Конспект по развитию речи в средней группе «Опасные предметы вокруг нас»


КОНСПЕКТ НОД Тема: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

КОНСПЕКТ НОД Тема: «В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами.

Программное содержание: * Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающихся в жизни предметов; * Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму; * Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению; * Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; * Развивать внимание, логическое мышление; * Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения

Словарная работа: * Иголка; * Ножницы; * Таблетки; * Молоток, пассатижи.

Демонстрационный материал: * Корзина с игрушками «Опасные предметы» — иголка, ножницы, таблетки, молоток, пассатижи; * Картинки с изображением «Опасных предметов»; * Красный фломастер; * Игровой персонаж – Хрюша.

Раздаточный материал: * Лист с изображением предметов наложенные друг на друга контурами; * Цветные карандаши.

Связь с образовательными областями: Здоровье – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкультминутки. Социализация – Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей. Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками, гостями и воспитателем в ходе организованной деятельности. Физическая культура – воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений. Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности. Чтение художественной литературы – побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов. Познание – начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность. Обогащать представления детей об опасных предметах и их свойствах.

Методы и приемы: * Игровая мотивация; * Исследовательская деятельность; * Художественное слово; * Рассказ воспитателя; * Коммуникативная игра; * Физкуль; * Вопросы.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ой, ребятки, посмотрите, пока мы с вами занимались в спортзале, к нам кто-то в гости приходил и поиграл нашими игрушками, и почему-то от нас гость спрятался. Давайте мы его поищем.

Дети ищут гостя. Дети находят Хрюшу.

Хрюша: — Здравствуйте, ребята! Дети: — Здравствуйте! Хрюша: — Я пришел к вам в гости. У Вас здесь так много разных игрушек. Пока Вас не было, я немного поиграл. Воспитатель: — А все ли ты игрушки убрал на место? Давайте, ребята, проверим.

Дети проверяют все ли игрушки на своих местах. И садятся на стульчики за столы, где разложены в корзинках цветные карандаши.

Воспитатель: — Давайте проверим порядок в этом ящике. Ай-ай-ай, кажется, я чем то укололась? Ой, ой, ой, как мне больно! Чем же это я укололась? Дети: — Иголкой, ножницами!

Воспитатель: — Дааа, иголкой и ножницами я укололась. А кто же их сюда положил? Хрюша: — Это я их сюда положил, спрятал. Я хотел помочь. Хотел пришить пуговицу вашей кукле, но у меня ничего не получилась. Воспитатель: — Ребята, а как Вы думаете почему у Хрюши не получилась пуговицу пришить? Дети: — У Хрюшке не получилась пришить пуговицу потому что он не умеет шить. Воспитатель: — Правильно. Посмотрите ребятки, какая острая тоненькая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться ими пользоваться. Ребята, если у Вас что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью? Дети: — К маме, папе, бабушке и дедушке. Воспитатель: — Правильно ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться правильно ножницами. А ты, Хрюша, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему маленькому организму. Эти предметы называются – опасные. Хрюша: — Понял, понял. А я вам принес загадку в картинках и мне кажется она про «Опасные предметы».

Хрюша раздает листы бумаги с изображением предметов наложенные друг на друга контурами.

Воспитатель: — Ой какая интересная загадка в картинке, а тут еще и загадка написана, послушайте ребята: Я тонкая и острая. И уколю так просто я. За мною – нитка белая. Лишь с нею дело сделаю. — О чем эта загадка? Дети: — О иголочке. Воспитатель: — Правильно ребята, об иголочке. — Обведите и раскрасьте отгадку.

Дети раскрашивают отгадку загадки «иголку» (см. приложение 1).

Воспитатель: — Какие еще предметы здесь нарисованы? Дети: — Ножницы и нитки нарисованы на картинке. Воспитатель: — Расскажите, какие эти предметы? Дети: — Иголка- очень тонкая и очень острая. — Ножницы – металлические, острые. — Нитки – деревянные ими шьют. Воспитатель: — Молодцы ребята, все правильно рассказали. Хрюша, ты все запомнил? Хрюша: — Да, все запомнил. Спасибо ребята, как много вы знаете об «опасных предметах». Воспитатель: — Давайте, ребятки, проверим, а все ли в порядке в этой корзине. Кто хочет проверить?

Выходят 2-3 ребенка и находят в корзине таблетки.

Воспитатель: — А для чего нам нужны лекарства? Дети: — Чтобы лечиться. Воспитатель: — А разве у нас кто-то заболел? Дети: — Нет, мы не болеем. Хрюша: — Это я взял таблетки. Я играл мячиком, и у меня заболела спина. Я бы выпил таблетку и у меня бы все прошло. Воспитатель: — А разве ты знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить спину? Хрюша: — Нет, не знаю. А разве не все таблетки одинаковые? Воспитатель: — А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку? Дети: — Нееет. Воспитатель: — А если вы заболели, к кому обращаетесь за помощью? Дети: — К папе, маме, бабушке, дедушке и врачу. Воспитатель: — Правильно ребятки, только взрослые знают, какое нужно выпить лекарство. — Ой, ребята, а если бы Хрюша выпил бы эти таблетки, что бы с ним случилось? Дети: — У него заболел бы животик, и он бы отравился и попал бы в больницу. Воспитатель: — Ты слышишь, Хрюша, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: никогда не бери лекарство и не пытайся сам себя лечить. Это очень опасно! А чтобы у тебя не болела спина, нужно каждое утро делать зарядку. Давайте, ребята, покажем Хрюше, как мы делаем зарядку. Физкультминутка: Девочки и мальчики. Девочки и мальчики /руки на пояс Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки Ножками топают, /топанье ногами Ручками хлопают, /хлопки в ладоши Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз После отдыхают. /руки вниз

Воспитатель: — Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в последней корзинке.

Мальчики находят сломанную машинку.

Воспитатель: — А кто же сломал машинку? Это вы мальчики? Дети: — Нет, не мы. Хрюша: — Это я сломал машинку. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня не чего не получилось. Воспитатель: — А же ты ее ремонтировать собрался? Хрюша: — Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и пассатижи). Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Хрюша (3-4 малыша пробуют инструменты взять в руки). — Кто может работать с такими инструментами, ребята? Дети: — Только папа и дедушка. Воспитатель: — Правильно. А можно сказать, что это опасные предметы? Дети: — Дааа. Воспитатель: — Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? Дети: — Молоток может упасть на ногу и сломать палец или прибить ноготь на пальце, а пассатижи могут прижать палец на руке. Будет очень больно. Воспитатель: — Теперь ты понял, Хрюшенька, почему у тебя ничего не получилось? Хрюша: — Да, понял. Воспитатель: — Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Хрюша: — Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы. А давайте немного поиграем! Дети: — Давай, Хрюша поиграем.

Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ» (дети произносят слова и одновременно выполняют движения). На лошадке ехали, до угла доехали. Сели на машину, налили бензину. На машине ехали, до реки доехали. Т-р-р! Стоп! Поворот! На реке пароход. Пароходом ехали, до горы доехали. Пароходом не идет, надо сесть в самолет. Самолет летит, в нем мотор гудит. У-у-у. Покачаемся слегка, ведь над нами облака. Вправо, влево повернемся И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: — Молодцы ребята. А теперь давайте, еще раз напомним Хрюшеньки, какие опасные предметы мы с вами нашли.

Выставляются на доску картинки с изображением опасных предметов.

Воспитатель: — Теперь мы зачеркнем красным фломастером, чтобы Хрюша лучше запомнил правила.

Дети выходят к доске и по очереди зачеркивают опасные предметы.

Воспитатель: — Давайте погрозим пальчиком Хрюше и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, лекарство, и тяжелые инструменты. Это очень опасные предметы». — Ну что ребята пришла пора прощаться с нашем гостем. До скорых встреч, Хрюша!!! Хрюша: — До свидания, ребята!!! Спасибо, что научили меня не вредить своему здоровью. Дети: — Пока, пока, Хрюша!!!

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Опасные предметы в доме»

Конспект занятия по ОБЖ в детском саду «Опасные предметы в доме». Старшая группа
Автор: Сушкова Олеся Валерьевна. Актуальность: данный конспект подходит для родителей и воспитателей детских садов. Цель и задачи: — пополнить словарный запас слов; — дать представление об опасных предметах, находящихся дома; — сформировать и закрепить правила поведения, если ребенок остался дома один; — развить речь, делая выводы. Материалы: картинки из серии познавательное и речевое развитие «Электроприборы»


ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, с кем вы живете дома? (ответы детей) — А как вы думаете, кто отвечает за вашу безопасность? (ответы детей) — Правильно ребята, сейчас за вас отвечают родители. В садике – воспитатели. Но бывает и такое, что по какой-то причине вы остаетесь дома одни. — Кого-нибудь оставляли дома одних? (ответы детей) — Давайте сейчас вместе с вами разберемся, какие опасные предметы нас могут подстерегать дома. И как правильно себя вести, если мы остались дома одни. — И так, сейчас я буду загадывать вам загадки на тему «Опасные предметы в доме», а вы будете отгадывать, и объяснять мне, чем опасен этот предмет: То в жару нас освежает, То уснуть нам помогает. То шумит, словно прибой Тихой ласковой волной. (вентилятор) — Чем ребята опасен вентилятор? (в него нельзя засовывать пальцы, нельзя самостоятельно всовывать в розетку). На кухне- первая хозяйка С едой кастрюлю доставай-ка Подогреет, приготовит, Поджарит, сварит и накормит. (плита) — Чем опасна нам электрическая плита? (можно обжечься) — А если плита газовая? Что тогда? (если газ будет выходить, то может взорваться и случится пожар) — Если мы учуяли запах газа, в какую службу будем звонить? (в газовую службу 04) — А если случился пожар, куда мы будем звонить? (в пожарную службу 01, звать соседей на помощь). — Молодцы, ребята. Все правильно говорите. Он пыхтит как паровоз. Важно к верху держит нос. Пошумит, остепенится- Пригласит чайку напиться. (чайник) — Так, здесь что опасного? (нельзя вставлять шнур в розетку, может током ударить, можно обжечься паром, выходящего из чайника или кипятком). Плывет электроход То назад, то вперед. (утюг) — Правильно, что опасного в этом предмете? (можно получить ожег, нельзя всовывать в розетку). В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер. (фен) — Молодцы, чем опасен фен? (нельзя играться шнуром, горячий воздух может обжечь лицо) Он один на всем свете Очень рад пыль встретить. (пылесос) — Отлично ребята, что опасного в пылесосе? (нельзя включать в розетку) Посмотри на меня- Вся дырявая я, Но зато я ловко, Тру тебе морковку. (терка) — Молодцы, все вы знаете. Какая опасность здесь нас подстерегает? (можно стереть себе пальцы и порезаться). — И последняя загадка: У меня есть лезвие Острое, железное- Обращайтесь осторожно, Мной порезаться можно. (нож) — Правильно, и что опасно таит в себе нож? (можно очень сильно порезаться) — А сейчас, ребята давайте немного подвигаемся и проведем физкультминутку: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. (дети поднимают плечи) Больше греться не хочу (поворот головы влево, вправо) Крышечка запрыгает, будто кто-то двигает (прыгают на месте) Вот уже кипит вода, значит чай нам пить пора. (приседают на месте) — Ну, что ребята отдохнули немного? Давайте сейчас вместе с вами закрепим правила поведения если я остался дома один: 1. Нельзя трогать и играться с колющими, острыми и режущими предметами. 2. Нельзя брать в рот и играться с бытовой химией: порошки, жидкости. 3. Нельзя употреблять лекарства без присмотра взрослых. 4. Нельзя играться и всовывать в розетку электрические предметы. 5. Если что-то произошло – сразу сообщаем взрослым. — Молодцы ребята! Я надеюсь, что вы все запомнили. И если вы останетесь дома одни, то обязательно вспомните все эти правила!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Безопасность детей на дороге Конспект занятия по математике в старшей группе для детей с ЗПР. Путешествие в осенний лес Досуг детей с родителями в старшей группе по ОБЖ

Похожие статьи:

Занятие по основам безопасности в старшей группе. Тема: Встреча с незнакомцем

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]