План работы с родителями во второй младшей группе по ФГОС на год


Досуг в младшей группе с родителями

Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Встреча в клубе «Мое солнышко».
Автор: Курилова Ольга Анатольевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Сказка», п. Мостовской Краснодарского края Описание материала: материал может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям дошкольных учреждений. Данное мероприятие является первой встречей в детско-родительском клубе «Мое солнышко».Эта встреча может быть организована и как отдельное мероприятие. Ее целесообразно проводить в конце периода адаптации детей к условиям детского сада, когда эмоциональное состояние малышей стабилизировалось. Хорошо, если участвуют два педагога: педагог-психолог и воспитатель. Один выполняет роль консультанта, снабжающего родителей необходимыми сведениями, и обучает их некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком, другой помогает организовать детей и взрослых, демонстрирует технические приемы. Частота встреч определяется участниками клуба. Рекомендуемая периодичность – 1 раз в квартал. Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности. Задачи: — обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами); — познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми; — формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества; — развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности; — воспитывать у детей активность, уверенность к себе, доброжелательное отношение к окружающим. — развивать творческие способности детей и родителей (музыкально-ритмические, изобразительные); — познакомить участников с новым способом рисования — пальцеграфией — развивать рефлексию. Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель), индивидуальная (в случае затруднений). Средства: игротренинг, телесное взаимодействие, имитация, эмоциональное присоединение, рефлексия, изобразительные (пальцеграфия). Материалы: Солнышко – мягкая игрушка на липучке со звуковым оформлением, зонт, краски для рисования пальчиками или гуашь, тарелочки для красок, бумага (листы ватмана), разноцветные осенние листочки (можно пластиковые), аудиозаписи: спокойная мелодия, веселая мелодия (для фона), песня «Я с листочками хожу»(автор Ю.Селиверстова). Оборудование: музыкальный центр, большой мольберт или детский стол, мягкое напольное покрытие, подушки или мягкие игрушки.

Ход встречи:

1 часть. Организационная.
Звучит спокойная музыка (фон)
Ведущий (педагог-психолог). Здравствуйте, дорогие мамы, папы и детки! Мы рады встрече с вами в клубе «Мое солнышко». Для того, чтобы нам всем было удобнее общаться, предлагаю вам сесть в кружок вместе со своими малышами. Для удобства можно воспользоваться подушками, мягкими игрушками. (Ведущий показывает, как можно сесть, посадить перед собой ребенка). Ведущий. Кажется, только вчера вы впервые привели своих малышей в детский сад. Для кого-то это время было очень нелегким. Но теперь уже все трудности, слезы, тревоги позади. Все в порядке. И мы все можем порадоваться своим маленьким победам. Зачем же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества. А еще, я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций.

2 часть. Игротренинг (коммуникативные игры и упражнения)
Упражнение «Здравствуйте, это мы!» Ведущий. А сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, нужно назвать свое имя и отчество и имя своего малыша. Можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая. Ведущий представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку соседу слева. Так, переходя из рук в руки по кругу, солнышко возвращается к ведущему
Ведущий. У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей. Ребенок – это солнышко, Ребенок – это ветер Ребенок – это главное, Что есть у нас на свете.
Игрушка – солнышко со звуковым эффектом «весело смеется». Ведущий прикрепляет ее к оконному стеклу (или на другое видное место)
Пусть это Солнышко будет талисманом наших встреч, эмблемой нашего клуба. Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра. Его лучи как теплые мамины руки. В народе не зря говорят: «От солнышка тепло, от матушки добро».
Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки». Ведущий:
Мамочки, обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам. К маме прижимаемся. Вот так! Вот так! Маме улыбаемся. Вот так! Вот так! Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем, а то мы засиделись.
Имитационная игра «Солнышко и дождик» Звучит веселая музыка (фон)
Ведущий: Смотрит солнышко в окошко.
Дети и взрослые стоят в кругу,
Светит в нашу комнату.
повторяют движения за ведущим
Мы захлопаем в ладошки.
Все хлопают в ладоши,
Очень рады солнышку!
затем топают
Хлоп-хлоп, топ-топ. Но вдруг тучка набежала.
Дети убегают к мамам,прячутся под
Вот и дождик застучал
«крышу»(руки, соединенные над головой)
Кап-кап, кап-кап.
Приседают на корточки и легко ударяют-«капают» по коленям2-ой вариант: дети прячутся под зонт(2 зонта). Игра повторяется 2-3 раза.
Дождик, дождик, полно лить, Малых детушек мочить!

3 часть. Творческая работа.
Создание коллективного коллажа «Солнышко и дождик» Ведущий. Посмотрите-ка, ребятки, солнышко и дождик нам подарки оставили. Это волшебные краски! Скажите, какого цвета краски? (желтого, красного, голубого)
. Хотите порисовать? Тогда все — и дети, и родители, подходите сюда, к столам.
Дети и родители подходят к столам, на которых стоят баночки с краской для пальцеграфии, лежат листы бумаги.
Ведущий. Ой, а чем же мы будем рисовать? У нас ведь нет кисточек. (
Выслушиваются предположения детей и родителей
). А вы знаете, что можно рисовать пальчиками? А ну-ка покажите свои умелые пальчики. Давайте вспомним, как капал дождик. (
Дети показывают на своих ладошках, постукивая по ним пальчиком «кап-кап»
). А сейчас он будет капать на этот лист бумаги. У нас будет свой дождик! А какого цвета дождик вы знаете? (
Выслушиваются ответы детей и родителей
). Кто это придумал? Вы это видели? На самом деле дождь – это капельки воды. А значит он … прозрачный. Но в лучах солнца он может становиться и красным, и желтым, и голубым, и каким угодно – разноцветным. Это настоящее чудо!
Ведущий и воспитатель группы показывают, как рисовать пальцами, окуная их в краску и оставляя отпечатки на листе.
Мамы, помогайте!
Родители и дети рисуют дождик.
Ведущий. Здорово! У нас получился свой, разноцветный дождик! А вот и солнышко выглянуло! Давайте покажем с помощью ручек солнышко. (
ладошки скрестить пальцы, широко раздвинуть, образуя солнышко с лучами
). Волшебные краски помогут нам сотворить еще одно чудо – большое общее солнце из наших маленьких ладошек. Подходите скорее все сюда, оставляйте отпечатки своих теплых ладошек.
Родители помогают детям окунуть ладошки в тарелочки с краской и оставить отпечаток в виде солнца в центре листа.
Ведущий. Какая красота! Ладошки превратились в лучики солнца. Вот чудо! Какие мы с вами молодцы!

Дети и родители рассматривают коллаж. Затем все идут мыть руки под слова ведущего:
Ой, лады, лады, лады! Не боимся мы воды! Моем ручки дружно, Смыть нам краску нужно. Сухо вытираем, Чистыми оставляем!

4 часть. Музыкально-ритмическая.

Ведущий. Пока мы с вами рисовали, подул ветерок, листики с деревьев сорвал и к нам принес. Сколько листьев расписных, Красных, желтых, золотых! Листик для Маши И для Машиной мамы (
ведущий раздает листочки всем детям, называя их имена, и родителям
) Листочками помашем, С листочками попляшем.
Танец с листочками Звучит фонограмма песни «Я с листочками хожу».Ведущий показывает движения, согласно тексту, родители и дети повторяют:
1 куплет.
Свободно ходят с листочками, показывают друг другу
. 2 куплет.
Машут листочками.
3 куплет.
Приседают и прячутся за листочками.
4 куплет.
Кружатся с листочками.
Ведущий. Ай да молодцы! Здорово поплясали!

5 часть. Заключительная.

Ведущий. Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть? А рисовать? А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в кружок и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах.
Родители делятся своими впечатлениями. Ведущий благодарит всех за участие и прощается:
До свиданья,до свиданья, Приходите к нам опять! До свиданья, до свиданья, Будем вместе мы играть!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект родительского собрания во 2 классе Семинар-практикум для родителей 2-ой младшей группы Досуг с родителями. Младшая-средняя группа Работа с родителями в ДОУ. Сценарий проведения внеклассного семейного мероприятия

Похожие статьи:

Физкультурный досуг во 2 младшей группе весной

Игровой досуг в 1 младшей группе

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни на тему: Лев

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]