Как правильно провести консультацию для воспитателей


Консультации для воспитателей

В разделе представлены консультации для воспитателей ДОУ детского сада на разную тематику, авторские рекомендации и консультации для педагогов детского сада. Посещая детский сад, ребёнок должен получить много знаний, должны сформироваться важные умения, навыки, он должен получить гармоничное развитие.

Известно, что одно из особенностей детей дошкольного возраста заключается в том, что решить эти задачи, усвоить, развиться, ребёнок сможет только в том случае, если он испытывает положительные эмоции от пребывания в детском саду, т.е. психологический комфорт. Очень тёплое, ласковое общение воспитателя с детьми с детьми во время приёма (обнять, приласкать, сказать что-то очень приятное).

В разделе сайта консультации для воспитателей детского сада для разных групп содержит много интересных публикаций для воспитателя по обучению детей на разные темы:

  • Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста. Советы воспитателю
  • Тест для молодого воспитателя
  • Тестопластика как средство обогащения словаря у детей старшего дошкольного возраста
  • Развитие ребёнка в раннем возрасте
  • Роль воспитателя в адаптации ребёнка к детскому саду
  • Консультация для воспитателя «Сказки нужны детям»
  • Развитие мелкой моторики у детей в детском саду с общим недоразвитием речи
  • Консультация для воспитателей ДОО «Оформление педагогического проекта»
  • Как работать над проектом?
  • Мелкая моторика у детей дошкольников
  • Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребёнка
  • Методика проведения НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
  • Реализация системно-деятельностного подхода в познавательном развитии детей младшего дошкольного возраста
  • Развивающие принципы в работе с дошкольниками
  • Работа воспитателя с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми
  • Взаимодействие педагога дополнительного образования с воспитателем в процессе обучения родному языку
  • Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ
  • План работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
  • Консультация для воспитателей детских садов «Воспитание личности ребёнка через труд»
  • Консультация для воспитателей ДОУ «Новый взгляд на родительские собрания»
  • Развитие элементарного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
  • Консультация для воспитателей «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности»
  • Консультация для воспитателя первая помощь при отравлении ядовитыми грибами
  • Роль и задача воспитателя в детском саду
  • Основные направления развития навыков социальных отношений у детей дошкольного возраста
  • Памятка для воспитателей ФГОС
  • Гендерное воспитание детей дошкольного возраста
  • Проблемы преемственности детского сада и школы. Пути их решения
  • Консультация для воспитателей детских садов «От ИЗО-деятельности к творчеству»
  • Консультация для воспитателей «Обучение решению задач на смекалку (головоломки)»

Раздел для воспитателей детских садов. На страницах раздела собраны материалы, необходимые в повседневной работе педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Воспитатель детского сада присматривает за детьми, пока их родители на работе, но на этом перечень функций этого специалиста не заканчивается: он проводит обучающие занятия, преподаёт основы чтения, математики, обучает лепке, аппликации, рисованию, музыке и танцу, а также занимается физкультурой. Педагог-воспитатель даёт ребёнку первые представления об окружающем мире, принципах взаимоотношений между людьми, помогает адаптироваться и социализироваться, учит отличать хорошее от плохого, объясняет правила поведения в обществе.

Раздел консультации для воспитателей предназначен для заведующих, заместителей руководителя, старших воспитателей, воспитателей, специалистов детского сада, родителей и просто интересующихся воспитанием детей.

Консультации для педагогов

ДОКЛАД к педсовету

30.08.2017

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский

Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства лицея для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования и предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время.

Задачи внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе
  • формирование общей культуры;
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Таким образом, организуя внеурочную деятельность, мы поддерживаем ребёнка, развиваем его способности и готовим почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Одним словом, создаем условия для развития каждого ребенка, в том числе, и одаренных детей.

Существует мнение, что практически все дети в разной степени одарены при рождении. Если обобщить все определения одаренности, то можно сделать вывод, что одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется очевидными, выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Но в течение жизни, для развития своей одаренности, у них появляются всевозможные условия. Эти условия могут быть созданы не только в семье, но и в дошкольном учреждении, школе и других сферах деятельности, которые обеспечивают развитие детей.

Таким образом, внеурочная деятельность и дополнительное образование обучающихся является эффективной формой работы по развитию одаренности. У всех одаренных детей отчетливо выражена поисковая потребность. Они испытывают яркие, насыщенные эмоции при занятии определенной работой. Еще их отличает необычайная целеустремленность, способность к длительной концентрации внимания, умение управлять своей деятельностью (в определенной области) Одаренность может проявляться: 1. Как одаренность явная (проявленная), которая у всех на виду. Специалисты утверждают, что число таких явно одаренных детей составляет примерно 1-3% от общего числа детей; 2. Как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда-то исчезает; 3. Как одаренность скрытая (непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка. Таких детей примерно 20-25%.

Очевидно, что семья ребенка во всех случаях играет большую роль в развитии личности ребенка и его одаренности. Сколько бы мы ни рассматривали роль природно-обусловленных факторов или влияние школы на развитие личности и одаренности ученика, во всех случаях значение и роль семьи является решающим. В свою очередь перед школой стоит задача оптимизировать образовательное пространство, рассмотреть собственные возможности, возможно, рассмотреть, какие ресурсы других организаций можно использовать в реализации программ внеурочной деятельности для одаренных детей.

Одним из вариантов сопровождения развития одаренных детей в лицее является реализация программ внеурочной деятельности, которые составляют основную образовательную программу (ООП) начального, среднего, общего образования в соответствии с ФГОС.

Внеурочная деятельность в лицее реализовывается:

– учителями-предметниками в пространстве взаимодействия с урочной деятельностью в виде факультативов, элективных курсов и др.;

– классными руководителями, в пространстве взаимодействия с внеклассной деятельностью в виде проектной деятельности, выставок, конкурсов, праздников, музеев и других лицейских мероприятий;

– администрацией, педагогом-организатором, классным руководителем, в пространстве взаимодействия с внешкольной деятельностью в виде социальных акций, фестивалей, концертов, смотров и другие массовых мероприятий;

– учителями-предметниками в виде программ внеурочной деятельности. Перед каждым из педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность, стоит задача создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно.

Однако сегодня Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к образовательным результатам в целом и образовательному учреждению, в частности. Под школой сегодня понимается эффективно организованная комплексная образовательная среда, обеспечивающая непрерывность образования. Именно в школе сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Школа должна воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты обучающихся, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. В связи с этим необходимо выстраивать новые модели внеурочной деятельности и находить ее новые формы, опираясь на принципы учёта потребностей обучающихся и их родителей, преемственности, разнообразия направлений внеурочной деятельности, разнообразия форм организации внеурочной деятельности.

Такими формами внеурочной деятельности в лицее могут стать такие как, например, «Сезонная школа» — организация внеурочной деятельности в каникулярное время, «Заочная школа» — организация внеурочной деятельности дистанционно, «Зимний лагерь» — организация внеурочной деятельности в зимнее каникулярное время в рамках пришкольного лагеря, «Школа подготовки вожатых» — организация внеурочной деятельности по развитию шефского движения, «Исследовательская лаборатория» и другие.

Немаловажным аспектом здесь является и момент стимулирования и мотивирования обучающихся. Целесообразно систематизировать результаты детского творчества в разных проявлениях. Например, награждение почетными грамотами и ценными подарками на общелицейских линейках, организация стенда «Гордость лицея» или в других номинациях, «автомат» на экзамене для старшеклассников по предмету, который выберет обучающийся или профильному предмету, увеличение каникулярного времени; публикация в лицейской газете, на сайте лицея и др.

Тезисы:

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский

Внеурочная деятельность обучающихся организуется в целях формирования единого образовательного пространства лицея для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.

Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования и предназначена для педагогически целесообразной занятости обучающихся в их свободное (внеурочное) время.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов обучающихся, укрепления их здоровья;
  • личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;
  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе
  • формирование общей культуры;
  • воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется очевидными, выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

внеурочная деятельность и дополнительное образование обучающихся является эффективной формой работы по развитию одаренности.

Одаренность может проявляться: 1. Как одаренность явная (проявленная), которая у всех на виду. Специалисты утверждают, что число таких явно одаренных детей составляет примерно 1-3% от общего числа детей; 2. Как одаренность возрастная, т.е. в одном возрасте ребенок показывает явную одаренность, а потом, по истечении нескольких лет эта одаренность куда-то исчезает; 3. Как одаренность скрытая (непроявленная), т.е. одаренность, которая по каким-то причинам не проявила себя в учебной или иной деятельности данного ребенка. Таких детей примерно 20-25%.

семья ребенка во всех случаях играет большую роль в развитии личности ребенка и его одаренности

перед школой стоит задача оптимизировать образовательное пространство,

Перед каждым из педагогов, осуществляющих внеурочную деятельность, стоит задача создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно.

Под школой сегодня понимается эффективно организованная комплексная образовательная среда, обеспечивающая непрерывность образования.

Целесообразно систематизировать результаты детского творчества в разных проявлениях.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]