Статья: «Организация работы по изучению ПДД в детском саду».статья (средняя группа) на тему


Статья: «Организация работы по изучению ПДД в детском саду».статья (средняя группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учереждение д/с № 5

комбинированного вида Красногвардейского

района г. Санкт- Петербурга

«Организация работы по изучению ПДД в детском саду»

Воспитатель: Имангуллова Раися Хасибулловна

В нашей стране ежегодно увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество легкового и грузового автотранспорта. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкого внимания и неукоснительного соблюдения правил дорожного движения. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей.

Поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах должно уделяется повышенное внимание. Педагоги использует различные пособия для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Педагоги нашего сада проводят целенаправленную работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

Основные задачи:

— развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице;

— совершенствование форм и методов работы ДОУ по пропаганде правил дорожного движения;

— усиление роли педагогического коллектива, родителей в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения среди детей;

— формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Система работы включает:

1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах. 2. Экскурсии и целевые прогулки по улицам станицы. 3. Наблюдение за проезжим транспортом.

4. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику.

5. Беседы с инспектором ГИБДД.

6. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей.

7. Конкурсы рисунков и поделок на тему «Моя улица», «Самый важный знак».

8. Показ фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения.

9. Совместная и продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов для игр, макетов улиц.

10. Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения.

11. Совместные мероприятия с родителями.

Важной частью, реализующей ФГОС ДО является развивающая Предметно пространственная среда (РППС). Уголок по ПДД часть развивающей среды группы. К нему, как и к другим развивающим центрам группового блока, ФГОС ДО предъявляют особые требования.

«Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.»

Приказ МО и Н РФ от 17.10. 2013 г. N 11«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать реализации различных образовательных программ.

Каждый воспитатель старается создать в своей группе комфортную атмосферу для стимулирования познавательного интереса детей. Немалую роль при этом играет и обогащение предметно – пространственной среды, изготовление ярких, красочных уголков и центров познавательной активности.

Оформление уголка ПДД в группе.

В средней группе развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства» и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Машина скорой помощи», «Пожарная машина», «машина полиции», автобус, трамвай, троллейбус). Дети знакомятся с работой полицейского, значении светофора. Знакомятся с различными видами городского транспорта, специальными машинами и их назначением. Знакомятся со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» Формируют навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Основные формы работы с детьми в ДОУ по обучению правилам дорожного движения:

-непосредственно-организованная деятельность;

-игры

-беседы

-целевые прогулки (по территории детского сада, к остановке, к перекрестку)

— встречи с работниками ГИБДД

-просмотр мультфильмов, слушание компакт-дисков

-праздники, досуги, развлечения

-конкурсы, выставки.

Целью этой работы является создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Задачи:

-формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;

-закрепление правил дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

-продолжение работы по обогащению словаря, развитию диалогической речи;

-обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях;

-повышение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий воспитатель строит в соответствии со следующими принципами организации образовательного процесса:

Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.

Принцип деятельности — включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.

Принцип интеграции — интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.

Принцип дифференцированного подхода — решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.

Принцип возрастной адресности — одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи — ничто не убеждает лучше примера родителей.

Требования к уголку по ПДД:

Насыщенность. Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость. Имеется возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность. Имеется возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: вариации назначения мебели, мягких модулей, дидактических пособий и т.д.

Вариативность. Имеются различные пространства, а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность. Обеспечен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям

Безопасность. Все элементы игрового уголка выполнены из экологически чистых материалов, соответствуют требованиям надежности и безопасности использования.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, способствующие усвоению детьми азбуки пешехода: оформлены уголки по изучению ПДД, где можно увидеть макеты улиц, дорожные знаки, иллюстрированные плакаты и книги по тематике, имеется картотека мультфильмов, воспитателями с участием родителей изготовлены сюжетно-ролевые игры. Дети с большим удовольствием играют и закрепляют свои знания.

Лучше всего дети усваивают материал в игре. На участке детского сада, с использованием дорожной разметки, проводятся игры: «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход». Сделана стоянка для велосипедов, детских колясок, где родители оставляют средства передвижения, пока дети находятся в детском саду.

Дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, получают практические навыки и умения, необходимые им в жизненных ситуациях на дороге.

Частые гости в нашем детском саду детские театры с представлениями по ПДД: «Незнайка в гостях у детей», «Советы умного Филина», «Путешествие на зеленый свет».

С детьми также организуются экскурсии по улицам города, где они наблюдают дорожное движение. Свои впечатления дети выражают в рассказах и рисунках. Затем организуется выставка детского творчества.

Итогом образовательной работы становятся праздники и развлечения. Дети рассказывают стихи, поют песни, инсценируют сказки, разгадывают загадки, отвечают на вопросы викторины.

В детском саду желанными гостями являются сотрудники ГИБДД. Они рассказывают детям, к чему может привести не правильное поведение на дороге и не знание правил дорожного движения, проводят интересные соревнования и викторины.

Проводится большая работа с родителями воспитанников. Организуются ежегодные занятия с родителями, имеющими автомобили, по организации культуры вождения автотранспортом (безопасное детское кресло, соблюдение правил на дороге). Регулярно проводятся групповые и общие родительские собрания, круглые столы, семинары по данной тематике с привлечением сотрудников ГИБДД.

В каждой возрастной группе оформлены уголки для родителей по безопасности дорожного движения. Уголок для родителей содержит: информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма, причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге, перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей знаний по Правилам дорожного движения. Родителям раздаются памятки, буклеты по соблюдению ПДД.

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад и семья.

Задачи и формы работы по ПДД в ДОУ

Задачи и формы работы в разных возрастных группах по ПДД
Группа раннего возраста Задачи: — познакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения; — учить различать и называть некоторые из них; — различать части машины и называть их. Формы работы: — рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций и игрушек); — чтение литературных произведений; — рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»; — сюжетно-ролевая игра «Мы — водители»; — разыгрывание ситуаций; — дидактическая игра «Собери машину». Дети должны: — узнавать некоторые виды транспортных средств; — показывать части машины и называть их. Группа: младшая Задачи: — познакомить детей с работой светофора; — формировать представления об улице; — учить различать виды наземного транспорта. Формы работы: — рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций); — целевая прогулка «Знакомство с улицей»; — чтение стихов В. Лебедева-Кумача из сборника «Про умных зверюшек»; — рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»; — сюжетно-ролевая игра «Мы — водители»; — просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»; — аппликации на темы: «Веселый поезд», «Светофор»; — целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»; — дидактическая игра «Собери светофор». Дети должны: — знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть; — владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи; — знать названия транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд; — иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар. Группа: средняя Задачи: — уточнить знания детей о назначении светофора; — познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте; — расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения. Формы работы: — рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»; — чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», М. Дружининой «Наш друг светофор»; — целевая прогулка «Пешеходный переход»; — рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; — рисование «Грузовой автомобиль»; — конструирование «Наша улица»; — дидактическая игра «Транспорт»; — просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»; — подвижные игры на развитие координации движений; — беседа «Будем вежливыми»; — игры на настольном перекрестке; — сказка-игра «Азбука пешехода»; — кукольный спектакль «Происшествие в лесу»; — просмотр тематических мультфильмов. Дети должны: — называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый — «стой», зеленый — «убедись в безопасности и иди»; — узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный; — называть правила поведения в транспорте, на улице; — знать, где можно переходить проезжую часть. Группа: старшая Задачи: — продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения; — воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте; — познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен». Формы работы: — целевая прогулка «Дорожные знаки»; — рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц; — просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»; — чтение произведений по соответствующей тематике; — рассматривание картины «Улица города»; — коллективное рисование на тему «Улица нашего города»; — разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»; — дидактические игры: «Прогулка по городу», «Дорожные знаки»; — сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»; — театрализованная постановка «Дорога к теремку»; — решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке; — игры на учебно-тренировочном перекрестке; — просмотр тематических мультфильмов; — выполнение заданий в рабочих тетрадях. Дети должны: — знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»; — иметь представление об основных правилах дорожного движения; — узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их назначение; — называть правила поведения в транспорте, на проезжей части. Группа: подготовительная Задачи: — продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными; — совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте; — познакомить с работой регулировщика. Формы работы: — рассматривание картин с разными видами транспорта, их классификация: пассажирский, строительный, военный и т.д.; — знакомство с трудом взрослых — наблюдение за работой регулировщика; — дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица», «Пешеход»; — целевая прогулка «Перекресток»; — составление рассказа по картине «Милиционер-регулировщик»; — обязательная беседа «Дорога — не место для игр»; — рисование на тему «Помни правила дорожного движения»; — аппликация на тему «Дорожные знаки»; — конструирование на тему «Автобус»; — чтение произведений по соответствующей тематике; — сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»; — просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»; — рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»; — решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке; — игры на учебно-тренировочном перекрестке; — музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения!»; — акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»; — спортивный досуг для родителей и детей «В гостях у светофора»; — совместное составление коллажа детьми и родителями «Мой двор»; — изготовление «Семейки дорожных знаков»; — разгадывание ребусов и кроссворда «Дорожная азбука»; — разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»; — досуг совместно с учениками 1 класса «Изучайте правила дорожного движения»; — просмотр тематических мультфильмов; — выполнение заданий в рабочих тетрадях; — беседа с инспектором ГИБДД. Дети должны: — уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе; — узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный; — иметь представление о работе регулировщика и его функциях; — уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные. Информация для педагогов Прежде чем начинать обучение дошкольников, педагогам самим необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Поэтому организация консультаций, практикумов, выставок специальной литературы является неотъемлемой частью работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО. Проведение смотров-конкурсов («Оформление уголка дорожного движения для детей», «Лучшая разработка занятия по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города» и т.д.) способствует также проявлению творческой активности и инициативы педагогов. Обязательно привлекайте к занятиям инспекторов ГИБДД, ведь они смогут дать наиболее полную и достоверную информацию о правилах дорожного движения, представить аналитическую справку о состоянии городского транспорта и детском дорожно-транспортном травматизме. Уголки безопасности дорожного движения в ДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра по ПДД для старшей группы Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука

Похожие статьи:

Макет для изучения ПДД с дошкольниками

Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе

Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»

Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]