Конспект ОД по конструированию в старшей группе. Цирковые животные
Конспект образовательной деятельности по конструированию для детей старшей группы «Цирковые животные!»
Автор: Скичко Ольга Васильевна, воспитатель, МАДОУ «Мальвина» г.Ноябрьск ЯНАО Программное содержание: Цель:
развитие конструктивных способностей детей старшего возраста.
Задачи:
достигать результатов в соответствии с поставленной целью; учить детей работать по схеме и по представлению; закреплять знания о плоскостных геометрических фигурах. развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление; развивать творческие способности, желание участвовать в создании постройки; воспитывать умение работать сообща в коллективе, доводить начатое до конца.
Материалы и оборудование: Демонстрационный:
Афиша, схемы тигра, геометрические фигуры.
Раздаточный:
Конверты с геометрическими фигурами, конструктор.
Ход:
Звучит музыка «Цирк». Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Внимание, внимание! В нашем городе произошло необыкновенное событие! К нам приехал цирк! А вот и афиша циркового представления. Кто же приехал с выступление. Мы сейчас узнаем,
отгадав загадки: Через поле напрямик Скачет белый воротник (заяц) Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна (медведь) Всех я вовремя бужу, Хоть часов не завожу (петух) У порога плачет Коготки прячет Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет (кошка) А еще могут выступать другие артисты (схемы) Дети:
Клоуны, птицы, животные.
Воспитатель:
Правильно, молодцы! Садитесь за столы. Ребята, сегодня на занятии вы будите учиться изображать цирковых животных из геометрических фигур и конструктора. Вначале вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете (показ геометрических фигур педагогом)
Дети:
круг, квадрат, треугольник, многоугольник…
Воспитатель:
Как вы заметили, четырехугольники бываю разные. — В цирковом представлении принимают участие. (педагог вывешивает схему «тигра») — Выступление, каких хищных животных вы видели? Подумайте, кто же это?
Дети:
Это тигр.
Воспитатель:
Из каких геометрических фигур состоит туловище тигра?
Дети:
туловище тигра составлено из двух больших треугольников.
Воспитатель:
Из каких геометрических фигур состоит голова тигра?
Дети:
Голова тигра состоит из среднего и маленького треугольников.
Воспитатель:
Из каких геометрических фигур состоят передние лапы?
Дети:
передние лапы состоят из четырехугольника и треугольника.
Воспитатель:
Из каких геометрических фигур состоят задние лапы? Д
ети:
Задние лапы состоят из квадрата.
Воспитатель:
Ребята, кто может показать, из каких геометрических фигур состоит фигура тигра? Откройте конверты и достаньте геометрические фигуры. Из этих геометрических фигур у себя на столах составьте тигра. Поможет вам правильно выполнить это задание схема, внимательно смотрите и выполняйте.
Физминутка. Ребята, внимание, внимание, веселый клоун вас приглашает на парад – але, сейчас вы превратитесь в разных животных. Мишки – уточки — обезьянки – лошадки. А теперь продолжаем занятие. Теперь будем учиться выкладывать фигуру тигра из конструктора. Как вы думаете, из каких деталей конструктора мы будем выкладывать тигра. Дети подбирают детали и выкладывают тигра. Заменяют недостающие детали двумя другими или похожими деталями. Воспитатель:
А сейчас ребята выложите по схеме тигра у себя на столе. Молодцы, справились с заданием. Какой замечательный тигр получился. В цирке всех зверей дрессирует дрессировщик. И мы сейчас с вами будем дрессировщики. Воспитатель показывает, как можно переложив детали изменить положение тигра, обращает внимание на схему. Дети выполняют задание. Ребята, а наш тигр еще может лежать, посмотрите. По аналогии дети выполняют следующие задание, используя схему. А теперь, ребята посмотрите, друг у друга, правильно выполнили задание, все справились? Вам понравилось дрессировать тигра, молодцы, все справились с заданием. А сейчас сюрприз для вас звучит музыка. А веселый клоун приготовил вам подарок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по конструированию в старшей группе: Подсолнух Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности и развитию речи для детей старшей г Конспект ООД. Конструирование в старшей группе на День птиц Конспект НОД в старшей группе на новогоднюю тему «Зимняя сказка»
Похожие статьи:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ядовитые грибы и ягоды
Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем
Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя»
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста социально значимых моральных качеств.
Задачи: Повторить материал о подготовке к зиме диких животных, развивать речь детей, повторить стихотворение о снежинках, формировать у детей отзывчивость, развивать умение работать с конструктором, повторить знание основных цветов и деталей конструктора, развивать умение находить деталь по описанию.
Оборудование: Игрушечный медведь, конверт с письмом, большой конструктор, платок, аудиозаписи Железновых «Автобус» и «Мишка пляшет».
Ход занятия
Ребята, я сегодня очень рано пришла на работу, и сторож мне передал вот это письмо. Я прочитала его и поняла, что без вашей помощи мне не справиться. Хотите я вам его прочитаю?
«Дорогие ребята. Пишет вам Мишка-Топтыжка. Я еще очень маленький и не понимаю, что вокруг меня происходит. На улице стало очень холодно. Белочка говорит, что скоро наступит зима. Она насушила грибов, ягод, запасла орехов. Зайчик поменял свою серенькую шубку на беленькую. А я не знаю, как мне к зиме готовиться, мне почему-то все время хочется спать. Помогите мне, пожалуйста!»
Ребята, от кого это письмо? О чем нам пишет Мишка – Топтыжка? Как вы думаете, почему ему сейчас все время хочется спать? Что делают медведи зимой? Где они спят? А Мишки -Топтыжки нет берлоги! Я думаю, что надо быстрее садиться в наш волшебный автобус и ехать помогать Мишке строить берлогу. Вы согласны?
Дети разворачивают стульчики, воспитатель-водитель, выполняют движения под музыку Железновых «Автобус».
Вот мы с вами и в лесу, выходите из автобуса. Ребята, а я что-то не вижу Мишку. Посмотрите направо, посмотрите налево. Вы видите? А как же нам его найти в лесу? (Дети предлагают варианты). Давайте станцуем его любимый танец, он услышит и сам к нам придет!
Железновы «Мишка пляшет»
А вот и Мишка.
«Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы приехали! Вы мне сейчас поможете и все расскажете! Зачем белочка насушила грибов и ягод? А зачем зайчик шубку поменял? А мне как к зиме готовиться? Тоже шубку менять? (Нет, медведи зимой спят!) А где же мне спать? А у меня нет берлоги…»
Ребята, давайте построим для Мишки берлогу! Из чего мы ее можем сделать?
Какой конструктор нам удобнее взять, чтобы быстрее построить: большой или маленький?
Воспитатель каждому ребенку дает задание, какую деталь конструктора принести. Например: «Женя, принеси большой красный кубик». Дети под руководством воспитателя вместе строят «берлогу». Воспитатель просит выстраивать детали в определенном порядке, сортируя по форме, цвету, спрашивает, из чего можно сделать крышу (платок). Укладывают Мишку в берлогу и накрывают сверху берлогу платком. Ребята, чтобы Мишке было теплее, надо теперь берлогу снегом запорошить. Мы начали с вами учить стихотворение про снежинки, давайте расскажем его, вставайте вокруг берлоги, повторяйте за мной!
На полянку, на лужок тихо падает снежок,
Кружатся снежинки белые пушинки,
Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,
Тихо спят снежинки, белые пушинки.
Дети рассказывают хором стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.
Наши снежинки всю землю укрыли снежным покрывалом. Тепло и уютно будет Мишке в берлоге, не страшны ему никакие морозы. А нам пора возвращаться в садик. Тихонечко занимайте места в автобусе, чтобы Мишку не разбудить. Я музыку тоже тихо включу. Готовы? Поехали!
Вот мы снова в садике! Куда мы ездили? Что мы делали в лесу? Чем мы запорошили берлогу? А у меня для вас есть небольшой сюрприз! Пока вы садились в автобус, я сделала фотографию Мишки, как он спит в нашей берлоге. И хочу подарить вам каждому на память. Вы можете рассказать дома, как помогали Мишке к зиме подготовиться и раскрасить его фотографию (рисунок черно-белый).
Воспитатель выдает каждому ребенку рисунок спящего в берлоге медвежонка, читая стихотворение И. Токмаковой:
«Как на горке – снег, и под горкой – снег,
И на ёлке – снег, и под ёлкой – снег.
А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! »
Название: Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя» Номинация: Детский сад Конспекты занятий, НОД / игровые занятия Автор: Рыбченко Светлана Рудольфовна Должность: воспитатель Место работы: МОУ «Начальная школа-детский сад № 109 «Букварёнок» Месторасположение: г. Вологда
Дата изменения: 2 декабря, 2015
Аппликация из бумаги Вомбат
Факты о вомбатах:
- Вомбаты — сумчатые животные, то есть у них на животе есть мешочки, в которых они растут своих детей.
- Детеныш вомбата живет в сумке своей матери около пяти месяцев, прежде чем появится.
- Вомбаты используют свои когти, чтобы копать норы в эвкалиптовых лесах и лугах.
- Вомбаты ведут ночной образ жизни и они вегетарианцы (травоядные). Они выходят ночью, чтобы поесть траву, кору и корни.
- Вомбат, роющийся в полях, может быть разрушителем ранчо и ферм, зависящих от урожая.
Аппликация Муравьед
Факты о муравьедах:
- Они беззубые животные, то есть у них совсем нет зубов.
- Муравьеды используют свои длинные языки, чтобы заглатывать 35 000 муравьев и термитов каждый день!
- Они находят пищу по запаху.
- Муравьеды обитают в тропических лесах и лугах Центральной и Южной Америки.
- Они живут около 14 лет и классифицируются как находящиеся под угрозой исчезновения.
Оригами животные для старшего возраста
Более старшим детям можно пробовать делать животных в технике оригами с большим количеством шагов. Также очень красиво смотрятся большие объемные оригами животные.
Начинающие взрослые мастера и дети старшего возраста могут смастерить любого животного и задействовать более сложный способ работы, а также различные элементы декора.
Лев
Цари зверей — один из самых любимых животных и взрослых, и детей. Есть один интересный способ, как можно его сделать в виде оригами, нужно только подготовить:
- бумагу оранжевого или коричневого цвета;
- линейку;
- карандаш;
- ножницы.
Создание оригами из бумаги для начинающих поэтапно животного лев:
- Нарисовать квадрат со сторонами 24 см и вырезать его.
- Сложить квадрат по диагонали, чтоб вышел треугольник, наметить линию сгиба и расправить.
- Нижнюю часть сложить по линии центра.
- Повторить предыдущий шаг с верхней частью.
- На левой стороне загнуть небольшой угол.
- Повторить предыдущее действие с верхней частью.
- Перевернуть заготовку, отступить от верха 2 см и загнуть угол.
- Повторить предыдущий пункт с противоположной стороны.
- Перевернуть заготовку и сложить пополам по линии.
- Сложить верхний угол, затем завернуть его во внутрь.
- Верхний угол направить вниз.
- С правой нижней стороны свернуть угол, чтоб вышла задняя часть льва.
- Что получить лапу, необходимо свернуть вниз нижний острый угол.
- Еще раз свернуть угол, но вперед.
- Нарисовать глаза, нос, рот, усы.
Белка
Чтоб создать пушистого зверя нужно подготовить квадрат бумаги коричневого или оранжевого цвета.
Подробный мастер-класс создания белки:
- Сложить квадрат по диагонали, затем развернуть и согнуть пополам.
- Две стороны согнуть к центру, сформировать квадрат.
- Развернуть работу.
- Загнуть все уголки.
- Вывернуть треугольники, так чтоб образовались «карманы».
- Перевернуть изделие, углы треугольника направить к середине.
- Изделие сложить пополам.
- По контуру большого треугольника загнуть заготовку в один, а потом в другой бок.
- Вернуть в изначальный вид.
- Треугольник вывернуть во внутрь, а получившиеся уголки завернуть.
- Острый уголок направить на изнаночную сторону.
- Острый угол на мордочке спрятать во внутрь, треугольники, что по бокам расправить, чтоб получились лапки.
- Дорисовать нужные элементы.
Конспект занятия по конструированию «Как мы строим дома для домашних животных»
Основная часть. Введение в тему занятия.
Воспитатель предлагает обратить внимание на экран.
На экране демонстрируется презентация «архитектура». Воспитатель совместно с детьми комментируют фотографии зданий, проецируемые на экран, отмечают материалы, красоту и необычность сооружений.
На экране появляется слайд с изображением детского сада. Дети узнают здание. Совместно с воспитателем описывают внешнее и внутреннее устройство здание.
Воспитатель:
Что такое детский сад? (это дом для ребят) Для чего его построили? (чтобы дети здесь играли, занимались, кушали, спали, рисовали, танцевали) Чем отличается детский сад от того дома, в которых живут домашние животные? (удобно, красиво, уютно)
На экране появляются слайды с изображением жилищ животных, воспитатель уточняет названия зданий и названия животных, живущих в этих зданиях, совместно с детьми отмечают прочность и безопасность сооружений.
Целеполагание и планирование деятельности.
На экране демонстрируется видеоролик с обращением лего-человечков. «Мы путешествовали по Пермскому краю и увидели животных, которые паслись на лугах и полях, наверно у них нет жилья, кто им сможет помочь?»
Воспитатель:
Хотите им помочь? (да) Сейчас я предлагаю вам поиграть в архитекторов. Для игры нужно разделиться на команды с помощью стикеров и занять по цвету свои столы с конструкторами и получить задание, чтобы дружно построить дома для животных. Самым сложным будет сконструировать животного. Справитесь? (да)Тогда выбирайте стикеры и подходите к своим столам.
Дети распределяются на команды по 4 человека, занимают места за столами.
Воспитатель:
Прежде, чем начать, скажите, пожалуйста, что мы будем делать?
Дети описывают последовательность действий, открывают конверты со схемами животных, иллюстрацией изображения здания, конструируют жилища домашних животных.
Работа в группах.
В процессе деятельности воспитатель уточняет есть ли окна у здания, пройдет ли животное через двери. Воспитатель выполняет роль тьютера, консультирует детей, помогает решать трудности.
Дети сообщают, что готовы, обыгрывают постройку с животными.
Когда дети заканчивают строительство зданий, воспитатель предлагает детям подойти к столу одной из команд.
Защита проекта
Воспитатель предлагает детям рассказать, что у них получилось, для чего они построили здание и как оно называется. Спрашивает получилось ли у них то, что они задумали. Дети оценивают свои работы, делают выводы, что все справились с заданием. Так же поочередно дети перемещаются от стола к столу.
Рефлексия.
Воспитатель обращает внимание на экран, где лего-человечки говорят слова благодарности детям за их помощь.
Аппликация из бумаги Енот
Факты о енотах:
- Еноты — будут есть все, что угодно. Насекомые, мыши, рыба, яйца и даже мусор!
- Поскольку они едят почти все, вы можете найти енотов в любых условиях — от фермы до города!
- Еноты любят жить в дуплах, бревнах и даже на чердаках! Молодые еноты часто проводят первые два месяца жизни высоко в дуплах деревьев, пока мать не сбрасывает их на землю.
- Еноты обычно живут в дикой природе 2-3 года.
- Северные еноты впадают в спячку — они объедаются пищей, чтобы накапливать жир, а затем спят всю зиму в своей берлоге.
Аппликация из бумаги обезьяна-ревун
Факты об обезьянах-ревунах:
- обезьяны-ревуны обитают в тропических районах Центральной и Южной Америки.
- Они воют так громко, что их можно услышать на расстоянии до 5 км.
- У них есть так называемый «цепкий» хвост, что означает, что они могут использовать его как дополнительную руку, чтобы хвататься за ветки.
- Обезьяна-ревуна может прожить 15-20 лет в дикой природе.