Занятие по лепке во второй младшей группе «Баранки для гостей»


Занятие по лепке во второй младшей группе «Баранки для гостей»

Виктория Васильева

Занятие по лепке во второй младшей группе «Баранки для гостей»

Цель:

Учить детей раскатывать колбаску и делать
баранку
.

Задачи:

Образовательные – способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями; умения передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря.

Развивающие – способствовать развитию мелкой моторики, внимания.

Воспитательные – способствовать воспитанию заботливого отношения к ближним.

Материал:

Пластилин, дощечки, салфетки, картина с изображением баранок, игрушки: Мишка, белочка, зайчик, ёжик. поднос, тарелочки для баранок.

Предварительная работа:

накопление словарного запаса (слова «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Спасибо» и другие вежливые слова); лепка разных колбасок (больших и маленьких, организация сюжетно-ролевой игры «Гости».

Образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята проходите, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:

Здравствуйте.

Воспитатель:

Ой ребятки, а у нас сегодня еще один гость: а что бы узнать его я прочитаю вам потешку:

По завалам по оврагам

Ходит Мишка косолапый

Любит он пчелиный мед

Да малину с веток рвет.

Воспитатель:

Ребята про кого эта потешка.

Дети:

Про медведя.

Воспитатель:

А вот и наш Мишка (Показывает игрушку Мишка).

Мишка:

Здравствуйте ребята, у меня сегодня день рождения, и ко мне

пришли гости.

Воспитатель:

А какие гости пришли к Мишке. Мы сейчас с вами и узнаем. (открывается ширма).

Воспитатель:

Ребята скажите кто пришел к Мишке на день рождение?

Дети:

Белка, зайчик, ёжик.

Воспитатель:

Ой мишка самовар стоит, гости собрались, а где угощение для гостей?

Мишка:

Ребята, я не знаю, чем можно угостить своих гостей.

Воспитатель:

Мишка не расстраивайся мы тебе поможем. Ребята скажите мне пожалуйста, чем можно угостить гостей.

Дети:

Предлагают свои варианты.

Воспитатель:

Ребята я предлагаю вам помочь Мишке приготовить для его гостей вкусные баранки. Скажите, а какой формы бывают баранки?

Дети:

ответы детей.

Воспитатель:

Правильно.

2. Основная часть

Воспитатель:

Перед тем как приготовить печенье, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы спросили нашу печку

Что же нам испечь (дети выпрямляют руки вперед ладонями вверх)

Печку мы спросили тесто замесили (Сжимают и разжимают пальцы)

Тесто скалкой раскатали

Раскатали не устали (Движение руками вперед-назад ладонями вниз)

Мы для Мишки в день рождения

Приготовим угощенья (Пекут пирожки).

Воспитатель:

Молодцы. Пальчики наши разогрелись, а сейчас проходите и присаживайтесь за столы на свои места. Мишка посиди с нами. Посмотрите, у меня есть баранка. Какой формы моя баранка?

Конспект занятия по лепке во 2 мл гр » Солнышко «

Занятие во второй младшей группе по лепке на тему: «Солнышко»

Цели:

  1. Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
  2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
  3. Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
  4. Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;
  5. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;
  6. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

  • декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек;
  • лесные звери: Зайчик и Белочка (роли исполняют дети из подготовительной группы);
  • магнитофон;
  • плотный картон синего цвета, размер — А4;
  • пластилин желтого и красного цветов;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки.

Предварительная работа:

  1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);
  2. Чтение сказки «У солнышка в гостях»;
  3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;
  4. Рисование солнышка;
  5. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
  6. Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.

Музыка постепенно утихает.

Воспитатель

: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает И усталости не знает. Улыбается в оконце, А зовут его все…

Дети

: Солнце.

Воспитатель

: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети

: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель

: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети

: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет…
(Несколько ответов детей).
В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.

Зайчик и Белочка
(вместе)
: Здравствуйте, ребята.

Дети

: Здравствуйте.

Зайчик

: Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель

: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети

: Поможем.

Воспитатель

: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети

: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко,
(Несколько ответов детей).
Воспитатель

: Ну, тогда в путь!

Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).

Дорожкой луговой Пойдем мы все веселые Летнею порой. Щебечут птички звонкие,
(Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки,
(Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики,
(Ходьба с поворотом туловищанаправо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.
) Синеют васильки.

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зверушки (вместе):

(русская народная песенка)

Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.

Солнышко, нарядись! Красное, покажись!
Прыжки на месте.
Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель

: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.

Воспитатель

: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети

: На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель

: А какого цвета солнышко?

Дети

: Желтого, красного.

Воспитатель

: Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель

:

1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

Разминка для рук во время работы

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой
полукруг (маховое движение)).
Над деревьями,
(Руки поднять вверх, пальцыразомкнуты).
Домами,
(Руки сложены над головой домиком).
И над морем, над волной,
(Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной.
(Дотронуться до головы).
Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.

Воспитатель

: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель

: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети

: Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель

: А что вам больше всего понравилось?

Дети

: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель

: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» — дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель

: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Рябинка»

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе.

«Рябинка».

Цель.

Научить: лепить ягоды рябины из пластилина; отделять маленькие кусочки от большого разными способами (отщипывание, откручивание, отрезание ножом); скатывать кусочки пластилина в маленькие шарики.

Задачи.

Формировать у детей интерес к работе, учить формировать гроздь рябины на листе картона из скатанных шариков, развивать мелкую моторику рук.

Материал:

Белый картон с прорисованной веткой, пластилин, доска для лепки, нож, влажные салфетки (для вытирания рук от пластилина).

Ход ООД.

(Дети усаживаются на стульчики, напротив воспитателя).

Воспитатель.

(Включает аудио запись «Голоса птиц»).

Ребята, кто это так красиво поёт?

Дети.

Птицы.

Воспитатель.

Правильно — это поют птицы, но сейчас на улице зима и мы уже не слышим их весёлого пения. Зима, сложное время года для птиц, потому что холодно и сложно найти корм. А, вы, знаете, чем питаются птицы зимой?

(Ответы детей).

Воспитатель.

Молодцы! А ещё у нас на участке есть особенное дерево, ягоды которого вызревают поздней осенью и висят на дереве почти всю зиму. Эти ягоды птички очень любят клевать.

(Воспитатель показывает детям ветку рябины).

(Ответы детей).

Воспитатель.

Правильно – это ягоды рябины, посмотрите, какие они яркие, ягодка к ягодке, ягодок много они собраны в гроздь.

Ребятки, какого цвета ягодки у рябины?

Дети.

Красного, оранжевого.

Воспитатель.

А какой они формы?

Дети.

Круглые.

Воспитатель.

Какого они размера?

Дети.

Маленькие.

Воспитатель.

Молодцы, ребятки! А кто же мне расскажет или покажет, как птички клюют ягодки рябины?

(Показы и ответы детей).

Хотите, мы с вами превратимся в птичек, но для этого нужно произнести волшебные слова.

Раз, два, три покружись,

В птичку непременно обернись.

Вот мы и стали с вами птичками, вставайте в кружок и повторяйте за мной.

Физкуль (автор Логвина А.Н.)

Птички по снежку скакали, (Дети выполняют прыжок в круг из круга)

Зёрна, ягоды искали. (Делают взмахи руками и повороты головой)

Вот удача гроздь рябины, (Делают взмахи руками и кружатся на месте)

Будем мы сегодня сыты. (Дети делают наклоны головы вперёд,

имитируя клюющих ягодки птиц)

Подкрепились, отдохнули,

А теперь пора нам в путь! (Машут руками и бегут по кругу)

Воспитатель.

Ребятки нам пора превращаться обратно в детей, давайте вместе произнесём волшебные слова.

Раз, два, три покружись,

Снова в деток обернись.

Я предлагаю вам слепить гроздь рябины для наших зимующих птиц. Присаживайтесь за столы. Посмотрите (показываю и комментирую) для изготовления ягод рябины нам понадобится пластилин красного цвета. От большого кусочка пластилина отщипываем (откручиваем или отрезаем ножом) маленький кусочек, кладу на ладонь левой руки, накрываю правой ладошкой и круговыми движениями раскатываю пластилин. Вот ягодка и готова, прикладываю её к веточке и слегка прижимаю указательным пальчиком. Но посмотрите (демонстрация веточки рябины) на веточке ягод много и они расположены рядом друг с другом. Давайте и мы слепим много ягодок, что бы получились большие, красивые грозди рябины. И эти грозди мы подарим птичкам сидящим на нашем творческом стенде.

(Дети приступают к работе, воспитатель по мере необходимости подсказывает, направляет, помогает детям).

Воспитатель.

Я вижу, вы уже закончили лепить гроздь рябины. (Воспитатель организовывает выставку детских работ). Посмотрите, какие красивые грозди рябины у вас получились. Я очень рада что мы смогли помочь зимующим птицам.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]