НОД по развитию речи в средней группе «Айболит в гостях у детей»


Игра – путешествие по мотивам сказки Чуковского «Доктор Айболит» в старшей группе в детском саду

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 5-6 лет с ОВЗ.

Игра – путешествие по мотивам сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Задачи: 1. Образовательная область «Социализация» (доминирующая): • Продолжать учить организовывать игру на основе знаний, полученных из бесед, литературных произведений, просмотра мультфильмов. • Воспитывать культуру деятельности в процессе игры. 2. «Чтение художественной литературы» • Закрепить знание детьми содержания сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит». 3. Образовательная область «Здоровье»: • Развивать образные представления детей, эмоциональность, выразительность движений и мимики, воображение в принятии образа животного. • Закреплять знания детей о правилах оказания первой помощи при ожоге, укусах , зубной боли. Способствовать сплочению детского коллектива. 4. Образовательная область «Коммуникация»: • Содействовать развитию диалогической речи. • Продолжать расширять и обогащать словарь: Предметный: названия животных (лиса, волк, орел, кит, заяц, собака, акула); названия медицинских принадлежностей и лекарств (градусник, зеленка, бинт, трубка, аптечка, мазь), горы, море, лес, ёлка, ёлки, волна, волны, звери, зверята. Качественный: больной, хромой, бедные, быстрый, мохнатые, большой, высокая. Глагольный: болит, оторвало, укусила, клюнула, забинтовать, смазать, положить, сложить, бушует, шумит, выбегают, ходит, встают, садись, спустились. Предварительная работа: • оформление уголка сказки (декорации «Африка») • чтение сказки К.Чуковского «Айболит», • просмотр мультфильма «Доктор Айболит», • сюжетно-ролевая игра «Больница для птиц и зверей», • дидактическая игра «Первая помощь», • оформление книжки-раскраски «Доктор Айболит», • изготовление поделок из бросового материала по мотивам сказки. • оформление выставки «Открыта больница для птиц и зверей», • игры-этюды «Представь себе», «Раз-два-три повернись и в кого-то превратись». Оборудование, игровые материалы: демонстрационный материал: уголок сказки оформлен декорациями «Африка», игрушки мягкие, костюм доктора. раздаточный материал: детские костюмы доктора, медицинская сумка, медицинские игрушечные принадлежности, картинки с изображением животных (лиса, собака, страус, заяц, бегемот), Методы и приемы: • сюрпризный момент; • работа с иллюстрациями; • дидактические игры; • этюд; • игровая ситуация; • объяснение; • показ движений; • вопрос. Работа с родителями: • чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», • просмотр мультфильма «Доктор Айболит», • совместное оформление уголка сказок в группе, • изготовление родителями костюма для куклы «Доктор Айболит».
Ход:
Организационный момент. Дети самостоятельно играют в различных уголках группы. Воспитатель и учитель-дефектолог предлагают детям поиграть в игру «Хо-хо-хо». Затем учитель-дефектолог приглашает подгруппу детей свой кабинет. Воспитатель обращает внимание остальных детей на телеграмму. Воспитатель: Посмотрите дети, нам пришла телеграмма из Африки. Как вы думаете от кого она? Дети: От доктора Айболита. Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание на красный медицинский крест. Воспитатель: Ребята вы сами догадались, это телеграмма от доктора Айболита. Давайте её прочитаем: «Дорогие дети, помогите! Бедные звери заболели, Мне одному не справиться» Воспитатель: Поможем доктору Айболиту? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Но сначала мы должны пройти школу юного доктора, согласны? Дети: Да согласны. Воспитатель: Тогда скорее отправляемся туда. (дети вместе с воспитателем подходят к столу, где написано «Школа юного доктора») Игра «Первая помощь» Воспитатель: Посмотрите дети, кто нарисован на картинках? Дети: Звери. Воспитатель: Давайте их назовём. Дети: лиса, собака, заяц, бегемот, страус, акула. Воспитатель: Из какой сказки эти звери? Дети: Это звери из сказки про доктора Айболита. Воспитатель: Перед нами больные животные из сказки «Доктор Айболит». Дети выберите себе больного. Дети выбирают себе по одной картинке. Воспитатель: Катя назови своего больного, и что у него болит? Катя: Это лиса, её укусила оса. Воспитатель: как ты будешь её лечить? Катя: Я уберу жало, заклею её пластырем. Воспитатель: Правильно, Катя молодец. Если ребенок затрудняется с ответом , предлагаю ему выбрать из двух вариантов: (Ты смажешь ранку или промоешь водой? ) Воспитатель: Алиса кто твой больной? Что у него болит? Алиса: Это Барбос, его курица клюнула в нос. Воспитатель: Как можно ему помочь? Алиса: Нужно промыть ранку и смазать её зеленкой. Воспитатель: Хорошо, Алиса. Саша, скажи, кого ты выбрала? Что болит у твоего больного? Саша: Это Зайчик. Ему оторвало лапки. Воспитатель: Как ты ему поможешь? Саша: Я пришью ему новые лапки. Воспитатель: молодец Саша. А кто больной у Даши? Даша: Это страус. Воспитатель: Что у него болит? Даша: У него болит горлышко. Воспитатель: Даша, чем мы ему поможем? Даша: Перевяжем ему горлышко, дадим теплой воды. Воспитатель: Вероника кого выбрала ты? Вероника: Я выбрала акулу. Воспитатель: Чем больна твоя акула? Вероника: У неё болят зубки. Воспитатель: Что ты ей посоветуешь? Вероника: Пополоскать рот теплой водой. Воспитатель: Хорошо Вероника молодец. Воспитатель подводит итог, говорит, что все справились с заданием, и вручает детям медали «Юный доктор». Воспитатель: Ребята, что нужно доктору взять с собой в путь? Дети: Медицинскую сумку, чемодан, аптечку. Воспитатель: Правильно, поэтому мы отправляемся собирать свою медицинскую сумку. Вы готовы? Дети: Да готовы. Игра «Собери аптечку»
На столе разложены предметы, детям нужно выбрать из них медицинские принадлежности, которые нужны будут Доктору Айболиту, чтобы лечить зверей.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем доктор Айболит лечил зверей в сказке? Дети: Шоколадом, ставил градусник, гоголем-моголем. Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас соберите в нашу медицинскую сумку то, что нам может помочь лечить зверей. Дети собирают медицинские принадлежности, воспитатель беседует с каждым ребенком о том, для чего нужны медицинские предметы. Воспитатель: Давайте проверим и назовём, что вы сложили. Дети: Градусники, бинты, зеленка, витамины, трубка, пластырь. Воспитатель: Ребята, как можно всё это назвать, что это? Дети: Медицинские принадлежности. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает вопрос по-другому (Это медицинские принадлежности или посуда?). Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились и с этим заданием. Наша аптечка собрана, мы отправляемся в путь. А как же мы доберемся до Африки? Дети: Можно поплыть на корабле, полететь на самолёте. Воспитатель: Давайте вспомним, кто помогал доктору Айболиту попасть в Африку? Дети: Доктору Айболиту попасть в Африку помогали волки, орел, кит. Воспитатель: Представим, что Айболит очутился в лесу, покажите, какие растут в лесу ёлки. Этюд «Айболит в пути» Дети изображают ёлки, встают на носки, раскачиваются, шевелят пальчиками. Воспитатель: «А в лицо Айболиту снег и град». Дети изображают падающий снег и град. Воспитатель: «И упал Айболит, и лежит на снегу, Я дальше идти не могу» Дети изображают, как Айболит упал и лежит. Воспитатель: «И сейчас же к нему из-за ёлки выбегают мохнатые волки. Садись на меня Айболит верхом мы живо тебя довезем». Дети бегут по кругу, изображая повадки волков. Воспитатель: «Но вот перед ним море, бушует, шумит на просторе». Дети берутся за руки, поднимают и опускают их, изображают волну . Воспитатель: «Но тут выплывает кит: Садись на меня Айболит, и как большой пароход. Тебя повезу я вперёд!» Дети ложатся на ковер и выполняют упражнение рыбка. Воспитатель: «И горы встают перед ним на пути, он по горам начинает ползти». Дети встают, вытягивают руки вверх, имитируя горы. Воспитатель: «И сейчас же с высокой горы к нему спустились орлы: Садись Айболит верхом, мы живо тебя довезём» Дети изображают полет птиц и останавливаются около Айболита (ребенок в медицинском колпаке). Воспитатель: Давайте поздороваемся с доктором Айболитом. Дети: Здравствуйте доктор Айболит. Мы тоже стали врачами и хотим Вам помочь. Айболит: Здравствуйте, я так рад, что вы приехали мне на помощь. Это больные, звери лесные, И корь, и дифтерит у них, И оспа, и бронхит у них, И голова болит у них, И горлышко болит. Воспитатель: Не переживайте, доктор Айболит, мы тебе поможем и постараемся вылечить всех больных. Воспитатель предлагает продолжить игру самостоятельно. Дети берут игрушки в руки, гладят их. Спрашивают, что у них болит, ласково беседуют, начинают лечить. Затем воспитатель предлагает «врачам» сделать перерыв в работе, потанцевать со своими пациентами под музыку «Чунга-чанга».

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий занятия в старшей группе. Путешествие в сказку Развлечение по сказкам Чуковского в старшей группе. Сценарий Игра — инсценировка по сказкам Чуковского для детей старшей группы детского сада Сценарий праздника по сказкам Чуковского для детей старшей — подготовительной группы

Похожие статьи:

Инсценировка сказки в старшей группе «Чудесные лапоточки»

Физкультурное игровое развлечение по сказкам для детей старшей группы детского сада

Инсценировка математический сказки в старшей группе в детском саду

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]