Занятие по лепке: «Грибы»
Программное содержание:Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы ,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение , удовлетворение проделанной работы .Воспитывает интерес и бережное отношение к природе. Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и ежик. Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти? Дети: Да! Воспитатель:
Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь под елкой спит (еж)
ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой? Дети: Ёжик! Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы. Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику? Дети: Да! Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки. Воспитатель: А что это за гриб? Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)скажите а мухомор съедобный гриб или нет? Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя. Воспитатель:Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его. Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками) Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб. Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика. Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:
Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной Рад найти его грибник, это (белый боровик).
Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу. Такому грибочку будет рад ёжик. Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки. Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
Физкультминутка:
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте) и грибы нашли (хлопаем в ладоши) Раз грибок (наклонились) два грибок (наклонились) Три грибок (наклонились) положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали. Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику. Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень карсивые.
Автор: Мазур Марина Сергеевна, воспитатель детского сада №17, г. Алексеевка, Белгородская область, Россия
Статья размещена в автоской редакции
Занятие по лепке «Грибы на полянке» во второй младшей группе
Наталья Мамон
Занятие по лепке «Грибы на полянке» во второй младшей группе
Художественно-эстетическое развитие
лепка во второй младшей группе.
Тема: «Грибы на полянке».
Задачи:
Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка).
Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму лепешки или диска.
Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать любознательность и аккуратность.
Материалы и оборудование:
пластилин коричневого, оранжевого, желтого цвета; дощечки; стеки, емкости для пластилина; два — три гриба, вылепленных заранее; композиционная основа — макет осеннего леса с пенечком; музыкальное сопровождение во время практической части со звуками леса и песенка Е. Железновой «Автобус» и др.
Предварительная работа:
беседа о грибах, рассматривание иллюстраций, изготовление заранее макета-основы полянки в осеннем лесу с грибочками и пенечком.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель: — Ребята отгадайте загадку!
В лесу под елкой крошка —
Только шляпка да ножка. (Грибок.)
Воспитатель: — Молодцы! Я приглашаю вас отправиться сегодня в путешествие в осенний лес!
2. Основная часть
-Ребята на чем можно отправиться в путешествие? (варианты детей: на автобусе, на паровозике дружбы и т. д.)
Под музыку «Мы в автобусе сидим» Е. Железновой или «Паровозик» (в зависимости от пожеланий детей) воспитатель вместе с детьми отправляется в осенний лес. Воспитатель показывает ребятам макет полянки с грибочками у пенька в осеннем лесу.
Воспитатель: — Дети, смотрите, какие красивые грибы выросли у пенечка на лесной полянке. Давайте рассмотрим поближе грибок. Что есть у грибочка? (Ножка и шляпка).
Рассматривание макета гриба. Рассказ воспитателя.
Показ выполнения.
Воспитатель: — А вы хотите вылепить много — много грибов? (ответы ребят).
Давайте порадуем лесных зверей. Налепим грибочков и посадим их на полянке у пенечка.
Воспитатель показывает способ лепки:
-У грибка ножка — длинная и светлая. Ее можно вылепить из белого или желтого пластилина. Для этого мы берем кусок пластилина и раскатываем в ладошках столбик — вот так (вперед — назад). Ножка готова!
Шляпка у грибка — большая, круглая. Ее можно вылепить из красного, оранжевого, коричневого пластилина. Для шляпки мы берем кусочек красного, оранжевого или коричневого пластилина и круговыми движениями раскатываем шарик.
Затем сплющиваем его так, чтобы получилась лепешка. Шляпка готова!
Шляпку аккуратно прикрепляем к ножке гриба. Грибок готов! Теперь аккуратно прикрепляем его на полянку.
Воспитатель: — Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Бежала лесочком лиса с кузовочком»
Бежала лесочком (пальчиками средним и указательным шагаем по столу)
Лиса с кузовочком. (ладошки в форме чашечки)
— А что в кузовочке?
— Лесные грибочки, (кладем на кулачок ладошку)
Грибочки — груздочки
Для сына, для дочки. (прижимаем к груди обе руки)
Практическая часть. Индивидуальная работа по ходу выполнения задания.
Воспитатель:
— Приступаем ребята к работе.
По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
В конце занятия дети выкладывают свои грибочки на полянку у пенечка.
3. Рефлексия. Подведение итогов. Выставка работ
Воспитатель хвалит детей:
— Молодцы, ребята! Какие красивые грибы — у вас получились и как много! Как лесные зверята обрадуются! Вам понравилось наше путешествие в осенний лес! (ответы детей)
Занятие по лепке: «Грибы» Для первой младшей группы
Занятие по лепке: «Грибы» Для первой младшей группы.
Цель:
Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы ,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание. Вызвать у детей радостное настроение , удовлетворение проделанной работы .Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
Материал:
искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и ежик.
Раздаточный материал:
дощечки для лепки, пластилин, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!Кто в глуши твоей таится?Что за зверь под елкой спит (еж)
ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой? Дети:
Ёжик!
Воспитатель:
Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно! заготавливает на зиму грибы. Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель:
А что это за гриб?
Загадка:
А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке
(мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети:
Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его. Какая у него ножка? (
Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми
горошками)
Воспитатель:
Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб. Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика. Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:
Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).
Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу. Такому грибочку будет рад ёжик. Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки. Воспитатель:
Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
Физкультминутка:
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)Раз грибок (наклонились)два грибок (наклонились)Три грибок (наклонились)положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали. Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику. Воспитатель:
Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень карсивые.