Конспект занятия «Путешествие по сказкам»план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект развивающего занятия по теме «Сказка – лучший друг каждого человека»

Цель занятия: познакомить детей с понятием «сказка»

Задачи:

  • Воспитать любовь к сказкам (В ходе рассуждений дети понимают, что сказки несут добро, наставляют и учат нас, оберегают. Есть множество сказок, которые подойдут по душе каждому)
  • Формировать уважительное отношение к чужому мнению (Воспитатель задает вопросы всей группе, каждый может высказать свое мнение, рассказать про свои сказки и ответить, почему они их любят)
  • Развить внимание, память и мышление. (Дети отгадывают загадки, с помощью картинок воспроизводят сказки, отгадывают ребусы, внимательно слушают воспитателя и ответы окружающих, размышляют о видах сказок)

Оборудование:

  • Напечатанные цветные ребусы
  • Доска с магнитами
  • Напечатанный план сказки
  • Бумага и цветные карандаши

Ход занятия: Воспитатель задает вопросы для обсуждения и рассуждения на занятии, вместе с детьми анализирует жанровые особенности сказок. Также дети работают как в коллективе и в парах, обсуждают, высказывают свое мнение, так и индивидуально.

Конспект занятия по теме «Сказки»

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, что же такое устное народное творчество?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Перед вам ребус. Попробуйте угадать, какое слово зашифровано:

Дети: Сказка

Воспитатель: Скажите, каждый из вас знаком со сказкой?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, сказка относится к фольклору? Если да, то почему?

Ответы детей

Воспитатель: Все верно, раньше в старину сказки передавались из уст в уста, то есть от одного человека к другому при помощи речи. А уже позже их начали записывать. А вот скажите, сказки читают и рассказывают чаще всего детям или взрослым?

Дети: Детям.

Воспитатель: А как вы думает почему?

Ответы детей

Воспитатель: А они чему-то нас учат?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Дети и сказки — неразделимы. Как мы уже и сказали, сказки наставляют детей, показывают верный путь, пытаются уберечь от опасности. В них содержится вся мудрость прошлых лет. Александр Сергеевич Пушкин писал: «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок…» Сказки учат нас как правильно жить и как правильно поступать в различных ситуациях.

Воспитатель: А какие у вас есть любимые сказки?

Ответы детей

Воспитатель: А почему вы их любите?

Ответы детей

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, какие бывают сказки. Отгадайте следующий ребус.

Давайте вспомним сказку “Теремок”. О чем эта сказка? Кто главные герои?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, главные герои это животные. В сказках о животных главные герои это звери и птицы, очень похожие характером на людей.

Следующий ребус:

Кто главные герои этой сказки, кто в самом начале сажает репку?

Ответы детей

Воспитатель: Такие сказки называются бытовые. Они связаны с обычной жизнью людей, высмеиваются отрицательные черты характера. Какие такие черты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: И третий ребус

Это сказка волшебная. Как вы думаете, почему она так называется?

Ответы детей

Воспитатель: А что там происходило такого волшебного?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. В волшебных сказка волшебные персонажи, разные превращения и волшебные предметы

Воспитатель: Сейчас я вам буду говорить загадки, а вы должны их отгадать.

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят.)

Дюймовочки жених слепой Живет все время под землей.

(Крот.)

В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка.)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…

(Айболит.)

Воспитатель: Каждая сказка имеет определенную структуру. В каждой сказке есть главный герой, другие люди или животные, препятствия, которые преодолевает герой, жизненные уроки, которые получает и понимает в конце. Давайте мы с вами, с помощью картинок попробуем рассказать сказку. Поразмышляйте о героях и о том, что происходит вокруг.

Воспитатель: Попробуйте придумать небольшую сказку в парах. Можете выбрать любых персонажей. Если захотите, то можно нарисовать даже иллюстрации к вашей сказке.

Дети в парах придумывают сказку.

Семенихина Екатерина Александровна Воспитатель 1 категории, ГБОУ Школа 1101, г. Москва

Следующая >

Конспект занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Наши любимые сказки»

Открытое занятие по сказкам в детском саду в подготовительной группе. Конспект
Цель: Воспитание интереса и любви к сказкам, развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде. Образовательные задачи: • формировать образную речь; • учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; • закреплять умение отгадывать загадки; • обогащать словарь по теме; • составлять предложение из трёх слов, дополнять его; • делить слова на слоги. задачи. Развивать:
• речь, память, наблюдательность; • образное мышление, фантазию.
Воспитывать:
• способность и желание понимать красоту и выразительность русской речи; • чувство товарищества, взаимопомощи, умения работать в команде; • чувство юмора.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия
Дети подходят к воспитателю. Приветствие.Воспитатель:— Хороший сегодня день. Я рада видеть вас, наших гостей, которых мы поприветствуем. А день сегодня не просто хороший, он удивительный, как удивителен каждый новый день, ведь он несёт много открытий и приключений. Для начала встанем в круг, слева друг и справа друг. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Мы готовы поиграть, можно встречу начинать! Воспитатель: Ой, ребята смотрите ,конверт. А что кладут в конверт? Дети: Письма Воспитатель: А для чего нужны письма? Дети: Чтобы сообщить ,что то важное! Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот и нам ,кто то хочет сказать что то важное. Хотите узнать, что в письме? Дети: Да Воспитатель: «Здравствуйте маленькие путешественники! Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Я волшебник «Путаница». Я всегда и везде всё перепутываю. Хотите узнать где живут сказки? Тогда выполняйте задания и собирайте буквы. До скорой встречи!». Воспитатель: Ребята ,скажите откуда берутся сказки Дети: Их пишут писатели Воспитатель: Молодцы! Слушайте тогда, первое задание 1 задание: Угадайте сказки по нескольким словам. Воспитатель: Тянут — потянут Дети: «Репка» Воспитатель: Высоко сижу Дети: «Маша и Медведь» Воспитатель: Яблонька, спрячь нас Дети: «Гуси Лебеди» Воспитатель: В правое ухо влезла, а в левое вылезла Дети: «Крошечка – Хаврошечка» Воспитатель: Как выскочу Дети: «Заюшкина избушка Воспитатель: С этим заданием вы справились. Вот наша первая буква « И» Воспитатель: Пришло время выполнить нам второе задание 2 задание: «Составление слов из слогов» Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. За то что вы справились с заданием вам волшебник дает вторую букву « А» Воспитатель: Ребята а теперь давай те немного отдохнём Артикуляционная гимнастика Шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу (дети легко ударяют ладонями по коленям).
Уши-уши-уши – приготовим уши
(потягивают за мочки ушей)
Уша-уша-уша – буду сказку слушать
(представляют ладонь то к одному уху,то к другому)
Ша-ша-ша-очень сказка хороша
(Хлопают в ладоши)Воспитатель: Что бы нам выполнит третье задание нам нужно отгадать загадку: В городах и деревнях Ты везде их повстречаешь В них тепло, светло, уютно, ну и как их величают? (Дом) Воспитатель: А в каких сказках встречаются дома и домики? Слушайте наши подсказки 3 задание 1. Избушка на курьих ножках («Гуси-лебеди», «Баба Яга» .. .) 2. Ледяной дворец («Снежная королева» из сказки Г. Х. Андерсена). 3. Избушка, а рядом — разбитое корыто (из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»). 4. Ледяная избушка (в сказке «Лиса и заяц»). 5. Терем, в котором девица живет (Василисе Премудрой). 6. Домики которые построили три брата но только один из них оказался самый прочный.( Три поросёнка) 7.Домик девочки который унесло ураганом(Домик Элли)За выполненное задание мы получаем букву « К» Воспитатель: Ребята а вот и 4 задание 4 задание «Назови признаки предметов»( задание выполняется с мячом) — Матрешка из дерева… деревянная — Сумка из кожи… кожаная — Если ручка сделана из пластмассы, то… пластмассовая — Дом из кирпича… кирпичный — Блюдце из фарфора… фарфоровое — Баночка из стекла… стеклянная — Хлеб из пшеницы…. пшеничный — Варежки из шерсти… шерстяные — Дверь из железа…. железная Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с задание за это вы получаете ещё одну букву(Буква Г) Воспитатель: Ребята, вот ещё одно последние задание для вас 5 задание «Собери сказку» — Ребята подойдите к столу, на столах лежат разрезанные картинки разных сказок, соберите их. вы выполнили последнее задание и за это получаете букву Н Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы выполнили все задания и получили все буквы которые для вас приготовил Путаница. Пришло время узнать где же всё таки живут сказки. Для этого вам нужно из букв со ставить загаданное слово . Воспитатель: Какое слово у вас получилось? Дети: Книга Заключение. — Вам понравилось наше приключение? Что было самым трудным? (Ответы.) Если сегодня что-то не получилось – не беда. Вы же стараетесь, учитесь, а если есть старание, дружба и взаимопомощь, то всё обязательно получится.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные точки массажа Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Умницы и умники»

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Сказки Пушкина» в подготовительной группе

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы — Олимпийцы!»

Играем в сказку

Данная работа участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днем». Орфография и пунктуация автора сохранены!

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Входит в жизнь каждого ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Сказка живет в каждом доме и пользуется огромной любовью. Именно сказка играет важную роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают любовь к книге.

Когда мои малыши с удовольствием перевоплощаются в зайчиков, мишек; легко справляются с ролью собачек, котят, козлят и других знакомых животных, я вижу их искреннюю радость и счастье. И всё благодаря ожившим куклам, научившимся разговаривать, танцевать и петь. Но развить и обыграть сюжет малыши самостоятельно не могут. Они лишь подражают животным, копируя их внешние признаки, не раскрывая особенностей поведения.

Поэтому детей своей группы «Подсолнушки» МАУДО «Детский сад № 9» города Ялуторовска я научила некоторым способам игровых действий в ходе реализации проекта «Играем в сказку». Хоть дети у нас и маленькие, но они с удовольствием слушают сказки, очень любят наряжаться, и с азартом участвовать в играх-драматизациях по любимым сказкам.

«Ребята, сейчас мы с вами в лесу и все мы медведи — ищем мед!» или «Мы — хитрые лисоньки» — в ту же минуту группа наполнялась ожившими персонажами сказки. Я сопереживала вместе с детьми, повторяла движения и голоса героев сказки, а дети, в свою очередь, подражая мне, закрепляли звуки, запоминали определенные слова, учились отвечать на вопросы. А костюмы, шапочки, маски, атрибуты к сказке делали игру эмоциональней и искренней. Так, например, инсценируя песенку «Самолет», дети имитировали полет самолета. Раздвинув руки в стороны и, покачивая ими, как крыльями самолет, они подпевали со мной: «У-у-у-у — я лечу в Москву». Или, играя в игру «Вышли зайки на лужок», дети имитировали движения зайчиков: зайки прыгают, зайки роют лапкой корешок. Их речь заметно активизировалась, дети стали активно вступать в речевое взаимодействие не только со мной, но и со сверстниками. Игры малышей стали наполняться общением друг с другом и с игрушками.

Чтобы заинтересовать родителей театральной деятельностью и вызвать у них желание поддерживать интерес у детей, я провела родительское собрание на тему «Сказка как игра для девочек и мальчиков» и мастер — класс «С любовью от мамы» по изготовлению самодельной куклы. На родительском собрании я предложила родителям превратиться в актеров и рассказать русскую народную сказку «Колобок». Молодые мамы и папы с удовольствием включились в игру, ведь и они недавно были детьми. Главный вывод, который сделали родители — игровой опыт детства остается с нами на всю жизнь. С детьми надо играть! Надо самим учиться играть вместе со своими детьми!

Многие родители стали интересоваться работой по театрализованной деятельности в нашей группе, оказали свою помощь в подборе атрибутов, костюмов и изготовление разного вида театров. Я создала творческую группу родителей: пополнилась костюмерная театра, обновились декорации и сцена, театрализованный уголок в группе дополнился некоторыми видами театров.

Оказывалась помощь детям в разучивании и закреплении текстовых наработок — роли, заклички, потешки в домашних условиях. Родители принимали активное участие в сценках, театрализованных играх, праздниках. Группа превратилась в сказочный домик – теремок, где дружно живут разные герпои сказок, где каждая сказка приготовила сюрпризы-задания.

Главным продуктом проекта стала дрматизация сказки «Теремок». Теремок — это сказка, в которой оказались все вместе в одном домике самые разные звери. Они добрые и отзывчивые, никому не отказали в крыше над головой. И — о чудо! Маленький теремок оказался вдруг очень вместительным! Дети с помощью масок превратились в настоящих актёров. Они продемонстрировали не только знание сказки, но и связную речь, свои артистические способности, они играли, танцевали, подражали героям сказки.

Главным достижением работы над проектом стало создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, наполнение детей яркими впечатлениями и укрепление контакта между воспитателем, воспитанниками и их родителями. Дети учились взаимодействовать друг с другом, играть дружно, не ссориться.

Сказка «Теремок сыграна, а сколько еще добрых сказок есть у нашего народа! Они – кладезь мудрости и доброты, самое лучшее средство воспитания и развития моих малышей.

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек? Может быть добро и ласку? Может быть вчерашний снег? В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить, В сказке звери оживают, Начинают говорить. И приходит чудо в гости Не обходит стороной. Главное в него поверить, И оно уже с тобой.

Автор: Мошкова Светлана Владимировна, воспитатель

МАУДО «Детский сад №9», г. Ялуторовск.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0008349.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области» Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Перейти к форме заказа >>>

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2021/2022 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Поделиться

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]