Кружковая работа в ДОУ
Сначала хотелось бы поговорить в целом о том, какое место занимает кружковая работа в деятельности детского сада, для чего она нужна, какие цели преследует и каким образом организовывается.
Итак, любое планирование работы группы на год предусматривает включение в план различных кружков, в которых дети будут заниматься дополнительно к общей основной нагрузке обязательных занятий. Это и есть так называемая вариативная часть программы.
Широкий выбор кружков в детском саду поразит сегодня поразит даже самого требовательного родителя. Однако несмотря на разнообразие тематических направлений все кружки организовываются и функционируют по одним и тем же закономерностям.
Кружок — это объединение детей в группу для занятий на основе общего интереса. При выборе темы кружка учитываются интересы и потребности детей, а также пожелания родителей, о чем можно узнать посредством бесед, консультаций, анкетирований и родительских собраний. И, как говорилось выше, в рамках кружка детям преподается материал, который выходит за рамки стандарта дошкольного образования.
Функции кружков в детском саду:
- образовательная;
- социально-адаптивная;
- коррекционно-развивающая;
- воспитательная.
Кружки организуются в детском саду со следующими целями:
- чтобы углубить и расширить знания, получаемые в рамках базового образования;
- для ознакомления со знаниями, которые не включены в государственную программу (для одаренных детей);
- для развития умений, вырабатывающих самопознание, саморазвитие, саморегуляцию, навыки межличностных коммуникаций.
Осуществляя кружковую работу, педагог должен найти правильную эмоциональную волну, чтобы заинтересовать детей в предлагаемой деятельности. Общение должно происходить легко и непринужденно, доставляя удовольствие и педагогу, и детям.
При этом важно, чтобы учитывались такие условия, как удобная организация рабочего пространства, занятие детей исходя из своих сил и интересов, подача материала в виде игры.
Кружковая работа с детьми осуществляется в виде фронтальных групповых занятий, экскурсий, прогулок, развлекательных мероприятий и конкурсов.
Как правило, кружки организуют по следующим четырем направленностям:
- физическое развитие;
- социально — личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
План кружка «Оригами» в средней группе ДОУ.
План-программа кружка по оригами
«Волшебная бумага»
Воспитатель
Вильман Л.Г.
Саратов 2019
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
В настоящее время вопросы развития способностей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившееся (иногда избыточно) поле знаний, умений и навыков, которыми владеют современные дети, при обучении в школе не приносят желаемых результатов. Следовательно, необходимо позаботиться о том, чтобы сформировать у ребенка активность в познании окружающего мира, решении познавательных задач, подготовить его к сознательному получению знаний.
Почему именно оригами? Целесообразность введения курса обосновывается двумя обстоятельствами: во-первых, для дошкольников характерно желание творить, а также стремление к получению быстрого результата; во-вторых, оригами обладает огромным развивающим эффектом.
Оригами оказывает большое влияние на развитие творческого воображения и восприятия.
В самом начале работы ребенку приходится сосредоточивать внимание на прочтении схемы складывания. Уже эта первоначальная работа направлена на развитие высшей формы восприятия — осмысленного визуального восприятия, которое связано с различными операциями мышления.
Затем ребенок встречается с бумагой — включается тактильное восприятие. Пальчиками он воспринимает шероховатость поверхности, плотность, упругость бумаги, обращает внимание на цвет, реакцию на сгиб.
Готовая фигурка — это не точная копия животного, птицы или цветка, это образ. Но ребенок понимает, что перед ним кошка, рыбка, бабочка. Оказывается, из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир. Дети часто разговаривают со своей фигурой, выдумывают разные истории. Они учатся не только складывать, но и сочинять.
Занятие оригами является и своеобразной психотерапией, способной отвлечь от тревог: складывая из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Кроме того, оригами способствует стимуляции активности как левого, так и правого полушарий головного мозга, поскольку требует одновременного контроля над движением рук.
Наблюдения за детьми, занимающимися оригами, показали, что им легче дается работа с планами и схемами на занятиях по конструированию и ориентированию в пространстве, у них лучше развит глазомер, в целом их интеллектуальные способности возрастают.
Эта деятельность укрепляет семейные отношения. Многие мамы, папы, старшие дети посещают занятия по вечерам, образуя творческий клуб, объединенный общим интересом. На этих занятиях и взрослые, и дети могут осваивать более сложные фигурки оригами, делиться домашними наработками, обмениваться литературой по оригами, организовывать совместные выставки и праздники.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.
Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.
Цель программы –
всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
— Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
— Формировать умения следовать устным инструкциям.
— Обучать различным приемам работы с бумагой.
— Сформировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
— Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
-Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
— Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
-Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. — Воспитывать интерес к искусству оригами.
— Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
— Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
— Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы,
используемые на занятиях кружка:
· беседа, рассказ, сказка;
· рассматривание иллюстраций;
· показ образца выполнения последовательности работы;
· просмотр презентаций.
Т. к. группа 2-4 «Акварельки» является разновозрастной (3-5 лет), то для занятий отбирается материал с доступным содержанием для детей 3-4 года с последующим усложнением для детей 4-5 лет.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе дети: – научатся различным приемам работы с бумагой; – будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами; – научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами – разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер;
– познакомятся с искусством оригами;
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
• Составление альбома лучших работ. • Проведение выставок детских работ.
Работа проводится вне занятий во вторую половину дня.
Длительность занятий 20 минут.
Категория обучаемых: 4-5лет.
Перспективно-тематическое планирование кружковой деятельности.
Октябрь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ |
1. | Знакомство с искусством оригами ФЛАЖОК | Учить детей складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Два красных квадрата 15*15см, две полоски шириной 1см, длиной 20см из картона, клей. |
2. | СТАКАНЧИК | Закрепить умение складывать квадрат по диагонали. Учить загибать острые углы полученного треугольника на противоположные стороны, вводить в образовавшуюся щель. Воспитывать интерес к процессу складывания из бумаги. | Квадрат 10*10 любого цвета. |
3. | Книжка | Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. | Три прямоугольника формата А4: два из них белого цвета, третий цветной, клей. |
4. | ЁЛОЧКА | Учить детей складывать квадрат пополам, совмещая противоположные углы, перегибать полученный треугольник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная снизу с самой большой детали. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. | Три квадрата зелёного цвета 15*15см,10*10см,5*5см, клей. |
Ноябрь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ |
1. | Воздушный змей | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки, упражнять в свободном выборе цвета. | Бумажные квадраты (10*10) разного цвета, полоски разноцветной бумаги, клей. |
2. | Лягушка | Познакомить с изготовлением простейших поделок в технике оригами путём складывания квадрата по диагонали ( базовая форма – «треугольник») | Квадрат зелёного цвета( 10*10). Заготовки для глаз лягушки, ножницы, клей. |
3. | Зайчик | Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Квадрат (10*10),заготовки для глаз и мордочки, клей |
4. | Бабочка | Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку. | Бумажные квадраты ( 10*10), заготовки для глаз, ножницы, клей |
Декабрь
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ |
1 | Снежинки | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | 12 квадратов синего цвета 5*5, синий кружок диаметром 3см и белый кружок диаметром 2см. |
2 | Гномик | Продолжать учить детей делать бумажные фигурки из двух деталей, учить чётко, выполнять инструкции педагога | Квадраты (8*8, 6*6) разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы. |
3 | Новогодние украшения | Продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя уже известные приёмы складывания бумаги, развивать конструктивное мышление, фантазию, воображение. | Разноцветные квадраты разных размеров, бумажная обрезь, клей, нитки, ножницы. |
4 | Снеговик | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | Белая бумага, клей, ножницы |
Январь
№ | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ | |
1. | Колобок | Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. | Жёлтый прямоугольник 20*10см, оранжевый и красный квадраты 3*3см,два оранжевых кружка, клей. |
2. | Зайчик | Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание. | Квадраты серого цвета 8*8см и 10*10см, заготовки для глаз и мордочки, клей. |
3. | Волк | Продолжать учить сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из уголков кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | Два серых квадрата15*15см,10*10см,клей, заготовки для глаз и носа. |
4. | Лиса | Научить детей слушать устные инструкции педагога. Познакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой. | Квадрат оранжевый ( красный) 15*15см, прямоугольник 15*7,5см, заготовки для глаз и мордочки, клей. |
Февраль
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ |
1. | Медведь | Учить перегибать «косынку» пополам. Учить понимать, что детали головы и туловища выполняются по отдельности из квадратов разной величины. Воспитывать и развивать способность контролировать с помощью мозга движения рук и пальцев. | Квадраты коричневого цвета 15*15см,10*10см, два квадрата 6*6см, клей. |
2. | Лодочка | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. | Прямоугольные листы 20*15см. |
3. | Звёздочки | Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. | 8 квадратов 10*10см, 4 из них одного цвета,4 — другого, клей. |
4. | Курочка | Учить складывать квадрат дважды «косынкой», продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя,воспитывать самостоятельность и внимание. | Красный квадрат 3*3см, жёлтый (оранжевый) квадрат 15*15см, клей, карандаш или фломастер. |
Март
№ | тема | цель | материал |
1. | Хризантема | Познакомить детей с новым способом изготовления цветов в технике оригами, закрепить умение пользоваться ножницами. | 16-20 квадратов (4*4) белого или фиолетового цвета, бумага жёлтого цвета, ножницы, клей. |
2. | Подарок маме | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость | Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10*10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. |
3. | Вертушки | Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу. | Квадраты (15*15) разного цвета, равносторонние треугольники со стороной 20 см, круги диаметром 20см с прочерченными линиями разрезов, кружочки из картона, ножницы, клей, палочки. |
4. | Кошечка | Закрепить с детьми складывание и название базовых форм. Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов. Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла. Воспитывать аккуратность в работе, внимание. | Два квадрата 15*15см одного цвета, карандаши или фломастеры для оформления мордочки, клей. |
Апрель
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ |
1. | Подарки малышам | Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов, воспитывать желание заботиться о младших, упражнять в свободном выборе цвета. | Разноцветные квадраты (10*10) |
2. | Рыбки | Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь. |
3. | Сова | Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. | Квадрат 10*10,заготовки для глаз, клей, ножни цы. |
4. | Ёжик | Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение к бумаге. | Квадрат серого, коричневого цвета 10*10см,карандаш или фломастер чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке. |
Май
№ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | МАТЕРИАЛ |
1. | Грачи прилетели | Продолжать учить детей мастерить подели из базовой формы « воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | Квадраты чёрного цвета (15*15), заготовки для глаз, ножницы, клей. |
2. | Ветка рябины | Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога | Картон, квадраты(1,5*1.5) оранжевого или красного цвета,(3*3) зелёного цвета для листьев, клей. |
3. | Моё любимое оригами. | Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Разноцветные квадраты 10*10, ножницы, клей. |
4. | Итоговое занятие. Диагностика | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | Альбом, поделки в технике оригами, клей. |
Литература
1.Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Метод. пособие для воспитателей ДОУ. — СПб.: Детство-пресс, 2001.
2.Соколова С. Театр оригами: игрушки из бумаги. — М.: ЭКСМО-пресс; СПб.: Валери СПД, 2002.
3.
Дегтёва В. Оригами с детьми 3-7 лет: методическое пособие.
Издательство: Мозаика-Синтез
Год: 2012
4.Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи
5. В. В. Выгонов оригами для малышей. Простые модели. Издательство: Экзамен Год: 2019
Скачано с www.znanio.ru
Кружки в средней группе
Какие же направления и тематики взять для средней группы? Сразу скажу, что перспективное планирование, как правило, предусматривает несколько направлений деятельности, которые может предложить детский сад исходя из наличия педагогических кадров и материально-технического обеспечения.
Поскольку в этом возрасте все дети любят мастерить, что абсолютно беспроигрышным вариантом станет кружок под названием «Умелые ручки». Творческий ручной труд позволяет развивать сенсомоторику, совершенствовать координацию движений, развивает умственное развитие ребенка и его мышление, воспитывает самостоятельность, уверенность и инициативность. В таком кружке ведется деятельность по работе с бумагой и картоном, включая такое направление, как оригами, с тканью и нитью, природным и бросовым материалом.
Также вполне можно предложить кружок по экологии и назвать его, например, «В гостях у природы». В дошкольном образовании эколого-биологическое направление позволяет познать природу, выработать к ней гуманное отношение и научиться осознанно вести себя в природной среде.
Ребенок в возрасте 4-5 лет — это «почемучка», которую интересует причинно-следственные связи в живой и неживой природе. Чтобы дети получили ответы на все интересующие их вопросы, с ними можно проводить экскурсии с наблюдениями, дидактические игры, викторины и конкурсы, разгадывать загадки, читать литературные произведения и проводить беседы.
Также в данном вопросе будут актуальны практические методы закрепления усвоенного материала: оформление гербария, театрализованная деятельность в виде постановок сказок и отдельных сценок, изготовление вместе с детьми наглядных пособий.
Если рассмотреть перспективный план работы кружка по рисованию, то здесь можно предложить много интересных техник, которые не предусмотрены в общеобразовательном плане обучения. Задачи этого кружка заключаются в знакомстве с нетрадиционными техниками рисования, использовании самых разнообразных материалов, знакомстве с разными жанрами изобразительного искусства, развитию у детей чувства формы, цвета, пропорции, а также воспитании эстетического отношения к окружающему миру.
В рамках данного кружка можно научить детей рисовать пальчиками, ватными палочками, делать оттиски скомканной бумагой и отпечатки листьями, освоить пуантилизм (рисование точками), рисование ладошками, ватными дисками, зубной пастой, выдувание трубочкой и многое другое, включая такое направление, как пластилинография.
Перспективное планирование работы кружка «Оч.умелые ручки» в средней группе
Перспективное планирование работы кружка «Оч.умелые ручки» в средней группе
Цель: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.
Задачи:
1. Сформировать у детей интерес к видам труда.
2. Познакомить со свойствами материалов.
3. Развивать умение пользоваться простейшими инструментами.
4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
5. Обучать наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.
6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.
7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.
8. Способствовать развитию внимания. Памяти, воображения. Творческой фантазии.
СЕНТЯБРЬ.
1.«Яблочко». (Мозаичная аппликация) .
Цель: Обучать приклеивать маленькие квадратики цветной бумаги в круговую, соблюдая расстояние между ними.
2. «Листик». (Мозаичная аппликация) .
Цель: Продолжаем обучать намазывать клеем небольшой участок рисунка и приклеивать квадратики, соблюдая расстояние, и так пока весь рисунок листика не заполнится квадратиками.
3. «Морковка». (Аппликация из ниток) .
Цель: Обучать детей самостоятельно приклеивать готовую форму на лист картона с добавлением пряжи.
4. «Листопад». (Аппликация из сухих листьев)
Цель: Обучать наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавая изображение листопада.
ОКТЯБРЬ.
1.«Зверушки из овощей». (Поделки из овощей) .
Цель: Обучать детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек, используя для соединения зубочистки.
2.«Деревья». (Обрывная аппликация) .
Цель: Обучать конструировать изображение кроны лиственного дерева из клочков зелёной бумаги; обрывать края бумаги закруглённой формы, изображая листья. (Коллективная работа) .
3.«Яблочный сад». (Аппликация из салфеток) .
Цель: Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; обучать скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки) ; развивать воображение. (Коллективная работа) .
4.«В саду много ягод и цветов». (Аппликация из салфеток) .
Цель: Обучать конструировать пейзажную композицию, дополнять начатую работу новыми элементами; обучать сминать мягкую бумагу в маленькие комочки — ягоды, цветы. (Коллективная работа) .
НОЯБРЬ.
1.«Зверушки». (Поделка из природного материала) .
Цель: Обучать детей изготавливать зверушек из природного материала: туловище – шишка, голова – каштан. Для соединения деталей использовать пластилин.
2.«Осенний сад». (Аппликация из листьев) .
Цель: Обучать составлять композицию из листьев. Аккуратно намазывать клеем, приклеивать на основу.
3.«Узор на тарелке». (Аппликация из семян тыквы) .
Цель: Обучать детей наклеивать семена тыквы на готовое изображение. Развивать эстетическое восприятие. Видеть красоту.
4.« Ёжик». (Поделка из природного материала) .
Цель: Обучать детей изготавливать ёжика из каштана, проявлять фантазию, вылеплять мелкие детали из пластилина.
ДЕКАБРЬ.
1.«Чашка с блюдцем». (Поделка из папье – маше) .
Цель: Познакомить детей с новым видом ручного труда. Обучать разрывать бумагу и полоски и приклеивать слоями, чередуя вертикальное и горизонтальное размещение; покрыть грунтовкой. Развивать мелкую моторику.
2.«Чашка с блюдцем».(Роспись готового изделия) .
Цель: Продолжение. Обучать оформлять готовые изделия росписью или аппликацией. Развивать фантазию, достигать желаемого результата.
3.«Звёздочки и шарики».(Лепка из солёного теста) .
Цель: Продолжать знакомить детей с новым материалом – солёным тестом. Обучать лепить по трафарету из солёного теста звёздочки и шарики для новогодней ёлочки.
4.«Звёздочки и шарики». (Роспись готового изделия) .
Цель: Продолжение. Учить расписывать готовые изделия из теста гуашью, по желанию ребёнка; покрыть лаком и повесить на ёлочку. Развивать творчество и фантазию.
ЯНВАРЬ.
1.«Зайчик». (Аппликация из ваты) .
Цель: Обучать на бархатной бумаге изображать по силуэту зайчика из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.
2.«Волшебные снежинки».(Лепка из солёного теста) .
Цель: Обучать детей изготавливать снежинку из четырёх тонких колбасок, пересекающихся в центре. Развивать фантазию в украшение снежинок бисером.
3.«Лисичка и волк». (Конструирование – оригами).
Цель: Познакомить детей с новым видом ручным труда. Обучать аккуратно складывать лист бумаги по диагонали, вдоль и поперёк. Внимательно слушать объяснения педагога и повторять его действия.
ФЕВРАЛЬ.
1.«Снегирь». (Аппликация из крупы) .
Цель: Обучать равномерно распределять различные виды крупы по форме, намазанной пластилином, развивать аккуратность и точность.
2. «Валентинки».(Аппликация из резаных ниток) .
Цель: Продолжить знакомить с техникой выполнения аппликаций из ниток. Обучать равномерно намазывать участки изображения и посыпать их мелко нарезанными педагогом нитками.
3. «Наша Армия! ».(Поделки из яйца) .
Цель: Обучать детей аккуратно приклеивать на яйцо из готовых форм; глазки, рот, головной убор и тельняшку для моряка. Развивать воображение и глазомер.
4.«Открытка ко дню защитника отечества». (Аппликация из макарон) .
Цель: Обучать детей оформлять открытку макаронными изделиями, создавая самолёт, ракету, кораблик по желанию детей. Аккуратно приклеивать на картон.
МАРТ.
1.«Рамочка для фотографий». (Бисерография) .
Цель: Обучать детей оформлять форму рамочки бисером, декоративными цветами. Равномерно распределять блёстки на лицевой стороне.
2.«Звери из полоски картона». (Конструирование) .
Цель: Обучать детей отрезать от листа картона неширокие полоски, склеивать эти полоски в кольца. Самостоятельно моделировать зверушку по своему усмотрению.
3.«Первые цветы».(Аппликация из цветной бумаги) .
Цель: Обучать детей самостоятельно вырезать лепестки из прямоугольника цветной бумаги, составлять из них цветок.
4.«Экзотические рыбки».(Аппликация из семян тыквы) .
Цель: Обучать аккуратно приклеивать семена тыквы на элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.
АПРЕЛЬ.
1.«Цыплёнок». (Аппликация из крупы) .
Цель: Продолжать обучать детей приклеивать крупу на готовый силуэт. На цыплёнка посыпаем пшено, червечка делаем из гречки, травку из гороха.
2.«Ракеты и кометы».(Аппликация из цветной и гофрированной бумаги) .
Цель: Обучать детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на 3 треугольника (большой треугольник- нос ракеты, два маленьких- крылья) .
3.«Пасхальные яйца. (Поделка из цельного яйца) .
Цель: Продолжать знакомить детей с новым материалом — солёным тестом. Обучаь катать тесто между ладошками, придавая форму яйца. Украшать форму по желанию ребёнка, используя при украшении бисер, цветную бумагу или гуашь.
4.«Нарядные крылышки».(Поделки из фантиков, гофрированной бумаги) .
Цель: Приготовить разные цилиндры размером с пальчик. Обучать мастерить разных насекомых, туловище которых напоминает трубочку. Крылышки вырезать из фантиков и гофрированной бумаги.
МАЙ.
1.«Красивое платье». (Аппликация из ткани) .
Цель: Обучать выполнять аппликацию из ткани, правильно располагать элементы украшения. Развивать творческую фантазию.
2.«Декоративные узоры на круге».(Поделка из семян тыквы, арбуза и семечек) .
Цель: Обучать задумывать содержание рисунка на круге и доводить задуманное до конца. Закреплять приёмы лепки. Развивать фантазию, творчество.
3.«Весёлые пуговицы». (Лепка из солёного теста) .
Цель: Обучать лепить оригинальные пуговицы для платья или кофточки. Затем пуговицы раскрашиваем яркой гуашью. После сушим на воздухе. 4.«Букет роз». (Аппликация из гофрированной бумаги) .
Цель: Обучать детей скручивать бумагу в жгутики по спирали; закреплять навыки приклеивания, глазомер.
Методическая копилка
Таким образом, вы видите, что средняя группа детского сада — это широчайший простор для выбора кружковой работы. При желании родителей вы также можете предложить кружок по математике, или, например, по английскому языку, организовать кружок танцев или показывать кукольный театр.
Главное — чтобы вы были компетентны в той области деятельности, которую заявляете. Либо кружки могут вести другие специалисты, если таковые имеются в детском саду, например, танцы или английский язык.
В помощь вам методические пособия и рекомендации проведения занятий, которые помогут подать материал в красивой и интересной форме:
- «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией»;
- «Детский дизайн. Пластилинография» и «Пластилинография 2»;
- «Береги живое. Игровой дидактический материал по экологии для детей с 4-х лет»;
- «Театрализованная деятельность в ДОУ. Сценарии по сказкам зарубежных писателей и народов мира»;
- «Художественный труд в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий и методические рекомендации».
А, расскажите вы, уважаемые воспитатели, какие кружки есть в ваших садиках, какие из них пользуются наибольшей популярностью? Родители также могут поучаствовать в опросе и написать, чем бы им больше всего хотелось занять детей в саду. Может быть, есть какие-то новые направления, о которых я еще не знаю. В общем, делитесь всем, что знаете.
Не забывайте оставлять лайки на статью в соцсетях и подписывайтесь на обновления блога. Впереди у нас масса всего интересного.
С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!
Кстати, рекомендую прочитать:
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Отчет о кружковой работе за 2020–2021 учебный год в средней группе Отчет о проделанной работе В ходе проведения работы по кружковой деятельности на тему «Логоритмика: учим ребенка говорить. По технологии Л.Н. Засориной». Данная работа направлена на развитие речи ребенка, при помощи ритмических упражнений и игр со словесным сопровождением. В…
Кружковая образовательная деятельность по математике для детей 4–5 лет «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ СО СРОКОМ РЕАЛИЗАЦИИ 1 ГОД Цель программы: Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания. Задачи программы: 1.Формировать…