Конструкт по театрализованной игре «Три поросенка» под руководством Темеревой Людмилы Петровны
Возрастная группа:
средняя группа (4-5 лет)
Вид деятельности:
театрализованная деятельность
Тема:
театрализованная игра «Три поросенка»
Форма организации:
групповая
Планируемый результат:
Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;
Дети проявляют интерес к театрализованной игре;
Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла;
Дети разыгрывают несложные представления по знакомым литературным произведениям: «Три поросенка».
Цель:
формирование у детей навыков совместной игровой деятельности
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи : Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства; Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку в процессе совместной игровой деятельности. Развивающие задачи: Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных умений и навыков; Обучающие задачи: Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: «Три поросенка»; Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.
Игровое оборудование:
-книга сказки «Три поросенка», фигуры игровых персонажей (три поросенка, волк), атрибуты (домики для поросят, деревья), карточки для жеребьевки (4 карточек героев сказки, 6 карточки с стулом).
Игровые роли:
поросенок Ниф-Ниф, поросенок Наф-Наф, поросенок Нуф-Нуф, волк
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросенка».
Учебно-методический комплект:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Ход занятия
Посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками подарим друг другу хорошее настроение. Я сегодня не просто воспитатель, я Волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие. Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших гостей.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Чуть спугнёшь и не найти.
А чтобы узнать, какую сказку мы сегодня покажем, вы должны отгадать загадку.
Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться,
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Эту сказку вы уже знаете, и, надеюсь, любите. Её героями являются маленькие розовые поросята.
-Как называется эта сказка? (Три поросёнка)
Это английская сказка, её перевёл с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли её прочитать.
Давайте вспомним сюжет сказки.
Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!
Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно.
— Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!
— Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?
— А теперь посмотрим, правильно ли Вы их назвали
— Из чего сделан дом? (дом какой: легкий, желтый, соломенный)
. Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!
— А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый)
Покажем какой он неустойчивый!
— Какой домик НАФ-НАФА, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!
— Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!
— Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!
— зубами клацает, страшно скалится;
— глазами вращает, брови хмурит;
— щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!
А теперь давайте покажем, как испугались поросята!
— сжались в комочек, застыли;
— брови подняли вверх;
— глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
— голову втянули в плечи;
— задрожали, зубами застучали;
— слова сказать не можем
Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!
К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей. Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!
Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!
Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!
Что тогда сделал волк? Ответы детей…
Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!
3. Драматизация сказки детей совместно с воспитателем
Максима превращаю в волка!
Покрутились, повертелись, и в героев сказки превратились.
Сейчас, я прошу Вас встать со своих стульчиков и перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…
Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным! Поросята выйдут к волку из домика, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями! Вместе будут танцевать
герои исполняют танец
Давайте похлопаем друг другу.
Сейчас я снова превращаю вас в детей. Садитесь на стульчики.
-Вам понравилось наше представление?
-А что особенно понравилось?
-Если у вас сейчас хорошее настроение – улыбнитесь, пожалуйста!
Всем большое спасибо, а сейчас попрощаемся с нашими гостями.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».
Конспект интегрированного занятия в средней группе
по сказке «Три поросёнка».
Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество».
Интегрируемые образовательные области
: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание».
Задачи:
— Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.
— Выявить знание основных цветов.
— Учить детей отражать не сложный рисунок, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на листе бумаги.
-Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунки, накладывая штрихи в одном направлении.
— Воспитывать интерес к творчеству.
— Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.
Предварительная работа:
чтение сказки «Три поросёнка»; рассматривание иллюстраций; беседа.
Методы и приёмы:
наглядный, словесный, показ, практический.
Материалы и оборудование
: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», куклы поросят ( настольный театр), альбомы, цветные карандаши, образцы домов трёх поросят, книжные иллюстрации.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Носики – круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте, без подсказки Из какой герои сказки? («Три поросенка»)
Воспитатель:
– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно ребята! Это английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас.
-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).
-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.
— А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).
-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке?(ответы детей)
Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).
— Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:
7792_Konspekt zanyatiya po razvitiyu rechi v sredney gruppe po skazke «Tri porosenka».docx
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Три поросёнка» Задачи: — Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов. — Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния( грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение) . — Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики. — Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх. — Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка( пальчиковый театр) , камешки, солома, веточки. Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: Носики – круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же Братья дружные похожи О тгадайте, без подсказки Из какой герои сказки? ( «Три поросенка») Воспитатель: – Как звали поросят в этой сказке? ( ответы детей) Воспитатель: — Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? ( Ответы детей) Воспитатель: — Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане ( детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме) . — А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? ( ответы детей) . — Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке. — А мы с Вами говорим, на каком языке? ( ответы детей) . — Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке? ( ответы детей) Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. ( д етям показывается портрет писателя) . — Давайте вспомним сюжет сказки. Жили- были три поросенка, НИФ- НИФ, НУФ- НУФ и НАФ- НАФ. Они были очень похожи, и все их путали ( детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный) . Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка: — Ниф- Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон( зелёный) . — Наф- Наф – ни зелёный и не жёлтый( красный) . — Какого же цвета комбинезон у Нуф- Нуфа? ( жёлтый) Дети находят поросят на картинке. ( закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности) Воспитатель: — Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! ( развитие мимики, жестов) . Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? ( детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков) . Дети вспоминают, что Ниф- Ниф строил дом из соломы. Воспитатель: — Правильно, значит, дом у него был какой? . . . ( ответы детей – соломенный) . Нуф- Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой? . . . ( ответы детей – деревянный) . Наф- Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …( ответы детей – каменный) . ( Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных) . Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят( пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку. Воспитатель: — Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? Психогимнастика. ( Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики) . Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка! ! ! Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк! ! ! — громче рычит «р- р- р»- зубами клацает, страшно скалится; — глазами вращает, брови хмурит; — щеки надувает, от ненависти чуть не лопается. А теперь давайте покажем, как испугались поросята? ! — сжались в комочек, застыли; — брови подняли вверх; — глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится; — рот приоткрыли; — голову втянули в плечи; — задрожали, зубами застучали; — Брр! Как страшно! Воспитатель: — Волк помчался за поросятами! ! ! И поросята разбежались по своим домикам! К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей … Д авайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! ( дети дуют на солому) . Сломал волк дом? Ответы детей… Воспитатель: — И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток ( дети дуют на сложенные веточки) . Под более сильным напором волка дом тоже сломался! Воспитатель: — Куда братцы побежали? Ответы детей… Воспитатель: — Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него! ! ! ( дети дуют на сложенные камни) . Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей… Беседа. — Итак, ребята, чему эта сказка вас научила? Ответы детей: — Нельзя хвалиться. — Делать всё плохо. — Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится. Воспитатель: — Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Автоматизация звука[ р] в слогах. Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме. Ра, ра, ра, ра, ра- ра. Ро- ро, ро, ро, ро- ро. Ру, ру, ру- ру- ру, ру. Ры- ры, ры- ры, ры- ры. Ра, ра. ра, ра, ра. Ра- ро, ру- ру- ру. Ро, ро, ра, ро, ру- ру. — Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом. Артикуляционная гимнастика. Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так. «Молоточек» Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д- д- д- д В стене они сделали большие окна. «Окно» Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении. На крыше дома выложили трубу. «Труба» Губы вытянуть широкой трубочкой. Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок. «Маляр» Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно. А теперь окошки выкрасили. «Красим окна»( облизать губы) «Покрасим стены»( языком водить внутри щек) «Вымоли полы» Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами. Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы» Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении. Дом готов – новый и красивый.
Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа)
Людмила Моисеева
Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа)
Актуальность.
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Сказки являются отличным инструментом по воспитанию личности. При этом сказки развивают чувства, а не рассудок. Если во время прочтения сказок взрослый будет обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком сказочных персонажей, то возможно на раннем этапе выявить какие-то психологические проблемы малыша и, соответственно, устранить их на самой ранней стадии.
Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования в этом помогут сказки, а вместе со сказками и театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.
Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, также эта деятельность помогает развитию речи детей.
Значение театрализованной деятельности:
помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
совершенствует артикуляционный аппарат
формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
дети получают эмоциональный подъём
способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
позволяет формировать опыт социального поведения
стимулирует активную речь
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.
Драматизация сказки «Три поросенка»
(открытое занятие со студентами Педагогического колледжа,
Цель: Обеспечить каждому ребенку условия для включения его в театрализованную деятельность с целью стимулирования познавательной активности, социальной мотивации ребенка к развитию и самореализации.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о любимых сказках и сказочных персонажах через умение разгадывать загадки;
2. Создать условия для преодоления стеснительности и развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;
3. Способствовать совершенствованию артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительских умений (интонация, мимика, пантомимика);