Открытое занятие по сказке «Три поросенка» (средняя группа 4-5 лет)


Конструкт по театрализованной игре «Три поросенка» под руководством Темеревой Людмилы Петровны

Возрастная группа:

средняя группа (4-5 лет)

Вид деятельности:

театрализованная деятельность

Тема:

театрализованная игра «Три поросенка»

Форма организации:

групповая

Планируемый результат:

Дети договариваются в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

Дети проявляют интерес к театрализованной игре;

Дети сотрудничают в процессе реализации игрового замысла;

Дети разыгрывают несложные представления по знакомым литературным произведениям: «Три поросенка».

Цель:

формирование у детей навыков совместной игровой деятельности

Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи

:

Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, планирования игрового пространства;

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку в процессе совместной игровой деятельности.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных умений и навыков;

Обучающие задачи:

Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: «Три поросенка»;

Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

Игровое оборудование:

-книга сказки «Три поросенка», фигуры игровых персонажей (три поросенка, волк), атрибуты (домики для поросят, деревья), карточки для жеребьевки (4 карточек героев сказки, 6 карточки с стулом).

Игровые роли:

поросенок Ниф-Ниф, поросенок Наф-Наф, поросенок Нуф-Нуф, волк

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка».

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Ход занятия

Посмотрите, как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и своими улыбками подарим друг другу хорошее настроение. Я сегодня не просто воспитатель, я Волшебница, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие. Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших гостей.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Чуть спугнёшь и не найти.

А чтобы узнать, какую сказку мы сегодня покажем, вы должны отгадать загадку.

Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться,

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Эту сказку вы уже знаете, и, надеюсь, любите. Её героями являются маленькие розовые поросята.

-Как называется эта сказка? (Три поросёнка)

Это английская сказка, её перевёл с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли её прочитать.

Давайте вспомним сюжет сказки.

Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!

Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно.

— Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!

Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?

— А теперь посмотрим, правильно ли Вы их назвали

— Из чего сделан дом? (дом какой: легкий, желтый, соломенный)

. Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!

— А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый)

Покажем какой он неустойчивый!

— Какой домик НАФ-НАФА, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!

— Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!

— Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?

Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!

— зубами клацает, страшно скалится;

— глазами вращает, брови хмурит;

— щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!

А теперь давайте покажем, как испугались поросята!

— сжались в комочек, застыли;

— брови подняли вверх;

— глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

— голову втянули в плечи;

— задрожали, зубами застучали;

— слова сказать не можем

Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!

К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей. Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!

Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!

Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!

Что тогда сделал волк? Ответы детей…

Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!

3. Драматизация сказки детей совместно с воспитателем

Максима превращаю в волка!

Покрутились, повертелись, и в героев сказки превратились.

Сейчас, я прошу Вас встать со своих стульчиков и перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…

Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным! Поросята выйдут к волку из домика, возьмутся с ним за руки и они станут друзьями! Вместе будут танцевать

герои исполняют танец

Давайте похлопаем друг другу.

Сейчас я снова превращаю вас в детей. Садитесь на стульчики.

-Вам понравилось наше представление?

-А что особенно понравилось?

-Если у вас сейчас хорошее настроение – улыбнитесь, пожалуйста!

Всем большое спасибо, а сейчас попрощаемся с нашими гостями.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».

Конспект интегрированного занятия в средней группе

по сказке «Три поросёнка».

Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Интегрируемые образовательные области

: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Познание».

Задачи:

— Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

— Выявить знание основных цветов.

— Учить детей отражать не сложный рисунок, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на листе бумаги.

-Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях, закрашивать рисунки, накладывая штрихи в одном направлении.

— Воспитывать интерес к творчеству.

— Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.

Предварительная работа:

чтение сказки «Три поросёнка»; рассматривание иллюстраций; беседа.

Методы и приёмы:

наглядный, словесный, показ, практический.

Материалы и оборудование

: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», куклы поросят ( настольный театр), альбомы, цветные карандаши, образцы домов трёх поросят, книжные иллюстрации.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Носики – круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же Братья дружные похожи Отгадайте, без подсказки Из какой герои сказки? («Три поросенка»)

Воспитатель:

– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно ребята! Это английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас.

-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).

-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.

— А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).

-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке?(ответы детей)

Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).

— Давайте вспомним сюжет сказки. Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

7792_Konspekt zanyatiya po razvitiyu rechi v sredney gruppe po skazke «Tri porosenka».docx

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке «Три поросёнка» Задачи: — Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов. — Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния( грусть, радость, удивление, восхищение, жалость, презрение) . — Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики. — Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх. — Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность. Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка( пальчиковый театр) , камешки, солома, веточки. Ход занятия: Воспитатель загадывает загадку: Носики – круглым пятачком Хвостики маленьким крючком Трое их и до чего же Братья дружные похожи О тгадайте, без подсказки Из какой герои сказки? ( «Три поросенка») Воспитатель: – Как звали поросят в этой сказке? ( ответы детей) Воспитатель: — Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? ( Ответы детей) Воспитатель: — Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане ( детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме) . — А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? ( ответы детей) . — Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке. — А мы с Вами говорим, на каком языке? ( ответы детей) . — Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке? ( ответы детей) Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. ( д етям показывается портрет писателя) . — Давайте вспомним сюжет сказки. Жили- были три поросенка, НИФ- НИФ, НУФ- НУФ и НАФ- НАФ. Они были очень похожи, и все их путали ( детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный) . Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка: — Ниф- Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон( зелёный) . — Наф- Наф – ни зелёный и не жёлтый( красный) . — Какого же цвета комбинезон у Нуф- Нуфа? ( жёлтый) Дети находят поросят на картинке. ( закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности) Воспитатель: — Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! ( развитие мимики, жестов) . Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? ( детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков) . Дети вспоминают, что Ниф- Ниф строил дом из соломы. Воспитатель: — Правильно, значит, дом у него был какой? . . . ( ответы детей – соломенный) . Нуф- Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой? . . . ( ответы детей – деревянный) . Наф- Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …( ответы детей – каменный) . ( Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных) . Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти: «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят( пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку. Воспитатель: — Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой? Психогимнастика. ( Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики) . Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка! ! ! Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк! ! ! — громче рычит «р- р- р»- зубами клацает, страшно скалится; — глазами вращает, брови хмурит; — щеки надувает, от ненависти чуть не лопается. А теперь давайте покажем, как испугались поросята? ! — сжались в комочек, застыли; — брови подняли вверх; — глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится; — рот приоткрыли; — голову втянули в плечи; — задрожали, зубами застучали; — Брр! Как страшно! Воспитатель: — Волк помчался за поросятами! ! ! И поросята разбежались по своим домикам! К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей … Д авайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! ( дети дуют на солому) . Сломал волк дом? Ответы детей… Воспитатель: — И младший брат спрятался в домике у среднего! Второй домик из веток ( дети дуют на сложенные веточки) . Под более сильным напором волка дом тоже сломался! Воспитатель: — Куда братцы побежали? Ответы детей… Воспитатель: — Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него! ! ! ( дети дуют на сложенные камни) . Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей… Беседа. — Итак, ребята, чему эта сказка вас научила? Ответы детей: — Нельзя хвалиться. — Делать всё плохо. — Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится. Воспитатель: — Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Автоматизация звука[ р] в слогах. Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме. Ра, ра, ра, ра, ра- ра. Ро- ро, ро, ро, ро- ро. Ру, ру, ру- ру- ру, ру. Ры- ры, ры- ры, ры- ры. Ра, ра. ра, ра, ра. Ра- ро, ру- ру- ру. Ро, ро, ра, ро, ру- ру. — Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом. Артикуляционная гимнастика. Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так. «Молоточек» Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д- д- д- д В стене они сделали большие окна. «Окно» Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении. На крыше дома выложили трубу. «Труба» Губы вытянуть широкой трубочкой. Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок. «Маляр» Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно. А теперь окошки выкрасили. «Красим окна»( облизать губы) «Покрасим стены»( языком водить внутри щек) «Вымоли полы» Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами. Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы» Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении. Дом готов – новый и красивый.

Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа)

Людмила Моисеева

Сценарий сказки «Три поросенка» (средняя группа)

Актуальность.

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Сказки являются отличным инструментом по воспитанию личности. При этом сказки развивают чувства, а не рассудок. Если во время прочтения сказок взрослый будет обращать внимание на любимых и нелюбимых ребенком сказочных персонажей, то возможно на раннем этапе выявить какие-то психологические проблемы малыша и, соответственно, устранить их на самой ранней стадии.

Если вы хотите, чтобы ребенок развивался творчески, необходимо предоставлять ему простор для фантазирования в этом помогут сказки, а вместе со сказками и театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.

Театрализованная игра является благоприятной средой для творческого развития детей, также эта деятельность помогает развитию речи детей.

Значение театрализованной деятельности:

помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

совершенствует артикуляционный аппарат

формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

дети получают эмоциональный подъём

способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

позволяет формировать опыт социального поведения

стимулирует активную речь

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя.

Драматизация сказки «Три поросенка»

(открытое занятие со студентами Педагогического колледжа,

Цель: Обеспечить каждому ребенку условия для включения его в театрализованную деятельность с целью стимулирования познавательной активности, социальной мотивации ребенка к развитию и самореализации.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о любимых сказках и сказочных персонажах через умение разгадывать загадки;

2. Создать условия для преодоления стеснительности и развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

3. Способствовать совершенствованию артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительских умений (интонация, мимика, пантомимика);

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]