Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для мамы»
Алексеенко Галина Михайловна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для мамы»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой»
(оттиск мятой бумагой)
.
Познакомить детей с наступающим праздником
Освоить технику выполнения работы способом тампонирования.
Совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) во второй младшей группы «Весенние цветы»
Светлана Джалилова
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) во второй младшей группы «Весенние цветы»
Воспитатель: Джалилова С. Ш
• Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
• Учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.
• Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, голубого)
.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, голубая и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации тюльпанов, кисти, салфетки.
Значение изобразительного искусства для детей 3–4 лет
Изобразительное искусство — это результат художественно-творческой деятельности, отображающей представления автора об окружающем мире. В этом смысле ключевым понятием для организации образовательного процесса в детском саду является изобразительная деятельность ребёнка, включающая рисование, лепку и аппликацию. Причём именно рисование является для детей самым доступным способом выразить свои переживания и эмоции. Педагогу рисунки помогают понять малыша, который ещё не владеет речью на достаточном уровне или имеет сложности в общении со взрослыми, сверстниками. В процессе создания рисунка ребёнок учится сравнивать реальные объекты со своими представлениями о них. А также именно этот вид изобразительной деятельности способен увлечь самых непоседливых дошколят.
Целями занятий рисованием в дошкольном образовательном учреждении является:
- знакомство с прикладным искусством, в частности с произведениями архитектуры, живописи, народными промыслами;
- развитие умения всесторонне изучать предмет, замечая и анализируя его цвет, форму, структуру;
- расширение опыта тактильных ощущений, наблюдательности;
- тренировка глазомера, мелкой моторики
- развитие творческих способностей и навыков передачи окружающих реалий в самостоятельно выполненных работах;
- формирование эстетических представлений о красоте;
- воспитание художественного вкуса.
В рисунках дети воплощают свои представления о мире
Задачи занятий рисованием во второй младшей группе
Для реализации поставленных целей на уроках изобразительным творчеством педагогом решаются следующие задачи:
- обучить приёмам отображения на плоскости прямых и круглых линий — дорожек, тропинок, мячиков и пр. (этот навык является ключевым для дальнейшего накопления приёмов изображения предметов — волнистых линий, зигзагообразных и пр.);
- знакомить с принципом раскладывания образа на несколько частей, имеющих геометрические формы (например, неваляшка — из кругов, солнце — из круга и прямых);
- учить передавать в рисунке объекты прямоугольной формы, требующие изменения направления движения руки и формирования угла, замыкания линий в одной точке (например, книжки, окна, флажки и пр.;
- отрабатывать навык правильного захвата карандаша (тремя пальцами) и основных действий кистью (набирать краску, убирать её излишки о край стакана, промывать кисть, следить за направлением кисти по листу — делать мазки в одном направлении, вести кисточку по ворсу);
- воспитывать чувство гармоничной передачи оттенков (дети оценивают сочетания цветов на свой вкус, давая оценки «красиво»/«не красиво»);
- развивать пространственное мышление и тренировать навык размещения композиции рисунка в центре листа;
- учить прорисовывать прямые и пересекающиеся линии, очертания предметов элементарных геометрических форм;
- формировать умения внимательно выслушивать указания педагога, ориентироваться на наглядность при выполнении рисунка, а также соблюдать оговоренную последовательность действий;
- стимулировать интерес к занятиям рисованием.
Материалы для рисования
Для того чтобы процесс приобщения к изобразительному творчеству был интересным и продуктивным, важно правильно выбрать материалы.
Основа
В качестве подложки самыми подходящими будут листы белой бумаги формата А4. Однако это не исключает вариант использования листов цветной бумаги для принтера, ведь рисовать солнце интереснее на голубом фоне «неба», а снег на темном, почти фиолетовом, то есть на листе соответствующего оттенка. При этом следует учитывать, что бумага должна быть достаточно плотной, ведь малыш первое время так интенсивно водит кистью по поверхности, что протирает лист до дыр. Поэтому если тема предполагает плотное заполнение листа композицией рисунка (например, в задании «Деревья на нашем участке»), то лучше вообще использовать тонкий картон.
Если рисунок выполняется карандашами, то размер листа может быть меньше, так как для создания изображения нужно многократно выполнить однообразные движения, а выполнение этих манипуляций на большом формате утомляет детей.
Краски, кисточки, карандаши
Во второй младшей группе дети больше рисуют гуашью, дающей яркие и насыщенные тона, причём педагог обязательно тонирует цвета, получая максимально подходящие оттенки, яркость которых, в свою очередь, выступает дополнительным стимулом для малышей в постижении основ изобразительного искусства. К тому же гуашь, в отличие от акварели, не нужно разбавлять водой.
Для детей 3–4 лет оптимальным будет комплект из шести цветов — в большем числе оттенков малышам сложнее определиться с подходящими.
Самый удобный вариант кисти для начинающих творцов — беличья кисточка с коротким черенком (№№ 10–14).
В процессе работы педагог постоянно делает акцент на правильный захват кисти (карандаша, фломастера): держим карандаш за середину тремя пальцами. Такое положение напоминает клюв птицы.
Карандаши следует брать мягкие, хорошего качества, чтобы они не крошились. Что касается количества цветов, то их может быть 6–8. Малышам сложно держать в пальцах тонкие, что называется стандартные, карандаши, поэтому есть смысл брать потолще.
С карандашами малыши знакомы ещё с прошлого года, именно ними юные художники делали первые линии на листе бумаги, используя для этого 1–2 цвета.
Дополнительные материалы
Несмотря на начальный уровень владения изобразительным творчеством, малыши уже во второй младшей группе знакомятся с разными нетрадиционными техниками рисования. Поэтому без дополнительных материалов не обойтись. Самыми востребованными оказываются:
- ватные палочки, маленькие воздушные шарики (для нанесения краски);
- осенние листья (для создания отпечатков и для декора);
Рисунки отпечатками листьев помогают создавать красивые фоны для осенних картинок
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы»
Зейниб Чениб
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы»
МБДОУ Детский сад №5 «Калинка»
п Энем Республика Адыгея
воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой)
.
— Формирование и развитие художественно-творческих способностей.
— Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка смятой бумаги.
— Активизировать речь детей, совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь.
— Развивать мелкую моторику рук.