образовательные области: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, безопасность.
Работая с детьми своей группы «Капелька», я особое внимание уделила коллективной творческой деятельности. Поводом послужило то, что некоторое время мои воспитанники терпели неудачи в мероприятиях, где нужно было коллективно «бороться» за призовые места: дети не сотрудничали, а соперничали, каждый был сам за себя, в коллективе отсутствовал «дух команды». Нужно было как-то сплотить детей, заинтересовать, объяснить… Выход из сложившейся ситуации нашла в коллективных творческих делах
, через которые и коллектив группы можно сплотить, и творчество детей развить.
Коллективные творческие дела отличаются друг от друга по характеру общей практической заботы.
Художественные коллективные творческие дела. Цель: развивать художественно- эстетические вкусы детей; укреплять тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям; пробуждать желание испробовать себя в творчестве; воспитывать восприимчивость, благородство души; обогащать внутренний мир человека (лепка, аппликация, рисование).
Трудовые коллективные творческие дела. Цель: обогатить знания ребят об окружающем, выработать взгляды на труд как основной источник радости, воспитать стремление вносить свой вклад в улучшение действительности, а также умение и привычку реально, на деле заботиться о близких и далеких людях, работать самостоятельно и творчески на пользу и радость (Проводились мероприятия: «Подарок друзьям», «Трудовой сюрприз», «Книжная мастерская»).
Познавательные коллективные творческие дела. Цель: формировать потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира. Познавательные коллективные творческие дела обладают богатейшими возможностями для развития у дошкольников таких качеств личности, как целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость (Мероприятия: «Вечер веселых задач», «Вечер разгаданных и неразгаданных тайн», экскурсии, проекты «Чудо город», «Крапива», «Береги птиц»).
Спортивные коллективные творческие дела. Цель: развивать гражданское отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни, к физической культуре, к себе как здоровым и закаленным гражданам общества; вырабатывать быстроту, ловкость, выносливость, находчивость и настойчивость, смелость и мужество, коллективизм и дисциплинированность (Мероприятия: «Веселые старты», «Зов джунглей», «Лыжня России», «Кросс нации»).
Общественно-патриотические коллективные творческие дела. Цель: укрепить гражданское отношение к своей семье, школе, большой и малой родине; расширять и углублять свои знания об истории и культуре своей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни (Мероприятия: «День знаний», «Новогодний праздник», «День Защитников Отечества», «Международный женский день 8 Марта», «День Победы», проект «Моя семья»).
Организаторские коллективные творческие дела. Любое практическое дело становится коллективным и творческим только в живой совместной организаторской деятельности (Мероприятия: дни рождения воспитанников, конкурсы рисунков и поделок).
Каждое коллективное творческое дело может проходить от нескольких минут до нескольких недель в зависимости от целей, характера и состава участников.
Используя в своей работе все виды коллективного творчества, заметила, что дети научились согласовывать свои действия, мнения, быть внимательными к чувствам и эмоциям других людей, планировать свои действия, определять их последовательность.
Вся моя работа по развитию коллективного творчества у детей дала хорошие результаты. Мои воспитанники стали победителями в территориальных мероприятиях: Муниципальный фестиваль «Эта добрая сказка», «Самая красивая» — Гран-при; Муниципальный фестиваль «Русская душа» — I место; Муниципальный фестиваль детского творчества «Радуга планеты детства» Гран-при и два первых места.
А также мои дети — активные участники и победители областных, всероссийских и международных конкурсов и мероприятий: Общероссийская акция «Дерево-память»; 5 Всероссийский Фестиваль науки NAUKA 0+ Конкурс детского рисунка «Мир науки глазами детей» — I место; Всероссийский творческий конкурс для дошкольников «Пернатые друзья» — I и II места; Международный конкурс детского творчества «Краски», Конкурс рисунков «Мир глазами детей» — II, III места; IV Международный конкурс детского рисунка «Дружат дети на планете», Открытый межрегиональный турнир способностей «РостОК-SuperУм» для детей старшего дошкольного возраста — I, II, III места.
Я горжусь своими воспитанниками и результатами проделанной работы.
Воспитатель: С.Н. Чернышова
comments powered by HyperComments
Объёмный зонтик
Вам понадобится: двухсторонняя цветная бумага, циркуль, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш либо клейкая лента, толстая проволока, ниточка.
Мастер-класс
- Вырежьте из цветной бумаги 16 кружочков одного диаметра.
- Сложите каждый кружок 2 раза пополам.
- Закрепите каждую заготовку в верхней круглой части клеем, чтобы она была раскрыта только снизу, а сверху не раскрывалась.
- Возьмите 2 заготовки и склейте их по прямым углам между собой.
- Склейте остальные заготовки между собой по кругу, сформировав верхнюю часть зонтика.
- Сформируйте ручку зонтика с петелькой из проволоки, затем прикрепите её.
- Подготовьте отрезок ниточки и подвесьте зонтик за петельку.
Объёмный зонтик из цветной бумаги готов! Рекомендую к просмотру данное видео!
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Коллективная работа в смешанной технике с использованием листьев «Лиса в норе» детей средней группы
Коллективная работа детей средней группы «Лиса в норе»
. В ходе изучения темы:
«Дикие животные»
, наибольший интерес у детей вызвала — лиса. Чтобы расширить знания детей об этом животном, был реализован краткосрочный познавательно — творческий проект «Лисонька – Лиса, всему лесу…
Коллективная аппликация «Осенний лес» в средней группе
Цель: Продолжать совершенствовать навыки работы с природным материалом(листья. Задачи: 1.Познакомить детей с видами деревьев(береза,черемуха,клен, с их характерными особенностями. 2.Учить детей создавать коллективную аппликацию «Осенний лес», из природного материала — засушенных…
Астра из гофробумаги
Покупка ламината оптом в МосквеНовогодние поделки своими руками — 9 лучших вариантов
- Поделка снеговик своими руками
Вам понадобится: гофрированная бумага лилового, желтого, зелёного и светло-зелёного цвета, ножницы, проволока, клеевой пистолет, карандаш, линейка, акварельные краски, кисточка.
Мастер-класс
- Подготовьте полосу гофрированной бумаги лилового цвета шириной 4 см.
- Затонируйте один край полосы фиолетовой краской и отложите высыхать.
- Сложите полосу в несколько раз.
- Сделайте надрезы по не окрашенному краю. Первая заготовка готова.
- Сделайте вторую заготовку таким же способом, только возьмите лиловую полосу шириною 6 см.
- Подготовьте полосу жёлтой бумаги шириною 3 см.
- Сложите жёлтую полосу несколько раз и сделайте надрезы.
- Обмотайте проволоку светло-зелёным отрезком гофробумаги и закрепите клеем. Это будет стебель.
- Намотайте на конец стебля жёлтую заготовку – это будут тычинки.
- Подкрутите концы внутрь лиловой заготовке, ширина которой 4 см, используя карандаш.
- Отступите от основания тычинок и приклейте лепестки.
- Возьмите лиловую заготовку шириной 6см и намотайте на бутон как показано на фото.
- Подкрутите концы лепестков и расправьте серединку.
- Вырежьте 6 чашелистиков из зелёной бумаги, затем приклейте их.
- Вырежьте 6 длинных листиков разного размера из светло-зелёной бумаги и приклейте их к стеблю.
Астра из гофрированной бумаги готова! Ещё больше цветов Вы найдёте ЗДЕСЬ.
Рекомендую к просмотру данное видео!
Обратите внимание! Поделки на пасху из соленого теста
Разнообразие
Чем больше могут делать дошкольники, тем лучше. Ведь с вырезанием, склеиванием, раскраской – движения становятся точными, руки перестают делать ошибки. С лепкой пластилина – вырабатывается объёмное мышление. Ребёнок видит формируемый им объём поделки.
Фантазируя, сочиняя несуществующее – тут же реализует. Творит. При лепке пластилином развиваются не только пальцы рук. Лобные доли мозга становятся развитее. Ребёнок становится умнее.
Это происходит из-за специфики лепки. В этом действии сочетаются сразу несколько факторов разумной деятельности. Не случайно все скульпторы отличаются большой памятью, любознательностью и острым умом. Детей полезно тренировать лепкой пластилина.
Есть, конечно, комбинированные поделки. Они в себя включают: бумажные фрагменты в соединении с поделками из пластилина. Если подойти к такой поделке с фантазией и проработать тщательно – можно даже на выставку детского творчества послать.