Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мебельный магазин»


Конспект логопедического занятия для подготовительной группы детского сада на тему «Мебель»

Транскрипт

1 Конспект логопедического занятия для подготовительной группы детского сада на тему «Мебель» Учитель-логопед: Никишина М.И. Цели: закрепить знание названий мебели, её отдельных частей и обобщающее слово «мебель»; правила поведения в магазине; расширить знания о назначении мебели, различных её видах; учить составлять целое из частей, простые распространённые предложения, образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительноласкательным суффиксом, образовывать множественное число существительных в именительном падеже, согласовывать числительные от одного до пяти с существительными; развивать слуховое внимание и логическое мышление, воображение, зрительное восприятие и координацию движения, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Словарь активный: предметный мебель, стол, стул, диван, кресло, полка, шкаф, кровать, тумбочка, пуфик, ножки, спинка, сиденье, крышка, дверцы, ручки, подлокотники; признаков мебельный, письменный, обеденный, кухонный, платяной, книжный, навесной, деревянная, кукольная, детская; глагольный сидеть, лежать, спать; пассивный: трельяж, буфет, шифоньер. Оборудование: «волшебные конверты» с разрезными картинками; клоун Ваня (игрушка); кукольная мебель; кукольный дом и куклы, предметные картинки с изображением мебели; мяч; карточки-схемы; магнитофон. Ход занятия 1. Организационный момент. Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки». Педагог. Ребята, какое сейчас время года? (Осень.) Какая сейчас осень? (Поздняя.)Поздней осенью солнышко редко появляется на небе, давайте нашими глазками прогоним тучки. Солнышко с тучками в прятки играло, Солнышко тучки-летучки считало (дети закрывают и открывают глаза). Серые тучки (глаза вправо), Чёрные тучки (глаза влево), Лёгких две штучки (глаза вверх), Тяжёлых три штучки (глаза вниз). Тучки попрятались, тучек не стало (дети закрывают глаза)

2 Солнце на небе вовсю засияло (дети широко открывают глаза и поднимают руки вверх). Педагог. Ну вот и появилось солнышко и подарило нам своё тепло; улыбнитесь солнышку, улыбнитесь клоуну Яше. Я тоже улыбнулась, и улыбнулся нам с вами наш клоун Яша. Яша приготовил для нас сюрприз, в своей сумочке он принёс «волшебные конверты» с заданиями. 2. Основная часть: «Волшебная мозаика». Дети берут конверты с заданиями и из частей составляют целое (предметы мебели). Педагог. Как можно назвать это всё одним словом? (Мебель) Сегодня мы будем говорить о мебели. Где можно купить мебель? (Ответы детей.) Вы хотите пойти в мебельный магазин? Ну, тогда в путь! Под музыкальное сопровождение дети отправляются на прогулку в «магазин». Педагог. Покажите, как надо шагать по чистым улицам города, осторожно на пути веточка, нагибаемся под веточкой, перепрыгиваем через лужу. Но тут подул осенний ветер. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше, выше. Дети повторяют текст и выполняют соответствующие движения. Педагог. Ну вот мы и пришли с вами в магазин. Как вы думаете, что продают в этом магазине? (Мебель.) Значит, магазин какой? (Мебельный.) Давайте посмотрим, какую мебель продают в этом магазине. (Показывает предметные картинки с изображением мебели.) Это стул. Что есть у стула? (Спинка, сиденье, ножки.) Для чего нужен стул? (Аналогично рассматриваются кресло, диван, кровать, стол, шкаф.) «Какие бывают столы и шкафы?». Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.) Стол, за которым обедают? (Обеденный.) Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.) Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.) Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.) Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.) Шкаф, который висит на стене? (Навесной.) Педагог. Пока мы ходили по магазину, наступило время перерыва на обед. Мы тоже отдохнём и сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире». Раз, два, три, четыре, Поочередно загибают пальцы, начиная с большого

3 на обеих руках. Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. «Комнаты нашего дома» Педагог: А теперь, ребята, мы с вами поможем нашим маленьким друзьям расставить мебель в их новом доме. Давайте назовем мебель,которая стоит перед вами.( Дети называют: Стол, тумбочка, шкаф,стулья, кресло и тд.) Педагог : а теперь давайте подумаем, какие комнаты бывают в доме (спальня, гостиная, кухня..)и наполним их подходящей мебелью. Дети по очереди заполняют комнаты той мебелью, которая подходит выбранной комнате. «Назови ласково» (с мячом). У меня диван, а у тебя? (Диванчик.) У меня кресло, а у тебя? (Креслице.) У меня шкаф, а у тебя? (Шкафчик.) У меня стул, а у тебя? (Стульчик.) У меня стол, а у тебя? (Столик.) и т. д. «Один много».

4 У меня кровать, а у тебя? (Кровати.) У меня стул, а у тебя? (Стулья.) У меня стол, а у тебя? (Столы.) У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы.) и т. д. Педагог. Ребята, посмотрите на эту мебель. (Показывает кукольную мебель.) Как вы думаете, для кого она? (Для кукол.) Значит, мебель какая? (Кукольная.)Давайте купим нашим куклам мебель. Мы приходим в магазин, В магазине нет корзин. В магазине этом крупные предметы: Стол, диван и табуреты, Шкаф, сервант и стеллажи. Что ты выберешь, скажи? Что купит каждый из вас? Дети по очереди называют предмет мебели: «Я куплю диван». и т. д. «Весёлый счёт». Педагог. Теперь отправляем мебель на доставку. Но грузовик не едет. Чтобы её отправили, надо разгадать код. (На карточке-схеме с силуэтным изображением мебели дети пересчитывают предметы мебели от 1 до 5.) Код вы разгадали правильно, молодцы! Ребята, а у нас в группе есть мебель? Назовите её. А для кого она? (Для детей.) Значит, она какая? (Детская.) Как вы думаете, из чего сделана наша мебель? (Из дерева.) Значит, она какая? Деревянная.) 3. Итог занятия. Педагог. Наша прогулка закончена, и нам пора возвращаться в детский сад.

5

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы: Мебель

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Мебель».
Задачи: 1.Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на заданные вопросы. 2. Побуждать детей называть предметы мебели. 3.Формировать умения детей правильно проговаривать звуки. Ход занятия: воспитатель показывает детям трёх медведей. Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти медведи? Дети: Из сказки «Три медведя». Воспитатель: Правильно. На чём сидела Машенька у медведей, когда кушала кашу? Дети: На стульях. Воспитатель: А на чём стояли чашечки с кашей? Дети: На столе. Воспитатель: А на чём спала Машенька? Дети: На кровати. Воспитатель: А как можно одним словом назвать эти предметы? Дети: Мебель. Воспитатель: Правильно, это мебель. А теперь немного отдохнём и поиграем. Пальчиковая гимнастика «Мебель». Раз, два, три, четыре, пять — Хлопки.
Будем мебель мы считать:
Сжимать и разжимать пальцы.
Кресло, стул, диван, табуретка,
Загибать пальцы на правой руке,начиная с мизинца.
Полка, шкаф, кровать, этажерка.
Загибать пальцы на левой руке,начиная с мизинца.Воспитатель: А какая мебель есть у вас дома? Дети: Диван, кресло, кровать, шкаф, стол. Воспитатель: А для чего нам нужен диван? Дети: На диване можно лежать, смотреть телевизор, играть с игрушками. Воспитатель: А что можно делать на кресле? Дети: Можно сидеть, читать книгу, смотреть картинки. Воспитатель: А для чего нужна кровать? Дети: На кровати мы спим, укладываем спать кукол. Воспитатель: Правильно вы ответили на все вопросы, молодцы. А в доме у медведей не хватает какой-то мебели, какой, как вы думаете? Куда мама Настасья Петровна будет складывать посуду? Дети: Ей нужен шкаф для посуды. Воспитатель: Правильно, а куда повешает одежду Михаил Иванович? Дети: Нужен шкаф для одежды. Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь, я проверю, как вы запомнили название мебели. Я буду называть предметы мебели, а вы показывайте картинку с изображением этой мебели и называйте её. Медведи будут смотреть и тоже запоминать. Игра: «Покажи и назови мебель». Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Михаил Иванович знает, какой мебели у них не хватает и сам смастерит мебель для своей семьи.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий весеннего развлечения для детей младшей группы Конспект НОД, художественная деятельность в 1 младшей группе на Новый год Конспект НОД на тему: Зима для детей первой младшей группы Конспект НОД в 1 младшей группе по художественному развитию

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: репа и морковь

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: свекла и картофель

Конспект занятия в группе раннего возраста. Фрукты: лимон и апельсин

Конспект занятия в группе раннего возраста. Кошка с котятами

Конспект занятия в группе раннего возраста на зимнюю тему. Заяц и лиса

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]