Аппликация грибы — мастер-классы для средней, старшей группы и школьников по простым схемам

Аппликация «грибы» – одна из самых простых тематик, доступных для детского творчества от 3-х лет. Крепкий грибочек с «деткой», осенними листьями, зеленой травой, букашками или ёжиком никого не оставит равнодушным.

На общих занятиях или в домашнем времяпрепровождении детям дается задание – выполнить аппликацию из бумаги или ткани. Мухоморы и белые грибы делают по шаблонам, но лучше дать возможность ребенку работать произвольно, пока не получится идеальный образец.

Самая простая аппликация грибок

Дошкольники могут выполнить грибочек из разных материалов. Для выполнения творческого задания понадобится плотная основа – лист картона или фанеры, на котором «вырастут» грибы.

Простая аппликация из цветной бумаги «грибы» – самый доступный вариант. Есть и другие методики – с применением природных и подручных материалов:

  • аппликация «гриб» из крупы (манка, гречка);
  • гладкая из ткани (на клею) и объемная (пришивается с обметыванием поверх слоя синтепона);
  • из ватных дисков;
  • обрывная аппликация;
  • комбинированные работы (с применением сухих листьев и гербария, ткани и бумаги).

Чтобы работа из бумаги получилась красивой, выполняется по шаблону белого гриба для аппликации. Это популярная тема для выставки работ, которые часто проводятся в группах детских садов и младших классах школы.

Делаем «Грибы на поляне» из цветной бумаге по шаблонам

Сделать такую аппликацию очень просто, она прекрасно подойдет для 2-ой младшей группы детского сада.

Вам потребуются:

  • Цветной картон – лист А-4
  • Шаблоны грибов
  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей

Пошаговая инструкция:

  1. Подготовьте шаблоны грибов. Их можно нарисовать самостоятельно или распечатать готовые:
  2. По шаблонам, вырежьте элементы из разной цветной бумаги в цвет грибов
  3. Подготовьте травку – берется полоска зеленой цветной бумаги и надрезается по одному краю во многих местах
  4. Наклейте все элементы, причем, траву последней наносим на рисунок

Вот и все, ваша работа готова! Данная работа может дать вам простор для творчества, так как шаблон вы можете использовать для одного гриба или нескольких и траву можно делать в несколько слоев, все зависит от вашего желания.

Аппликации грибов для средней группы

Простейшее изображение выполняется из белой и коричневой бумаги – ножка и шляпка.

У ножки закругляем прямоугольную заготовку, мягко срезая углы. Ее можно слегка заузить кверху. Если верхняя часть уходит под шляпку, можно не округлять. Низ может оставаться без среза, если ножка будет прикрыта листиком или травой.

Шляпка – полукруг или половинка овала с закруглениями. Если это будет несколько грибов в композиции, лучше сделать их разного размера, но одинаковой формы. Ножки, соответственно, будут разной высоты.

Важно! Симметричные детали выполняются из сложенной вдвое бумаги, срезая по линии сгиба.

Если гриб выполняется в более сложной технике, шляпка должна быть отклонена, ножка входит в белую часть верхушки. Готовый белый гриб должен выглядеть так, как на фото аппликации из бумаги.

Насыпная аппликация из круп

Поделка «Гриб-боровик» – аппликация из крупы. Она вырабатывает усидчивость и аккуратность в работе. Крупы насыпают на детали, пропитанные клеем ПВА. Задание развивает мелкую моторику рук, творческие задатки и воображение детей.

Данную технику предлагается использовать в средней и старшей группах детского сада. Насыпную аппликацию также рекомендуют для внеклассной работы и в домашней практике (на каникулах и в выходные дни).

Для работы потребуется:

  • основа (лист цветного картона формата А-4 или небольшой кусок шлифованной фанеры);
  • бумага для шаблона, на который будет наноситься клей;
  • крупа темного цвета (гречка);
  • манка или другая светлая крупа;
  • колотый зеленый горох;
  • клей ПВА с кисточкой;
  • ножницы и карандаш.

Выполнение работы:

  1. Вырезать гриб по шаблону или произвольной формы, с узнаваемыми контурами гриба-боровика.
  2. Ножку и шляпку наклеить по центру основы.
  3. Когда шаблон зафиксируется, хорошо пропитать поверхность клеем.
  4. Промазанные шляпку гриба обсыпать гречкой или другой крупой темного цвета. Если образовались пробелы, слегка пройдитесь кисточкой с клеем, насыпьте крупы и слегка придавите ладонью. Излишки стряхните, когда схватится клей.
  5. Пока шляпка подсыхает, пропитайте клеем ножку. На нее насыпьте манку или кукурузную крупу светлого цвета мелкого помола. Смахните излишки.
  6. В произвольном порядке нанесите клей мазками под грибом, изображая траву. На пропитанную основу насыпаем колотый горох (его можно смолоть на кофемолке или дробилке для круп). После высыхания работа готова.

Обратите внимание! Если на вашем изображении рисунка шляпка открыта, мякоть и верхней части белого гриба и ножка должны быть засыпаны разным типом крупы.

Аппликация грибок из осенних листьев

Педагогами разработано немало интересных техник на осеннюю тематику, включая изображение с белым грибом и мухоморами.

Полезный совет! Традиционную работу «гриб-боровик» из цветной бумаги по завершении дополните природными материалами. Мелкие осенние листья разного цвета, шляпки желудей, сухие ягоды придадут картинке «натуральности».

Чтобы внести сюжетное разнообразие, дополните композицию бисерными каплями дождя, или бабочкой, летящей над грибами. Основой осенней композиции должны быть мелкие осенние листья.

Аппликация грибы на поляне

Если убрать желтые листья, заменив зеленой травой и цветами, работа станет летней. Дополните грибочек улиткой или букашкой, чтобы немного оживить картинку. Зеленую траву выполняют из разных материалов:

  • нарезка пряжи, включая специальную «травку»;
  • колотый зеленый бисер;
  • полоска шелка (любой тонкой ткани) с мелкой нарезкой;
  • цветная бумага зеленого цвета.

Обратите внимание! Если полоску ткани нарезать по диагонали, она не будет расслаиваться и осыпаться. Наклеивая нарезную ленту вверх «бахромой» в 2-3 ряда, получите объем – трава будет провисать. Ее можно даже слегка загладить вниз для эффекта 3D.

В траве нужно разместить грибочек, чтобы он как бы «вырос» из травы. Цвет шляпки и форму гриба можно разнообразить.

Нарядные мухоморы лучше выполнить из красной ткани в горошек, ножку украсить кружевной юбочкой. Эстетичную аппликацию грибы-мухоморы предлагается «увековечить», перенося на детскую одежду или сумочку.

Если это украшение для валенок или войлочных сапог, детали рисунка симметрично дублируют по общему трафарету.

Аппликация из бумаги

Аппликация гриб из бумаги отличается разнообразием техник и примеров работы. Детям можно предложить занятия разной сложности, ориентированные как на самый маленький, так и на старший возраст.

Для работы потребуется:

  • шаблон гриба для аппликации (это может быть отдельный гриб или композиция из нескольких элементов);
  • цветная бумага;
  • салфетки;
  • ножницы;
  • клей;
  • цветные карандаши.

Применение шаблонов

Наиболее простой вариант создания аппликации грибы из бумаги – использование готовых шаблонов. Для занятия потребуется заранее подготовить листы, на которых напечатаны детали гриба.

Такие занятия подходят для младшей и средней группы, где стоит задача научить детей составлять композицию из 2-4 деталей. Количество заготовок должно на 2-3 превышать количество детей.

Работа проводится в несколько этапов.

  1. Детям показывают лист с напечатанными шаблонами. Обсуждают каждую деталь, как она выглядит, какой частью гриба является.
  2. В средней группе, где дети владеют ножницами, они самостоятельно вырезают заготовки.
  3. Все детали раскладывают на листе цветного картона. Если картинка получилась правильная, то шаблон приклеивают к основе.

Сделать работу более сложной и интересной позволяет использование различных композиций. Можно предложить ребятам сделать аппликацию корзина грибов или грибы на лесной опушке.

Отрывная техника

Для развития мелкой моторики и формирования пальчикового захвата интерес представляет отрывная техника. В ее основе лежит отрывание кусочков бумаги, которые используются для заполнения шаблона.

Для обрывной аппликации гриб потребуется подготовить шаблон с контуром, цветную бумагу и клей. Грибы должны быть в виде черно-белого контура, ежик – цветной.

Последовательность работы:

  1. Дети внимательно изучают картинку. Это может быть гриб на поляне, ежик с грибами или любая другая картинка. Гриб не раскрашен.
  2. Воспитатель объясняет, что задача детей – заполнить контур гриба. Ножку кусочками белой бумаги, шляпку – коричневой.
  3. Дети делают заготовку кусочков белой и коричневой бумаги, открывая от большого листа.
  4. Заготовленные кусочки приклеивают клеем (лучше использовать карандаш) на шаблон.

Сложность работы и ее размер выбирают в зависимости от возраста детей.

Техника комочков

Техника комочков больше подходит для детей старшей группы. Для ее реализации потребуются бумажные салфетки (белые и коричневые или красные), клей и шаблон гриба.

Последовательность работы.

  1. Воспитатель объясняется детям особенности техники. Для работы необходимо подготовить достаточное количество комочков. Для этого от салфетки открывают кусочек и скатывают его в шарик.
  2. Дети внимательно изучают шаблон. Объясняют, какого цвета делают шляпку, какого – ножку.
  3. На ножку наносят клей (лучше подходит ПВА). По намазанной поверхности равномерно распределяют комочки и слегка их придавливают.
  4. Действия повторяют со шляпкой гриба.

Детям средней группы можно предложить заполнить техникой комочков только шляпку, а ножку – раскрасить цветными карандашами.

Аппликация грибы для старшей группы

Осенние грибы в корзинке – усложненное задание для старших дошкольников. Они способны сделать свой вариант – боровики, маслята, рыжики, лисички, включив воображение.

Основа коллективной работы – большая корзинка. Ее можно сплести из полос картона или ткани, дополнив косичкой бортик и ручку.

Подходящие материалы для совместной аппликации «Грибная корзинка» понадобятся:

  • лист цветного картона А3(голубой или синий);
  • цветная бумага (оранжевая, желтая, коричневая, красная, белая);
  • полоски бумаги или ткани для травы и корзинки;
  • клей, ножницы.

Эстетика корзинки будет зависеть от фантазии руководителя в старшей группе и материалов. Желательно, чтобы взрослый выполнил сложную часть композиции. В корзинку вкладывают готовые грибы, выполненные детьми.

Полезный совет! Покажите детям, как делать разные грибы по шаблону – лисички, сыроежки и «просто съедобные грибы» со шляпками разного оттенка из разных материалов.


Желательно выполнить 2-3 мухомора и группу поганок, но поясните детям, что их не кладут в корзину со съедобными грибами. Предлагается попутно показать атлас грибника с фото съедобных разновидностей – это часть учебно-воспитательного процесса.

В аппликации ядовитые грибы должны лежать рядом с корзинкой.

Если сплести корзинку из полос тонкого крашеного поролона, грибы можно выполнить даже из пластилина. В качестве декора можно использовать сухие листья под корзинкой.

Сделайте ёжика из семечек и «бисерный дождь». Сложная работа будет занимать достойное место на выставке или украшать учебный класс до Нового года.

Мозаичная аппликация грибка

С техникой мозаичного изображения дети знакомятся при выполнении разных видов аппликации. Мозаика – способ заполнения целостной композиции и мелкими фрагментами подходящего цвета.

Для грибной тематики в средней группе подходят многие материалы:

  • обрывки цветной бумаги;
  • пуговицы подходящего оттенка;
  • цветной бисер, бусины и блестки;
  • крупы, крашеная морская соль;
  • испитый и зерновой кофе;
  • остатки зеленой присыпки для пасхальных куличей;
  • семена и сыпучие материалы природного происхождения.

Грибов на рисунке может быть несколько. Используя клеевую пропитку основы по шаблону, покажите детям, как работать с сыпучими материалами. Крупные фрагменты для заполнения трафарета нужно аккуратно выкладывать встык.

Тем же способом, как заполнение шаблона гриба крупами, выполняется мозаичная аппликация из бисера, бусин, или скатанных пластилиновых шариков. Нужен материал белого, красного и зеленого цвета.

Симпатично смотрится красный бисерный мухомор с белыми пуговицами вместо пятнышек на шляпке.

Аппликация грибок из обрывочных кусочков

Одной из наиболее распространенных техник остается обрывочная аппликация из бумаги. Для этого понадобится подготовить мелко нарезанную или рваную цветную бумагу.

Традиционно для боровичка готовят:

  • коричневые обрывки – шляпка;
  • светло-жёлтые – ножка;
  • зеленые – листик.

Изображение можно выполнять на голубом или белом фоне – лист картона формата А-4. Если это цветной фон, нужен шаблон для обрывной аппликации «гриб». На белом листе офисной бумаги достаточно заранее нарисовать контуры боровичка с зеленым листом.

Первый этап занятия – раздать детям основу с готовыми очертаниями и показать, как должна выглядеть готовая работа.

Второй этап – подготовить кусочки цветной бумаги.

Третий этап – пропитывать части работы клеем и заполнять изображение кусочками коричневого, желтого и зеленого цвета.

Четвертый этап – сдать готовые работы и убрать рабочее место.

Объемная аппликация грибка

Придать объема изображению можно разными способами:

  1. Выполнить шляпку мухомора из жатой бумаги в виде гармошки, украсив белыми пятнышками.
  2. Уложить внутри очертания гриба кусочками крашеной ваты.
  3. Скатать тонкие полосы бумагу мелкими рулонами, хвостики подклеить.
  4. Сделать мелкие кулечки из кружков красной бумаги и выложить в виде шляпки мухомора.
  5. Нарезать атласные ленты кусочками, скатать, подшить концы и заполнить шаблон гриба.

Все детали объемного изображения усаживаются на клей ПВА.

Аппликация гриб в технике оригами

Гриб в технике модульного оригами – непростая работа для детей школьного возраста, владеющих этим видом рукоделия. Традиционному японскому искусству обучают в рамках внеклассного воспитания.

Одинаковые модули по шаблону может выполнять вся группа, а потом по очереди выкладывать свою часть композиции.

Простое оригами выполняется намного проще – пошагово складывается лист бумаги, пока получится заготовка нужной формы, как на фото-примерах. Из них выполняют разные поделки.

Конспект ОУД по конструированию «Прогулка в осенний лес» с применением ТИКО-технологии

Мектепалды тобы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в предшкольной группе

С использованием Тико-технологии

Кружковая работа «Тико-фантазеры»

Білім беру саласы/Образовательная область:

«Познание»

Пән/Предмет:

«Конструирование»

Тақырыбы/Тема:

«Прогулка в осенний лес»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

Воспитывать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

2.Дамытушылық – развивающая:

Систематизировать представление об осени, расширить представления детей о лесных грибах, особенностях их внешнего вида, развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры. Формировать умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирования.

3.Оқыту- обучающая:

Совершенствовать умение соединять ТИКО-детали, конструировать объёмные ТИКО фигуры.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии:

Тико-технология, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Конструктор ТИКО «Фантазер».

Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: слуховой диктант (листья) – стр.6,

логические задачи (№1,2,3), образцы объёмных фигур (гриб- схема № 1,2,3) – стр.7, цветные карандаши на каждого ребенка.

Көптілділік/Полиязычие:

Қазақ тілі:

саңырауқұлақтар — грибы, улы — ядовитый, шыбынжұт — мухомор.

English:

грибы – mushrooms, ядовитый – poisonous, мухомор — fly-agaric.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

— Здравствуйте, ребята! Познакомьтесь, у нас в гостях зайчик ТИКО. Зайчик ТИКО живет в геометрическом лесу, в котором все растения и животные сконструированы из геометрических фигур.

Зайчик ТИКО: — Здравствуйте!

— Уже несколько дней в нашем лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья. Что произошло в геометрическом лесу? Что случилось? (Наступила осень, поэтому листья меняют окраску!)

2. Негізі бөлімі/основная часть:

— Ребята, расскажите зайчику ТИКО какие еще приметы осени вы знаете.

Дети (с помощью воспитателя):

— изменения погоды (похолодание, понижение температуры, осадки – дождь, облачность);

— изменения в растительном мире (много грибов, желтеет и жухнет трава, листья на деревьях становятся разноцветными, опадают);

— изменения в одежде людей (люди носят непромокаемые плащи, куртки, теплую одежду).

Зайчик ТИКО:

— А вот еще одна странность: белка, медведь, барсук со мной больше не играют; они целыми днями занимаются какой-то ерундой – белка с утра до вечера орехи в дупло таскает, медведь только и думает – где бы чего поесть. Что произошло с моими друзьями?

Дети (с помощью воспитателя):

С приходом осени произошли изменения и в животном мире.

Перелетные птицы улетают на юг, звери тщательно готовятся к зиме – нагуливают слой жира, у них отрастает густой подшерсток, хорошо сохраняющий тепло тела, они могут переносить морозы на открытом воздухе и вести активную жизнь, заготавливают корм, многие готовят жилье.

Те звери, которые не впадают в спячку – белки, бурундуки и другие грызуны делают запасы на зиму. Белки строят несколько домов в кронах деревьев. Многие животные не строят домов, а делают временные – в снегу. Лиса, заяц, кабан, волк зимой устраивают целые норы в толще снега. Великан лось залегает в глубокий снег на дневку, и, получается большая яма – лежка, защищающая зверя от холодного ветра.

Медведи, ежи, барсуки, т.е. те, которые предпочитают зимой спать, по осени «нагуливают жир».

  • Ребята, какие подарки нам осень приготовила, кроме ярких листьев? (Грибы)
  • Какие грибы вы знаете?
  • А все ли грибы полезны?

Физминутка:

«За грибами». Цель: выполнять движения по тексту

Все зверюшки на опушке (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.(скачут вприсядку,срывают воображаемые гриб

ы)

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки. (скачут стоя,срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил,

Мухомор раздавил (идут вразвалку,затем топают правой ногой)

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы на рабочие места.

— Ребята, мы можем с вами сами сконструировать осенние листья. Какого цвета детали конструктора нам для этого понадобятся? (Жёлтые, красные, зелёные).

Слуховой диктант «Листья»

1. Соедините два маленьких равносторонних треугольника – на лист какого дерева похожа эта фигура (листок берёзы).

2. Соедините два остроугольных треугольника – на лист какого дерева похожа эта фигура? (листок ивы)

3. Соедините последовательно друг за другом четыре ромба – на каком дереве растут такие листочки? (на дереве клёна)

— Выложите из ваших листочков осенний ковёр (дети собирают их в общий ковёр).

Работа на индивидуальных листках

  1. Сконструируй фигуру (гриб) и раскрась схему.
  1. Внизу раскрась ТИКО-детали, из которых составлена фигура. Дорисуй недостающие ТИКО-детали.
  1. Нарисуй остроугольный треугольник, соединив три точки между собой. Куда направлен острый угол треугольника? Дорисуй треугольник до грибочка. Раскрась грибок.

Воспитатель предлагает

сконструировать объемные грибы по образцу.

Воспитатель проводи

т индивидуальную работу.

Дети самостоятельно выполняют задание под музыку звуков природы.

3. Қорытынды/итоговая часть:

Подводит

итог, поощряет детей.
Проводит
рефлексивный круг «Что мы с вами делали?»

Организовывает

выставку детских работ.

Аппликация грибы для детей школьного возраста

Подросшим детям неинтересно делать примитивный грибок, они охотнее возьмутся за освоение нестандартной техники. Они могут «оживить» Гриб-Боровик или Мухомор, придав черты лица аппликации из ткани фломастером или с помощью вышивки.

Полезный совет! Шляпку и юбочку мухомора можно выполнить в разной технике. Предложите более талантливым девочкам в рамках занятий по труду на мешковине (канве) выполнить аппликацию мухомор из атласа. Шляпку украсить жемчужными бусинами, юбочки сплести крючком, а траву вышить тонкими лентами или пряжей.

Нарисовать фон для аппликации – один из способов усложнить задание. Это может быть лес или горы с речкой вдали, а на переднем плане изображения – грибы с ёжиком и улиткой. Некоторым школьникам удается выполнить реалистичное изображение.

Школьники могут оформить траву каким-либо сложным способом, дополнив колосками и листьями из фетра. Предложите аппликацию гриба оживить насекомыми из бисера или объемными персонажами из ткани. Творческие задания развивают у детей художественный вкус и проявляют скрытые таланты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]