Беседа в старшей группе о библиотеке
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: Библиотека
Цель: Уточнение знаний о библиотеке. Задачи: 1. Дать представление детям о библиотеке, правилах ее посещения; 2. Формировать знания о профессии библиотекарь; 3. Продолжать воспитывать бережное отношение с книгами.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, завтра мы с вами отправляемся на экскурсию туда, где «живут» книги. Как вы думаете, куда мы пойдем? Ответы детей.Воспитатель: Мы с вами пойдем в детскую библиотеку. Там очень много разных книг. Что вы знаете о книгах? Какие они бывают? Ответы детей.Воспитатель: В библиотеке есть энциклопедии, сказки, словари, учебники, журналы, газеты, сборники писателей, поэтов, книжки с картинками и без картинок. Книги бывают большие и маленькие, толстые и тонкие.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны книги? Ответы детей.Воспитатель: Энциклопедии нужны для того, чтобы узнавать новое, художественная литература нужна для чтения интересных рассказов и стихотворений. Сказки нужны , чтобы успокаивать и радовать детей, воспитывать в них доброту, трудолюбие, уважение к старшим. И не только для этого. Книги очень важны в жизни человека, они во многом ему помогают. А вы любите книги? Какая книга у вас самая любимая? Ответы детей.Воспитатель: А кто работает в библиотеке? Дети: Библиотекарь. Воспитатель: Правильно. Библиотекарь – это очень интересная и почетная профессия. Он помогает выбрать или найти нужную книгу. А можно ли книгу взять домой навсегда? Ответы детей.Воспитатель: Конечно, нет. Книги даются только на один месяц. Потом ее нужно принести и вернуть в библиотеку. В библиотеке есть два зала. Один из них – читальный. Там люди читают выбранную литературу. Второй зал – абонементный. Там в формуляр записывают те книги, которые читатели берут домой. Формуляр – это такая маленькая книжечка. Она у каждого читателя своя.
Воспитатель: Давайте вспомним правила обращения с книгой. 1. Книгу нельзя рвать; 2. Книгу нельзя бросать; 3. В книге нельзя рисовать; 4. Нельзя брать книгу грязными руками; 5. Переворачивать страницу нужно аккуратно сверху, не смачивая палец; 6. Нельзя загибать листы; 7. Пользоваться закладкой; 8. Нельзя читать во время еды, чтобы не запачкать книгу; 9. Книгу нужно оборачивать в обложку. Воспитатель: Книги нужно беречь, ведь книга очень важна в жизни человека. О книгах есть много пословиц и поговорок, давайте их вспомним. — Книга растит человека; — Книга мала, да ума придала; — Книга твой друг, без нее как без рук; — Кто много читает, тот много знает; — Книга – кладовая мудрости; — Книга поможет в труде, выручит в беде; — Чтение – лучшее учение. Воспитатель проводит обсуждение по каждой пословице.Воспитатель: В библиотеке есть свои правила поведения. Я хочу вам о них рассказать. Правила поведения в библиотеке: 1. Без спроса книги не брать; 2. Взял книгу – скажи «спасибо»; 3. С книгами обращаться бережно; 4. Не шуметь, не мешать другим. Воспитатель: Теперь мы с вами можем смело отправляться на экскурсию в библиотеку.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по экологии. Старшая группа Конспект беседы о рыбах для детей старшей группы Беседа с детьми старшей группы на тему: Посуда Беседа для дошкольников старшей группы на тему: Добро
Похожие статьи:
О профессии музейный работник для детей
Беседа об овощах для детей в старшей группе
Беседа на тему «Фрукты» в старшей – подготовительной группе
Конспект беседы в старшей группе «Добро не умрет, а зло пропадет»
Беседа о щедрости и жадности с детьми старшей – подготовительной группы
Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы
Елена Сорокина
Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города.
2. Познакомить детей с профессией библиотекарь.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о профессиях. Чтение русских народных сказок.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: экскурсия.
Методическое обеспечение: 2 красных флажка (для выхода на экскурсию,
Методика проведения:
(Воспитатель проводит беседу с детьми)
.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в одно очень интересное место, но прежде чем мы отправимся туда скажите, какие вы знаете сказки?
Дети: «Репка»
,
«Колобок»
,
«Теремок»
,
«Маша и медведь»
,
«Заюшкина избушка»
и др.
Воспитатель: Хотите, я почитаю вам сказку «Гуси лебеди»
?
Дети: Да.
(Воспитатель пытается найти сказку, но не находит и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)
Воспитатель: Ребята, а я поискала, поискала эту сказку и не нашла, скажите, может кто-нибудь из вас знает где можно взять книжку которую мы очень хотим почитать, а её у нас нет? (предполагаемые ответы детей)
. А кто из вас знает, что такое
библиотека?
(Ответы детей)
Воспитатель: Библиотека – это место, где находится много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
(Воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)
Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотели почитать сказку «Гуси – лебеди»
но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.
Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Алексеевна, я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: Хотим.
Библиотекарь: Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще такие места, где находится много книг. Такие места называются библиотеками. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
(Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке)
.
Библиотекарь: В каждой библиотеке стоят большие шкафы с большим количеством книжных полок. На этих полках стоят книги разных писателей. Найти нужную книгу помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу.
(Библиотекарь показывает карточки)
Библиотекарь: Вы с воспитателями пришли в детскую библиотеку. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг намного больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Гуси лебеди»
?
Дети: Да.
Библиотекарь: Тогда пойдёмте со мной.
(Библиотекарь ищет нужную книгу)
.
(Воспитатель и дети благодарят Ольгу Алексеевну за книгу и прощаются)
.
Воспитатель: Спасибо Ольга Алексеевна за интересный рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!
Библиотекарь: Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.