Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Мишке мы пойдем»


Конспект занятия по математике в младшей группе «Величина»

Конспект занятия по математике в младшей группе «Величина»

Цель:

Закрепление понятия о величине.

Задачи:

1. Закреплять у детей понятия один, много.

2. Закреплять понятия большой, маленький.

3. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.

4. Формировать способность к обобщению.

5. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.

6. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.

Методы и приемы:

Методы: игровые, практические, словесно — наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные

Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово.

Предварительная работа: подготовка дидактического материала, работа с подгруппой детей, изучение методической литературы, изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок.

Оборудование, мешочки, игрушечный мишка, кубики, две полоски разного размера, магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула , три чашки ; раздаточный материал на каждого ребенка (1/2 листа белой бумаги с нарисованными медведями разной величины, три ёлочки разной величины).

Ход:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы

узнать, кто это, отгадайте загадку!

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)

— К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель: — Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам

мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки

все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда,

посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие

кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики? (синий,

жёлтый, красный, зелёный)

— Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в

большой мешочек, а маленькие в маленький.

— Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за

помощь).

На доске две полоски разного цвета и размера.

— Посмотрите на эти дорожки и скажите они одинаковые или разные? Как узнать? Что нужно сделать? (сравнить)

— Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Видите, один конец выступает, значит, красная полоска — длиннее, а зеленая — короче.

Воспитатель проводит рукой по дорожкам. Затем вызывает нескольких детей показать длинную и короткую дорожки. Дети также показывают руками длину дорожек.

Мишка: — Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора

уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько? ‘ словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра «Найди в группе предмет той же формы».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него
  • закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
  • Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный

Развивающие задачи:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
  • Расширять и активизировать словарь детей
  • Развивать логическое мышление

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание трудиться
  • Воспитывать доброту и отзывчивость

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.

Раздаточный: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика — Степашки.

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт — морковку грызёт

От лисы и от волка — убегает ловко (кто это)

ответы детей (зайка)

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что — то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: — Егор какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

— Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.

Физкультминутка;

Раз, два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив — пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы? (круглая) / А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочки (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кружков? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Мила, а ты сколько? (один)

Один, один, один, — посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

«Спасибо дети! ‘- говорит вам Степашка.

Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки один, много, ни одного! Молодцы!

Ребята, а вы знаете какой скоро праздник (новый год)

3. Игра — хоровод: Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь, я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод вокруг ёлочки, и говорят Зайке — До свидания!

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]