Конспект НОД по лепке во второй младшей группе по теме «Ёжик»план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)


Конспект занятия по лепке «Ежик» в младшей группе

Михайлова Анна Сергеевна

Конспект занятия по лепке «Ежик» в младшей группе

1. Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами.

2. Действовать по инструкции воспитателя.

1. Использовать для создания образа ежа природный материал (семечки)

2. Развивать творческие способности, эмоциональную отзывчивость.

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при совместной работе.

Активизация словаря: Нора, иголки.

Материалы и оборудование: корзина, мягкая игрушка ежик, доски для лепки, клеенки, пластилин черного и коричневого цвета, салфетки, семечки подсолнечника, Схема лепки ежа, мультфильм «Прогулка ежика»

Предварительная работа: отгадывание загадок о диких животных, рассматривание картин из серии «Жизнь диких животных»

: ежи, еж осенью.

Д/И «Разрезные картинки»

,
«Четвертый лишний»
, н/п игры
«Чей дом»
,
«Чья мама?»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Осень. Лесные животные. Ёжик»

Диана Кудусова

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Осень. Лесные животные. Ёжик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №73 «ВЕСНЯНКА»

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Конспект НОД

по лепке

«Осень. Лесные животные. Ёжик»

вторая младшая группа «Ягодка»

Кудусова Диана Энверовна

Конспект НОД (лепка)
«Осень. Лесные животные. Ежик»
1. Формировать интерес к работе с пластилином;

2. Закреплять навык детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм;

3. Закреплять навык детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;

4. Закреплять навык располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

5. Совершенствовать умение комбинировать и сочетать цвета;

6. Развивать мелкую моторику;

7. Воспитывать аккуратность;

8. Развивать у детей эстетическое восприятие;

9. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им;

10. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки;

11. Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Материалы: Демонстрационный материал, игрушечный ежик.

Ход НОД:

Дети заняты самостоятельной деятельностью. Воспитатель привлекает внимание детей.

В: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла… (показывает детям корзину)

В: Отгадайте загадку, и узнаете, кто там спрятался.

Подушечка с иголками.

Да побежала…. (ежик)

Дети отгадывают загадку.

В: А как ты догадался? А ты?

В: Конечно, это ежик…. (вынимает из корзины ежа)

Ежик: (говорит воспитатель)

Да, я
ежик, и зовут меня Тимошка.
Дети здороваются с ежом.

В: Ребята куда же нам нашего Тимошку посадить, чтобы ему было удобно и уютно?

(варианты ответов детей, воспитатель подводит к ответу «на лесную полянку»

)

Давайте посадим нашего Тимошку на полянку и рассмотрим его.

Что есть у ежика? (иголки)

А для чего ежику иголки? (чтобы защищаться от диких животных лисы, волка.)

А почему ежик быстро бегает? (у него есть лапки, они маленькие)

В: Ребята, что то наш ежик Тимошка загрустил. Как вы думаете почему? (варианты ответов,воспитатель подводит детей к проблемной ситуации: мы вместе, нас много, а Тимошка совсем один и ему скучно)

В: Ребята, а как вы думаете как мы можем ему помочь? (Найти ему друзей, нарисовать, слепить для него друзей маленьких ежиков)

Тогда поспешим, чтобы помочь Тимошке. Занимайте свои места (воспитатель приглашает детей за столы)

Что у нас с вами есть для работы? (пластилин, доски, клеенки)

Зачем же нам коричневый и черный пластилин? (из коричневого пластилина будем лепить ежа, а из черного глазки и носик)

Воспитатель обращает внимание на схему последовательности этапов лепки ежа.

В: Посмотрите на картинку, с чего мы начнем? (Нужно скатать из пластилина шар)

— А теперь с помощью трех пальчиков вытянем мордочку как на картинке.

— Чего же ежику не хватает (иголок)

— А из чего же мы их можем сделать? (из семечек)

-Давайте это и сделаем.

— Что нам осталось слепить? (глаза и носик)

из какого пластилина будем лепить?
(из черного)
Дети выполняют работу, воспитатель индивидуально помогает.

В: Как вы думаете, обрадуется Тимошка новым друзьям? Давайте отнесем их на полянку к нему. Дети ставят своих ежиков на полянку и любуются ими.

Физминутка «Ежик»

Ёжик Тимофей проснулся,

Потянуться за руками верх

Конспект по лепке во второй младшей группе «Ежик»

Валерия Гаценко

Конспект по лепке во второй младшей группе «Ежик»

Конспект по лепке во 2 младшей группе

Программное содержание:

Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на доске для лепки.

Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска.

Учить моделировать образ ёжика: вставлять «иголки» в «туловище».

Развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз – рука».

Воспитывать интерес к лепке, самостоятельность, аккуратность.

Материал: пластилин, дощечки, стеки, семечки.

Ход НОД

Звучит музыка «Сказочный лес».

В: Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно отгадать загадку:

Он живет в лесу под елкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернется –

Хищный зверь ни с чем вернется.

В зубы, в лапы не возьмешь

В: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой?

В: Правильно, это ежик.

Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит. Как вы думаете, ребята, почему грустит ежик? Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.

Основная часть

В: Из каких частей состоит тело ежа?

Д: Из туловища, головы, иголок.

В: На что похоже туловище ежа?

В: Чем покрыто тело у ежа?

Обращаем внимание на то, что тело у ежа состоит из головы и туловища, спереди заостренное, а сзади овальное.

В: Лепить мы будем из пластилина, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в

яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик. Далее я буду оформлять колючую шубку для ежика из семечек «берём, кладём, придавливаем».

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Ежик» (Младшая группа)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)

Составила и провела Воспитатель: Лебедева Екатерина Константиновна

Занятия изобразительной деятельности помогают ребенку овладеть элементарными приемами лепки, а так же благотворно влияют на общее развитие ребенка: воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, воображение, внимание, память, формируют трудолюбие.

Цель: Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями на доске для лепки. Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук и координацию движения пальцев рук. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Задачи:

1. Художественно эстетическое развитие:

  • прививать у детей интерес к творческой деятельности
  • развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность
  • развивать мелкую моторику рук

2. Развитие речи:

  • активизация словаря по теме

3. Познавательное развитие:

  • закреплять знание о среде обитания ежей.

Демонстрационный материал:

  • игрушечный ежик (резиновый), картинки с изображением ежика.

Раздаточный материал:

  • пластилин, спички, картонка-подставка для готового изделия, доска для лепки.

Ход занятия:

Воспитатель: — Посмотрите ребята, кто к нам в гости пришел из леса маленький ежик. Но только он почему то грустит. А давай те его развеселим- сами превратимся в ежиков. Для этого нам нужно сцепить вместе пальцы рук. Прямые пальчики- «колючки» торчат вверх. Пальчики согнутые- ежик свернулся в клубочек (повторяем несколько раз).

Воспитатель: — Ребята, ежик по-прежнему очень грустный. Чем же он так расстроен? (воспитатель отвечает за ежика): — Мне скучно в лесу, у меня совсем нет друзей и мне не с кем поиграть. Помогите мне, пожалуйста, ребята!

Воспитатель: — Ну что ребята, поможем ежику? Давайте сделаем ему друзей.

Показываем детям, как нужно круговыми движениями между ладоней скатать большой шар из пластилина. Если у ребенка не получается — помогаем. Пусть дети выполняют трудоемкую работу, втыкая в спинку ежика спички, а так же катают маленькие шарики для глаз, ножек и носика.

Воспитатель: посмотрите ребята, какие у нас получились замечательные ежики. Как много у нашего ежика новых друзей! Теперь нашему ежику будет не скучно в лесу.

Ребята, вам нравятся получившиеся ежики? Какие именно ежики вам понравились? Почему они вам понравились? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось вам?

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]