«Мы сажаем огород» Конспект НОД во второй младшей группе


Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Индивидуальное занятие с ребёнком 4 лет с задержкой психоречевого развития «Огород. Овощи» Индивидуальное занятие с ребёнком 4 лет с задержкой психоречевого развития «Огород. Овощи»

. Лексическая тема:
«Весна»
. Цель: уточнение и расширение знаний ребёнка об овощах, их названии, внешнем виде, способе выращивания. Коррекционно-развивающие и образовательные задачи: -…

План-конспект занятия по развитию речи «Сад-огород» в группе раннего возраста Цели и задачи: формировать представление об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, формировать представление, где они растут, закреплять понятие о цвете, учить классифицировать овощи и фрукты; развивать диалогическую речь, память, систематичность мышления в…

Конспект занятия «Ребенок и общество» для 2-й младшей группы Тема «На подмогу — в огород»

Сентябрь

Задачи: продолжать формировать представление об овощах, о том, где они растут (в огороде); расширить активный словарь детей за счет имен существительных (картошка, морковка, капуста, свёкла, репа), глаголов (откусить, жевать, грызть, проглотить, сорвать, выдернуть и др.); развивать общую и мелкую моторику; координировать речь с движением, развивать чувство ритма; воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы.

Дидактический материал: игрушка-зайка, мешочек из яркой ткани, поднос, муляжи овощей или натуральные овощи: картошка, репа, морковь, огурец и помидор, пособие «Огород», пособие «Корзина».

Ход занятия:

Раз, два, три, четыре, пять – что мы будем покупать?

Раз, два, три, четыре, пять – (Шагать на месте.)

Что мы будем покупать?

Картошку, морковку, (Хлопать в ладоши.)

Репу и свёклу,

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

Попросите детей вспомнить, что они покупали с мамой в овощном магазине и как одним словом называются все эти плоды. (Овощи.) Предложите малышам сесть на стульчики.

Что в мешочке?

Скажите, что вы сегодня тоже ходили в овощной магазин и купили разные овощи, которые положили в этот мешочек.

Попросите детей постараться отгадать, какие овощи там лежат. Для этого попросите малышей по очереди засунуть руку в мешок, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность своего ответа. Если ответ был правильный, то овощ кладется на поднос, а если ребенок допустил ошибку, то овощ следует вернуть в мешочек и выполнить задание еще раз.

Разные овощи.

Попросите детей встать и вместе с вами изобразить разные овощи. Читайте рифмовки и одновременно выполняйте разнообразные движения:

Посмотрите, помидор – (Протянуть вперед руки, округлить их и переплести пальцы.)

Толстый, сахаристый,

Красный и мясистый.

Улыбнулись, (Улыбнуться.)

Откусили, (Сохраняя на губах улыбку, открыть рот, а затем закрыть, щелкнув зубами.)

Пожевали, («Пожевать» зубами широкий кончик языка – высунуть его между зубами и несколько раз слегка прикусить зубами, одновременно произнося слоги «та-та-та».)

Проглотили – «ам»! (Широко открыть рот и произнести «А-м-м-м».)

Ну, а это рядом репка – (Поставить руки на пояс.)

Толстая и крепкая (Надуть щеки.)

Круглая,

Да сладкая. (Почмокать губами.)

Понравилась, ребятки, вам?

А теперь, как зайка, ловко (Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы и в быстром темпе пощелкать зубами.)

Погрызите-ка морковку.

Вот так…

Зайкин огород.

Покажите детям игрушечного зайчика. Передвигайте его так, как будто он прыгает. Скажите от имени зайца:

«Кто-то тут меня искал?

Я к вам тут же прискакал!

Позову я вас, ребятки,

На подмогу – в огород.

Чтобы все собрать на грядках,

Нужен дружный мне народ.

Ребята, в моем огороде на грядках выросло много овощей. Мне одному их будет не собрать, поэтому я пришел к вам за помощью. Поможете? Идите за мной».

Проводите детей к стульчикам, стоящим у мольберта. На мольберте установлено пособие «Огород». Зайчик спрашивает детей о том, какие овощи созрели в его огороде. Дети называют: помидоры, огурцы, морковь, репа, свёкла. Зайчик объясняет детям, что огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать, а свёкла, репка и морковка растут прямо из земли. Их нужно выдергивать – тянуть из земли.

Сообщите детям, что вы собираетесь сделать, а затем покажите, как это надо выполнять. Произнесите следующие фразы: «Я сорву помидор. Я сорву огурец. Я выдерну морковку. Я выдерну репку».

Попросите детей помочь зайчику собрать урожай. Для этого приглашайте малышей по одному к мольберту и спрашивайте, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли. Пусть каждый сначала скажет, а потом выполнит соответствующие действия. Собранные овощи складывайте в пособие «Корзина».

5. Устали!

Похвалите детей за то, что они собрали так много овощей (покажите пособие «Корзина»). Скажите:

В огороде мы старались – (Нагнуться.)

Низко к грядке нагибались. (Выпрямиться и широким жестом развести руки в стороны.)

Весь собрали урожай.

Вот он. Зайка, получай! (Повесить зайчику на лапку корзину.)

Продолжите:

Свёклу из земли таскали – (Нагнуться и по очереди совершать руками хватательные движения.)

— Ух! Ух! Ух!

И немножечко устали – (Выпрямиться, положить ладони на поясницу, повернуться корпусом в одну, в другую сторону.)

— Ох! Ох! Ох!

Попросите детей слушать вас внимательно и показать соответствующие действия. Произносите междометия: «Ух! Ух! Ух! Ох! Ох! Ох! Ух! Ух! Ух! Ух! Ух! Ух! Ох! Ох! Ох!»

Затем попрощайтесь с зайчиком и предложите ему и в следующий раз обращаться за помощью к ребятам в детский сад.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]