Конспект логоритмического занятия в старшей группе
Конспект логоритмического занятия.
Тема: «Лимпопо».
Задачи: 1.Обобщение и систематизация знаний о животных жарких стран, тропических растениях, плодах и фруктах. Уточнение, активизация и актуализация словаря. 2. Развитие связной речи и навыков общения, слухового внимания и чувства ритма, развитие импровизационных движений и умения действовать по показу, развитие общей и ручной моторики. 3.Воспитание активности, инициативности, самостоятельности речевых высказываний, умения действовать по правилу и взаимодействовать с участниками группы. Оборудование: клавесы, колокольчики, CD- проигрыватель и CD- записи музыкального сопровождения, массажные мячики, игрушка львенок, мячик. Ход занятия: 1. Приветствие. Создание эмоционального фона занятия, атмосферы дружелюбия, настроя на работу. Дети и родители встают в круг, берутся за руки. Двигаются по кругу. Мы за руки возьмемся (2 раза), Друг другу улыбнемся и Скажем дружно всем «Здравствуйте!»
Педагог: Дети, нам пришло письмо из Африки. Давайте его прочитаем. «Звери приглашают нас в Африку в гости!» А какие звери живут в Африке?
(ответы детей)
А как мы туда попадем?
(ответы детей)
Педагог: Сегодня, мы поплывем на корабле.
Е.Железнова «Кораблик» До Африки нам, братцы, Рисуем пальчиком на ладошке
Так трудно добираться! На машине мы поедем
Имитируем управление рулем
И на поезде помчимся,
Движение колес поезда
В самолете полетим,
Руки в стороны, как крылья
Сверху землю оглядим.
Показываем бинокль
На корабле по океану
Руки лодочко
й Поплывем с отважным Капитаном. Вот впереди видна земля.
Приставить ладонь ко лбу
Приплыли в Африку, друзья!
Хлопаем в ладоши.
Вот мы и приплыли в Африку! Посмотрите, кто же это нас встречает!? Львенок! Давайте с ним поиграем!
Пальчиковая гимнастика. «В жарких странах…» (Н.Нищева) Развитие ручной моторики, координации движений, соотнесении текста и движений. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
-В жарких странах
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу).
Носороги
(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы).
Просто ходят по дороге.
(Руками производить передвижения вперед)
Мокнут в речке бегемоты.
(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Львы выходят на охоту.
(Раскрывать пальцы веером).
Крокодилы,
(Раскрывать соединенные у запястий руки).
Обезьяны,
(Руки приставить к голове, показать «уши»).
Зебры – жители саванны.
(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперед).
И тропические птицы (
Большие пальцы обеих рук переплести между собой взмахивать ладонями, как крыльями).
Есть чему тут подивиться.
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз).
Педагог: — Какие фрукты растут в тропических странах? Дети отвечают: — Бананы, кокосы, апельсины…
Упражнение «Мы делили апельсин». Игровой массаж (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых).
Развитие общей моторики. Мы делили апельсин, Мы делили апельсин, Мы делили апельсин, Но много нас, а он один.
(Дети катают массажные мячики между ладонями).
Эта долька для утят,
(Руки с массажными мячиками направлены влево).
Эта долька для котят,
(Руки с массажными мячиками направлены вправо).
Эта долька для ужа, А эта долька для ежа,
(Руки с массажными мячиками направлены вперед).
Эта долька для бобра,
(Руки с массажными мячиками – внизу справа).
А для волка – кожура.
(Руки с массажными мячиками – внизу слева).
Он сердит на нас – беда. Все разбегайтесь, кто куда.
(Руки за спиной катают массажные мячики).Упражнение «У жирафов». Игровой массаж (методика раннего музыкального развития Екатерины и Сергея Железновых).
Развитие общей моторики. Дети встают в круг. Педагог включает музыкальное сопровождение. У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,
(Пощипывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Педагог: — Какие птицы обитают в тропических странах? Дети: — Попугаи, туканы… Педагог: — Давайте с вами покажем упражнение про попугая.
Упражнение «Попугай зеленый Жак…» Развитие импровизационных движений и умения действовать по показу. -Попугай зеленый Жак. (Дети переступают с ноги на ногу, руки прижаты к туловищу, кисти рук оттопырены в стороны).
-Носит с фалдами пиджак.
(Дети выполняют поглаживающие движения по бедрам)
-Носит желтую манишку
(Дети выполняют похлопывающие движения по груди).
-И зеленые штанишки.
(Дети выполняют похлопывающие движения по ногам).
-Он летает,
(Дети выполняют взмахи руками).
-Он болтает,
(Подносят ладони ко рту и убирают их).
-Он читает,
(Ладони раскрывают книжкой),
-И считает.
(Дети поочередно загибают пальцы).
-Слушает внимательно,
(Подносят ладони к ушам и убирают их).
-Говорит старательно.
(Подносят ладони ко рту и убирают их).Скороговорка Говорит попугай попугаю: «Я тебя попугай попугаю!» Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!» Упражнение «Пальма». Развитие общей моторики и умения координировать свои движения с музыкой. (Методика раннего музыкального развития С.и Е. Железновых):
(Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение): -Ветер дует, задувает, пальму на ветру качает, -Ветер дует, задувает, пальму на ветру качает,
(Дети поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону).
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. -А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).
-Чайка над водой летает и за рыбками ныряет, -Чайка над водой летает и за рыбками ныряет,
(Дети бегут по кругу и выполняют взмахи руками).
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. -А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).
-Под водой на глубине крокодил лежит на дне, -Под водой на глубине крокодил лежит на дне.
(Дети стоят в кругу, руки вытянуты перед собой, одна – поверх другой. Разводят и сводят руки).
-А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. -А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.
(Дети садятся на корточки и выполняют руками круговые вращения вперед).
Педагог: Давайте посмотрим, какие обезьянки живут в Африке.
Упражнение «Обезьянки» 10 обезьянок качалось на лианах и дразнили крокодила: (качать в стороны кистями рук)
«Не поймаешь, не поймаешь»
(руки к ушам, делать движения вперед- назад)
А зубастый крокодил выплыл из реки Нил
(кисти рук вместе, волнообразные движения)
И слопал (…..) обезьянок.
(движения пальцами как пасть крокодила) (Далее продолжать текст сначала, но на количество обезьян меньше).Упражнение «Лимпопо». (Дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Педагог включает музыкальное сопровождение):
-Вот так висят на ветке обезьянки в Лимпопо. -Вот так висят на ветке обезьянки в Лимпопо.
(Дети поднимают руки вверх и опускают до уровня плеч).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
-Вот так едят бананы обезьянки в Лимпопо. -Вот так едят бананы обезьянки в Лимпопо.
(Дети поочередно подносят согнутые в локтях руки ко рту)
. -Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево)
. -Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
-Вот так ботинки чистят обезьянки в Лимпопо. -Вот так ботинки чистят обезьянки в Лимпопо.
(Дети наклоняются веред и размахивают руками с небольшой амплитудой возле стоп).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
-Вот так штаны стирают обезьянки в Лимпопо, -Вот так штаны стирают обезьянки в Лимпопо,
(Дети наклоняются вперед и разгибаются, руки попеременно сгибают и разгибают в локтях).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
-Вот так пол подметают обезьянки в Лимпопо, -Вот так пол подметают обезьянки в Лимпопо,
(Дети размаивают руками перед собой).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
-Вот так танцуют вместе обезьянки в Лимпопо, -Вот так танцуют вместе обезьянки в Лимпопо.
(Дети выполняют импровизированные танцевальные движения).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо,
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку влево).
-Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо.
(Дети с согнутыми в локтях руками поворачиваются под музыку вправо).
Педагог: Посмотрите, что нам принес Львенок! Палочки – клавесы. Поиграем?
Упражнение «Бегемот» Бегемот, закрой рот. По 2 удара каждой палочкой
Вы пугаете народ.
Стучать палочками друг о друга
Честно вам признаюсь,
Стучать палочками одновременно
Я вам улыбаюсь!
Сделать улыбку из палочек.
-Весело мы провели время, а теперь нам нужно возвращаться обратно, садимся на корабль
(Дети садятся на стульчики).Е Железнова «Кораблик» Подведение итогов занятия. Актуализация знаний. Развитие связной речи. Завершение. Ритуал прощания. «Ну – ка все встали в круг». Ну- ка – все встали в круг, За руки все взялись вдру. Целый час мы занимались, И немного баловались, А теперь детвора Всем домой пора!
Приложение
Загадки обманки. 1. Он живет среди болот, у него большой живот И огромный страшный рот! Это толстый бегемот! 2. Ест осоку в речке Нил Неуклюжий …(бегемот) 3.Сено хоботом берет Толстокожий …..(слон). 4. Над лесом солнца луч потух, Крадется царь зверей … (лев). 5. Длиннее шеи не найдешь, Сорвет любую ветку …(жираф). 6. кто взлетит с цветка вот – вот? Разноцветный …(бегемот)! Бабочка. 7. На заборе поутру Кукарекал …кенгуру (петух). 8. Чик – чирик! Чик – чирик!- Кто поднял веселый крик? Эту птицу не пугай! Расшумелся попугай (воробей). 9. Дур – рак! – кричит из клетки. От страха не робей! Диковинная птица Зовется ….Воробей (папугай). 10. С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает …корова (обезьяна). 11. Быстрее всех от страха Несется ….черепаха (заяц). 12. Мимо улья проходил Косолапый ……крокодил (медведь) 13. Зимой в берлоге видит сон Лохматый, косолапый ….слон (медведь).
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий спектакля для детского сада. Старшая группа Летнее развлечение для детского сада. Старшая-подготовительная группа Методическая разработка сценария летнего развлечения для детей средней группы Литературная викторина с ответами по русским народным сказкам для детей средней группы.
Похожие статьи:
Развивающее занятие в старшей группе ДОУ
Занятие по рисованию в старшей группе
Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Строительство»
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей старшей логопедической группы по развитию мелкой моторики рук
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с ЗПР
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дом для всех»
Цель: преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи.
Образовательные:
• развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другой; • закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом; • формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения; • развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, четко и правильно по сигналу выполнять ходьбу, бег, поскоки, прыжки.
Коррекционно-развивающие:
• развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания; • развитие слухового внимания и фонематического слуха; • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пространственных организаций движений; • воспитывать умение воздействовать на биологически активные точки для профилактики простудных заболеваний; • обучение простейшим приемам массажа.
Воспитательные:
• воспитание доброжелательности, взаимопомощи; • развивать умение совершать коллективные действия: двигаться, петь всем вместе; • воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Оборудование: презентация по теме в программе PowerPoint, магнитофон, диски с музыкой, воздушный шарик, барабан, шапка волка.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе «Здравствуй, осень, здравствуй, лес, полный сказок и чудес» Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе. Тема: «Здравствуй, осень, здравствуй , лес, полный сказок и чудес!»
Цели: 1. Развитие пространственных ориентировок. 2. Развитие координации речи с движением. 3. Развитие и активизация внимания. 4. Развитие…
Конспект логоритмического занятия в старшей группе с детьми с ТНР «Путешествие в страну звуков и букв» Логоритмическое занятие в старшей группе с детьми с ТНР. Путешествие в страну звуков и букв. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
,
«Социально – коммуникативное развитие»
,
«Познавательное развитие»
,
«Художественно – эстетическое развитие»
,
«Физическое развитие»
…