Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч».
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы слитным, неотрывным движением кисти.
Задачи:
Обучающая: учить замыкать линию в кольцо.
Развивающая: развивать эстетический вкус, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать мелкую моторику и логическое мышление.
Воспитывающая: воспитывать интерес к рисованию, бережное отношен к игрушкам.
Материалы и оборудование: коробка, мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь разных цветов (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки)
.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. – Здравствуйте!
Воспитатель:– Молодцы ребята, а теперь рассаживайтесь на стульчики
Воспитатель. Сегодня утром у дверей нашей группы
я нашла большую коробку
(Воспитатель ставит коробку на стол)
. Мне очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята? Чтобы узнать, что лежит в коробке, мы должны отгадать загадку:
Умею прыгать и катиться,
А если бросят – полечу.
Кругом смеющиеся лица
Все рады круглому … (Мячу)
Воспитатель. Молодцы ребята, вы отгадали загадку. (Воспитатель открывает коробку и достаёт мяч)
. Но здесь не только мяч, но и сюрприз, который вы узнаете в конце занятия. Поэтому вы должны стараться выполнять задания, активно отвечать на вопросы.
Какую форму имеет мяч? (Ответы детей: круглую)
.
Какие по размеру бывают мячи? (Ответы детей: большие и маленькие)
А по цвету, какие бывают мячи? (Ответы детей: красный, зелёный, синий)
2. Знакомство с формой предмета.
Воспитатель. А ещё мяч бывает пластмассовый — твёрдый и резиновый – мягкий. Может скакать, прыгать, катиться. Но, обязательно имеет круглую форму. А вот у нас стоит корзина с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. (Каждый ребёнок получает мяч)
. А зачем нам так много мячей? Что мы с ними будем делать? Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
3. Упражнения с мячом.
а) «Мяч вверх, вниз»
— исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, поднимает его вверх и затем опускает вниз.
б) «Мяч вперёд, назад»
— исходное положение ребёнка стоя, чуть раздвинув ноги, держа в руках мячик, протягивает его вперед, и затем притягиваем к себе.
в) «Мяч в корзину»
— Дети встают за столом и бросают мяч в корзину.
4. Рисование«Мой весёлый, звонкий мяч»
.
Воспитатель: Вот какая чудесная игрушка! Как интересно и весело с ней играть! Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие, жёлтые. Но перед началом любой работы, надо приготовить инструмент. Для рисования нам нужен альбомный лист, кисточка, стакан с водой, гуашь разных цветов, салфетки. Но чтобы красиво нарисовать, нужно правильно держать кисточку в руке, чтобы удобно было и вам, и вашему помощнику – кисточке, тремя пальчиками. А теперь эту кисточку мы сначала должны смочить в воде, излишки воды снимаем о край баночки. Затем на кисть нужно набрать немного краски, так же снимаем её излишки о край баночки. Вот теперь я могу рисовать свой мяч, плавными, слитными движениями не отрывая кисть, рисуем круглый мяч.
Воспитатель на мольберте показывает приёмы рисования фигуры мяча.
Дети рисуют рисунки. Воспитатель контролирует приёмы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Вывод:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши мячики мы повесим на стенд, и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу. Теперь вспомним с вами, что делали на занятии, за правильные ответы вас ждёт сюрприз.
Рефлексия:
Воспитатель : Что мы учились рисовать? (Ответы детей: мяч)
Какую форму имеет мяч? (Ответы детей: круглую)
Какие по размеру бывают мячи? (Ответы детей: большие и маленькие)
А по цвету, какие бывают мячи? (Ответы детей: красный, зелёный, синий, жёлтый)
Скажите, самый красивый мяч у кого? (Ответы детей: выбирают дети)
.
Наше занятие подошло к концу Спасибо за внимание.
Как нарисовать мяч карандашом поэтапно
Нарисовать футбольный мяч поэтапно, на самом деле, довольно легко. Начертите карандашом ровный круг.
Футбольный мяч состоит из пятиугольников и шестиугольников. В центре уже созданного круга нарисуйте пятиугольник. Смотрите ниже рисунок.
Далее от каждого угла пятиугольника проведите одинаковые по длине линии. Используйте линейку, если вам трудно определить длину линий «на глаз».
На следующем рисунке показано, как нужно рисовать футбольный мяч дальше. От конечной точки линии проведите по две линии в разные стороны. Старайтесь, чтобы они тоже были одинаковой длинны.
Точно также нужно сделать и для остальных линий, идущих от пятиугольника.
Осталось совсем немного в рисовании этого урока. Замыкаем линии – получаются шестиугольники. Внимательно изучите следующий рисунок. Должен получиться один пятиугольник, а вокруг него шестиугольники.
Затем заканчивайте рисунок с помощью линий, идущих к основанию круга. Текст может показаться сложным, но больше вам расскажут рисунки – на них хорошо видно как рисовать футбольный мяч. Внимательно изучите их, и трудностей в рисовании у вас возникнуть не должно.
Футбольный мяч нарисован! Разукрашивайте пятиугольники черным цветом как на главном рисунке урока!
Пятиугольники
Рисуем фигуры пятиугольника. Через круглую форму мяча пятиугольники по всей его площе с разного ракурса зрительно выглядят по разному.
Все фигуры должны бить одинакового размера. Для этого используйте линейку.
Добавляем линии, чтобы полностью передать “узор” футбольного мяча.
5
Конспект ОД по рисованию на тему «Цветные шары» для детей средней группы.
Конспект ОД по рисованию на
тему«Цветные шары
»
для детей средней группы.
Цель:
обучение детей умению изображать предметы круглой и овальной формы.
Задачи:
1)продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой и овальной формы; учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы; закреплять навыки закрашивания; 2)развивать моторику рук, эстетический вкус.
3)воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Материалы:
игрушка – зайчик, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы.
Ход ОД:
1.Вводная часть.
Психологическая разминка «Собрались все дети в круг».
Воспитатель:
Ребята, сегодня в гости кто-то к нам спешит, а кто вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Хмурой осенью он серый, А зимой холодной — белый. Кто же это? Отгадай-ка! Ну, конечно, это ….(Зайка)
Воспитатель:
Правильно, ребята, это Зайчик. А вот и он. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с Зайчиком)
Воспитатель
: Ребята, сегодня у Зайчика день рождения, он пригласил гостей, накрыл на стол и стал украшать свой дом. Зайчик хотел надуть воздушные шарики, но они у него все лопнули, осталось только два. Вот он и пришел вам за помощью. Что делать, ребята?
Дети:
Надо помочь Зайчику.
Воспитатель:
Как мы можем помочь?
Дети высказывают предположения.
2.Основная часть.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Я предлагаю вам помочь Зайчику. А чтобы помочь ему, вы должны научиться рисовать круглые и овальные шары.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим воздушные шары
.
-Ребята, а какой формы шарики? (круглой, овальной)
.
-А какого цвета могут быть шарики? По размеру?
А сейчас я предлагаю вам нарисовать овальную форму в воздухе движением руки.
Воспитатель:
Сейчас я покажу прием рисования шарика овальной формы
.
(Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами
,
сопровождая словами направление движения:
«Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько»
)
Воспитатель:
Ребята, кому-нибудь может показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы
.
Пальчиковая игра «Прятки»
Воспитатель:
Пальчики мы с вами размяли, а сейчас приступаем к рисованию шариков для зайчика.
Самостоятельная работа детей,
воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску и обращается к зайчонку: «Посмотри, Зайчик, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята
».
Зайчик благодарит детей за шарики.
3.Заключительная часть.
Кто сегодня в гостях? Смогли мы помочь Зайчику? Как?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов.
«Мой веселый звонкий мяч» по стихотворению С.Я. Маршака(коллективная работа).
— Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощью кусочка поролоновой губки;-.
Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группеТема: «Мой веселый звонкий мяч»Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования- м.
Источник