Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Индивидуальное занятие с ребёнком 4 лет с задержкой психоречевого развития «Огород. Овощи» Индивидуальное занятие с ребёнком 4 лет с задержкой психоречевого развития «Огород. Овощи»
. Лексическая тема:
«Весна»
. Цель: уточнение и расширение знаний ребёнка об овощах, их названии, внешнем виде, способе выращивания. Коррекционно-развивающие и образовательные задачи: -…
План-конспект занятия по развитию речи «Сад-огород» в группе раннего возраста Цели и задачи: формировать представление об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи, формировать представление, где они растут, закреплять понятие о цвете, учить классифицировать овощи и фрукты; развивать диалогическую речь, память, систематичность мышления в…
Конспект занятия «Ребенок и общество» для 2-й младшей группы Тема «На подмогу — в огород»
Сентябрь
Задачи: продолжать формировать представление об овощах, о том, где они растут (в огороде); расширить активный словарь детей за счет имен существительных (картошка, морковка, капуста, свёкла, репа), глаголов (откусить, жевать, грызть, проглотить, сорвать, выдернуть и др.); развивать общую и мелкую моторику; координировать речь с движением, развивать чувство ритма; воспитывать познавательное отношение к миру окружающей природы.
Дидактический материал: игрушка-зайка, мешочек из яркой ткани, поднос, муляжи овощей или натуральные овощи: картошка, репа, морковь, огурец и помидор, пособие «Огород», пособие «Корзина».
Ход занятия:
Раз, два, три, четыре, пять – что мы будем покупать?
Раз, два, три, четыре, пять – (Шагать на месте.)
Что мы будем покупать?
Картошку, морковку, (Хлопать в ладоши.)
Репу и свёклу,
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
Попросите детей вспомнить, что они покупали с мамой в овощном магазине и как одним словом называются все эти плоды. (Овощи.) Предложите малышам сесть на стульчики.
Что в мешочке?
Скажите, что вы сегодня тоже ходили в овощной магазин и купили разные овощи, которые положили в этот мешочек.
Попросите детей постараться отгадать, какие овощи там лежат. Для этого попросите малышей по очереди засунуть руку в мешок, нащупать там один из овощей и назвать его. Только после этого овощ можно вынуть из мешочка и проверить правильность своего ответа. Если ответ был правильный, то овощ кладется на поднос, а если ребенок допустил ошибку, то овощ следует вернуть в мешочек и выполнить задание еще раз.
Разные овощи.
Попросите детей встать и вместе с вами изобразить разные овощи. Читайте рифмовки и одновременно выполняйте разнообразные движения:
Посмотрите, помидор – (Протянуть вперед руки, округлить их и переплести пальцы.)
Толстый, сахаристый,
Красный и мясистый.
Улыбнулись, (Улыбнуться.)
Откусили, (Сохраняя на губах улыбку, открыть рот, а затем закрыть, щелкнув зубами.)
Пожевали, («Пожевать» зубами широкий кончик языка – высунуть его между зубами и несколько раз слегка прикусить зубами, одновременно произнося слоги «та-та-та».)
Проглотили – «ам»! (Широко открыть рот и произнести «А-м-м-м».)
Ну, а это рядом репка – (Поставить руки на пояс.)
Толстая и крепкая (Надуть щеки.)
Круглая,
Да сладкая. (Почмокать губами.)
Понравилась, ребятки, вам?
А теперь, как зайка, ловко (Поднять верхнюю губу, обнажив верхние зубы и в быстром темпе пощелкать зубами.)
Погрызите-ка морковку.
Вот так…
Зайкин огород.
Покажите детям игрушечного зайчика. Передвигайте его так, как будто он прыгает. Скажите от имени зайца:
«Кто-то тут меня искал?
Я к вам тут же прискакал!
Позову я вас, ребятки,
На подмогу – в огород.
Чтобы все собрать на грядках,
Нужен дружный мне народ.
Ребята, в моем огороде на грядках выросло много овощей. Мне одному их будет не собрать, поэтому я пришел к вам за помощью. Поможете? Идите за мной».
Проводите детей к стульчикам, стоящим у мольберта. На мольберте установлено пособие «Огород». Зайчик спрашивает детей о том, какие овощи созрели в его огороде. Дети называют: помидоры, огурцы, морковь, репа, свёкла. Зайчик объясняет детям, что огурцы и помидоры висят над грядкой на веточках – их надо будет срывать, а свёкла, репка и морковка растут прямо из земли. Их нужно выдергивать – тянуть из земли.
Сообщите детям, что вы собираетесь сделать, а затем покажите, как это надо выполнять. Произнесите следующие фразы: «Я сорву помидор. Я сорву огурец. Я выдерну морковку. Я выдерну репку».
Попросите детей помочь зайчику собрать урожай. Для этого приглашайте малышей по одному к мольберту и спрашивайте, какой овощ он хочет сорвать с веточки, а какой выдернуть из земли. Пусть каждый сначала скажет, а потом выполнит соответствующие действия. Собранные овощи складывайте в пособие «Корзина».
5. Устали!
Похвалите детей за то, что они собрали так много овощей (покажите пособие «Корзина»). Скажите:
В огороде мы старались – (Нагнуться.)
Низко к грядке нагибались. (Выпрямиться и широким жестом развести руки в стороны.)
Весь собрали урожай.
Вот он. Зайка, получай! (Повесить зайчику на лапку корзину.)
Продолжите:
Свёклу из земли таскали – (Нагнуться и по очереди совершать руками хватательные движения.)
— Ух! Ух! Ух!
И немножечко устали – (Выпрямиться, положить ладони на поясницу, повернуться корпусом в одну, в другую сторону.)
— Ох! Ох! Ох!
Попросите детей слушать вас внимательно и показать соответствующие действия. Произносите междометия: «Ух! Ух! Ух! Ох! Ох! Ох! Ух! Ух! Ух! Ух! Ух! Ух! Ох! Ох! Ох!»
Затем попрощайтесь с зайчиком и предложите ему и в следующий раз обращаться за помощью к ребятам в детский сад.