ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий в подготовительной группе


Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Игра по ТРИЗ «Волшебная дорожка» в подготовительной группе Игра «Волшебная дорожка»-ТРИЗ Нарышева Оксана Предназначена для детей от второй младшей до подготовительной группы. Цель: — способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания с помощью сочетания новых частей; — формировать…

Мероприятие «Квест по сказкам А. С. Пушкина с элементами ТРИЗ-технологии» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-Детский сад 95 Познавательно-развлекательное мероприятие «Квест по сказкам А.С.Пушкина с элементами -ТРИЗ- технологии» в подготовительной группе. Воспитатель: Бельская А.В Владикавказ,2019г…

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами ТРИЗ Тема: «Радуга знаний»
Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области Описание материала: предлагаю вам конспект итогового занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Радуга знаний». Материал будет полезен воспитателям детских садов. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Продолжать формировать мыслительные операции у детей. 2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. 3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Этапы занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой на занятие, сказка). 2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая). 3. Основной – непосредственная работа с детьми. 4. Закрепляющий – выводы, поощрение. Методы и приемы: словесные, игровые, практические. Приемы руководства деятельностью детей: 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: дидактические игры, задачи на логическое мышление. 3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение. Дидактический и раздаточный материал: презентация, плакат — радуга, картинки (рыба, птица, зверь), листы с заданиями для детей, карточки по цветам радуги; картинки для игр «Хорошо – плохо», «Найди лишний предмет»; листы цветной бумаги фиолетового цвета, мяч. ХОД образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет, оказывается вы у меня самые умные дети на свете. А знаете почему? (ответы детей). Правильно, потому что мы много с вами занимались, много знаем, многому научились. И сейчас нашим гостям мы все это покажем. Но перед этим я хочу вам рассказать сказку (в это время включаю музыку). Воспитатель: Жили-были в радужной стране ребята. Все они были веселые и трудолюбивые. Девочки красивые, да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Воспитатель: А как вы думаете, какие чудеса могут быть в радужной стране? (ответы детей) (на экране появляется слайд с картинкой радуга)


Воспитатель: Посмотрите, что это? (ответы детей) Это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо-радуга (радуга на экране пропадает) Не стало её. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать. (Не плачьте, мы новую радугу добудем) Воспитатель: Дети, а давайте мы тоже поможем найти радугу? Как вы думаете, какие волшебные слова помогут нам найти радугу? (ответы детей) («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан») Воспитатель: Давайте все вместе четко произнесём эти слова. Воспитатель: Ребята, каждое слово в этой считалке обозначает определенный цвет. Сколько цветов у радуги? Назовите цвета радуги. (Дети отвечают.) Воспитатель: На какой звук начинается слово «каждый»? и т. Д. Воспитатель: Молодцы, посмотрите перед нами макет радуги. Мы будем выполнять задания на каждый цвет радуги и если мы все сделаем правильно, то, что произойдет? (ответы детей) (снова появиться радуга). красная полоса. «Окружающий мир» Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Чтобы появился красный цвет нашей чудо – радуги посмотрите внимательно на картинки. (Карась. Дятел. Лиса.) Скажите, кто изображён на этих картинках? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь» Игра с мячом «Рыба. Птица. Зверь» . Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Передавая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и рыб. Необходимое условие: не повторяться. Воспитатель: А теперь мы будем отгадывать загадки: 1. Долгоножка бахвалится: Я ли не красавица? А всего-то — косточка Да красненькая кофточка. ( Вишня) 2. Ягодку эту сорвать легко — Ведь растет она невысоко. Ты под листочки загляни-ка — Там вкусная растет…..(клубника) 3.Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозреваю под снежком. Дети, кто со мной знаком? (Клюква) 4.Вот мы ягодки, смотри, Похожи на напёрстки малые. Все мы под цвет зари: Алые — преалые. (Малина) Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что общего у всех этих загадок? (ягоды) Воспитатель: Какого цвета эти ягоды? (Красный цвет) Воспитатель: А можно ли их кушать? И что нужно сделать перед тем, как их съесть? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (на плакате появляется красный цвет) Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый) Оранжевая полоса. «Математика» Воспитатель: А за оранжевым цветом мы с вами отправимся в страну «Математика». Воспитатель: Садитесь за столы. Возьмите листы бумаги в клеточку, там поставлены точки с цифрами. Вы должны соединить точки линиями он 1 до 9. Воспитатель: Что у вас получилось (Кораблик) Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, но отгадку вслух не произносите. Это будет ваш секрет! Маленький хвостик я в руке держал. Ты полетел – я за тобой побежал. (Воздушный шарик) Воспитатель: Возьмите листы с геометрическими фигурами. Найдите отгадку в рисунке, раскрасьте отгадку карандашом такого же цвета, как и второй цвет радуги. Какую фигуру вы раскрасили? Почему? Как вы догадались? Каким цветом раскрашивали? Почему оранжевым? Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? (на плакате появляется оранжевый цвет) Какой третий цвет радуги? (Желтый) Жёлтая полоса. «Плохие – добрые дела» Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (ответы детей) Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Посмотрите и скажите, где здесь картинки с добрыми делами и поступками, а где с плохими? (игра «Хорошо – плохо») Воспитатель: Объясните, почему вы считаете эти поступки добрыми, а другие – плохими? (ответы детей) Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет? (на плакате появляется желтый цвет) Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Зелёная полоса. «Грамота» Сейчас мы с вами поиграем в игру «Радуга». Повторяйте за мной. Физкуль В небе гром, гроза. Закрывай глаза! (Закрыть глаза руками) Дождь прошел. Трава блестит, (Убрать руки от глаз) В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу) Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, (Зовущие движения) По траве босиком, (Бег на месте) Прямо в небо прыжком. (Прыжок) Ладушки, ладушки! По радуге, по радужке, (Хлопки) По цветной дуге На одной ноге. (Стоим на одной ноге) Вниз по радуге верхом, И на землю кувырком! (Присесть на коврик) (С. Маршак) Воспитатель: С какого звука начинается слово РАДУГА? (ответы детей) А какой это звук, гласный или согласный? (ответы детей) Воспитатель: Предлагаю вам сыграть в игру «Хлопки». Я буду читать стихотворение Самуила Маршака «Радуга – дуга», а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, в которых есть звук «р». «РАДУГА-ДУГА» Солнце вешнее с дождем Строят радугу вдвоем — Семицветный полукруг Из семи широких дуг. Нет у солнца и дождя Ни единого гвоздя, А построили в два счета Поднебесные ворота. Радужная арка Запылала ярко, Разукрасила траву, Расцветила синеву. Воспитатель: А теперь вы придумайте и назовите слова со звуком [Р]. Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! (на плакате появляется зеленый цвет) Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Голубая полоса. «Четвёртый – лишний» Воспитатель: Чтобы появилась голубая полоса вам надо правильно выполнить задания. Рассмотрите картинки, и скажите что лишнее. Объясните, почему вы так думаете (игра «Найди лишний предмет»). Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть голубой цвет? (на плакате появляется голубой цвет) Назовите шестой цвет радуги? (Синий) Синяя полоса. Игра «Наоборот», «Что бывает» Воспитатель: А что бы найти синий цвет радуги я предлагаю сыграть в игру «Наоборот» Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение. Высоко – низко, Далеко — близко Длинный — короткий Широкий — узкий Толстый – тонкий Горячий – холодный Сладкий – кислый и т. д. Воспитатель: Следующая игра «Что бывает». Я буду вам показывать карточки определенного цвета, а вы должны подберать к названию цвета на карточке – как можно больше слов – предметов. Зелёный – трава, лист, кофта… Красное – пальто, машина… и т.д. (Каждый ребенок подбирает слова – предметы к цвету) Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли синий цвет радуги! (на плакате появляется синий цвет) Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового) Нам осталось найти фиолетовый цвет. Фиолетовая полоса, «Оригами Радужные птички» Воспитатель: Перед вами листы цветной бумаги. А почему они фиолетовые? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, нам осталось найти фиолетовый цвет. Вспомните, какое слово в считалке обозначает фиолетовый цвет? (фазан) Воспитатель: Фазан – это кто? (птица). Давайте сейчас сотворим чудо – радужных птичек из цветной фиолетовой бумаги (дети из цветной бумаги складывают птичек) Воспитатель: Дети, понравились вам птички? Нашли мы с вами фиолетовый цвет? (на плакате появляется фиолетовый цвет) (ответы детей) Итог. Ребята, все ли цвета радуги мы с вами нашли? (ответы детей) Какая радуга у нас получилась? (ответы детей) Ой, смотрите, в радужной стране снова светит чудо радуга (на экране появляется слайд с картинкой радуга).


Мы помогли вернуть чудо – радугу жителям радужной страны. И теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо — радуги – ваши радужные фиолетовые птички. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли. Вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится! Рефлексия: На этом наше радужное приключение закончено. Будьте всегда дружны, ребята, помогайте друг другу, только так мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие! А главное больше улыбайтесь, ведь от улыбки – станет всем светлей! ПОД ПЕСНЮ «УЛЫБКА» ДЕТИ УХОДЯТ В ГРУППУ.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на Север» Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта» Конспект познавательной деятельности в подготовительной группе по теме «Водоемы» Конспект НОД в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Спорт

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Правила поведения в детском саду

Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]