Конспект ОД по аппликации в средней группе «Ракета»


Конспект ОД по аппликации в средней группе «Ракета»

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета»

Цель:

учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.
Задачи:
— учить детей правильно держать ножницы; -развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию; — наклеивать детали на поверхность листа; — развивать у детей творчество, мелкую моторику рук; — вызывать у детей положительные эмоции; — расширять кругозор.
Методические приёмы:
вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Материалы:
картон чёрного цвета, прямоугольник серебристого цвета, квадрат голубого цвета, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, портрет Ю. А. Гагарина, видео «Старт ракеты»

Ход занятия

Восп.: Ребята, 12 апреля праздник День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день? (Нет) — Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник. (воспитатель показывает портрет Гагарина) — Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе. (видео «Старт корабля») Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком. (воспитатель показывает иллюстрацию вид планеты Земля из космоса) Восп.: Отгадайте загадку: Распустила алый хвост Улетела в стаю звёзд. Наш народ построил эту Космическую… (Ракету) Вот и мы с вами сейчас построим ракету, только для начала давайте разомнемся.

Физминутка

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.) Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.) Мало времени для взлёта, (марш на месте.) Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.) Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.) Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.) Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах) Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

А теперь давайте сделаем аппликации ракеты. Черный фон — это космос. Ракеты мы будем делать из геометрических фигур. Берем прямоугольник серебристого цвета — это корпус ракеты без носа — и наклеиваем на фон — «ночное небо» наклонно под углом так, будто ракета летит в космос. Затем берём квадрат и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений — это нос ракеты — и приклеиваем выше прямоугольника-корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника — это крылья ракеты — и приклеиваем по бокам корпуса (внизу). Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются) Космонавт летит в ракете (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить) День летит, ночь летит (загибаем пальцы) И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Воспитатель: А сейчас проходим к столам. Приступаем к работе. (Дети выбирают материалы и составляют свои аппликации «Ракеты». Педагог помогает.)

-Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня, мы, как настоящие космонавты побывали в космосе. Понравилось вам? Ответы детей.

Как изготовить аппликацию ракета

Мы распечатали шаблон с деталями аппликации на цветном принтере, а для фона взяли лист синей цветной бумаги. Такую аппликацию, можно сделать и полностью из цветной бумаги, просто вырезать шаблоны для деталей ракеты из разноцветной бумаги: прямоугольник зеленого цвета, треуголиники красного и синего цвета, звезды и плямя желтого цвета, а картинку планеты Земля и Солнца можно вырезать из любых журналов. Но так как у меня был готовый шаблон мы воспользовались им.

Сын уже научился управляться с ножницами и поэтому я поручила вырезать детали для апппликации ракеты ему. Если же Ваш малыш пока не умеет самостоятельно вырезать, то все детали для аппликации ракеты Вы готовите сами.

У нас пусть не все получилось ровно и идеально, но для меня самое главное это то, что он «от и до» сделал все сам. На это посмотреть и подержать собрались все любимые игрушки: мамонтенок, марио и все, все, все.

Занятие аппликация — ракета

Сын старательно вырезал каждую деталь маленькими детскими ноницами с закругленными концами.

Занятие аппликация — ракета

Занятие аппликация — ракета

Занятие аппликация — ракета

Занятие аппликация — ракета

После того, как все детали были вырезаны, он по образцу выложил ракету на синем фоне.

Занятие аппликация — ракета

Затем он начал приклеивать детали, используя клей — карандаш. Каждую деталь он промазал клеем и приклеил сам.

Занятие аппликация — ракета

Занятие аппликация — ракета

Занятие аппликация — ракета

Занятие аппликация — ракета

Занятие аппликация — ракета

Занятие аппликация — ракета

Занятие аппликация — ракета

Аппликация из бумаги для детей

Аппликация ракета из бумаги для детей

Аппликация из бумаги для детей

Получилась замечательная картинка — аппликация ракета, такую не стыдно и в рамку поставить и в детском саду показать.

Аппликация из бумаги для детей

Что мы и сделали, вставли в рамку и поставили на полочку в ожидании похода в детский сад, даже жалко расставаться.

Такую аппликацию Вы легко сможете повторить или сделать что-то свое, особенное.

Успехов Вам и Вашему малышу!

Как сделать из бумаги ракету, которая летает

Не только мальчикам, но и девочкам понравится такой вид развлечения. Для этого задания понадобится:

  • лист бумаги;
  • клейкая лента или изолента;
  • ножницы;
  • шариковая ручка или коктейльная трубочка;
  • клеевой пистолет (клей ПВА очень долго сохнет).

Этапы работы:

  1. Лист бумаги нужно разрезать на 2 половины, шириной около 5 см.
  2. Если есть коктейльная трубочка, использовать ее. Также можно взять разобранную шариковую ручку.
  3. Кусок изоленты нужно прикрепить к одной из подготовленных половин. Обернув ручку частью изоленты, получают корпус ракеты.
  4. Накрутить весь кусок бумаги на ручку, зафиксировав клейкой лентой. После этого основу свободно изъять из корпуса. Неровности подрезать ножницами.
  5. Изолентой или клейкой лентой закрыть одну сторону корпуса.
  6. Подготовить 3 куска клейкой ленты. Из них нужно изготовить стабилизаторы для ракеты (хвостовые плавники).
  7. Для изготовления хвостового плавника нужно сложить один кусок ленты, при этом не склеивать полностью, отрезать ножницами ленту под углом 45 градусов. В результате получается треугольная форма стабилизатора. Нужно изготовить 3 плавника.
  8. Используя липкие части ленты, хвостовые плавники крепят к основанию ракеты. Их необходимо приклеить на одинаковом расстоянии вокруг основания.
  9. Из второй половины бумаги изготовить конус, который крепят к корпусу.
  10. Отрезать лишнюю часть носовой части, оклеить конус клейкой лентой.
  11. Конус заполнить клеем на 3/4, а корпус ракеты закупоренной частью вставить в конус с клеем. Подождать, пока детали склеятся.

Для запуска потребуется коктейльная трубочка или разобранная шариковая ручка (вставляют в корпус ракеты). Придерживая ее двумя руками, нужно сильно подуть. Для более высокого полета — использовать насос.

Как из бумаги сделать ракету в технике оригами

Оригами, что в переводе с японского означает «сложенная бумага», пришло к нам недавно. Сейчас это довольно развитый вид искусства. Если нет большого опыта, следует использовать обычную плотную бумагу, с ней легко работать. Сложные фигуры рекомендуется складывать из оберточной бумаги, пергамента, крепа, которые хорошо держат форму.

Существует более сложная техника, которая называется модульное оригами, где фигуру собирают из большого количества маленьких деталей одного размера

Сначала такое занятие может показаться сложным, но настойчивость принесет результат

Простая ракета из бумаги

Потребуется лист квадратной формы. Если есть плотная односторонняя цветная бумага — это то, что нужно.

Этапы работы:

  1. Лист складывают пополам по горизонтали, потом по вертикали, чтобы наметить линии.
  2. Разворачивают бумагу.
  3. Загибают верхнюю сторону квадрата к средней линии.
  4. Переворачивают заготовку.
  5. Загибают верхние углы в средней вертикальной линии.
  6. Отгибают края в сторону, чтобы получились крылья.
  7. Переворачивают ракету.

(в старшей логопедической группе)

Программные задачи:

  • уточнять и активизировать словарь по теме «домашние животные»,
  • учить ориентироваться на листе бумаги,
  • обозначать направление движения словами: «слева», «справа» и т.п.,
  • закрепить основные цвета;
  • закрепить счёт в пределах 10 (прямой и обратный), названия геометрических фигур, познакомить с трапецией и ромбом;
  • развивать логическое мышление, память, воображение, творчество, учить выполнять общую композицию в аппликации;
  • воспитывать аккуратность в работе, добрые чувства.

Оборудование:

игрушки домашних животных, билеты, наборы геометрических фигур, ракеты, листы цветной бумаги, кружки, карточки с рисунками роботов, простые карандаши, кисточки, клей, салфетки, клеёнки, части ракеты, звёздное небо.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Внимание! Внимание! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастический полёт в космос, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. Ребята, на чём можно полететь в космос? (На ракете!)

2. Закрепление пройденного.

А кто управляет ракетой? (Космонавты.)

А кто был первым космонавтом на планете? (Ю. Гагарин.)

Да, первым человеком, кто побывал в космосе, был Юрий Алексеевич Гагарин, но ещё раньше там побывали Белка и Стрелка. Как вы думаете, кто это? (Это собаки.)

Ребята, а собаки — это домашние или дикие животные? (домашние.)

Правильно, молодцы!

3. Дидактическая игра «Кого не стало?»

Чтобы нам отправиться в полёт, нужно проверить память, ведь в полёте нас ждёт много испытаний, давайте поиграем в игру «Кого не стало?»

Посмотрите внимательно на животных, какие они домашние или дикие?

Марина, посчитай, сколько всего животных.

Денис, кто стоит первым?

Наташа, кто стоит последним?

А теперь закрывайте глаза, я уберу кого — то, а вы должны назвать, кого не стало.

Молодцы, полностью готовы к полёту.

4. Путешествие на ракете.

А сейчас я вам раздам билеты, которые нужно расшифровать и занять место согласно билету.

Миша, кто у тебя нарисован на билете? (Коровы.)

Сколько? (две.)

Ищи цифру 2 и занимай своё место. (Дети занимают места согласно билетам.)

Итак, все заняли свои места, застегнули ремни, поправили шлемофоны.

(Музыка. Пуск ракеты.)

5. Дидактическая игра «Определи маршрут ракеты»

И вот мы в космосе. Сейчас вы все командиры корабля и управляете своейракетой. А ракетой будет кружок, космос — голубой лист бумаги. Поставьте кружок на лист бумаги внизу. Ракета быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. Где находится ракета? (Внизу.)

Теперь она летит в верхний правый угол. Где теперь находится ракета?

(Дети изменяют маршрут по словам воспитателя и, отвечая на его вопросы, говорят, где находится ракета: в центре, в верхнем левом углу и т. д.)

Ребята, вы показали фигуры высшего пилотажа! Молодцы!

6. Дидактическая игра «Устрани пробоину»

Ой, ребята, что — то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Так это же поток метеоритов. Они столкнулись с нашей ракетой и повредили её.

Сейчас вы все инженеры — конструкторы. Нам необходимо отремонтировать наш космический корабль.

Какого цвета наша ракета?

(Перед детьми ракета с пробоинами в виде геометрических фигур. На подносе геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те пробоины, которые подходят для ремонта.)

А сейчас назовите те фигуры, которые вам понадобились для ремонта

(дети называют).

7. Знакомство с новыми геометрическими фигурами.

Дети, у вас на подносе остались две фигуры, которые не пригодились вам.

Скажите, кто знает, как они называются?

(Если не смогут самостоятельно ответить, воспитатель предлагает им пересчитать стороны и углы.)

Да, ребята, это четырёхугольники, потому что у них четыре угла.

(Затем воспитатель знакомит детей с новыми фигурами: ромбом и трапецией, показывая их.)

Ребята, задание было очень сложным, но вы все справились с ним хорошо.

Я за вас очень рада. А сейчас я предлагаю покинуть нашу ракету и немного отдохнуть.

7. Физкуль

А сейчас мы с вами, дети, (Маршируют по кругу.)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, потянись. (Вновь тянутся вверх.)

Вот летит ракета ввысь. (Бегут по кругу на носочках..)

8. Дидактическая игра «Почини робота»

Отдохнули немного, возвращаемся на нашу ракету, наш полёт продолжается. Ой, ребята, пока нас не было, у нас появилось письмо. Как вы думаете от кого? (От инопланетян.)

Да, от инопланетян. Давайте прочитаем.

Дорогие дети — земляне, обращаемся к вам с огромной просьбой. У нас сломались наши роботы — помощники. Мы очень просим вас их починить.

(детям раздаются карточки, на них нарисовано по два робота: один рабочий, а у второго не хватает некоторых деталей. Дети должны увидеть и дорисовать их.)

Ребята, инопланетяне в благодарность за вашу помощь прислали вам фотографии космического неба.

9. Аппликация «Ракета»

А я предлагаю вам из геометрических фигур сделать нашу ракету и приклеить на эту фотографию. Сначала силуэт ракеты нужно выложить на столе, а затем наклеить. (Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.)

Эти работы останутся у вас на память о нашем путешествии.

10. Возвращение на Землю.

Ребята, из космического центра Земли поступил сигнал о возвращении домой, на Землю.

А теперь, внимание! Начинается спуск и отсчёт времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 5

до 1. — Ракета совершила мягкую посадку благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое всем спасибо!

11. Итог.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Аппликация ко Дню космонавтики для детского сада – это прекрасная возможность рассказать ребятишкам об огромном прорыве в развитии всего человечества – первом полете нашего, советского, человека в необъятный и неизведанный космос.

Пока ребятишки работают над аппликацией, воспитатель может зачитать им интересные отрывки из биографии Ю. Гагарина, рассказать о процессе его подготовки к полету на ракете. А можно устроить из аппликаций тематическую выставку и попросить ребятишек самостоятельно подготовить короткое повествование о космосе.

Такой вариант уместен в том случае, если в только старшей группе создавалась аппликация ко . Старшая группа ребятишек уже владеет навыками, позволяющими готовить сообщения и выступать с ними.

Для создания аппликации мы предлагаем использовать разные материалы – тогда работать малышам будет намного интересней. Так, вам могут пригодиться:

  • картон (простой или мелованный, а также золотистый фольгинированный);
  • цилиндрики от разовых полотенчиков или рулонов туалетной бумаги;
  • цветная бумага;
  • манная крупа;
  • канцелярский клей (ПВА);
  • ножницы, карандаши, канцелярский нож, линейка и другие вспомогательные инструменты.

Приступаем!

Берем лист черного картона за основу нашей аппликации.

Вооружаемся канцелярским ножом, берем в руки картонный рулончик.

Разрезаем рулончик на две половины – таким образом, один рулон можно будет использовать для создания двух работ.

Из синей бумаги вырезаем узкие треугольники (около трех штук), сгибаем их пополам (вдоль). Можно сразу вырезать треугольники из согнутого листа, тогда они получатся ровнее.

Приклеиваем треугольники к основанию половинки рулончика.

Свободную часть картонного рулона делаем немного заостренной.

Наклеиваем ракету на черный картонный лист.

Из золотистого фольгинированного картона или фольги вырезаем лепесток. Лепесток такой же формы, но побольше, вырезаем из красной бумаги.

Приклеиваем золотистый лепесток внутрь красного.

Теперь фиксируем эту композицию у основания нашей ракеты – получаются языки пламени.

Из красной бумаги вырезаем колечко, наклеиваем его на переднюю часть ракеты.

Берем лист золотистого картона. Можно заменить фольгой, но с картоном работать проще.

Вырезаем из этого листа солнце.

Приклеиваем солнце к нашей картине.

Из серебристого картона делаем другую планету – с кольцом. Приклеиваем и ее тоже.

Вооружаемся манной крупой.

Для удобства, рассыпаем ее по плоской поверхности (например, тарелочке).

Смазываем клеем поверхность нашего космоса и посыпаем манкой.

У нас получился замечательный пейзаж – ракета, стремящаяся вдаль между планетами и россыпями Млечного Пути.

Аппликация ко Дню космонавтики готова! Подготовительная группа детского сада легко справится с этой работой, поскольку уже умеет обращаться со всеми материалами и инструментами.

Посмотрите, как сделать замечательную аппликацию на День Космонавтики на видео:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]