Музыкальное развлечение по ПДД «В гостях у светофорика»


Танец и ПДД. Не верите? Возможно!

Как возникла тема данной статьи? Ответ достаточно прост. Два моих увлечения детства, которые я не могу бросить до сих пор, стали первой и самой важной ступенью в реализации данного проекта. Занимаясь танцами с 5 лет, я поняла, что они — неотъемлемая часть моей жизни.

ЭКЛИПТИКА — творческое объединение девчонок от 7 до 16 лет. Как же я пришла к тому, что смогла объединить мои увлечения в единый тандем? ЮАШ проводит флешмоб для первоклассников! Конечно же, младшая группа ЭКЛИПТИКИ не могла обойти стороной это мероприятие. Так, родился проект «Танец и ПДД. Не верите? Возможно!»

Основной целью проекта является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и мотивация школьников на изучение правил дорожного движения средствами современного танца.

Задачами проекта являются:

  • Привлечение внимания обучающихся к необходимости соблюдения ПДД,
  • изучение ПДД,
  • переложение ПДД на язык танца,
  • пропаганда ПДД среди населения.

Безопасность на дороге – залог успеха. Примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходят в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются: переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест, неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору, неподчинение сигналам светофора, игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара. За каждой из дорожных трагедий – судьба ребёнка.

Используя знания, которыми я овладела в результате обучения в ЮАШ и благодаря наличию в школе студии танца, реализуем данный проект. Это позволяет детям совмещать 2 в 1! Сами того не осознавая, они актуализируют и расширяют знания по ПДД посредством музыки и танца, ведь так намного легче воспринимается такая важная информация.

Конечно, всё не могло обойтись без подготовительного этапа, который я проводила в виде викторины по ПДД (поэтому сначала мы вспомнили, изучили, закрепили знания основных ПДД).

Перед постановкой танца мы с детьми всегда проговариваем основную мысль, идею, которую несет наш номер. Поэтому, даже любая импровизация под песню, посвященную ПДД, ЮИД, дорожной азбуке – одна из ступенек изучения огромного курса ПДД.

Это очень важно, чтобы ребенок был заинтересован в нашем общем деле (ведь параллельно с основными задачами проекта мы продолжаем решать задачи реализации дополнительной образовательной программы, в том числе:

  • Развитие мотивации к познанию и творчеству,
  • формирование социальной активности детей и подростков,
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,
  • формирование интереса к хореографическому искусству,
  • формирование у учащихся умения слышать и слушать музыку и передавать ее содержание в движении).

Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. А также хореография способствуют правильному развитию костно-мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру.

Занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус учащегося. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ.

Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.

Так, как вы поняли, реализация проекта началась с участия младшей группы в городском флешмобе, организованном ЮАШ для первоклассников. Затем для детей среднего школьного возраста я поставила танец «Азбука движения», для старшей группы «Зеленый свет». Мы не смогли обойти стороной ребят из детского дома Юрьев — Польского.

ЭКЛИПТИКА – постоянный участник праздников и соревнований, проводимых ЮАШ г.Владимира, недели добра (организатор ДОБРОШТАБ).

Результаты проекта:

  • для воспитанников ЭКЛИПТИКИ проведена викторина по ПДД,
  • 2 танца, составленные на основе детских импровизаций,
  • Участие в ряде городских мероприятий.

Как не допустить рост ДТП с участием школьников? Для этого обучение правилам дорожного движения необходимо рассматривать как часть учебно-воспитательной работы школы.

На этом работу по проекту мы не собираемся заканчивать – впереди новые выступления. Новые танцы… И помните! Взаимное уважение – залог безопасности на дорогах!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]