Внеклассное занятие: «В гостях у Старичка Лесовичка»


Истории Старичка-Лесовичка. Осенние рассказы

История первая

Самый храбрый трусишка

Как вы помните, домик Старичка-Лесовичка находится около заячьей поляны. Называется она так потому, что в солнечную погоду на ней очень любят играть зайцы. Они бегают по поляне, играют в салки или в чехарду, иногда выстраиваются в ряд и прыгают как можно дальше. За ними всегда очень интересно наблюдать.

Стёпка был самым маленьким и самым пугливым зайцем. Зайцы вообще всего боятся, от любого шороха начинают дрожать и стараются скорее куда-нибудь спрятаться. Особенно боятся они встретить волка или лису. Любой заяц знает, что встреча с ними ничего хорошего не обещает, но, если встретился, беги изо всех сил, чтобы только пятки сверкали. И не найти ни в одном лесу такого зайца, от которого бы бегали волки или лисицы.

— Ну, все, солнце уже садится и нам пора по домам, — сказал самый старший заяц из тех, кто играл на поляне.

Все с ним согласились, тем более что возвращаться вместе куда веселее да и не так страшно, и все дружно побежали по своим домам. У каждого домика, где кто-то из зайцев жил, они прощались и бежали дальше, провожать следующего, затем следующего, затем ещё следующего. Стёпкин дом был дальше других, поэтому, когда последний заяц попрощался, Стёпка продолжил путь в гордом одиночестве. Дом был уже совсем рядом, и он вовсе перестал бояться. Весело скакал, напевая какую-то песенку.

— Ну, привет, Косой! — услышал неожиданно Стёпка.

Сначала он подумал, что ему это почудилось, но когда увидел перед собой клыкастую пасть волка, задрожал, как осиновый лист на ветру. До дома оставалось всего каких-то два прыжка, но именно эти два прыжка сделать было сейчас невозможно.

— Откуда идешь? — любезно произнес Волк.

— От-т-т-тттууу-дааа, — пробормотал Стёпка.

— А куда? — снова спросил Волк.

— Ту-ту-тууу-дааа! — кивнул зайчишка головой в сторону дома.

— Гулял, значит? — продолжал интересоваться Волк.

— Гу-гу-гулял, — робко ответил Стёпка.

— А я, вот, пока тебя ждал, очень проголодался. Но что же мне с тобой делать, Косой? Отпустить — жалко; съесть — так ведь не наешься, ты еще слишком мал.

— Отпустил бы ты меня, Серый, зачем я тебе? Хочешь, я морковкой тебя угощу? — предложил Стёпка.

— Фу, морковка… не люблю я эти овощи, фрукты… Кстати, о фруктах! Вчера я лисе яблоко проспорил, а где его достать ума не приложу. Яблок в лесу уже нет. Так вот, завтра утром ты мне и принесешь это яблоко, а не принесешь, тогда придется мне тебя съесть!

И с этими словами волк щёлкнул зубами, развернулся и скрылся в чаще. Всю ночь Стёпка не спал, думая, где же ему достать яблоко. Рано утром он отправился на поиски, но, как не искал, ни одного яблока, даже самого маленького, так и не увидел. Совсем пригорюнился зайчишка.

— Побежали с нами играть на поляну, — крикнули ему пробегавшие мимо друзья-зайцы.

— Нет, мне сейчас совсем не до игр. Я должен найти яблоко, а его нигде нет, — грустно ответил Стёпка.

— Как это нет! Мы вчера видели несколько красных яблок как раз около нашей поляны, — загалдели зайцы. — Как ты мог их не заметить? Побежали, мы тебе покажем!

Недалеко от поляны росла яблоня. Птицы уже давно склевали почти все яблоки, но на самой верхушке все еще оставалось несколько штук.

— Вон там, на самой верхушке, видишь! Надо только забраться по дереву! — затараторили зайцы.

— Но как я туда заберусь? Я же не белка, — ответил Стёпка.

— Беги к Старичку-Лесовичку, он тебе обязательно поможет, — предложили друзья.

И Стёпка со всех ног помчался к лесному волшебнику.

— Только бы он был дома, только бы он был дома, — думал Стёпка.

Подбежав к домику, он несколько раз позвонил в колокольчик, и дверь открылась.

— Здравствуй, Стёпка! А я тебя с самого утра дожидаюсь! — приветствовал его Лесовичок.

— Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Откуда ты узнал, что я приду? — удивился заяц.

— На то я и Лесовичок, чтобы все знать! Я знаю обо всем, что происходит в нашем лесу. Заходи в дом!

Как же здесь было интересно: повсюду висели разные сушеные травы, грибы, на столе стояли банки, склянки и во всем доме очень вкусно пахло. Стёпка никогда еще такого не видел и с любопытством всё рассматривал.

— Садись и рассказывай, — попросил он Стёпку, приглашая за стол.

— Вчера я встретил Волка. И чтобы он меня не съел, я должен принести ему яблоко. А в лесу осталось всего несколько яблок, да и те висят на самой верхушке дерева, до которой мне никак не добраться. Помоги мне! Как достать яблоко и спастись от Волка?

Лесовичок стал ходить по дому кругами, бормоча что-то себе под нос.

— Знаю, что надо сделать! Я приготовлю тебе волшебный напиток, и ты станешь умным, хитрым и смелым.

И с этими словами он принялся за его приготовление: что-то смешивал, переливал, подогревал, остужал… Наконец напиток был готов, Лесовичок перелил его в чашку и протянул Стёпке.

— Пей!

Тот, не раздумывая, выпил всё до последней капли.

— Спасибо тебе, Старичок-Лесовичок! Теперь-то я точно стану самым смелым и умным.

И с этими словами он поскакал обратно на поляну. А Лесовичок смотрел ему вслед и улыбался.

Вернувшись на поляну, Стёпка заметил, что ничего не изменилось: зайцы прыгали друг через друга, а яблоки по-прежнему висели высоко на дереве. Как же их достать? Думал Стёпка, думал и придумал!

— Эй, зайцы! — крикнул он. — Давайте в новую игру поиграем! Будем прыгать друг на друга и построим высокую-превысокую башню и тогда сможем дотянуться до яблока!

Сказано-сделано! Зайцы по очереди стали прыгать друг другу на плечи. Получилась высоченная башня из зайцев. Последним запрыгнул Стёпка. Он вскарабкался на самый верх и сорвал яблоко. Только он его успел сорвать, как вся башня зашаталась и зайцы, смеясь, кубарем стали скатываться вниз.

— Вот это игра! Завтра надо будет повторить, — предложил Стёпка, держа в лапах драгоценное яблоко.

Если я и в самом деле придумал, как достать яблоко, значит напиток действительно волшебный! — размышлял он. — А раз так, значит, я стал и самым сильным!

Зайцы продолжали весело бегать по поляне, а Стёпка отошел в сторону, сел на пенек, положил ногу на ногу и неожиданно для всех, крикнул на весь лес:

— Волк, эй, Волк! Я тебя жду, выходи!

Услышав это, зайцы бросились врассыпную и попрятались за кустами.

— Ты что, ты что. Сейчас он услышит, придет и съест нас всех.

— Ну и пусть приходит, — ответил Стёпка, подкидывая в лапе яблоко. — Воооооолк, ты где?

Прошло совсем немного времени, как появился Волк и, увидев Стёпку с яблоком, прямиком направился к нему.

— Молодец, достал мне моё яблоко, — ухмыльнулся зубастый. — Давай-ка его сюда!

— На, возьми! — ответил Стёпка, продолжая сидеть на пне.

Он протянул Волку яблоко и, как только тот сделал шаг, откусил половину.

— Что такое? — изумился Волк. — Как ты посмел откусить мое яблоко?

Рассердившись не на шутку, он бросился на Стёпку, но тот мгновенно отскочил в сторону, и Волку ничего не оставалось, как лишь головой боднуть пень, на котором только что сидел заяц.

— Ой, как больно, — взвыл Волк.

А Стёпка встал на четыре лапы, ощетинился, и как мог, зарычал на Волка. Зайцы потом еще долго рассказывали всем в лесу о том, как Волк удирал, поджав хвост, а за ним гнался маленький зайчишка!

Волк скрылся из виду, а Стёпка отправился еще раз к Старичку-Лесовичку, чтобы поблагодарить его.

— Спасибо тебе большое за твой волшебный напиток! — сказал Стёпка. — Я стал самым сильным, смелым и больше ничего не боюсь!

— Какой напиток? — удивился Лесовичок.

— Как какой? — теперь удивился Стёпка. — Волшебный, который ты приготовил.

— Ах, этот! И он посмотрел на чайник, стоявший на столе.

— Ну да, он самый! — ответил Стёпка.

— Так это обычный чай, — усмехнулся Лесовичок. — Я угостил тебя самым обычным ромашковым чаем с малиной, чёрной смородиной и мятой.

— Как же так? Я точно выпил волшебный напиток и поэтому стал сильным!

— Ты стал сильным потому, что поверил в свои силы! Это и есть самое настоящее волшебство! А чай тут ни при чем. Кстати, ты не хочешь выпить со мной еще одну чашечку этого волшебного чая?

Конспект открытого занятия по развитию речи 2-ая младшая группа «Солнышко»

Тема: «В гостях у Лесовичка»

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  2. Формировать представления о сезонных изменениях в природе и состоянии погоды (зима, весна). Закреплять элементарные представления о диких животных (заяц, лиса, белка, медведь). Учить определять следы животных и человека.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение выражать интерес к проявлению прекрасного в окружающем.
  4. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать. Активизировать словарь детей: холодная, морозная, снежная, ветреная, белый, хрустящий, пушистый, мягкий, снегопад, звери, следы, нора, берлога, дупло, заросли, питаются, тепло, тает, пригревает.
  5. Развивать воображение, фантазию, умение коллективно выполнять работу. Совершенствовать навыки наклеивания готовых форм.
  6. Развивать у детей игровой замысел, умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.

Предварительная работа:

  1. Использование моделей по сезонам (зима, весна).
  2. Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций.
  3. Наблюдение на прогулках.
  4. Беседы о зиме, весне, о поведении диких животных в разное время года.
  5. Разучивание песен, стихов.
  6. Импровизации имитационных образных движений.

Материалы и оборудование:

  1. Дидактические игры: «Собери картинку», «Угадай, чей след», «Спрячьте нас в наши домики», «Накорми зверей».
  2. Модели сезонных изменений природы: зима, весна; модели животных, птиц; модели зимней одежды.
  3. Фонограммы: голос Лесовичка, звук капели, щебетание птиц.
  4. Игровой материал: снежки.

Ход занятия

(Дети вместе с воспитателем входят в зал).

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются. Воспитатель
обращает внимание детей на выставку детских рисунков).
Воспитатель:

Какое время года изображено на рисунках?

Дети:

Зима.

Воспитатель:

Скажите, ребята, а какая погода бывает зимой?

Дети:

Холодная, морозная, снежная, ветреная…

Воспитатель:

А чем покрыты земля, дома, деревья зимой?

Дети:

Снегом.

Воспитатель

: Какой бывает снег?

Дети

: Белый, хрустящий, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, серебристый…

Воспитатель

: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья? На что он похож?

Дети

: На ковер, на шапку, на одеяло.

Воспитатель

: Когда падает много снега кругом, как это явление называется?

Дети

: Снегопад.

(Звучит голос Лесовичка).

Лесовичок

: Здравствуйте, ребята! Я Лесовичок. Я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу. Впереди вас ждут трудности и интересные встречи.

Воспитатель

: Ну что, ребята, отправимся в путешествие по зимнему лесу?

Дети

: Да.

Воспитатель

: Зимой холодно, ветер дует и нам надо потеплее одеться. А какую одежду мы оденем для путешествия в зимний лес?

Дети

: (называют и показывают на картинке) шубу, куртку, валенки, пальто, шарфик, варежки, платок.

Воспитатель

: Тогда оденемся и в путь.

Массаж тела «Зимняя прогулка».

(Движения выполняются согласно тексту).

Очень холодно зимой, Но мы пойдем гулять с тобой! Я надену шубку, Я надену шапку, Я надену шарфик И еще платок. А еще красивые, Теплые, пушистые Крошки — рукавички На ручки натяну. И хотя мы маленькие, Мы оденем валенки!

Воспитатель

: Вот мы с вами и оделись. Но путь нам предстоит не легкий. Придется нам идти по глубокому снегу.
(Дети под музыку выполняют ходьбу с высоким подниманием колена).
Воспитатель

:
(Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом).

Вот пришли мы в зимний лес. Все мы спрячемся сейчас.
Сколько здесь вокруг чудес. Не найдет тогда он нас.
Вот и зайка проскакал, А на ветках снегири,
От лисы он убежал. Словно яблоки красны.
Серый волк по лесу рыщет, Лишь медведь в берлоге спит.
Он к лисе дорогу ищет. Очень сильно он храпит.
Здесь, в лесу, красота и покой.

Воспитатель

: Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети

:

Не шуметь, не сорить. Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегать, прыгать и играть, Только, чур, не забывать, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.

Воспитатель

: (Обращает внимание детей на следы). Ребята, посмотрите, а чьи это следы?

Дети

: Зверей (зайца, лисы…).

Проводится Д/игра «Угадай, чей след» — дети по картинкам определяют следы человека, птиц, зверей. Затем воспитатель предлагает детям под музыку пройтись как человек (лиса, волк, медведь),попрыгать как заяц.

Лесовичок

: (голос) Ой беда, беда стряслась! Мои обитатели леса перепутали свои хвосты. Ребята, помогите им!

Проводится Д/игра «Собери картинку» — дети собирают картинку обитателей леса из двух половинок.

Лесовичок

: Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь.

Воспитатель

: (обращает внимание детей на домики животных). Ребята, а чьи это домики?

Дети

: Зверей (зайца, лисы…).

Лесовичок

: (голос) Вот уж эти звери, ну просто беда с ними. Теперь они не могут попасть в свои домики, перепутали. Ребята, помогите им, пожалуйста.

Проводится Д/игра «Спрячьте нас в наши домики» — лиса – нора, заяц- заросли, медведь – берлога, белка – дупло.

Лесовичок

: (голос) Спасибо вам, ребята!

Воспитатель

: А у меня есть и еда для зверей. Покормите их.

Проводится Д/игра «Накорми зверей» — заяц — морковка, лиса- рыба, медведь- мед, белка — орехи.

Воспитатель

: Молодцы, ребята! Спасли зверей от зимней стужи, накормили их.

(Звучит музыка. Входит Лесовичок)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я Лесовичок! Я очень рад видеть вас у себя в гостях. Ребята, а вам нравится зима?

Дети

: Да.

Лесовичок

: Чем вам нравится зима?

Дети

: Можно кататься на санках, с горки, лепить снеговика…

Лесовичок

: А в какие игры вы любите играть зимой?

Дети

: Снежки…

Лесовичок

: Давайте с вами поиграем.

Игра малой подвижности «Снежки» (под музыку)

Дети идут по кругу со снежками и говорят стихи:

Мы танцуем со снежками. Посмотрите все на нас. Вот так топаем ногами! (топают)

Раз- два, раз- два, раз- два! А теперь снежки положим Мы под елочку сюда
(кладут в круг)
И теперь в ладошки можно Нам похлопать без труда.
(хлопают в ладоши, приседают)
Не забудьте взять снежок. Поплясать теперь нам можно, Попляши и встань в кружок
(дети пляшут)
Лесовичок

: Вот и славно поиграли. Понравилось мне с вами играть.

Воспитатель

: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?

Дети

: Весной.

Воспитатель

:
(Звучит фонограмма капели).
Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети

: Сосульки плачут, капают, тают.

Воспитатель

: А почему они тают?

Дети:

Тепло стало, солнце греет.

Воспитатель

: Ребята, вы помните песню о плаксах — сосульках?
(Да)
Давайте споем ее.

Исполняется песня «Плаксы — сосульки». Слова Н. Соловьевой. Музыка М. Парцхаладзе.

Воспитатель

: Молодцы, ребята!
(Звучит фонограмма пения птиц)
Кто это поет?

Дети

: Птицы.

Воспитатель

: Почему они так весело поют?

Дети

: Потому что стало тепло, светло, солнышко ярко светит…

Игровое упражнение «Какая это птица» — воспитатель, подражая крику какой- либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети угадывая, выбирают соответствующую картинку с изображением птицы.

(Лесовичок хвалит детей и предлагает им помочь ему создать весенний пейзаж, используя готовые формы).

Воспитатель напоминает детям о правилах приема наклеивания.

По окончанию работы полюбоваться созданной картиной, выделить основные признаки весны. Предложить детям подарить картину Лесовичку.

Лесовичок в ответ дарит подарки — сувениры детям.

Воспитатель подводит итог занятия, интересуясь у детей, где они побывали, с кем встречались. Лесовичок дарит сувенир гостям.

Используемая литература:

  1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / под редакцией В. И. Логиновой, Т. И. Бабаевой и другие.
  2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
  3. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во II младшей группе»
  4. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»
  5. М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет»
  6. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»
  7. Л. М. Маневцова «Листок на ладони. Методическое пособие по проведению экскурсий»
  8. Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу?»
  9. Л. М. Потапова «Детям о природе. Экология в играх»
  10. Журнал «Дошкольное воспитание» №5, 2000год.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]