Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Старшая группа


Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Старшая группа

Перспективный план работы в старшей группе МКДОУ ДС «Солнышко» с.Голубинка Респубика КРЫМ по использованию национально – регионального компонента

Месяц Тема Содержание работы Примечание
Сентябрь Продолжаем знакомиться с ближайшим окружением. -Прогулки и экскурсии по улицам родного села. -Создание макета «Улица, на которой стоит наш детский сад». -Встречи с интересными людьми которые работали в нашем детском саду. -Выставка фотографий «Мое село» -Экскурсии по селу. Октябрь «Моя маленькая Родина» -Мое село Голубинка (расположение на карте области, на глобусе). -Улицы города, наши достопримечательности. -Дом, в котором я живу. Выставка рисунков «Моя улица» Просмотр видеофильма «Бельбекская долина» Ноябрь «Я живу в Крыму» -Расположение Крыма на карте, глобусе. — Просмотр видеофильма «Крым». -Почему наш край называют Крым солнечным, теплым, ласковый. -Рассматривание наборов открыток «Города Республики Крым». Декабрь «Красота и богатство Крымской природы» — Особенности крымской природы и животного мира. -Знакомство с природой КРЫМА. -Животный мир Крыма, просмотр видеофильма. -Рассматривание фотоальбомов о природе родного края. Январь Крымские писатели Поляков Ю. Козеева И. -Знакомство с творчеством писателей. -Чтение отрывков Сказка древнего леса Белоусов Е. и Как Человек в Крыму здоровье нашѐл, разучивание стихов Чѐрное море, Наш Крым. -Выставка и чтение стихов и сказок крымских писателей и поэтов.. -Выставка рисунков по сказкам и рассказам. Февраль «Богатство земли крымской» -Полезные ископаемые Республики Крым. -Лечебные свойства воды. -Где и как используются полезные ископаемые. — Опыты и эксперименты по теме. Март «Бабушкин сундук» — Знакомство детей с женским украинским и крымскотатарским национальным костюмом. — «При солнышке тепло, а при матери – добро» -Выставка рисунков «Русский сарафан» Украинский платок. крымскотатарский узор. -Разучивание пословиц о маме. Апрель «Каково на дому, таково и самому» — Русская изба- украинская хатынка. — Повседневное и праздничное убранство дома. — Домовой – кто он? — Рисуем русскую избу и Украинскую хатынку. План составлен на основе сборников: Методического пособия по реализации региональной программы по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек» «Из опыта работы воспитателей ДОУ по формированию у дошкольников интереса к истории нашей Родины, быту и труду людей, воспитанию любви и созидательного отношения к природе родного края» Занятие проводится один раз в месяц, как занятие познавательного цикла.
Скачать Перспективный план работы по региональному компоненту в детском саду. Старшая группа

Рекомендуем посмотреть:

Задачи воспитания и образования детей на 3 квартал в старшей группе Программа благоустройства и озеленения территории в детском саду Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы

Похожие статьи:

Комплексно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование по познавательно-речевому развитию в старшей группе

Национально-региональный компоненткалендарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

1.Сформировать у детей представление о красоте и разнообразии родной природы.

2.Рассказать об изменениях в природе осенью, признаках осени.

3. Формировать элементарные представления о животных Сибирской тайги.

Организовать наблюдение за птицами , прилетающими на участок детского сада.

1.Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками на участке детского сада, с их изменением осенью.

2.Познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе (на участке детского сада).

1.Закреплять правила поведения в детском саду.

2.Учить речевому общению в коллективе детского сада и семье

3.Приобщать детей к культуре поведению за столом в детском саду и семье.

Расширить и углубить знания детей о городе Шарыпово, его истории, достопримечательностях. Познакомить с символикой родного города.

Развивать нравственно-патриотические качества; гордость за свою малую Родину ,воспитывать уважение к труду шарыповцев.

.

Расширить знания детей о поздней осени в Сибири.

Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой

Расширять представления о животных, птицах, их приспособление в условиях Сибири.

Дать понятие «архитектура», «скульптура».

Рассказать о том, когда и как начали строить дома(избы, терема и т.д.) на Руси, познакомить с характерными особенностями жилых домов в Сибири.

Развивать ценностное отношение к родному городу посредством знакомства с архитектурными достопримечательностями

1.Расширять представления детей о признаках зимы в нашем городе.

2. Познакомить детей с народными приметами на Руси

3. Закреплять правила безопасного поведения на ледовом городке

1.Продолжать знакомить детей с домашними животными, которые встречаются в нашем городе и сельской местности.

2. Продолжать знакомить детей с дикими животными, которые водятся в лесах нашего региона; знакомить с их внешним видом, повадками.

1.Познакомить детей с местами для зимних развлечений в нашем городе (ледяной городок, каток и т.д).

2.Учить детей строить на участке детского сада простейшие постройки из снега.

1.Знакомить детей с атрибутикой и традициями празднования Новогоднего праздника в России.

2.Приобщать детей к украшению группы детского сада к празднику, изготовлению новогодних украшений.

1.Прививать любовь к устному народному творчеству через знакомство с русскими народными сказками;

2. Знакомить детей с «устаревшими» словами, используемых ранее на Руси (лапти, кафтан и т.д.)

1.Закреплять знания детей о своем детском саде и его традициях

2.Продолжать знакомить с персоналом детского сада

3.Учить детей доброжелательно общаться со сверстниками в группе; подсказать, как можно поздравить своего друга или работников своего детского сада с праздником.

Знакомить детей с предметами домашнего обихода, которые встречаются дома, устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим.

Расширять представления детей о свойствах материалов предметов, находящихся в групповом помещении, их качестве в процессе экспериментальной деятельности.

Расширять и уточнять представления детей о Российской Армии, о воинах которые охраняют нашу Родину.

Обращать внимание на личностные и деловые качества людей данных профессий. Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Продолжать знакомить с различными мужскими профессиями (мужские профессии в семье).

Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Продолжать работу по формированию интереса к фольклору Сибири.

Познакомить с книжками, оформленными Ю.Васнецовым, Е. Рачевым, Е.Чарушиным.

Учить различать жанры и виды искусства (стихи, проза, загадки)

Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами

1.Формировать представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем

2.Формировать представления детей о правах (на игру, доброжелательные отношения и т.д), и обязанности (в детском саду, дома, на улице и т.д.)

1.Знакомить детей с комнатными растениями, которые растут в группе детского сада (бальзамин, фикус, герань, хлорофитум, бегония, фиалка и т.д).

2.Расширять представления детей о пользе комнатных растений для нашего организма.

1.Учить выделять признаки весны на участке детского сада (появилась трава, набухли почки на деревьях, появились подснежники).

2.Расширять представления детей о работах, проводимых в весенний период в садах и огородах (на дачах).

1.Рассказать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

2.Продолжать знакомить детей с культурными явлениями в нашем городе их атрибутами; людьми, работающими в них.

Знакомить с традициями и обычаями на Руси.

Познакомить детей с русским народным костюмом.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться сохранять и укреплять его.

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, к здоровой и полезной пищи

Привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни. Посещать спортивно –оздоровительные комплексы в родном городе.( Спорткомплекс «Надежда», «Сибирь», оздоровительный комплекс «Лето» и т.д) .

Дать знания детям о российском празднике — День космонавтики.

Формировать представления детей о многообразии космоса.

Расширять представление детей о полете первого космонавта в космос.

Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса. Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Систематизировать и углубить знания детей о характерных признаках весны в родном городе, крае, на просторах сибири.

Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, видеть красоту родного края.

Сформировать навыки безопасного поведения в природе в весеннее время.

Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения дома и на природе.

Учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой домашний адрес.

1.Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к малой родине, ветеранам войны.

2.Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем ветеранам нашего города.

3.Дать представление о том, что имена героев, погибших в годы Великой Отечественной войны, увековечены на плитах в сквере Победы.

1.Обогащать представления детей о садовых и полевых работах. Посадке рассады и посеве семян.

2.Учить детей вырастить рассаду для огорода на территории нашего детского сада.

3.Расширять представления о профессиях людей работающих в сельском хозяйстве в Шарыповском районе

1Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома, в группе: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

2. Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе: познакомить детей с ядовитыми растениями и насекомыми на участке д/сада, учить детей правилам поведения в жаркие летние дни,

1. Формирование основ безопасного поведения «Если дома ты один».

2. Формирование основ безопасного поведения на дорогах улиц своего города: закрепить правила дорожного движения, закрепить знания детей о работе светофора (о красном и зелёном сигналах), познакомить с назначением жёлтого сигнала.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С РЕГИОНАЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ КРАЕМ.

Л.М. Бухалина, воспитатель, МБДОУ д/с№85 Белгородская область, г. Белгород

Реализация регионального компонента является важнейшей частью содержания дошкольного образования. Региональный компонент отражает такое своеобразие культуры, истории, природы, которое соответствует тому или иному региону и вместе с тем подтверждает принадлежность к общероссийской культуре, истории и природе. Таким образом, региональный компонент в дошкольном образовании способствует формированию у ребенка чувства любви к Родине, воспитывает эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет; развивает умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; желание узнать больше об особенностях природы и истории родного края. [3]

В дошкольном возрасте большое значение для умственного развития, нравственного, патриотического и эстетического воспитания дошкольников отводится ведущему виду детской деятельности – игре. Именно дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Ребенок воспринимает умственную задачу, как практическую, игровую, это повышает его познавательную активность[2].

Учитывая современные требования Федерального государственного образовательного стандарта, использование дидактических игр с региональным компонентом направлено на реализацию определенных задач:

  • формирование у дошкольников целостной картины мира на основе краеведения;
  • приобщение к традициям Белгородского края, к традициям России, к традициям семьи;
  • формирование нравственных качеств, чувства патриотизма, толерантного отношения ко всем людям, населяющим нашу многонациональную Белгородскую область и Россию;
  • приобщение детей к изучению родного края через элементы исследовательской и проектной деятельности совместно со взрослыми; воспитание бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей в регионе и в целом в России[1].

При организации воспитательно-образовательной работы с детьми по приобщению дошкольников к истории и культуре родного края учебно-развивающая игра выступает как самостоятельная деятельность детей, что определяет характер руководства ею. В связи этим игра должна быть доступной для понимания детей дошкольного возраста, самостоятельно контролировать правильность выполнения задания, так как игра позволяет взрослому не предъявлять ребенку педагогическую цель в явном виде, избегать прямого формирующего воздействия на него, не демонстрировать, а наоборот, тщательно скрывать свою, безусловно руководящую, позицию в воспитании[4].

Для того чтобы дети лучше усваивали краеведческий материал, особенно тот, который касается других районов Белгородской области, т. е то чего они видели воочию, следует эмоционально окрасить этот материал. Использовать легенды, интересные факты истории, повысить их активность во время игры, максимально использовать взаимодействие с различными персонажами, предметами. Учитывая пластичность детской психики (они быстро запоминают, но также быстро и забывают), необходимо уточнять знания через активные формы и методы работы.

Приобщая маленьких детей к миру культуры родного края, педагоги решают проблему воспитания и развития подрастающего поколения в новых условиях, прививают им лучшие качества маленького гражданина. Понятно, что и сами педагоги, и родители, как неотъемлемая часть образовательного процесса с интересом и вниманием относятся к культуре прошлого: традициям, старинным праздникам, предметам материальной культуры, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству[4].

Дидактические игры с региональным компонентом:

«Что герб района нам расскажет?» геральдическое лото — посередине большой карты размером А4, разделённой на 6 полей, одно поле занято гербом района, на маленьких карточках изображены достопримечательности, значимые события, места, памятники данного района).

«Район-герб» по типу «парочки». Игра состоит из 21 карточки с изображением гербов белгородских районов и 21 карточки с фотографией достопримечательности того или иного района (можно использовать карточки из игры «Что герб района нам расскажет?»). Цель игры найти пару фотография – герб. Игра может проводиться за столом или в движении. В движении играет парное количество игроков и ведущий раздает такое количество карточек, чтобы получились пары «Герб-район», т.е. не весь набор, а по количеству участников.

Как вариант можно играть в эту игру по типу «мемори». Карточки перемешиваются в середине стола. По очереди, раскрывая пары картинок дети запоминают их расположение и составляют правильные пары. Начинать следует с 5-7 пар, постепенно доводя до 21.

«Фиксики в Белгороде» по типу «ходилки». Игра состоит из поля, на котором нарисована карта Белгорода с достопримечательностями: торговый центр, театр им. Щепкина, кукольный театр, хлебозавод, хладокомбинат, детский сад и т.д. На карте кружочками отмечен путь от аэропорта к детскому саду №85. В игре присутствует игральный кубик и фишки, на которых изображены Фиксики. Можно использовать фигурки из шоколадных яиц, тогда в путешествие по Белгороду можно отправить любого любимого героя. Карточки с заданиями. Цель игры быстрее добраться от «старта» к «финишу», выполняя интересные задания. Например, на остановке «Театр им Щепкина» выразительно прочитать стихотворение, а на остановке «Зоопарк» назвать пять животных, встречающихся в белгородском зоопарке, на остановке хлебокомбинат «Золотой колос» — пять видов хлебобулочных изделий и т.д.

«Собери кубик» дидактическая игра по типу разрезных картинок представляет собой набор из 12 деревянных или пластмассовых кубиков на шесть граней которых нанесено изображение герба города Белгорода и пять его достопримечательностей, включая узнаваемую фотографию двора детского сада.

«Собери герб из элементов», геральдические поля и набор из геральдических элементов, из которых дети составляют герб того или иного района. Такая игра может быть использована в интеллектуальных играх краеведческой направленности с соревновательным элементом, можно с закрытыми глазами или на скорость.

«Я знаю пять растений Белгородского края…» дидактическая игра с мячом. Отбивая мяч одной рукой, ребенок называет выбранные названия. Таким образом, можно называть названия улиц, памятники, виды мороженного или хлебобулочных изделий, названия конфет фабрики «Славянка» или молочной продукции и т.п.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ МО РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).
  2. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. «Встреча с городом» как форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми…// Современный детский сад. – 2011. – №5. – С. 38.
  3. Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. – М.: АРКТИ, 2003. — 64 с.
  4. Белгородоведение: парциальная программа для дошкольного образования / Т.М. Стручаева, Н.Д. Епанчинцева, О.А. Брыткова, Я.Н. Колесникова, В.В. Лепетюха. – Белгород: ООО «Эпицентр», 2015. – 16 с.
Следующая >

Картотека игр — бесед с региональным компонентомкартотека

Картотека игр — бесед с региональным компонентом

« Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, поселок, улицу.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу в поселке ……», ребёнок отвечает и передаёт мяч соседу и т. д.

«Наш детский сад ».

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках дет сада.. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. .Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках дет.сада .

«Наша страна».Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

Материал:. иллюстраций, фотографий

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы.

«Малая Родина ».Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории нашего поселка, памятниках и достопримечательностяхМатериал: иллюстраций, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.

«Расскажи о своей семье»Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.Материал: Фотоальбом , составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи

«Найти флаг Челябинской области»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, закрепить основные цвета флага, что они обозначают?

Материал ;картинки с изображением разных флагов

Ход игры : среди предложенных флагов найти нужный

«Благородные поступки»

Цель: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам).

«Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры. Воспитатель показывает карточку и предлагает рассказать ребенка, что изображено.

«Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом, с достопримечательностями города, с памятниками культуры .

Материал: альбом фотографий родного города, иллюстрации и открытки с изображением достопримечательностей города

Ход игры: Воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города.

«Где находится памятник?»

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе

Материал: изображения памятников

Ход игры: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с главой .

Материал: портрет

Ход игры: Воспитатель показывает портрет , называет кто изображен.

«Наш поселок».

Цель: Закрепить знания детей о своем поселке, об зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада

Материал: фотографии и иллюстрации

Ход работы : По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем поселке, об зданиях, построенных в ближайшем окружении детского сада

«Моих родителей зовут…»

Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек…

Материал: семейные фотоальбомы

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

«Вчера- сегодня»

Цель: развивать чувство времени у детей.

Ход игры : Взрослый предлагает детям выслушав предложения, определить, какого времени оно касается (настоящего или прошлого). Если прошлого, то дети показывают руками сзади себя – было когда-то, если же предложения касается настоящего, то дети разводят руками.

«Путешествие по планете Земля»

Цель: Закрепить знания детей о том, что Земля — планета шарообразной формы (используя глобус). Показать какие движения Земля совершает (вращение вокруг себя, вокруг Солнца). Помочь детям найти на глобусе воду Воспитывать в детях интерес к изучению Земли, на которой мы живем — как к планете.

Материал: глобус, карты мира, картинки и иллюстрации с изображением планеты.

«Узнай по описанию кто это »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать любовь к Родному краю, к Родине

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением животного мира .

Ход игры: Воспитатель описывает животное , дети отгадывают

«У кого какой домик »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных .

Ход игры: Медведю – берлога

Белке – дупло

«С какого дерева листок»

Цель: закрепить знания детей о природе родного края., закрепить умение образовывать относительные прилагательные (береза –березовый, дуб – дубовый и т. д.)

Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев

Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.

«Зеленая аптека»

Цель: закрепить знания детей о лекарственных растениях родного края; о правильном использовании их в лечебных целях.

Материал: гербарий, картотека лечебных трав

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы , дети отгадывают .Рассказывает о ее целебных свойствах

«Красная книга »

Цель: знакомить с « Красной книгой». Прививать любовь к родине, родному краю , чувство ответственности

Материал : иллюстрации «Красная книга»

Ход игры: Воспитатель показывает

картинку с изображением редких животных и растений.

«Из чего построен дом»

Цель: совершенствовать знания строительных материалах, о том из чего строях жилище человека , умение логически мыслить , закреплять умение образовывать имя прилагательное.

Материал: Изображение разных жилищ человека

Ход игры: стекло- стеклянный,

Камень-каменный…..

«Жилое – Нежилое»

Цель: закрепить знания детей, что здания бывают – жилыми и нежилыми. В жилых проживают люди; в нежилых расположены организации, подсобные помещения и т.п.

Материал : картинки и иллюстрации с изображением разных строений

Ход игры: Воспитатель предлагает определить жилое или не жилое помещение

Дом — жилой, магазин –нежилой…..

«Назови ласково»

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова .знакомить с разными именами .

Ход игры: Сергей – Серёженька, Оля-Оленька,….

« Я люблю… »

Цель: воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности

Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.

«Подбери наряд кукле»

Цель: знакомить с национальной одеждой, прививать интерес к национальной культуре., любовь к Родине, Родному краю

Материал: кукла, национальные костюмы для куклы, картинки и иллюстрации с изображением народных костюмов»

Ход игры Дети одевают куклу в национальную одежду

«Мир предметов»

Цель: обобщить представление детей о том, что в окружающем мире многие предметы изготовлены человеком из материалов природного или искусственного происхождения (применяя различные материалы, человек изучает и использует их свойства). Воспитывать познавательную активность. Закрепить умения образовывать слова прилагательные.

Материал: Картинки и изображения предметов обихода

Ход игры: чугун — чугунный, дерево- деревянный……

«Собери узор».

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к казахским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры Дети собирают картинки из разрезных фрагментов.

«На суше, в небе, по воде, под водой (транспорт)»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов .

Материал : картинки с изображением транспорта

Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить

предложение

«Какие праздники ты знаешь ?»

Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания о праздниках, (народные, государственные, религиозные) закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

«Жилище человека»

Цель: Закрепить знания детей о жилище человека., о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому, Родине, .

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища человека

Ход игры Воспитатель начинает рассказ в том где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба….

На суше, в небе, по воде, под водой (животный мир )»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов .

Материал : картинки животного мира

Ход игры : Воспитатель просит детей назвать маленькие картинки, а потом найти место для каждой из них на большой картине и составить предложение

«Кому что нужно для работы?»

Цель: Формировать умение логическое мышление память .Закреплять знания о профессиях людей.Материал карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры Повару — поварешка.

«Кто что делает?»

Цель : формировать навык на подбор глаголов к существительным. Развивать речь, логическое мышление, память

Материал : карточки с изображением людей разных профессий.Ход игры : Повар — варит, жарит и т. д.

« Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе

Материал: картинки и иллюстрации по теме.

Ход игры: Воспитатель проводит беседу , и предлагает рассказать что сделано человеком,, а что природой и как человек использует природу для того чтобы людям лучше жилось.


20 декабря 2016 года на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Тополек» с.Варениковское Степновского муниципального района (заведующий ДОУ Косенко И.В.) состоялось районное методическое объединение для педагогов дошкольных образовательных учреждений Степновского муниципального района по теме: «Создание условий для включения детей в систему социальных отношений через формирование семейной гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу образования (региональный компонент)», цель которого: повышение компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, используя региональный компонент.
Форма проведения методического объединения – семинарское занятие, в ходе которого была использована демонстрация опыта работы педагогов дошкольного образовательного учреждения: • Организованная совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Край родной мой, Ставрополье!» (Брызгалина Е.В., воспитатель первой квалификационной категории); • Практикум для родителей «Вся семья вместе, так и душа на месте» (Шадяк Н.П., воспитатель высшей квалификационной категории).

Так же вниманию участников методического объединения была предложена презентация «Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ с родителями».

В рубрике «Хочу с вами поделиться…» было выступление молодого педагога МДОУ детского сада №5 «Тополек» Крахмалевой Л.В. с информацией об образовательном курсе для дошкольников «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей».

Также руководителем районного методического объединения для педагогов дошкольных образовательных учреждений Степновского муниципального района Косенко О.В. (старший воспитатель МДОУ детского сада №4 «Солнышко» пос.Верхнестепной) совместно с Кулиш О.И., методистом организационно — методического отдела МКУ «Административно-хозяйственный центр системы образования» Степновского муниципального района был проведен «Аукцион педагогических идей и наработок» по данной теме.

Подводя итоги проведенного методического мероприятия, педагоги пришли к выводу: любовь к родному краю, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно, расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

По окончанию семинарского занятия было принято конкретное решение по повышению компетентности педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания дошкольников, используя региональный компонент.

Ольга Кулиш, методист МКУ «Административно-хозяйственный центр системы образования» Степновского муниципального района

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]